Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
«Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось пробиться сквозь тяжёлый колючий снег к солнышку. Расстроился подснежник, опустил головку и заплакал…».
- Что делать? Надо помочь подснежникам пробиться сквозь снег!
Давайте нарисуем, как появляются подснежники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с детьми 5-6 лет. Тема: «Подснежники»
Интегрируемые области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: изобразительная (рисование), коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная (слушание).
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
- Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника.
- закреплять навыки рисования пальцами кистью и красками;
- обогащать и активизировать лексический словарь. (Весна, апрель, подснежник, проталины, тёплая, солнечная, и т.д.);
- развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, внимательное, бережное отношение к природе, интерес к рисованию.
Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Материалы: альбомный лист, гуашь, стаканы для воды, кисти для рисования, клеёнки, салфетки. Картинка с изображением подснежника, магнитофон, аудиозапись – П.И.Чайковский «Подснежник».
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе, заучивание стихотворения Е.Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март».
Отгадайте загадку:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький ……………….(подснежник.)
- Как вы думаете, почему его так назвали? (Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег – «под снегом», «из-под снега».)
Слушание музыки П.И.Чайковский «Подснежник».
Вопросы:
- Какая музыка? (Лёгкая, нежная, воздушная и пр., как «первый весенний цветок – подснежник, который однажды весной выглянул в лесу прямо из-под снега). Показ картинки с изображением подснежника.
«Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось пробиться сквозь тяжёлый колючий снег к солнышку. Расстроился подснежник, опустил головку и заплакал…».
- Что делать? Надо помочь подснежникам пробиться сквозь снег!
Давайте представим, как появляются подснежники.
Физ. минутка
Наши белые цветки (Плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки. (Медленно разводят их в стороны.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо).
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.
-Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?
(Стебель, чашелистик, лепестки, листья.)
-Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника?
- А стебель, чашелистик, листья?
(Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.)
- Я вам покажу, как мы будем рисовать.
-Белые лепестки будем рисовать указательным пальчиком, стебель и листья кисточкой.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Подснежник»
Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
Вот стоит весенний лес! | Круговые движения глазами |
В нем много сказок и чудес! | |
Слева-сосны, Справа-дуб! | Глаза влево-вправо |
Дятел сверху тук да тук! | Глаза вверх вниз |
Глазки ты закрой, открой, |
Дети моргают глазами |
И скорей беги домой! | |
В конце занятия все рисунки выложить на «полянку». Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»
Закреплять и обогащать представления о временах года (сезонные изменения в природе);познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – рисование на мятой бумаге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «И расцвёл подснежник маленький и беленький»
Кружок "Чудо полосочки" (техника квиллинг)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Подснежники на поляне» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по лепке "Подснежники на поляне" с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Подснежники»
Занятие по аппликации...