Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Стекляндии", авторы Заболотная Ж.А., Аникина Е.В., воспитатели МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Колесникова Светлана Николаевна

Открытое занятие было проведено для педагогов города в рамках городского методического объединения "Познаём мир вместе". В образовательной деятельности прослеживается принцип интеграции.  

Образовательная область "Познание" ( для детей старшего дошкольного возраста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabolotnaya_zh.a._anikina_e.v._zanyatie_otkrytoe_gmo.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение     детский сад  комбинированного вида № 21 «Аленький цветочек»     муниципального образования город Саяногорск

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности

«Путешествие в стране Стекляндии»

Образовательная область  «Познание»

(старший дошкольный возраст)

Подготовили:  Заболотная Ж. А.            

                               Аникина Е. В.,

                                                       воспитатели

Саяногорск   2012.г

Тема: «Путешествие в стране Стекляндии»

Цель: познакомить детей с изготовлением стекла и его изделиями.

Задачи:

Образовательные: расширить  и систематизировать знания  детей о  производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть  противоречивость явлений и решать  проблемные ситуации.

Развивающие:развивать слуховое внимание, творческие способности, нестандартное мышление в изобразительной деятельности.

Воспитывающие:воспитывать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; воспитывать умение договариваться со сверстниками, воспитыватьдоброе отношение детей друг к другу.

Оборудование:группа ярко оформлена  «Королевство  Стекляндия», стеклянные  изделия,   сундучок,  сказочный герой  « Королева» стеклянной страны (педагог), мыльная вода и соломинки (на каждого ребенка),   компьютерная презентация,  ноутбук,  музыкальное сопровождение,  стекло, витражные краски.

Этапы занятия

Цель

Действия педагога

Действие детей

Методы приемы

Предполагаемый результат

Организационный момент

Активизация внимания и познавательного интереса к  деятельности.

Создание дополнительной  мотивации к деятельности

Педагог встречает детей  в образе Королевы стеклянной страны. Здравствуйте дети, здравствуйте, гости!

- Я – Королева стеклянной страны. Хотите знать, в какой стране я живу?

Стеклянным  веником метут

Стеклянные стекляшки,

Стекло едят, его и пьют

Стеклянные стеклята.

Стеклянные  деревья,

Стеклянные дома,

Не могут быть секреты

В стеклянных городах.

У стеклоптиц с стеклятами

И голоса хрустальные.

И звон над всей Стекляндией

Звучит, как чистый смех.

Удивительная страна, правда?

Вы хотите попасть в страну Стекляндию?

Дети здороваются с гостями и с  Королевой стеклянной страны

Да.

Внимательно слушают рассказ

Да.

Игровой прием

словесный метод

Воспитание  необходимости  здороваться с окружающими людьми.

Эмоциональный настрой, детей,  на помощь друг другу.

Повышение познавательного  интереса к предстоящей деятельности

Основная часть

Развитие  свободного общения со взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить  участвовать  в беседе,  отвечать на вопросы.

Развитие

мышления

познавательной активности

Для этого  отгадайте, что находится в этом сундучке(педагог проводит игру «Да – нет» для определения детьми предмета, находящегося в ящике).

Нет.

Да.

Да.

Да.

Нет.

Да.

Нет.

Да!!!

Молодцы, вы угадали (звучит волшебная музыка).

Дети,  мы очутились в стране Стекляндии.  Сегодня я расскажу вам о стекле и стеклянной  посуде

 -Как вы думаете, из чего сделан стакан?

Какие  предметы из стекла вы знаете?

Где можно встретить стекло и стеклянные изделия?

Молодцы!

Ну что, вы согласны дальше путешествовать?

Посмотрите, какая великолепная поляна. На ней растут  стеклянные предметы (звучит музыкальное сопровождение – звуки переливающегося стекла).

Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах?

Ребята у меня в руках ваза. Она стеклянная, хрупкая,  прозрачная,  красивая. Ваза высокая. Снизу  узкая, расширяется к верху. В нее можно ставить букеты цветов.

- У всех  жителей  стеклянной страны есть одна красивая тайна. Они откроют ее, если по стеклянному предмету легонько ударить. И тогда стекло зазвенит.

