Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Сезонная одежда»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чиркова Елена Евгеньевна

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме:

                                  «Сезонная одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме:

«Сезонная одежда»

Подготовила:

 воспитатель Чиркова Е.Е.

СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»

Сызрань, 2021

СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»

Старшая группа

Дата: 08.11.2021 – 12.11.2021

Тема недели: «Сезонная одежда»

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Ателье мод»

Воспитатель: Чиркова Е.Е.

Дата/День недели/Тема недели

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

 

08 ноября 2021 год

Понедельник

Тема недели: «Сезонная одежда»

1. Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Какая бывает одежда?»

Интеграция образовательных областей:

- Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная); названиями одежды; рассказать о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная); Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения «Познавательное развитие».
- Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда»; развивать связную речь. Умение отгадывать названия предметов по описанию «Речевое развитие»
- Развивать координацию движений; следить за правильной осанкой детей «Физическое развитие»
- Воспитывать бережное отношение к вещам «Социально – коммуникативное развитие»
- Формировать умение работать с ножницами «Художественно – эстетическое развитие».

Материал и оборудование:

- картинки с изображением людей, одетых в разную сезонную одежду, с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков, предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртки, платья и т.д.) лоскуты разной ткани на каждый стол (шерстяной, хлопчатобумажный и шелковый), ножницы, емкость с водой.

Логико – образовательная деятельность:

- Конспект занятия № 5

2. Двигательная активность

Тема: "Собираемся на прогулку"

Логико – образовательная деятельность:

- Конспект №31

3. Восприятие художественной литературы и фольклора

Тема: «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»»

 

Интеграция образовательных областей:

- Познакомить с новым произведением. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина). Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения «Речевое развитие»

- Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. Воспитывать желания помочь, сопереживать «Социально – коммуникативное развитие».

- Развивать координацию движения; укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие». 

Материал и оборудование:

- Произведение нанайской народной сказки «Айога» (обр. Д. Нагишкина)

Иллюстрации к сказке.

Логико – образовательная деятельность:

- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду 5 – 6 лет»

стр. 56

I половина дня

- Беседа «Откуда к нам пришла одежда?»

Цель: познакомить детей с историей одежды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов одежды. Познакомить со способами ее производства.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Подбери пары»

Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону» с подгруппой.

Цель: знать название и назначение сезонной обуви и одежды.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________ Игровое упражнение «За столом».

Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

- Презентация «Как появилась одежда»

Цель: рассказать детям о первой одежде, из чего она была изготовлена.

I прогулка

- Наблюдение «Воробьи на участке»

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

- Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: развивать умение бегать врассыпную, реагировать на сигналы воспитателя.

- Игры с выносным материалом

- ИМП «У кого мяч?»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

II половина дня

- Сюжетно – ролевая игра «Дом моды».

Цель: расширять и закреплять представления детей об одежде, обуви, головных уборах, о тканях и материалах, из которых шьют одежду.

- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ___________________ Игровое упражнение «Будем красиво одеваться»

Цель: закрепить навыки закрашивания карандашами и умение называть приметы одежды: цвет, детали и другие признаки.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с __________________ Игровое упражнение «Чей, чья, чьё?»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, образование притяжательных прилагательных; развивать зрительное внимание, творческое воображение, тактильные ощущения. 

- Рассматривание альбома «Национальные костюмы других народов» с подгруппой.

Цель: расширять представления о костюмах других народов.

- Поэтическая минутка: чтение художественной литературы О. Григорьева «Как ботинки ели кашу».

Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста.

II прогулка

- Наблюдение «Рябина красная»

Цель: продолжить знакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: развивать быстроту бега.

- Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

- Игры с выносным материалом

- ИМП «Затейники»

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

- Разместить в книжном центре выставку книг об одежды.

- Внести дидактические игры «Подбери пару», «Укрась одежду».

- Предложить детям раскраски по теме «Одежда»

- Выносной материал на прогулку:

Куклы, одетые по сезону – 3шт.

Ведерки – 4шт.

Лопатки – 4шт.

Метелки – 2шт.

Корзинка с игрушками

Мячи – 2шт.

Мешочки с песком по 50гр. – 10шт.

Маски и атрибуты для п/и:

Светофор, рули, маска собаки.

- Внести массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры:

- Предложить детям шнуровки «Зашнуруй ботинки»

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Посоветовать родителям сходить вместе с детьми в парк - полюбоваться красотой осенней природы.

СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»

Старшая группа

Дата: 08.11.2021 – 12.11.2021

Тема недели: «Сезонная одежда»

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Ателье мод»

Воспитатель: Чиркова Е.Е.

