Конспект образовательной деятельности на тему "Маленький подснежник"
план-конспект занятия (младшая группа)

Чигорева Людмила Владимировна

Методическая разработка образовательной деятельности

на тему: «Маленький подснежник»

(для детей второй младшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_na_temu_malenkiy_podsnezhnik.docx196.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11» с. Спицевка Грачевского муниципального района

Ставропольского края

Методическая разработка образовательной деятельности

развитию

на тему: «Маленький подснежник»

(для детей второй младшей группы)

F:\конкурс\SAM_1462.JPG

                                                                                                  Воспитатель: Чигорева Людмила Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной образовательной деятельности с детьми.

Тема:  «Маленький подснежник»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма ООД:  познавательно-исследовательская деятельность.  

Форма организации: групповая.

    Цель:  Познакомить детей с первыми весенними цветами ,дать  понятие  первоцветы.

                Формировать у детей исследовательские способности.

    Образовательные задачи:

    - Закрепить знание у детей признаков весны;

- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);

- Формировать у детей основы систематических знаний по экологии,

способствующих ориентации в современном мире.

 -Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

-Формировать у детей навыки поисково-познавательной деятельности

экологической направленности, способности к преобразованию, активной позиции в

познании.

-Интегрировать различные виды деятельности детей на основе экологической

 деятельности как системообразующей.

Развивающие задачи: 

- Развивать наблюдательность, творчество детей, чувство форму и цвета.    

-Развивать у детей творческий подход к решению конструктивных задач,

 самостоятельно продумывать и осуществлять оригинальные замыслы.

Воспитывающие задачи: 

- Воспитывать эстетический вкус, беречь прекрасные творения природы.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за происходящими в природе

изменениями, рассматривание изображений подснежника на открытках, картинах,

 картинках.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Учебно-методический комплект:   «Технология эмоционально-чувственного

переживания»; Комарова  Т.С.,  Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю, «Трудовое воспитание в

 детском саду;  Дыбина О.Б., «Ребенок и окружающий  мир»

Средства

Наглядные:     снег, подснежник (сделанный из ватных дисков), бумага в виде снежных

комочков, белая ткань с темными проталинами.

Мультимедийные: презентация  на тему «Весна в лесу, появление первых подснежников».

Литературные:  книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года.

Музыкальные:   П.И.Чайковский «Времена года, «Апрель»

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланируемых результатов

Планируемый результат

Организационный.

мотивационный

Образовательный

Рефликсивный.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята

давайте вспомним какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель:

Ребятки скажите какие превращения происходят весной в природе?

Дети: Тает снег, распускаются листочки, расцветают цветы

,зеленеет травка.

Воспитатель:Ребятки

давайте посмотрим какие чудеса происходят со снегом?

Я  положу вам на ладошку снег.

Воспитатель: Что  случилось со снегом?

Дети: Растаял

Воспитатель: почему он растаял?

Дети: Снег растаял

потому что ладошка теплая.

Воспитатель: Кто-то был из вас в лесу, что там интересного видели?

Дети :Тает снег и распускаются первые цветочки.

Воспитатель: Давайте

ребята посмотрим что сейчас происходит в весеннем лесу.

Слайд про проталины и подснежник.

(Показ слайдов сопровождается легендой о подснежнике, музыкой П.И.Чайковского

«Подснежник»)

Легенда

Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый

Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Подснежник -  это лесной цветок. Он появляется самый первый, прямо из под снега.

Воспитатель: Ребятки давайте с вами поиграем превратимся с вами в подснежник.

Пальчиковая гимнастика:

К нам весна лишь заглянула

В снег ладошку окунула

И расцвел там нежный,

Маленький

подснежник.

Воспитатель: Ребята

давайте отправимся

прогуляться по нашему весеннему лесу.

Физкультминутка

« Дорожка»

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Потопают ножки

По прямой дорожке.

Воспитатель: Ребятки

 вот мы и пришли в лес.  Посмотрите сколько снежных комочков!

Давайте посмотрим, что внутри.

Дети: Цветочек.

Воспитатель: Как называется цветочек?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Какой красивый подснежник!

Послушайте, он что-то говорит:

«Я родился! Я родился!

Снег пробил, на свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий, Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

и не скажешь ни словечка!»

Воспитатель:

Ребята вы хотите чтобы

В нашей группе зацвели подснежники.

Дети : Да

Воспитатель: Посмотрите я принесла луковички давайте посадим их в стаканчики.

Чтобы луковички росли их нужно посадить в землю и полить водичкой. Воспитатель: Ребята

давайте поставим наши цветы на самые солнечные места в нашей группе.

Куда мы путешествовали?

 Как цветок называется?

Почему цветок называется подснежник?

Развивает диалогическую речь.

Стимулирует

Любознательность, интерес.

Побуждает детей к высказыванию

Педагог рассказывает легенду.

Развивает познавательный интерес.

Побуждает к перевоплощению.

Побуждает детей к действию.

Проговаривает и показывает движения.

Предлагает пройти по проталинкам, найти цветок поощеряет исследовательский  интерес

Рассказывает что необходимо для роста цветка (земля, вода, свет)

Активизирует обсуждение

Формирует потребность делиться своими впечатлениями

об увиденном.

Возникновение интереса к

 окружающему  миру.

Дети наблюдают за

таянием снега.

Составляют рассказ

Об увиденном.

Дети рассказывают, что видели в лесу.

Рассматривание иллюстрационного

материала, слушание материала.

Дети перевоплощаются в цветок .Делают пальчиковую гимнастику.

Дети участвуют в

Физминутке.

Нахождение снежных комочков с цветком внутри.

Исследование  цветка ( поглаживание, прикасание, понюхать)

Дети садят цветы самостоятельно

( заполняют посадочные стаканчики землей, поливают, садят луковички)

Радуются

Дети высказывают

Свое мнение.

Устанавливают простейшие причинно- следственные связи.

Развитие способности высказывать свое мнение.

Формировать  умение слушать.

Знакомство с новыми признаками весны.

Дети знают цветок растет.

Снятие напряжения и физическая нагрузка.

Дети знают, что цветок нежный, мягкий, пушистый, приятно пахнет.

Дети овладевают знаниями о посадке растений.

Самостоятельно находят солнечное место в группе.

По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания.

Список рекомендуемой литературы

  1. Журнал Ребенок в детском саду №5, 2009г.
  2. Прохорова Л.Н. и др. Экологическое воспитание дошкольников. Изд. «Аркти» М., 2003г.
  3. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Изд. «Мозаика-Синтез» М., 2005г.
  4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе                детского сада: - Воронеж: Издательство «Учитель», 2005
  5. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду:- М.: ТЦ Сфера, 2005.
  6. Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе: - М.: АРКТИ, 2005.

             http: // nsportal ru/ detskiy sad  okruzhayush chiy-mir


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Подснежники "

занятие по констуктивно-модельной деятельности " оригами" в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности "Полянка с подснежниками"

"Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»

Закреплять и обогащать представления о временах года (сезонные изменения в природе);познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – рисование на мятой бумаге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»

laquo;Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось про...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников. «Расцвел подснежник».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников  «Расцвел подснежник». Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования ...