Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Стекляндии", авторы Заболотная Ж.А., Аникина Е.В., воспитатели МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Открытое занятие было проведено для педагогов города в рамках городского методического объединения "Познаём мир вместе". В образовательной деятельности прослеживается принцип интеграции.
Образовательная область "Познание" ( для детей старшего дошкольного возраста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabolotnaya_zh.a._anikina_e.v._zanyatie_otkrytoe_gmo.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Аленький цветочек» муниципального образования город Саяногорск
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в стране Стекляндии»
Образовательная область «Познание»
(старший дошкольный возраст)
Подготовили: Заболотная Ж. А.
Аникина Е. В.,
воспитатели
Саяногорск 2012.г
Тема: «Путешествие в стране Стекляндии»
Цель: познакомить детей с изготовлением стекла и его изделиями.
Задачи:
Образовательные: расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации.
Развивающие:развивать слуховое внимание, творческие способности, нестандартное мышление в изобразительной деятельности.
Воспитывающие:воспитывать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; воспитывать умение договариваться со сверстниками, воспитыватьдоброе отношение детей друг к другу.
Оборудование:группа ярко оформлена «Королевство Стекляндия», стеклянные изделия, сундучок, сказочный герой « Королева» стеклянной страны (педагог), мыльная вода и соломинки (на каждого ребенка), компьютерная презентация, ноутбук, музыкальное сопровождение, стекло, витражные краски.
Этапы занятия | Цель | Действия педагога | Действие детей | Методы приемы | Предполагаемый результат |
Организационный момент | Активизация внимания и познавательного интереса к деятельности. Создание дополнительной мотивации к деятельности | Педагог встречает детей в образе Королевы стеклянной страны. Здравствуйте дети, здравствуйте, гости! - Я – Королева стеклянной страны. Хотите знать, в какой стране я живу? Стеклянным веником метут Стеклянные стекляшки, Стекло едят, его и пьют Стеклянные стеклята. Стеклянные деревья, Стеклянные дома, Не могут быть секреты В стеклянных городах. У стеклоптиц с стеклятами И голоса хрустальные. И звон над всей Стекляндией Звучит, как чистый смех. Удивительная страна, правда? Вы хотите попасть в страну Стекляндию? | Дети здороваются с гостями и с Королевой стеклянной страны Да. Внимательно слушают рассказ Да. | Игровой прием словесный метод | Воспитание необходимости здороваться с окружающими людьми. Эмоциональный настрой, детей, на помощь друг другу. Повышение познавательного интереса к предстоящей деятельности |
Основная часть | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Развитие мышления познавательной активности | Для этого отгадайте, что находится в этом сундучке(педагог проводит игру «Да – нет» для определения детьми предмета, находящегося в ящике). Нет. Да. Да. Да. Нет. Да. Нет. Да!!! Молодцы, вы угадали (звучит волшебная музыка). Дети, мы очутились в стране Стекляндии. Сегодня я расскажу вам о стекле и стеклянной посуде -Как вы думаете, из чего сделан стакан? Какие предметы из стекла вы знаете? Где можно встретить стекло и стеклянные изделия? Молодцы! Ну что, вы согласны дальше путешествовать? Посмотрите, какая великолепная поляна. На ней растут стеклянные предметы (звучит музыкальное сопровождение – звуки переливающегося стекла). Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах? Ребята у меня в руках ваза. Она стеклянная, хрупкая, прозрачная, красивая. Ваза высокая. Снизу узкая, расширяется к верху. В нее можно ставить букеты цветов. - У всех жителей стеклянной страны есть одна красивая тайна. Они откроют ее, если по стеклянному предмету легонько ударить. И тогда стекло зазвенит. (проводится игра «Узнай предмет по звону») Вначале дети слушают, как звенит каждый предмет. Затем детям завязывают глаза. Дети угадывают, какой предмет звенит. Ребята, молодцы, вы справились с заданием Дети, как вы думаете, почему предмет звенит? От удара стекло начинает