Конспект образовательной деятельности на тему "Маленький подснежник"
план-конспект занятия (младшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности
на тему: «Маленький подснежник»
(для детей второй младшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_na_temu_malenkiy_podsnezhnik.docx | 196.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11» с. Спицевка Грачевского муниципального района
Ставропольского края
Методическая разработка образовательной деятельности
развитию
на тему: «Маленький подснежник»
(для детей второй младшей группы)
Воспитатель: Чигорева Людмила Владимировна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми.
Тема: «Маленький подснежник»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Форма ООД: познавательно-исследовательская деятельность.
Форма организации: групповая.
Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланируемых результатов | Планируемый результат | |
Организационный. мотивационный Образовательный Рефликсивный. | Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое время года? Дети: Весна. Воспитатель: Ребятки скажите какие превращения происходят весной в природе? Дети: Тает снег, распускаются листочки, расцветают цветы ,зеленеет травка. Воспитатель:Ребятки давайте посмотрим какие чудеса происходят со снегом? Я положу вам на ладошку снег. Воспитатель: Что случилось со снегом? Дети: Растаял Воспитатель: почему он растаял? Дети: Снег растаял потому что ладошка теплая. Воспитатель: Кто-то был из вас в лесу, что там интересного видели? Дети :Тает снег и распускаются первые цветочки. Воспитатель: Давайте ребята посмотрим что сейчас происходит в весеннем лесу. Слайд про проталины и подснежник. (Показ слайдов сопровождается легендой о подснежнике, музыкой П.И.Чайковского «Подснежник») Легенда Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Подснежник - это лесной цветок. Он появляется самый первый, прямо из под снега. Воспитатель: Ребятки давайте с вами поиграем превратимся с вами в подснежник. Пальчиковая гимнастика: К нам весна лишь заглянула В снег ладошку окунула И расцвел там нежный, Маленький подснежник. Воспитатель: Ребята давайте отправимся прогуляться по нашему весеннему лесу. Физкультминутка « Дорожка» В лес весенний мы шагаем Ноги выше поднимаем Потопают ножки По прямой дорожке. Воспитатель: Ребятки вот мы и пришли в лес. Посмотрите сколько снежных комочков! Давайте посмотрим, что внутри. Дети: Цветочек. Воспитатель: Как называется цветочек? Дети: Подснежник. Воспитатель: Какой красивый подснежник! Послушайте, он что-то говорит: «Я родился! Я родился! Снег пробил, на свет явился! Ух, какой ты, снег, колючий, Ты холодный, снег, и злющий. О морозах зря мечтаешь, очень скоро ты растаешь, Уплывешь потоком в речку и не скажешь ни словечка!» Воспитатель: Ребята вы хотите чтобы В нашей группе зацвели подснежники. Дети : Да Воспитатель: Посмотрите я принесла луковички давайте посадим их в стаканчики. Чтобы луковички росли их нужно посадить в землю и полить водичкой. Воспитатель: Ребята давайте поставим наши цветы на самые солнечные места в нашей группе. Куда мы путешествовали? Как цветок называется? Почему цветок называется подснежник? | Развивает диалогическую речь. Стимулирует Любознательность, интерес. Побуждает детей к высказыванию Педагог рассказывает легенду. Развивает познавательный интерес. Побуждает к перевоплощению. Побуждает детей к действию. Проговаривает и показывает движения. Предлагает пройти по проталинкам, найти цветок поощеряет исследовательский интерес Рассказывает что необходимо для роста цветка (земля, вода, свет) Активизирует обсуждение Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном. | Возникновение интереса к окружающему миру. Дети наблюдают за таянием снега. Составляют рассказ Об увиденном. Дети рассказывают, что видели в лесу. Рассматривание иллюстрационного материала, слушание материала. Дети перевоплощаются в цветок .Делают пальчиковую гимнастику. Дети участвуют в Физминутке. Нахождение снежных комочков с цветком внутри. Исследование цветка ( поглаживание, прикасание, понюхать) Дети садят цветы самостоятельно ( заполняют посадочные стаканчики землей, поливают, садят луковички) Радуются Дети высказывают Свое мнение. | Устанавливают простейшие причинно- следственные связи. Развитие способности высказывать свое мнение. Формировать умение слушать. Знакомство с новыми признаками весны. Дети знают цветок растет. Снятие напряжения и физическая нагрузка. Дети знают, что цветок нежный, мягкий, пушистый, приятно пахнет. Дети овладевают знаниями о посадке растений. Самостоятельно находят солнечное место в группе. По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания. |
Список рекомендуемой литературы
- Журнал Ребенок в детском саду №5, 2009г.
- Прохорова Л.Н. и др. Экологическое воспитание дошкольников. Изд. «Аркти» М., 2003г.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Изд. «Мозаика-Синтез» М., 2005г.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: - Воронеж: Издательство «Учитель», 2005
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду:- М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе: - М.: АРКТИ, 2005.
http: // nsportal ru/ detskiy sad okruzhayush chiy-mir
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Подснежники "
занятие по констуктивно-модельной деятельности " оригами" в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности "Полянка с подснежниками"
"Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»
Закреплять и обогащать представления о временах года (сезонные изменения в природе);познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – рисование на мятой бумаге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»
laquo;Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «И расцвёл подснежник маленький и беленький»
Кружок "Чудо полосочки" (техника квиллинг)...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников. «Расцвел подснежник».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник». Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования ...