«Путешествие в страну Стекляндию»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Стекляндию»
(старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_steklo.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в страну Стекляндию»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила:
Косенкова О.В
Тема: «Путешествие в страну Стекляндию»
Цель: познакомить детей с изготовлением стекла и его изделиями.
Задачи:
Образовательные: расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации.
Развивающие: развивать слуховое внимание, творческие способности, нестандартное мышление в изобразительной деятельности.
Воспитывающие: воспитывать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; воспитывать умение договариваться со сверстниками, воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Оборудование: группа ярко оформлена «Королевство Стекляндия», стеклянные изделия, сундучок, сказочный герой Королева- стеклянной страны (педагог), мыльная вода и соломинки (на каждого ребенка), компьютерная презентация, ноутбук, музыкальное сопровождение, стекло, витражные краски.
Этапы занятия | Цель | Действия педагога | Действие детей | Методы приемы | Предполагаемый результат |
Организационный момент | Активизация внимания и познавательного интереса к деятельности. Создание дополнительной мотивации к деятельности | Педагог встречает детей в образе Королевы стеклянной страны. Здравствуйте дети, здравствуйте, гости! - Я – Королева стеклянной страны. Хотите знать, в какой стране я живу? Стеклянным веником метут Стеклянные стекляшки, Стекло едят, его и пьют Стеклянные стеклята. Стеклянные деревья, Стеклянные дома, Не могут быть секреты В стеклянных городах. У стеклоптиц с стеклятами И голоса хрустальные. И звон над всей Стекляндией Звучит, как чистый смех. Удивительная страна, правда? Вы хотите попасть в страну Стекляндию? | Дети здороваются с гостями и с Королевой стеклянной страны Да. Внимательно слушают рассказ Да. | Игровой прием словесный метод | Воспитание необходимости здороваться с окружающими людьми. Эмоциональный настрой, детей, на помощь друг другу. Повышение познавательного интереса к предстоящей деятельности |
Основная часть | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Развитие мышления познавательной активности | Для этого отгадайте, что находится в этом сундучке(педагог проводит игру «Да – нет» для определения детьми предмета, находящегося в ящике). Нет. Да. Да. Да. Нет. Да. Нет. Да!!! Молодцы, вы угадали (звучит волшебная музыка). Дети, мы очутились в стране Стекляндии. Сегодня я расскажу вам о стекле и стеклянной посуде -Как вы думаете, из чего сделан стакан? Какие предметы из стекла вы знаете? Где можно встретить стекло и стеклянные изделия? Молодцы! Ну что, вы согласны дальше путешествовать? Посмотрите, какая великолепная поляна. На ней растут стеклянные предметы (звучит музыкальное сопровождение – звуки переливающегося стекла). Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах? Ребята у меня в руках ваза. Она стеклянная, хрупкая, прозрачная, красивая. Ваза высокая. Снизу узкая, расширяется к верху. В нее можно ставить букеты цветов. - У всех жителей стеклянной страны есть одна красивая тайна. Они откроют ее, если по стеклянному предмету легонько ударить. И тогда стекло зазвенит. (проводится игра «Узнай предмет по звону») Вначале дети слушают, как звенит каждый предмет. Затем детям завязывают глаза. Дети угадывают, какой предмет звенит. Ребята, молодцы, вы справились с заданием Дети, как вы думаете, почему предмет звенит? От удара стекло начинает мелко и часто дрожать. Эти колебания передаются воздуху вблизи предмета. Дрожание воздуха доносится до наших ушей и мы слышим: «Дзинь!» | Дети задают вопросы педагогу, получая только утвердительный или отрицательные ответы. Это живое? Это в доме? Это на кухне? Это посуда? В ней готовят пищу? Из нее пьют? У нее есть ручка? Это стакан? Из стекла. Ваза, окно, лампочка, посуда В магазине, дома, на улице, Да. Стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, цветное стекло, разбивается. Дети внимательно слушают задание. Дети обсуждают. | Игровой прием Словесный метод Словесный метод. Практический метод Игровой метод | Дети активно поддерживают беседу, овладевают культурой общения. Воспитание желания помочь, справиться с трудностями всем вместе |
