Занятие. "Путешествие в страну Стекляндия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия "Путешествие в страну Стекляндия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_steklyandiya.docx | 10.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной организованной деятельности
«Путешествие в стране Стекляндии»
Образовательная область «Познание»
Подготовили:
Аникина Е. В.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в стране Стекляндия»
Возраст: старшая группа
Цель: познакомить детей с изготовлением стекла и его изделиями.
Задачи:
Образовательные: расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации.
Развивающие:развивать слуховое внимание, творческие способности, нестандартное мышление в изобразительной деятельности.
Воспитывающие:воспитывать чувство удовлетворения от оказания помощи друг другу и сказочному герою, формировать чувство эстетической радости от процесса рисования.
Оборудование: группа ярко оформлена «Королевство Стекляндия», стеклянные изделия, сундучок, сказочный герой « Королева» стеклянной страны (педагог), мыльная вода и соломинки (на каждого ребенка), компьютерная презентация, ноутбук, музыкальное сопровождение, стекло, витражные краски.
Этапы занятия | Цель | Действия педагога | Действие детей | Методы приемы | Предполагаемый результат |
Организационный момент | Активизация внимания и познавательного интереса к деятельности. Создание дополнительной мотивации к деятельности | Педагог встречает детей в образе Королевы стеклянной страны . Здравствуйте дети, здравствуйте, гости! - Я – Королева ! Хотите знать, в какой стране я живу? Стеклянным веником метут Стеклянные стекляшки, Стекло едят, его и пьют Стеклянные стеклята. Стеклянные деревья, Стеклянные дома, Не могут быть секреты В стеклянных городах. У стеклоптиц с стеклятами И голоса хрустальные. И звон над всей Стекляндией Звучит, как чистый смех. Удивительная страна, правда? Вы хотите попасть в страну Стекляндию? | Дети здороваются с гостями и с Королевой стеклянной страны Да. Внимательно слушают рассказ Да. | Игровой прием словесный метод | Воспитание необходимости здороваться с окружающими людьми. Эмоциональный настрой, детей, на помощь друг другу. Повышение познавательного интереса к предстоящей деятельности |
Основная часть | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Развитие мышления познавательной активности | Для этого отгадайте, что находится в этом сундучке(педагог проводит игру «Да – нет» для определения детьми предмета, находящегося в ящике). Нет. Да. Да. Да. Нет. Да. Нет. Да!!! Молодцы, вы угадали (звучит волшебная музыка). Дети, мы очутились в стране Стекляндии. Сегодня я расскажу вам о стекле и стеклянной посуде -Какие предметы из стекла вы знаете? -Где можно встретить стекло и стеклянные изделия? Молодцы! Ну что, вы согласны дальше путешествовать? Моя страна необычная: все предметы в ней стеклянные . Подумайте, быть стеклянным - это хорошо или плохо? - А вы знаете как делается стекло? ( Педагог рассказывает легенду о рождении стекла). Почти пять веков пролетело с тех пор, как открылись людям тайна стекла. Шли по пескам Аравийской пустыни усталые путники. Развели они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь на ветру полыхал огонь, а соль и песок плавились. И свершилось чудо! Твердый, как камень, прозрачный, как прохладные воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на обгоревшем кострище. Люди в первые увидели стекло. Ребята из чего делают стекло? В современном мире стеклянную посуду делают на стекольном заводе. Человек, который создает стеклянные изделия называют стеклодув. Вы хотите быть стеклодувами? (Педагог раздает трубочки и мыльную воду.) Осторожно - пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! Мой – со сливу! Мой – с орех! Мой не лопнул дольше всех! Посмотрите, какая великолепная поляна. На ней растут стеклянные предметы (звучит музыкальное сопровождение – звуки переливающегося стекла). Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах? Они стеклянные, хрупкие, прозрачные, красивые и по разному звучат. - У всех жителей стеклянной страны есть одна красивая тайна. Они откроют ее, если по стеклянному предмету легонько ударить. И тогда стекло зазвенит. (проводится игра «Узнай предмет по звону») Вначале дети слушают, как звенит каждый предмет (дети отворачиваются). Дети угадывают, какой предмет звенит. Ребята, молодцы, вы справились с заданием Дети, как вы думаете, почему предмет звенит? От удара стекло начинает мелко и часто дрожать. Эти колебания передаются воздуху вблизи предмета. Дрожание воздуха доносится до наших ушей, и мы слышим: «Дзинь!» | Дети задают вопросы педагогу, получая только утвердительный или отрицательные ответы. Это живое? Это в доме? Это на кухне? Это посуда? В ней готовят пищу? Из нее пьют? У нее есть ручка? Это стакан? Ваза, окно, лампочка, посуда В магазине, дома, на улице, Да. Стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, цветное стекло, разбивается. Дети внимательно слушают задание. Дети обсуждают. да. Стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, цветное стекло и разбивается. Дети внимательно слушают задание. Дети обсуждают. | Игровой прием Словесный метод. Словесный метод. Практический метод Игровой метод. Игровой прием. Практический метод. | Дети активно поддерживают беседу, овладевают культурой общения. Воспитание желания помочь, справиться с трудностями всем вместе |
Физкультминутка | Снятие психологического напряжения от образовательной деятельности | Жила – была посуда, Чайник, чашка, блюдо. Ножик, вилка и ложка. Кастрюлька, поварешка. Посуда дружила с едой Посуда дружила с водой И с человеком дружила Она его вкусно кормила. | Дети выполняют упражнения по тексту | Игровой прием | Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность с воспитателем. |
Опытно –экспериментальная и Художественно – творческая деятельность | Развитие мышления познавательной активности. Научить детей пользоваться приемами рисования витражными красками по стеклу. | - Посмотрите, какая необычная стеклянная поляна. Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано. Совершенно верно. Давайте раскрасим мой дворец. Но раскрашивать мы будем необычными красками. А называются они «Витражные». Ребята, почему эти краски называются «Витражные»? Сейчас я покажу как нужно рисовать нашими необычными красками по стеклу (воспитатель показывает прием рисования витражными красками). Молодцы, ребята! Спасибо вам! Мой дворец заиграл яркими красивыми цветами. | Ответы детей: Дворец. Дети внимательно наблюдают за действием воспитателя. | Словесный метод. Практический метод, технология. | Овладевают техникой рисования витражными красками постеклу. |
Заключительная часть | Закрепить позитивный воспитывающий , познавательный эффект образовательной деятельности | - Ребята, пришло время возвращаться в детский сад! (звучит волшебная музыка). - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие в Королевстве Стекляндии? Что мы там делали? Что вы узнали о стекле? Спасибо, ребята! Вот и подарки! (вручает подарки – корзинку со сладостями). Королева прощается с детьми. | Дети закрывают глаза «возвращаются» в группу. Дети отвечают педагогу. Дети благодарят Королеву. | Игровой прием | Подводят итог. Возникает желание поделиться знаниями, впечатлениями с окружающими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"
Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....
Занятие "Путешествие в Волшебную страну"
Занятие "Путешествие в Волшебную страну" направлено на формирование элементарных математических представлений через развитие речи у детей подготовительного возраста с задержкой психического развития. ...
Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...