Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну Стекляндию»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в страну Стекляндию»
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной поисковой деятельности.
Задачи
1. Уточнять и расширять знания детей о стекле.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию доказательной речи.
3. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, активизировать проявление любознательности, желание узнавать новое.
4. Воспитывать аккуратность при работе со оргстеклом, умение работать в группе.
Технологии, используемые в ходе НОД
· Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
· Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, развивающие)
· Технология сотрудничества (работа в группе)
· Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
· Информационно-коммуникационные технологии (презентация, видеоролик, звуковые файлы.
Ход совместной деятельности
В: Ребята, мне сегодня пришло необычное письмо, оно написано на стекле (показывает), интересно от кого? Давайте его прочтем!
«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в страну Стекляндию» Принцесса Бусинка.
В: Ой, да это же моя знакомая принцесса Бусинка.
В: Хотите отправиться со мной в страну Стекляндию?
Д: Да!
В: А для того, чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова-"раз, два, три - в страну Стекляндию попади!" (Дети произносят волшебные слова).
(На доске слайд с изображением страны Стекляндии)
В: Вот мы и в стране Стекляндии (обращает внимание на доску)
(дети садятся на стульчики)
1 Слайд: Изображение страны.
В: А где же принцесса Бусинка?
2 Слайд:Появляется принцесса Бусинка: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас в стране Стекляндии. Я живу в необычном доме. Мой дом сделан из стекла. А вы знаете, как появилось стекло?
Д: Нет.
Бусинка:Отдохните с дороги и послушайте одну небольшую историю о стекле, которая произошла давным-давно.
3 Слайд:Однажды, путешествовали по пустыне на верблюдах путники.
4 Слайд:Остановились они отдохнуть и приготовить себе пищу.
5 Слайд: Развели костер. Обычно они обкладывали костер камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было, и тогда они обложили костер камнями из соды и мела, которые везли продавать. Ночь и усталость взяли свое, путники заснули крепким сном.
6 Слайд:Всю ночь полыхал на ветру огонь, а в языках пламени смешивались между собой сода, мел и песок. И родилось чудо!
7 Слайд:Когда утром путники проснулись, увидели на песке блестящие камешки – капельки, как вы думаете, что это были за камни?
В: Вы догадались, что за камни образовались в костре?
Д: Камни из стекла. Стеклянные камни.
В: Ребята, а из чего получились стеклянные камни?
Д: Из песка, соды и мела.
В: А что произошло с песком, содой и мелом в костре?
Д: Ответы детей.
В:Да, так люди впервые узнали, что такое стекло.
В: До сих пор люди берут эти три части: сода, песок, мел, нагревают и получают стекло. Сначала стекло использовали только для окон. Постепенно из стекла стали делать все больше предметов.
В: Назовите, какие вы знаете предметы из стекла.
Д: Ответы детей.
В: А где люди используют предметы из стекла в наше время?
Д: Ответы детей.
8 Слайд: Бусинка: Молодцы, ребята, вы много знаете о стекле. Теперь я уверена, что вы сможете мне помочь. Раньше наша страна была яркой и красочной, а его жители радовались и веселились. Но злая колдунья заколдовала все краски. Если вы сумеете выполнить задания, все вновь станет разноцветным.
В: Ребята, вы хотите помочь принцессе Бусинке спасти краски Стекляндию?
Д: Да!
В: Чтобы нам удалось помочь принцессе мы должны выполнить задания. Давайте подойдем к столу.
Итак, 1 задание: Все узоры в стране рассыпались. Нам необходимо их собрать, для этого мы разделимся на четыре группы. У вас на столе схемы по которым нужно собрать узор.
(Д/и «Собери узор» дети собирают узор из конструктора по схеме, стоя у стола)
В: Отлично справились с заданием. Молодцы!
В: 2 задание вы видите на экране: в стране Стекляндии перемешались все краски, вам необходимо при помощи стилуса теплые краски поместить к солнышку, а холодные к снежинке.
(Д/и «Теплые и холодные» дети выполняют задание у доски)
В: Ой, ребята, принцесса Бусинка что то хочет нам сказать.
8 Слайд: Бусинка: Ребята, спасибо вам за помощь, вы выполнили все задания и я приглашаю вас в свою мастерскую.
В: Ребята, прежде чем отправиться в мастерскую, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Стекляшки»
Физминутка
(дети садятся к экрану на стульчики)
В: Ребята, а вы рисовали когда-нибудь на стекле?
Д: Ответы детей.
В: А как называются рисунки на стекле?
Д: Ответы детей.
В: Рисунки на стекле называются витраж.
В: Как вы думаете, зачем нужны витражи?
Д: Ответы детей.
В: Витражи украшают окна, двери зданий. Я хочу вам показать очень необычные картины.
(просмотр слайдов с изображением витражей)
Рассказ воспитателя
Ребята, витраж, это рисунок из кусочков цветного стекла. Он похож на мозаику. Раньше ими украшали храмы, в настоящее же время витражи украшают окна, двери зданий, станции метро. Когда солнечные лучи проходят через цветные стекла, витражные картины оживают, как будто вспыхивают, загораются ярким светом, начинают светиться. Все вокруг становится волшебным, радостным.
В: Ребята, а вы сами хотели бы сделать витраж?
Д: Ответы детей.
В: Я предлагаю вам сделать витражи и подарить их жителям страны Стекляндии, чтобы они больше не грустили.
(дети садятся за столы)
У вас на столах лежат стеклянные заготовки с контуром рисунка. Вы по желанию можете выбрать себе любые цвета и раскрасить свой рисунок. Раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур черного цвета, набирать краску на кончик ворса кисти. Вода нам не потребуется.Когда вы будете брать другой цвет, кисточку нужнопротереть о салфетку.
Самостоятельная работа детей.
(Звучит музыка)
В: Молодцы ребята! Окна с разноцветными витражами для страны Стекляндии готовы. Вот мы и расколдовали краски страны стекла. Вы настоящие мастера, давайте рассмотрим, что у вас получилось? (дети раскладывают готовые рисунки для просмотрана стол с подсветкой). Полюбуйтесь своими витражами. Какие вам больше всего понравились? (дети делятся впечатлениями, обсуждают работы).
В: Ребята, Бусинка хочет вам что то сказать.
Слайд принцесса Бусинка: Ребята, вы отлично справились с заданиями и помогли расколдовать краски нашей страны, теперь его жители больше не будут грустить и плакать, а будут любоваться красотой ваших витражей.
В: А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова -"раз, два, три - в детский сад попади!"
- Ребята, вам понравилась наше путешествие?
- С кем вы познакомились?
- Что нового вы узнали?
-Чем мы с вами занимались в мастерской принцессы Бусинки?
- Мне сегодня было очень приятно с вами общаться.
Пусть всегда у вас будет прекрасное настроение, а мир вокруг будет цветным и красочным, как ваши витражи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в страну Стекляндию»
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной поисковой деятельности.
Задачи
- Уточнять и расширять знания детей о стекле.
- Расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию доказательной речи.
- Воспитывать интерес к поисковой деятельности, активизировать проявление любознательности, желание узнавать новое.
- Воспитывать аккуратность при работе со оргстеклом, умение работать в группе.
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, развивающие)
- Технология сотрудничества (работа в группе)
- Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
- Информационно-коммуникационные технологии (презентация, видеоролик, звуковые файлы.
Ход совместной деятельности
В: Ребята, мне сегодня пришло необычное письмо, оно написано на стекле (показывает), интересно от кого? Давайте его прочтем!
«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в страну Стекляндию» Принцесса Бусинка.
В: Ой, да это же моя знакомая принцесса Бусинка.
В: Хотите отправиться со мной в страну Стекляндию?
Д: Да!
В: А для того, чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова-"раз, два, три - в страну Стекляндию попади!" (Дети произносят волшебные слова).
(На доске слайд с изображением страны Стекляндии)
В: Вот мы и в стране Стекляндии (обращает внимание на доску)
(дети садятся на стульчики)
1 Слайд: Изображение страны.
В: А где же принцесса Бусинка?
2 Слайд:Появляется принцесса Бусинка: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас в стране Стекляндии. Я живу в необычном доме. Мой дом сделан из стекла. А вы знаете, как появилось стекло?
Д: Нет.
Бусинка:Отдохните с дороги и послушайте одну небольшую историю о стекле, которая произошла давным-давно.
3 Слайд:Однажды, путешествовали по пустыне на верблюдах путники.
4 Слайд:Остановились они отдохнуть и приготовить себе пищу.
5 Слайд: Развели костер. Обычно они обкладывали костер камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было, и тогда они обложили костер камнями из соды и мела, которые везли продавать. Ночь и усталость взяли свое, путники заснули крепким сном.
6 Слайд:Всю ночь полыхал на ветру огонь, а в языках пламени смешивались между собой сода, мел и песок. И родилось чудо!
7 Слайд:Когда утром путники проснулись, увидели на песке блестящие камешки – капельки, как вы думаете, что это были за камни?
В: Вы догадались, что за камни образовались в костре?
Д: Камни из стекла. Стеклянные камни.
В: Ребята, а из чего получились стеклянные камни?
Д: Из песка, соды и мела.
В: А что произошло с песком, содой и мелом в костре?
Д: Ответы детей.
В:Да, так люди впервые узнали, что такое стекло.
В: До сих пор люди берут эти три части: сода, песок, мел, нагревают и получают стекло. Сначала стекло использовали только для окон. Постепенно из стекла стали делать все больше предметов.
В: Назовите, какие вы знаете предметы из стекла.
Д: Ответы детей.
В: А где люди используют предметы из стекла в наше время?
Д: Ответы детей.