мелко и часто дрожать. Эти колебания передаются воздуху вблизи предмета. Дрожание воздуха доносится до наших ушей и мы слышим: «Дзинь!» | Дети задают вопросы педагогу, получая только утвердительный или отрицательные ответы. Это живое? Это в доме? Это на кухне? Это посуда? В ней готовят пищу? Из нее пьют? У нее есть ручка? Это стакан? Из стекла. Ваза, окно, лампочка, посуда В магазине, дома, на улице, Да. Стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, цветное стекло, разбивается. Дети внимательно слушают задание. Дети обсуждают. | Игровой прием Словесный метод Словесный метод. Практический метод Игровой метод | Дети активно поддерживают беседу, овладевают культурой общения. Воспитание желания помочь, справиться с трудностями всем вместе |
Физкультминутка | Снятие психологического напряжения от образовательной деятельности | Жила – была посуда, Чайник, чашка, блюдо. Ножик, вилка и ложка. Кастрюлька, поварешка. Посуда дружила с едой Посуда дружила с водой И с человеком дружила Она его вкусно кормила. | Дети выполняют упражнения по тексту | Игровой прием | Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность с воспитателем. |
Моя страна необычная: все предметы в ней стеклянные. Подумайте, быть стеклянным - это хорошо или плохо? - А вы знаете как делается стекло?( Педагог рассказывает легенду о рождении стекла). Почти пять веков пролетело с тех пор, как открылись людям тайна стекла. Шли по пескам Аравийской пустыни усталые путники. Развели они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь на ветру полыхал огонь, а соль и песок плавились. И свершилось чудо! Твердый, как камень, прозрачный, как прохладные воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на обгоревшем кострище. Люди в первые увидели стекло. Ребята из чего делают стекло? В современном мире стеклянную посуду делают на стекольном заводе. Человек, который создает стеклянные изделия называют стеклодув. Вы хотите быть стеклодувами? (Педагог раздает трубочки и мыльную воду.) Осторожно - пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! Мой – со сливу! Мой – с орех! Мой не лопнул дольше всех! | Ответы детей: Хорошо пить из стеклянной посуды она прозрачная, видно, что пьешь; гладкая хорошо моется, не уколешься, красивая. Плохо: легко бьется, можно пораниться, нельзя ставить на огонь. Ответы детей: из соли и песка. Да. Дети пускают пузыри. | Словесный Метод. Компьютерная презентация, наглядный словесный метод. Игровой прием | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Познакомились с изготовлением стекла. | ||
Опытно –экспериментальная и Художественно – творческая деятельность | Развитие мышления познавательной активности. Научить детей пользоваться приемами рисования витражными красками по стеклу. | - Посмотрите, какая необычная стеклянная поляна. Что –то на ней изображено. Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано. Совершенно верно. Давайте раскрасим мой дворец. Перед вами витражные краски. Сейчас я покажу как нужно рисовать. (воспитатель показывает прием рисования витражными красками). Молодцы, ребята! Спасибо вам! Мой дворец заиграл яркими красивыми цветами. | Ответы детей: Дворец. Дети внимательно наблюдают за действием воспитателя. | Словесный метод. Практический метод, технология. | Овладевают техникой рисования витражными красками постеклу. |
Заключительная часть | Закрепить позитивный воспитывающий , познавательный эффект образовательной деятельности | - Ребята, пришло время возвращаться в детский сад! (звучит волшебная музыка). - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие в Королевстве Стекляндии? Что мы там делали? Что вы узнали о стекле? Спасибо, ребята! Вот и подарки! (вручает подарки – корзинку со сладостями). Королева прощается с детьми. | Дети закрывают глаза «возвращаются» в группу. Дети благодарят Королеву. | Игровой прием | Подводят итог. Возникает желание поделиться знаниями, впечатлениями с окружающими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"
Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов»
конспект...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...