Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников. «Расцвел подснежник».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник».
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования подснежника манной крупой (цветок).
Задачи:
1. Закрепить умение детей рисовать, используя технику нетрадиционного рисования ватными палочками, пользоваться шаблоном.
2. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе, совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений.
3. Развивать творческие способности и художественный вкус детей.
4. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx | 56.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
старших дошкольников
«Расцвел подснежник».
Подготовила: Шахматова Юлия Николаевна,
воспитатель МДОАУ «Детский сад № 118 «Дружба» г. Орска.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования подснежника манной крупой (цветок).
Задачи:
1. Закрепить умение детей рисовать, используя технику нетрадиционного рисования ватными палочками, пользоваться шаблоном.
2. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе, совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений.
3. Развивать творческие способности и художественный вкус детей.
4. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.
Методы и приемы: Словесные: художественное слово, беседа, загадка, ситуации общения, повторение, просьба. Наглядные: показ иллюстрационного материала. Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.
Детская деятельность: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март», «Апрель». Чтение славянской сказки в обработке С.Маршака «Двенадцать месяцев». Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник (пальцами, ладошками, паралоном, смятой бумагой) .
Материал: весны, мяч, альбомный лист голубого цвета, шаблоны цветка, простые карандаши, гигиенические ватные палочки, клей ПВА, манная крупа, зелёная и белая гуашь, салфетки, тарелки.
Планируемый результат:
– сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций; – дети овладели приемами техники рисования ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой; - расширился и пополнился словарный запас детей; – закреплен навык заучивания, правильного произношения.
Содержание основной деятельности детей: Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Дети встают в круг. Воспитатель загадывает загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна). Правильно наступила весна - прекрасное время года, природа оживает после долгой и холодной зимы. Воспитатель: Посмотрите на картину и назовите признаки весны. (Тает снег; солнышко светит ярче; на улице потеплело; стало раньше рассветать; из теплых краев возвращаются птицы; пробивается зеленая травка; появляются первые весенние цветы, дует тёплый ветер, на деревьях набухают почки, появляются листочки, расцветают первые весенние цветы). Молодцы, ребята! А теперь давайте все присядем на ковёр.
Ребята, а сейчас поиграем в игру с мячом «Весенние слова». Я называю слово, вы подбираете к нему слова - определения. Воспитатель: Какое солнце? (Яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весеннее, золотое). Какое небо? (Чистое, безоблачное, голубое). Какие облака? (Кудрявые, пушистые, белые). Какие цветы? (Разноцветные, душистые, красивые, весенние).
Появляется девочка, плачет. Воспитатель: Кто ты и как ты сюда попала?
Девочка: Меня зовут Настенька. Послала меня мачеха в лес за цветами и не велела без цветов домой возвращаться. Воспитатель: А как же эти цветы называются? Девочка: Я совсем забыла, как цветы называются!!! Но я знаю о них загадку. Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать. Девочка загадывает загадку:
Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает. - что это за удивительный цветок? Ответы детей.
Воспитатель: Настенька, так ты пришла в лес набрать подснежников? (Да)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришла к нам Настенька? (Из сказки 12 месяцев). А подснежник, какого времени года этот цветок? (Весны). Какие весенние цветы вы знаете ещё? (Мать- и- мачеха, нарциссы, ландыши). А как можно назвать одним словом эти цветы, которые первыми появляются с наступлением весны? (Первоцветы).
Ю. Капотова « Подснежник». Из земли подснежник вышел на рассвете Глянул боязливо: не сорвут ли дети? Но сказали дети, ласково; расти! Мы тебя не тронем: Всё должно цвести Чтоб нарядней стала вся земля вокруг Этот перелесок и зеленый луг Бегают ребята по траве гурьбой И цветёт подснежник, нежный, голубой.
Воспитатель: Ребята, почему в стихотворении говорится, что подснежник глянул боязливо: не сорвут ли дети? Правильно ребята. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Можно ли рвать подснежники? (Правильно, ребята, подснежники рвать нельзя!). Почему нельзя рвать подснежники? (Эти цветы занесены в красную книгу).
Воспитатель: А знаете ли вы, почему они занесены в Красную Книгу? (Подснежники срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.). Какие растения заносят в красную Книгу? (редкие, на грани исчезновения). Зачем растения заносят в Красную Книгу? (для того, чтобы сохранить)
Давайте, сейчас встанем и превратимся в подснежники. Физминутка:«Подснежники просыпаются». Влево- вправо повернись и в подснежник превратись! (Присели, глаза закрыты ) Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза протерли) Улыбнулись, потянулись. (улыбнуться, потянуться) Раз – росой они умылись, (двумя руками протерли щечки ) Два - изящно покружились, (покружились) Три – нагнулись и присели (нагнулись, присели) И на солнце поглядели. ( подняли голову вверх) Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Настеньке? Домой ей без подснежников возвращаться нельзя. Правильно, можно научить Настеньку рисовать подснежники.
Дети проходят за стол.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к рисованию, вспомним какой подснежник? (Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий). Из каких частей состоит подснежник.( корни, луковица, стебель, листья, чашелистик, цветок, лепестки) А какие листья по форме? Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) А куда смотрят головки у цветов? (вниз).
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом. Стебли и листья вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы – с клеем пва и манной крупой.
Воспитатель (показывает на доске): Цветок мы будем рисовать с помощью шаблона и простого карандаша, аккуратно обведим по контуру цветы подснежников. Затем нужно дорисовать стебель и листья.
Воспитатель: Сначала мы с вами раскрасим цветок подснежника и познакомимся с техникой рисования манкой. Потрогайте манку, на что она похожа? (на снег). Какая она? (пушистая и нежная). Ватной палочкой аккуратно смазываем весь цветок клеем, не выходя за линии. Затем присыпаем клей манной крупой. Когда цветок подсохнет, лишнюю крупу можно ссыпать обратно в тарелку.
Воспитатель: Как только подснежник будет готов, приступаем к раскраске стебля и листьев. Их мы будем раскрашивать ватной палочкой. Как называется такой способ раскрашивания? (метод тычка). Берём ватную палочку. Опускаем её в зелёную краску и точками раскрашиваем стебель сверху в низ, а затем листья по контуру и в середине. В конце можно нарисовать проталины под подснежником с помощью белой краски и ватной палочки.
Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики: Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях «Цветок») Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук). Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно). В мягкой землице его корешки. (Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз).
Самостоятельная работа детей.
(В конце занятия все рисунки выложить на полянку. Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.)
Воспитатель: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Вам понравилось рисовать подснежники? Что вам больше всего понравилось?
Девочка: Спасибо, ребята, что научили меня рисовать такие красивые подснежники. Побегу теперь домой, ещё нарисую. До свидания! Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями, а нам пора возвращаться в группу. Там нас ждут наши любимые игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Чудесное дерево»
Цель: формирование умения рисовать пейзажи...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе с использованием ИКТ «Художница - осень»
Выполнила: Штань Н. Г.воспитательМБДОУ «Детский садобщеразвивающего вида№ 277» г. о. Самара Цель:·...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе «Узор на ткани».
Данное занятие используется в старшей группе с детьми с ОНР для закрепления знаний по лексической теме "одежда". Оно способствует формированию у детей умений и навыков по рисованию элемент...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...
Конспект Образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в технике пластилинография «Подснежник»
вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;- закрепить знания о весенних явлениях природы;- совершенствовать технику лепки...