8 Слайд: Бусинка: Молодцы, ребята, вы много знаете о стекле. Теперь я уверена, что вы сможете мне помочь. Раньше наша страна была яркой и красочной, а его жители радовались и веселились. Но злая колдунья заколдовала все краски. Если вы сумеете выполнить задания, все вновь станет разноцветным.
В: Ребята, вы хотите помочь принцессе Бусинке спасти краски Стекляндию?
Д: Да!
В: Чтобы нам удалось помочь принцессе мы должны выполнить задания. Давайте подойдем к столу.
Итак, 1 задание: Все узоры в стране рассыпались. Нам необходимо их собрать, для этого мы разделимся на четыре группы. У вас на столе схемы по которым нужно собрать узор.
(Д/и «Собери узор» дети собирают узор из конструктора по схеме, стоя у стола)
В: Отлично справились с заданием. Молодцы!
В: 2 задание вы видите на экране: в стране Стекляндии перемешались все краски, вам необходимо при помощи стилуса теплые краски поместить к солнышку, а холодные к снежинке.
(Д/и «Теплые и холодные» дети выполняют задание у доски)
В: Ой, ребята, принцесса Бусинка что то хочет нам сказать.
8 Слайд: Бусинка: Ребята, спасибо вам за помощь, вы выполнили все задания и я приглашаю вас в свою мастерскую.
В: Ребята, прежде чем отправиться в мастерскую, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Стекляшки»
Физминутка
(дети садятся к экрану на стульчики)
В: Ребята, а вы рисовали когда-нибудь на стекле?
Д: Ответы детей.
В: А как называются рисунки на стекле?
Д: Ответы детей.
В: Рисунки на стекле называются витраж.
В: Как вы думаете, зачем нужны витражи?
Д: Ответы детей.
В: Витражи украшают окна, двери зданий. Я хочу вам показать очень необычные картины.
(просмотр слайдов с изображением витражей)
Рассказ воспитателя
Ребята, витраж, это рисунок из кусочков цветного стекла. Он похож на мозаику. Раньше ими украшали храмы, в настоящее же время витражи украшают окна, двери зданий, станции метро. Когда солнечные лучи проходят через цветные стекла, витражные картины оживают, как будто вспыхивают, загораются ярким светом, начинают светиться. Все вокруг становится волшебным, радостным.
В: Ребята, а вы сами хотели бы сделать витраж?
Д: Ответы детей.
В: Я предлагаю вам сделать витражи и подарить их жителям страны Стекляндии, чтобы они больше не грустили.
(дети садятся за столы)
У вас на столах лежат стеклянные заготовки с контуром рисунка. Вы по желанию можете выбрать себе любые цвета и раскрасить свой рисунок. Раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур черного цвета, набирать краску на кончик ворса кисти. Вода нам не потребуется.Когда вы будете брать другой цвет, кисточку нужнопротереть о салфетку.
Самостоятельная работа детей.
(Звучит музыка)
В: Молодцы ребята! Окна с разноцветными витражами для страны Стекляндии готовы. Вот мы и расколдовали краски страны стекла. Вы настоящие мастера, давайте рассмотрим, что у вас получилось? (дети раскладывают готовые рисунки для просмотрана стол с подсветкой). Полюбуйтесь своими витражами. Какие вам больше всего понравились? (дети делятся впечатлениями, обсуждают работы).
В: Ребята, Бусинка хочет вам что то сказать.
Слайд принцесса Бусинка: Ребята, вы отлично справились с заданиями и помогли расколдовать краски нашей страны, теперь его жители больше не будут грустить и плакать, а будут любоваться красотой ваших витражей.
В: А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова -"раз, два, три - в детский сад попади!"
- Ребята, вам понравилась наше путешествие?
- С кем вы познакомились?
- Что нового вы узнали?
-Чем мы с вами занимались в мастерской принцессы Бусинки?
- Мне сегодня было очень приятно с вами общаться.
Пусть всегда у вас будет прекрасное настроение, а мир вокруг будет цветным и красочным, как ваши витражи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Стекляндии", авторы Заболотная Ж.А., Аникина Е.В., воспитатели МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Открытое занятие было проведено для педагогов города в рамках городского методического объединения "Познаём мир вместе". В образовательной деятельности прослеживается принцип интеграции. Образов...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Головоломок"
Развитие логического мышления младших дошкольников...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Бадминтония".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область "физическое развитие".Цель: Формировать двигательные умения и навыки у детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики" по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по стране Вежливости"
Конспект подходит для детей подготовительного к школе возраста. Это заключительное занятие из цикла занятий по этике, включает элементы ориентирования, психогимнастики, пальчиковые и дыхательные...
Непрерывная образовательная деятельность "Путешествие в страну звуков" Младшая группа
Непрерывная образовательная деятельность"Путешествие в страну звуков"Младшая группа Образовательная область:речевое развитиепознавательноехудожественно-эстетическоефизическо...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика»
Математика в старшей группе...