Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников. «Расцвел подснежник».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шахматова Юлия Николаевна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников  «Расцвел подснежник».

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования подснежника манной крупой (цветок).

Задачи:

 1. Закрепить умение детей рисовать, используя технику нетрадиционного рисования ватными палочками, пользоваться шаблоном.

2. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе, совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений.                                                                

3. Развивать творческие способности и художественный вкус детей.

4. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.

                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx56.59 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/a1/dc/d9/a1dcd968c5f014490cf0ea9c6b589a35--elegant-flowers-white-flowers.jpg

                Конспект основной деятельности                                                                          

             по художественно-эстетическому развитию                              

                                старших дошкольников 

                     «Расцвел подснежник».

Подготовила: Шахматова Юлия Николаевна,

воспитатель МДОАУ «Детский сад № 118 «Дружба» г. Орска.


Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.https://i.pinimg.com/736x/a1/dc/d9/a1dcd968c5f014490cf0ea9c6b589a35--elegant-flowers-white-flowers.jpg

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования подснежника манной крупой (цветок).

Задачи:

 1. Закрепить умение детей рисовать, используя технику нетрадиционного рисования ватными палочками, пользоваться шаблоном.

2. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе, совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений.                                                                

3. Развивать творческие способности и художественный вкус детей.

4. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.

Методы и приемы:                                                                                                     Словесные: художественное слово, беседа, загадка, ситуации общения, повторение, просьба.                                                                                                     Наглядные: показ иллюстрационного материала.                                                                    Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.

Детская деятельность: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март»«Апрель». Чтение славянской сказки в обработке С.Маршака «Двенадцать месяцев». Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник  (пальцами,  ладошками, паралоном, смятой бумагой) .

Материал: весны, мяч, альбомный лист голубого цвета, шаблоны цветка, простые карандаши, гигиенические ватные палочки, клей ПВА, манная крупа, зелёная и белая гуашь, салфетки, тарелки.

Планируемый результат:

– сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций; – дети овладели приемами техники рисования ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой;                                                                                                                                                             - расширился и пополнился словарный запас детей;                                                                                                    – закреплен навык заучивания, правильного произношения.https://i.pinimg.com/736x/a1/dc/d9/a1dcd968c5f014490cf0ea9c6b589a35--elegant-flowers-white-flowers.jpg

Содержание основной деятельности детей:                                                                                                                Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!                                                                                                                

Дети встают в круг.                                                                                                  Воспитатель загадывает загадку:                                                                                               Тает снежок,                                                                                                                            Ожил лужок,                                                                                                                          День прибывает,                                                                                                                 Когда это бывает? (весной)

Воспитатель:                                                                                                                         Какое сейчас время года? (Весна). Правильно наступила весна - прекрасное время года, природа оживает после долгой и холодной зимы.                                  Воспитатель:                                                                                                                         Посмотрите на картину и назовите признаки весны. (Тает снег; солнышко светит ярче; на улице потеплело; стало раньше рассветать; из теплых краев возвращаются птицы; пробивается зеленая травка; появляются первые весенние цветы, дует тёплый ветер, на деревьях набухают почки, появляются листочки, расцветают первые весенние цветы).                                                                                                          Молодцы, ребята! А теперь давайте все присядем на ковёр.

Ребята, а сейчас поиграем в игру с мячом «Весенние слова». Я называю слово, вы подбираете к нему слова - определения.                                                                                                            Воспитатель:                                                                                                                   Какое солнце? (Яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весеннее, золотое). Какое небо? (Чистое, безоблачное, голубое). Какие облака? (Кудрявые, пушистые, белые). Какие цветы? (Разноцветные, душистые, красивые, весенние).

Появляется девочка, плачет.                                                                                  Воспитатель: Кто ты и как ты сюда попала?

Девочка: Меня зовут Настенька. Послала меня мачеха в лес за цветами и не велела без цветов домой возвращаться.                                                                                                                     Воспитатель: А как же эти цветы называются?                                                                                  Девочка: Я совсем забыла, как цветы называются!!! Но я знаю о них загадку.                                Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.                                                                                                                              Девочка загадывает загадку:

Пробивается росток,                                                                                                                    Удивительный цветок.                                                                                                                                  Из-под снега вырастает,                                                                                                                        Раньше всех весну встречает.                                                                                                                             - что это за удивительный цветок?                                                                                                             Ответы детей.https://i.pinimg.com/736x/a1/dc/d9/a1dcd968c5f014490cf0ea9c6b589a35--elegant-flowers-white-flowers.jpg

Воспитатель: Настенька, так ты пришла в лес набрать подснежников? (Да)                                                    

Воспитатель:                                                                                                                         Ребята, из какой сказки пришла к нам Настенька? (Из сказки 12 месяцев).  А подснежник, какого времени года этот цветок? (Весны).                                             Какие весенние цветы вы знаете ещё? (Мать- и- мачеха, нарциссы, ландыши).                            А как можно назвать одним словом эти цветы, которые первыми появляются с наступлением весны? (Первоцветы).

