Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Закреплять и обогащать представления о временах года (сезонные изменения в природе);познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – рисование на мятой бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_temu_podsnezhniki_st.gr_.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»
Для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: изобразительная (рисование), коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная (слушание).
Задачи:
- закреплять и обогащать представления о временах года (сезонные изменения в природе);
- познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – рисование на мятой бумаге;
- закреплять навыки рисования кистью и красками;
- обогащать и активизировать лексический словарь (весна, апрель, подснежник, проталины, тёплая, солнечная, и т.д.);
- развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, любознательность, внимательное, бережное отношение к природе, интерес к рисованию.
Оборудование: бумага белая (альбомный лист), гуашь, стаканы для воды, кисти для рисования, клеёнки, салфетки, картинка с изображением подснежника, магнитофон, аудиозапись – П.И.Чайковский «Подснежник».
Ход ОД.
1. Игра «Когда это бывает?».
1) Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода.
Рано солнышко встает.
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
(Лето.)
2) Несёт урожай,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает.
(Осень.)
3) Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
(Зима.)
4) Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (Весна).
2. Загадка: Молочно-зелёный,
Пробился росток,
Он первый весенний,
В природе цветок!
Вопросы: - Что это за цветок? (Подснежник.)
- Как вы думаете, почему его так назвали? (Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег – «под снегом», «из-под снега».)
3. Слушание – П.И.Чайковский «Подснежник».
Вопросы:
- Какая музыка? (Лёгкая, нежная, воздушная и пр., как «первый весенний цветок – подснежник, который однажды весной выглянул в лесу прямо из-под снега (показ картинки с изображением подснежника).
4. Далее педагог продолжает рассказ: «Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось пробиться сквозь тяжёлый колючий снег к солнышку. Расстроился подснежник, опустил головку и заплакал…».
- Что делать? (Надо помочь подснежникам пробиться сквозь снег!)
5. Физкультминутка «Подснежники».
Мы растём, растём, растём. (Медленно поднимают руки вверх.)
Мы цветём, цветём, цветём. (Медленно разводят их в стороны.)
Ветерок чуть дышит, (Плавные движения руками над головой
Цветочки колышет. из стороны в сторону.)
И от этого цветочки (Медленно опускают руки вниз.)
Закрывают лепесточки.
Головой качают, (Наклоняют голову вперёд-назад.)
Тихо засыпают. (Приседают.)
6. Рисование «Подснежники» (на мятой бумаге.).
(Дети мнут альбомные листы, затем их разглаживают и рисуют подснежники. По желанию дополняют изображение дополнительными деталями – облака, небо, солнышко и пр.)
7. Анализ занятия: порадоваться - как много подснежников пробились сквозь снег к солнышку с нашей помощью; рассмотреть все работы; обратить внимание на элементы творчества в детских рисунках (в рисовании подснежников, в изображении дополнительных элементов рисунка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»
laquo;Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «И расцвёл подснежник маленький и беленький»
Кружок "Чудо полосочки" (техника квиллинг)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Подснежники на поляне» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по лепке "Подснежники на поляне" с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Подснежники»
Занятие по аппликации...