Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».
проект (старшая группа) по теме
Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны формировать представление детей о том, что человек – часть природы, ее друг и защитник. Работу над проектом мы начали с простой проблемы: брошенный фантик – это много или мало? А если мы все бросим по одному фантику – это много или мало? Дети стали высказываться и пришли к мнению, что мы будем беречь окружающую нас природу. Девизом нашей группы «Василек» стали такие слова:
«Василек» природе – друг, пусть узнают все вокруг. Мы природу бережем и здоровыми растем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
star.log_.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг».
Тип: информационно-практико-ориентированный.
Возраст детей:5-6 лет.
Авторы: Жаркова Алина Васильевна, Зотова Валентина Павловна.
Категория участников проекта: воспитанники логопедической группы «Василек», воспитатели, учитель-логопед, педагог - психолог, родители.
Длительность проекта: июнь – декабрь 2012год.
Проблема: недостаточность знаний у детей о взаимосвязи экологии и здоровья ребенка.
Актуальность: здоровье ребенка.
Цель проекта: формирование экологической культуры и стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Научить детей сознательному отношению к своему здоровью и жизни в гармонии с природой.
- Создать условия для осознания взаимосвязи экологии и здоровья человека.
- Учить и воспитывать детей жить в согласии с окружающей средой, природой, не загрязняя ее бытовым мусором.
- Развивать поисковую деятельность, инициативу.
- Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в природе.
- Учить выполнять поделки из бросового материала, развивая при этом мелкую моторику рук.
Пояснительная записка.
Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны формировать представление детей о том, что человек – часть природы, ее друг и защитник. Работу над проектом мы начали с простой проблемы: брошенный фантик – это много или мало? А если мы все бросим по одному фантику – это много или мало? Дети стали высказываться и пришли к мнению, что мы будем беречь окружающую нас природу. Девизом нашей группы «Василек» стали такие слова:
«Василек» природе – друг, пусть узнают все вокруг. Мы природу бережем и здоровыми растем.
Обсудив эту проблему с родителями, мы начали работу над проектом. Коротко, в доступной форме рассказали детям о происхождении бытовых отходов, о том, что чисто бывает не там, где убирают мусор, а там, где его не бросают. Подводим детей к пониманию того, что чистота – залог здоровья. Показываем детям, как вещи могут переживать вторую жизнь. Учим детей использовать бросовый материал для изготовления новых игрушек и пособий, развивая при этом фантазию детей.
План – схема проекта.
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | Помогает вхождению в проблему. Подготовка – выбор темы проекта. Формирует проблему. Беседа об экологии. Проблема - взаимосвязь экологии и здоровья. Беседа по формам работы выполнения проекта. | Вживаются в игровую ситуацию. Входят в проблему. Принимают задачи. | Знакомятся с проблемой. |
2 этап | Помогает в решении задачи, направляет, организует деятельность детей и родителей. Сбор материала. | Объединяются в группы. Распределяют обязанности. | Участие в сборе материала (бросовый материал – пластиковые бутылки, вилки, старые велосипеды и т.д.). |
3 этап | Выполнение проекта: направляет и контролирует осуществление проекта: -рисование: (связь с продуктивной деятельностью); -чтение потешек, загадок, пословиц, закличек о природе (коммуникация); -познание: ознакомление с окружающим , чтение художественной литературы(связь с коммуникацией, социализацией, художественным творчеством, ФЭМП); -музыка: разучивание частушек (связь-активизация словарного запаса); -художественное творчество: рисование «Мы здоровыми растем»; -практическая помощь в оформлении слайдшоу «Вторая жизнь бросового материала». | Ищут решение задачи. Совместно составляют схему этапа. Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности. | Роспись и покраска бросового материала. Заучивание частушек, потешек дома с детьми. |
4 этап | Защита проекта. Подготовка презентации. Презентация проекта «Василек» природе – друг, пусть узнают все вокруг». Итоговое занятие «Природа родного края». | Готовят продукт деятельности к презентации. Представляют (зрителям, гостям) продукт деятельности. Коллективно защищают проект, отвечают на вопросы, читают стихи, поют песни и частушки, рассказывают о взаимосвязи экологии и здоровья. | Оценивают, помогают детям представить продукт деятельности: слайдшоу «Вторая жизнь бросового материала». |
5 этап | Создаёт ситуацию необходимости поиска новой информации. | Принимают новую проблему. | Готовятся к поиску новой информации. |
Предполагаемый результат.
В ходе работы над проектом дети много узнали об экологии родного края, о взаимосвязи экологии и здоровья людей. Проект научил беречь окружающую среду. Участие в проектной деятельности способствовало формированию положительной мотивации детей старшего дошкольного возраста к изучению экологии и укреплению здоровья. Проект способствовал формированию у детей логопедической группы «Василек» правильного произношения, расширению словарного диапазона, практиковал тренинг мелкой моторики рук.
Продукт проектной деятельности:
Слайдшоу «Вторая жизнь бросового материала», фотоальбом «Мы здоровыми растем», книжки-малышки «Стихи о природе».
Литература:
- О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Мозаика – Синтез, Москва, 2008г.
- С.Н.Николаева «Юный эколог», Мозаика – Синтез, Москва, 2010г.
- С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Новая школа, Москва, 1995г.
- П.Г.Федосеева «Система работы по экологическому воспитанию дошкольников», Корифей, Волгоград, 2008г.
- Н.Латынова «Сказки Земли», «Лист», Москва, 1999г.
- Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», УЦ Перспектива, Москва, 2009г.
- А.А.Машкова «Ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке», Корифей. Волгоград, 2008г.
- М.А.Фисенко «Природа вокруг нас», Корифей, Волгоград, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"
Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой родного поселка, отк...
Презентация для детей: «Человек природе друг –пусть узнают все вокруг !»
Презентация для детей: «Человек природе друг –пусть узнают все вокруг !»...
Мероприятие "Человек природе друг – пусть узнают все вокруг"
Тема: «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг»Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять...
Презентация"Человек природе друг-это знают все вокруг"
Экологическое воспитание в раннем возрасте....
Экологический проект: "Человек природе друг-пусть узнают все вокруг!"
Пояснительная записка.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоциональн...
Оздоровительно-познавательный проект по здоровьесбережению в средней группе «Пусть всегда будут здоровыми зубки»
Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены.Проектная деят...
ПРОЕКТ Тематический день «Экология наш друг, это знают все вокруг!»
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.Задачи проекта:Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и поня...