(проводится игра «Узнай предмет по звону»)

Вначале дети  слушают, как звенит  каждый предмет. Затем детям завязывают глаза. Дети угадывают, какой предмет звенит. Ребята, молодцы, вы справились  с заданием

Дети, как вы думаете, почему предмет звенит?

От удара стекло  начинает  мелко и часто дрожать. Эти колебания передаются воздуху вблизи предмета. Дрожание воздуха доносится до наших ушей и мы слышим: «Дзинь!»

Дети задают  вопросы педагогу, получая только утвердительный  или отрицательные ответы.

Это живое?

Это в доме?

Это на кухне?

Это посуда?

В ней готовят пищу?

Из нее пьют?

У нее есть ручка?

Это стакан?

Из стекла.

Ваза, окно, лампочка, посуда

В магазине, дома, на улице,

Да.

Стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая,  цветное стекло, разбивается.

Дети внимательно слушают  задание.

Дети обсуждают.

Игровой прием

Словесный метод

Словесный метод.

Практический метод

Игровой метод

Дети  активно  поддерживают беседу, овладевают культурой общения.

Воспитание желания помочь, справиться с трудностями всем вместе

Физкультминутка

Снятие психологического напряжения от образовательной деятельности

Жила – была посуда,

Чайник, чашка, блюдо.

Ножик, вилка и ложка.

Кастрюлька, поварешка.

Посуда дружила с едой

Посуда дружила с водой

И с человеком дружила

Она его вкусно кормила.

Дети выполняют упражнения по тексту

Игровой прием

Эмоциональный настрой  на дальнейшую совместную деятельность с воспитателем.

Моя страна необычная: все предметы в ней стеклянные. Подумайте, быть стеклянным  - это хорошо или плохо?

- А вы знаете как делается стекло?( Педагог рассказывает легенду о  рождении стекла). Почти пять веков пролетело с тех пор, как открылись людям тайна стекла. Шли по  пескам Аравийской пустыни усталые путники. Развели  они на привале костер, а чтобы ветер не  задул пламя,  они обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь на ветру полыхал огонь,  а соль и песок плавились. И  свершилось чудо! Твердый, как камень,  прозрачный, как прохладные воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на обгоревшем кострище. Люди  в первые увидели стекло.

Ребята из чего делают стекло?

В современном мире стеклянную  посуду делают на стекольном заводе.  Человек, который   создает стеклянные изделия  называют стеклодув.

Вы хотите быть стеклодувами?

(Педагог раздает трубочки и мыльную воду.)

Осторожно -  пузыри!

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят!

Мой – со сливу!

Мой – с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

Ответы детей: Хорошо пить из стеклянной посуды она прозрачная, видно, что пьешь; гладкая хорошо моется, не уколешься, красивая. Плохо: легко бьется, можно пораниться,  нельзя ставить на огонь.

Ответы детей: из соли и песка.

Да.

Дети пускают пузыри.

Словесный

Метод.

Компьютерная презентация, наглядный словесный метод.

Игровой прием

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Познакомились с изготовлением стекла.

Опытно –экспериментальная и Художественно – творческая деятельность

Развитие мышления познавательной активности.

Научить детей пользоваться приемами рисования витражными красками по стеклу.

- Посмотрите, какая необычная стеклянная  поляна. Что –то на ней изображено.

 Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано.

Совершенно верно.

Давайте раскрасим мой дворец.

Перед вами витражные краски.

Сейчас я покажу как  нужно рисовать. (воспитатель показывает  прием  рисования витражными красками).

Молодцы, ребята! Спасибо вам! Мой дворец заиграл яркими красивыми цветами.

Ответы детей:

Дворец.

Дети внимательно наблюдают за действием воспитателя.

Словесный метод.

Практический метод, технология.

Овладевают техникой рисования витражными красками постеклу.

Заключительная часть

Закрепить позитивный  воспитывающий , познавательный эффект образовательной деятельности

- Ребята, пришло время возвращаться в детский сад! (звучит волшебная музыка).

 - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие в Королевстве Стекляндии? Что мы там делали? Что вы узнали о стекле?  Спасибо, ребята! Вот и подарки! (вручает подарки – корзинку со сладостями). Королева прощается с детьми.

Дети закрывают глаза «возвращаются» в группу.

Дети отвечают педагогу.

Дети благодарят  Королеву.

Игровой прием

Подводят итог. Возникает желание поделиться знаниями, впечатлениями с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"

Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...