Проект ко Дню матери "Мама-лучший друг"
проект (старшая группа)
Формирование отношений между ребёнком дошкольного возраста иматерью имеет большое значение для развития личности ребёнка К сожалению, иногда любовь к маме связываюттолько с потребительским к ней отношением,с материальными ценностями,а не с духовными...Данный проект направлен на приобщение к общечеловеческим ценностям, любви к самому родному человеку-маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 20.83 КБ |
proekt_den_materi.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ , ПОСВЯЩЁННЫЙ «ДНЮ МАТЕРИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только потребительским отношением к ней с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Тип проекта: творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 недели).
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы компенсирующей направленности и их родители.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта:
1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование,);
3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций
Формы реализации проекта:
1. Занятия по познавательной деятельности.
2. Беседы с детьми и консультации родителям
3. Игровая деятельность.
4. Продуктивная деятельность.
5. Чтение специально подобранной литературы.
6. Выставка детских работ.
7. Оформление и размещение в групповом родительском чате фотовыставки «Всех дороже мне она…это мамочка моя», видео поздравления детей и детских рисунков «Милой мамочки портрет»
Ожидаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.
4. Развитие художественного вкуса детей и взрослых.
5. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
6. Совершенствование стиля партнёрских отношений.
Реализация проекта:
1 этап. Организационный. Подбор литературы, сюжетных картинок. Поисковая деятельность в интернете .Подготовка к организации фотовыставки «Всех дороже мне она…это мамочка моя», в.идео поздравлению
2 этап. Основной. . Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был¬ установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Совместное с детьми размышление о поздравлении для мам. Чтение художественной литературы. Беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде. Изготовление подарков. Рисование портретов мамы. Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи. Репетиции поздравлений детей своих мам.
.Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Мама- лучший друг»
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа - рассказ об истории возникновения праздника «День Матери»
Сюжетно-ролевые игры : «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра); рассматривание фото вернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку, рассматривание семейных фотографий
Познавательное развитие:
Беседы на тему: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»
Коммуникативное развитие:
Беседа о маме, д\и «Назови ласково», д\и «У кого кто?», «Кому что подарить?»;
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», Е. Благинина «Мамин день», пословицы и поговорки о маме.
Художественно-эстетическое развитие:
Изготовление поделок в подарок мамам на День матери; рисование портретов мам, на тему «Милой мамочки портрет», аппликация «Праздничная открытка для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья» , разучивание песен и танцев, игр: «Зореньки краше», С.Понамарева «Ах, какая мама», «В просторном светлом зале», «Ты катись веселый бубен», «Обнималочки» и др.
Физическое развитие ( здоровье):
Разучивание физминутки «Папа, мама, я- дружная семья»
3 этап Заключительный:
* Детский вернисаж«Милой мамочки портрет»
* Фотовыставка «Всех дороже мне она…это мамочка моя»
*Видео поздравление детей своим мамам.
*Подарок для мам: поздравительная открытка
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению фотовыставки «Всех дороже мне она…это мамочка моя» .
2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).
3. Консультации для родителей : « История возникновения праздника «День матери» ,«Роль матери в воспитании ребенка в семье», предложить темы родительских бесед со своим ребёнком на этические темы: « Уважение», «Любовь к маме» и др. в групповом родительском чате
4. Ширма «День Матери» (онлайн)
Вывод:
1. Дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.
2. Стали более внимательными и бережнее относиться к маме.
3. Развили свои творческие способности.
4. Приобрели навыки проектной деятельности.
5. Улучшились отношения с родителями.
Использованная литература:
1. Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
4. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
Опубликовано 16.05.18 в 21:02
5. Пословицы- поговорки о маме (Интернет-источник)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ , ПОСВЯЩЁННЫЙ «ДНЮ МАТЕРИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только потребительским отношением к ней с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Тип проекта: творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 недели).
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы компенсирующей направленности и их родители.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта:
1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование,);
3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций
Формы реализации проекта:
1. Занятия по познавательной деятельности.
2. Беседы с детьми и консультации родителям
3. Игровая деятельность.
4. Продуктивная деятельность.
5. Чтение специально подобранной литературы.
6. Выставка детских работ.
7. Оформление и размещение в групповом родительском чате фотовыставки «Всех дороже мне она…это мамочка моя», видео поздравления детей и детских рисунков «Милой мамочки портрет»
Ожидаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.
4. Развитие художественного вкуса детей и взрослых.
5. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
6. Совершенствование стиля партнёрских отношений.
Реализация проекта:
1 этап. Организационный. Подбор литературы, сюжетных картинок. Поисковая деятельность в интернете .Подготовка к организации фотовыставки «Всех дороже мне она…это мамочка моя», в.идео поздравлению
2 этап. Основной. . Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был¬ установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Совместное с детьми размышление о поздравлении для мам. Чтение художественной литературы. Беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде. Изготовление подарков. Рисование портретов мамы. Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи. Репетиции поздравлений детей своих мам.
.Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Мама- лучший друг»
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа - рассказ об истории возникновения праздника «День Матери»
Сюжетно-ролевые игры : «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра); рассматривание фото вернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку, рассматривание семейных фотографий
Познавательное развитие:
Беседы на тему: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»
Коммуникативное развитие:
Беседа о маме, д\и «Назови ласково», д\и «У кого кто?», «Кому что подарить?»;
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», Е. Благинина «Мамин день», пословицы и поговорки о маме.
Художественно-эстетическое развитие:
Изготовление поделок в подарок мамам на День матери; рисование портретов мам, на тему «Милой мамочки портрет», аппликация «Праздничная открытка для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья» , разучивание песен и танцев, игр: «Зореньки краше», С.Понамарева «Ах, какая мама», «В просторном светлом зале», «Ты катись веселый бубен», «Обнималочки» и др.
Физическое развитие ( здоровье):
Разучивание физминутки «Папа, мама, я- дружная семья»
3 этап Заключительный:
* Детский вернисаж«Милой мамочки портрет»
* Фотовыставка «Всех дороже мне она…это мамочка моя»
*Видео поздравление детей своим мамам.
*Подарок для мам: поздравительная открытка
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению фотовыставки «Всех дороже мне она…это мамочка моя» .
2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).
3. Консультации для родителей : « История возникновения праздника «День матери» ,«Роль матери в воспитании ребенка в семье», предложить темы родительских бесед со своим ребёнком на этические темы: « Уважение», «Любовь к маме» и др. в групповом родительском чате
4. Ширма «День Матери» (онлайн)
Вывод:
1. Дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.
2. Стали более внимательными и бережнее относиться к маме.
3. Развили свои творческие способности.
4. Приобрели навыки проектной деятельности.
5. Улучшились отношения с родителями.
Использованная литература:
1. Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
4. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
Опубликовано 16.05.18 в 21:02
5. Пословицы- поговорки о маме (Интернет-источник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».
Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...
Проект: «Для нас лук - добрый друг!»
Тип проекта: познавательно- исследовательский.Продолжительность: с 01.04- по 30 04.2014года (долгосрочный).Место проведения: группа ОДО «Сказка».Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы,...
Проект по экологии "Будь природе другом"
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как мн...
Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"
Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"...
Тематический проект по пожарной безопасности: "Огонь - друг или враг"
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологич...
Проект на тему: «Лук – зеленый друг»
Проект "Лук - зеленый друг" (старшая группа)...
Экологический проект в средней группе «Наш друг - природа»
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....