Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Татьяна Александровна Ефремова

«Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось пробиться сквозь тяжёлый колючий снег к солнышку. Расстроился подснежник, опустил головку и заплакал…».

- Что делать? Надо помочь подснежникам пробиться сквозь снег!

Давайте нарисуем, как появляются подснежники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области  «Художественно - эстетическое развитие» с детьми 5-6 лет. Тема«Подснежники»

Интегрируемые области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная (рисование), коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная (слушание).

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

- Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника.

- закреплять навыки рисования пальцами кистью и красками;

- обогащать и активизировать лексический словарь. (Весна, апрель, подснежник, проталины, тёплая, солнечная, и т.д.);

- развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность, внимательное, бережное отношение к природе, интерес к рисованию.

Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

 Материалы:  альбомный лист, гуашь, стаканы для воды, кисти для рисования, клеёнки, салфетки. Картинка с изображением подснежника, магнитофон, аудиозапись – П.И.Чайковский «Подснежник».

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе, заучивание стихотворения Е.Серовой  «Подснежник», С. Маршака «Март».

Отгадайте загадку:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький ……………….(подснежник.)

- Как вы думаете, почему его так назвали? (Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег – «под снегом», «из-под снега».)

Слушание музыки  П.И.Чайковский «Подснежник».

Вопросы:

- Какая музыка? (Лёгкая, нежная, воздушная и пр., как «первый весенний цветок – подснежник, который однажды весной выглянул в лесу прямо из-под снега). Показ картинки с изображением подснежника.

«Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось пробиться сквозь тяжёлый колючий снег к солнышку. Расстроился подснежник, опустил головку и заплакал…».

- Что делать? Надо помочь подснежникам пробиться сквозь снег!

Давайте представим, как появляются подснежники.

Физ. минутка

Наши белые цветки (Плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки.
(Медленно разводят их в стороны.)

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо).

Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

 -Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?

(Стебель, чашелистик, лепестки, листья.)

-Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника?

- А стебель, чашелистик, листья?

(Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.)

- Я вам покажу, как мы будем рисовать.

-Белые лепестки будем рисовать указательным пальчиком, стебель и листья кисточкой.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Подснежник»

 Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

Вот стоит весенний лес!

Круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес!

Слева-сосны, Справа-дуб!         

Глаза влево-вправо

Дятел сверху тук да тук!

Глаза вверх вниз

Глазки ты закрой, открой,

 

Дети моргают глазами

И скорей беги домой!

В конце занятия все рисунки выложить на «полянку». Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»

Закреплять и обогащать представления о временах года (сезонные изменения в природе);познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – рисование на мятой бумаге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Подснежники на поляне» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по лепке "Подснежники на поляне" с детьми старшего дошкольного возраста....