Конспект образовательной деятельности "Полянка с подснежниками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
"Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПОЛЯНКА С ПОДСНЕЖНИКАМИ»
Образовательные области:
"Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие".
Задачи:
-Научить детей готовить подмалевок для последующего рисования;
-продолжать знакомить детей с весенними приметами;
-продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками;
-уточнить знания детей о строении растения (стебель, листья, цветы, луковица);
-продолжать учить детей рассказывать стихи;
-продолжать учить детей правильно держать кисть в руке, выбирать разные кисти для изображения разных деталей растения;
-воспитывать любовь к живой природе, желание любоваться пробуждением природы.
Оборудование:
картинки с изображением подснежников, образец работы, альбомные листы (или А-3), гуашь, кисти, клеенка, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
беседы о приметах весны, чтение и заучивание стихов о весне, рассматривание картинок с изображением весенних примет, подснежников.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас? (Весна.). Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей)
Игра с мячом "Приметы весны" Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, тот называет одну весеннюю примету и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель. А кто может прочитать стихотворение о весне? (Чтение любимых стихов).
Воспитатель предлагает детям послушать загадку и разгадать ее:
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
Воспитатель. Правильно, ребята, это подснежник. Посмотрите внимательно на изображение подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, светлый, голубой, хрупкий, чудесный…). Скажите, а из каких частей состоит это замечательное растение? Дети рассматривают изображение подснежника, показывают и называют стебелек, цветок, листья, луковицу.
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
(ответы детей).
-Молодцы, а сегодня мы будем рисовать лесную полянку с этими нежными весенними цветами - подснежниками! Но сначала нам нужно сделать фон для нашего рисунка – подмалевок.
Дети проходят за столы и готовят фон, используя жесткую кисть и гуашь желтого, синего, коричневого и белого цветов.
-Давайте мы с вами покажем, как пробуждается подснежник.
Динамическая пауза "Цветок". (За это время фон подсыхает)
Воспитатель предлагает детям рисовать стебельки подснежников более тонкой кистью, а листья и цветы – щетиной.
Во время самостоятельной работы детей, звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов"
Выставка и анализ работ.
-Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась! Дети рассматривают изображения, рассказывают о своей полянке с цветами, выбирают наиболее понравившиеся.
Воспитатель читает стихотворение Татьяны Козыриной "Подснежник"
"Поглядите! Поглядите!
Все кругом белом - бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса - зима пришла,
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Подснежники "
занятие по констуктивно-модельной деятельности " оригами" в подготовительной группе...
Аппликация Конспект непосредственно–образовательной деятельности занятия: «Подснежник»
Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание образа весеннего цветка в аппликации....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников. «Расцвел подснежник».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник». Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования ...
Конспект образовательной деятельности на тему "Маленький подснежник"
Методическая разработка образовательной деятельностина тему: «Маленький подснежник»(для детей второй младшей группы)...
Конспект образовательной деятельности «Подснежники» (нетрадиционные техники аппликации)
Средняя группа...
Конспект образовательно-игровой ситуации естественно-научные представления "В лес за подснежниками"
Образовательная область - познавательное развитие, для детей ворой младшей группы...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Лепка: «Подснежник»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Лепка: «Подснежник» Цели и задачи:1. Продолжать отрабатывать с детьми приемы лепки: раскатывание, сплющивание на примере ...