Физкультминутка | Снятие психологического напряжения от образовательной деятельности | Жила – была посуда, Чайник, чашка, блюдо. Ножик, вилка и ложка. Кастрюлька, поварешка. Посуда дружила с едой Посуда дружила с водой И с человеком дружила Она его вкусно кормила. | Дети выполняют упражнения по тексту | Игровой прием | Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность с воспитателем. |
Моя страна необычная: все предметы в ней стеклянные. Подумайте, быть стеклянным - это хорошо или плохо? - А вы знаете как делается стекло?( Педагог рассказывает легенду о рождении стекла). Почти пять веков пролетело с тех пор, как открылись людям тайна стекла. Шли по пескам Аравийской пустыни усталые путники. Развели они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь на ветру полыхал огонь, а соль и песок плавились. И свершилось чудо! Твердый, как камень, прозрачный, как прохладные воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на обгоревшем кострище. Люди в первые увидели стекло. Ребята из чего делают стекло? В современном мире стеклянную посуду делают на стекольном заводе. Человек, который создает стеклянные изделия называют стеклодув. Вы хотите быть стеклодувами? (Педагог раздает трубочки и мыльную воду.) Осторожно - пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! Мой – со сливу! Мой – с орех! Мой не лопнул дольше всех! | Ответы детей: Хорошо пить из стеклянной посуды она прозрачная, видно, что пьешь; гладкая хорошо моется, не уколешься, красивая. Плохо: легко бьется, можно пораниться, нельзя ставить на огонь. Ответы детей: из соли и песка. Да. Дети пускают пузыри. | Словесный Метод. Компьютерная презентация, наглядный словесный метод. Игровой прием | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Познакомились с изготовлением стекла. | ||
Опытно –экспериментальная и Художественно – творческая деятельность | Развитие мышления познавательной активности. Научить детей пользоваться приемами рисования витражными красками по стеклу. | - Посмотрите, какая необычная стеклянная поляна. Что –то на ней изображено. Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано. Совершенно верно. Давайте раскрасим мой дворец. Перед вами витражные краски. Сейчас я покажу как нужно рисовать. (воспитатель показывает прием рисования витражными красками). Молодцы, ребята! Спасибо вам! Мой дворец заиграл яркими красивыми цветами. | Ответы детей: Дворец. Дети внимательно наблюдают за действием воспитателя. | Словесный метод. Практический метод, технология. | Овладевают техникой рисования витражными красками постеклу. |
Заключительная часть | Закрепить позитивный воспитывающий , познавательный эффект образовательной деятельности | - Ребята, пришло время возвращаться в детский сад! (звучит волшебная музыка). - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие в Королевстве Стекляндии? Что мы там делали? Что вы узнали о стекле? Спасибо, ребята! Вот и подарки! (вручает подарки – корзинку со сладостями). Королева прощается с детьми. | Дети закрывают глаза «возвращаются» в группу. Дети отвечают педагогу. Дети благодарят Королеву. | Игровой прием | Подводят итог. Возникает желание поделиться знаниями, впечатлениями с окружающими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Стекляндии", авторы Заболотная Ж.А., Аникина Е.В., воспитатели МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Открытое занятие было проведено для педагогов города в рамках городского методического объединения "Познаём мир вместе". В образовательной деятельности прослеживается принцип интеграции. Образов...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну Стекляндию»
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие в страну Стекляндию» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной по...
Занятие. "Путешествие в страну Стекляндия"
Конспект занятия "Путешествие в страну Стекляндия"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Стекляндию».
Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностями, изделиями из стекла....
Дидактическая игра с использованием высокотехнологической игрушки bee bot – умная пчелка «Мини-Бот – в стране «Стекляндии».
Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.ЗадачиОбразовательные:Формировать познавательные интересы и познавательные действия детей в различных видах деятельности с использованием высокотехнологичес...