Ю. Капотова « Подснежник».                                                                                                                                                   Из земли подснежник вышел на рассвете                                                                                           Глянул боязливо: не сорвут ли дети?                                                                                                                   Но сказали дети, ласково; расти!                                                                                                               Мы тебя не тронем: Всё должно цвести                                                                                                       Чтоб нарядней стала вся земля вокруг                                                                                                       Этот перелесок и зеленый луг                                                                                                                    Бегают ребята по траве гурьбой                                                                                                                        И цветёт подснежник, нежный, голубой.

Воспитатель:                                                                                                                        Ребята, почему в стихотворении говорится, что подснежник глянул боязливо: не сорвут ли дети? Правильно ребята. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу.                                                      Можно ли рвать подснежники? (Правильно, ребята, подснежники рвать нельзя!). Почему нельзя рвать подснежники? (Эти цветы занесены в красную книгу).  

Воспитатель:                                                                                                                                   А знаете ли вы, почему они занесены в Красную Книгу? (Подснежники срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.). Какие растения заносят в красную Книгу? (редкие, на грани исчезновения). Зачем растения заносят в Красную Книгу? (для того, чтобы сохранить)

Давайте, сейчас встанем и превратимся в подснежники.                                                      Физминутка:«Подснежники  просыпаются».                                                                Влево- вправо  повернись и в подснежник  превратись!  (Присели, глаза закрыты  )                             Вот подснежники  проснулись,      (Встали, глаза протерли)                                Улыбнулись, потянулись.    (улыбнуться, потянуться)                                                                              Раз – росой они умылись,         (двумя руками протерли щечки )                                                           Два - изящно покружились,  (покружились)                                                                                               Три – нагнулись и присели (нагнулись, присели)                                                                                         И на солнце поглядели. (  подняли голову вверх)                                                                               Влево - вправо  повернись и в ребяток  превратись.  https://i.pinimg.com/736x/a1/dc/d9/a1dcd968c5f014490cf0ea9c6b589a35--elegant-flowers-white-flowers.jpg

Воспитатель:                                                                                                                       Ребята, как же нам помочь Настеньке? Домой ей без подснежников возвращаться нельзя. Правильно, можно научить Настеньку рисовать подснежники.                                                                      

Дети проходят за стол.

Воспитатель:                                                                                                                                  Прежде чем мы приступим к рисованию, вспомним какой подснежник? (Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий).                                                                                                                                    Из каких частей состоит  подснежник.( корни, луковица, стебель, листья, чашелистик, цветок, лепестки)                                                                                                                А какие листья по форме? Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) А куда смотрят головки у цветов? (вниз).                                                               

Воспитатель:                                                                                                                       Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом. Стебли и листья вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы – с клеем пва и манной крупой.

Воспитатель (показывает на доске):                                                                                                                    Цветок мы будем рисовать с помощью шаблона и простого карандаша, аккуратно обведим по контуру цветы подснежников. Затем нужно дорисовать стебель и листья.                                                                        

Воспитатель:                                                                                                                     Сначала мы с вами раскрасим цветок подснежника и познакомимся с  техникой рисования манкой. Потрогайте манку, на  что она похожа?  (на снег).  Какая она? (пушистая и нежная). Ватной палочкой аккуратно смазываем весь цветок клеем, не выходя за линии. Затем присыпаем клей манной крупой. Когда цветок подсохнет, лишнюю крупу можно ссыпать обратно в тарелку.https://i.pinimg.com/736x/a1/dc/d9/a1dcd968c5f014490cf0ea9c6b589a35--elegant-flowers-white-flowers.jpg

Воспитатель:                                                                                                                            Как только подснежник будет готов, приступаем к раскраске стебля и листьев. Их мы будем раскрашивать ватной палочкой.                                                                    Как называется такой способ раскрашивания?  (метод тычка). Берём ватную палочку. Опускаем её в зелёную краску и точками раскрашиваем стебель сверху в низ, а затем листья по контуру и в середине.                                                                                В конце можно нарисовать проталины под подснежником с помощью белой краски и ватной палочки.

Воспитатель:                                                                                                                       Давайте, приготовим наши пальчики:                                                                                                    Нежный цветок появился в лесу,                                                                                             (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях «Цветок»)                                                                                                                                                     Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук).                                                           Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно).                                                            В мягкой землице его корешки. (Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз).

 Самостоятельная работа детей.

(В конце занятия все рисунки выложить на полянку. Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.)                                              

Воспитатель:  Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Вам понравилось рисовать подснежники? Что вам больше всего понравилось?

Девочка: Спасибо, ребята, что научили меня рисовать такие красивые подснежники. Побегу теперь домой, ещё нарисую. До свидания!                       Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с гостями, а нам пора возвращаться в группу. Там нас ждут наши любимые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе «Узор на ткани».

Данное занятие используется в старшей группе с детьми с ОНР для закрепления знаний по лексической теме "одежда". Оно способствует формированию у детей  умений и навыков  по рисованию элемент...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...

Конспект Образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в технике пластилинография «Подснежник»

вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;- закрепить знания о весенних явлениях природы;- совершенствовать технику лепки...