Дата/День недели/Тема недели

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

09 ноября 2021 год

Вторник

Тема недели: «Сезонная одежда»

1. Изобразительная деятельность

Тема: «Шапка и варежки» (декоративное рисование гуашью)

Интеграция образовательных областей:

- Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма «Художественно – эстетическое развитие»

- Продолжить знакомить детей с дикими животными «Познавательное развитие».

- Развивать общую моторику, усидчивость и терпение. Следить за правильной осанкой детей «Физическое развитие».

- Воспитывать аккуратность, рациональный подход к использованию материала «Социально – коммуникативное развитие»

Материал и оборудование:

- альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, тряпочки на каждого ребенка.

Мягкие игрушки (лиса, волк, заяц).

Логико – образовательная деятельность:

- Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий»

Методы и приемы:

- Наглядные - рассматривание образца;

Словесные – беседа, загадка;

Практические: раскрашивание шапочек и варежек; упражнение на развитие мелкой моторики; физминутка.

Игровые: игровая ситуация

2. Двигательная активность

Тема: "Шляпки и кепки"

Логико – образовательная деятельность:

- Конспект №32

3. Коммуникативная деятельность

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «ж – ш»»

Интеграция образовательных областей:

- Упражнять детей в отчетливом произношение слов со звуками «ж» и «ш». Развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки «ж – ш» в словах. Учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками «ж – ш» «Речевое развитие».

- Воспитывать интерес к занятиям; соблюдать правила поведения на занятии; воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу «Социально – коммуникативное развитие».

- Развивать координацию движения, следить за правильной осанкой детей во время занятия «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

-3шт.красных и 1шт.синий пирамидок

Игрушка ослик или картинка с его изображением

Произведения: Р. Фархади «Про ослика», потешка «Пошел котик на торжок»

Логико – образовательная деятельность:

- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду 5 – 6 лет»

стр. 54

Методы и приёмы:

1. Игровые: игровая ситуация, игровой материал, физкультминутка, дидактические игры и упражнения, воображаемая ситуация.

2. Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые повторения, поощрение, заучивание наизусть, д/игры с наглядным материалом.

3. Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, показ.

4. Практические: подражательные упражнения, игры.

I половина дня

- Беседа «Зачем нужна шапка?»

Цель: формировать знания детей о головных уборах и зачем они нужны.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание.

- Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде» с подгруппой.

Цель: продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Хорошо – плохо»

Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях.

- Дидактическая игра «Было - стало»

Цель: уточнить представления детей о том,

какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

I прогулка

- Наблюдение «Изменения в природе»

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Поймай мяч»

Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками; развивать ловкость.

- Подвижная игра «Гуси»

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

- Игры с выносным материалом

- ИМП «Угадай по голосу»

Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

II половина дня

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел одежды».

Цель: закрепить представление о разновидности одежды.

- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ___________________ Игровое упражнение «Вырезание из бумаги»

Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с __________________ Игровое упражнение «Прохлопай названия одежды и обуви».

Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия.

- Рассматривание альбома «Мода» с подгруппой.

Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

- Поэтическая минутка: чтение художественной литературы Н.Кончаловского «Дело в шляпе».

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении через чтение. 

II прогулка

- Наблюдение «Перелетные птицы»

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

- Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

- Игры с выносным материалом

- ИМП «Найди и промолчи»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности

- Внести альбом «Ткани»

- Внести в центр творчества трафареты одежды, обуви.

- предложить детям строительный материал «Городок»

- Выносной материал на прогулку:

Куклы, одетые по сезону – 4шт.

Машинки среднего размера – 5шт.

Игрушки в корзинке

Мячи – 2шт

Скакалка – 1шт

Обруч – 2шт.

Маски для п/и:

Волк

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна

- Предложить детям атрибуты для сюжетно – ролевой игры: кукольная одежда, манекены, кассовый аппарат, журналы мод, денежные купюры.

- Предложить детям дидактические игра «Большая стирка», «Собери комплект одежды»

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Предложить родителям дома с детьми поговорить о Правилах безопасности на дорогах.

СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»

Старшая группа

Дата: 08.11.2021 – 12.11.2021

Тема недели: «Сезонная одежда»

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Ателье мод»

Воспитатель: Чиркова Е.Е.

Дата/День недели/Тема недели

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

10 ноября 2021 год

Среда

Тема недели: «Сезонная одежда»

1. Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0. Знак « - »»

Интеграция образовательных областей:

- Познакомить детей со знаком «-» и цифрой «0». Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр. Закреплять знания геометрических фигур «Познавательное развитие»

- Развивать моторику рук; укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие».

- Развивать связную речь. Формировать умение отгадывать загадку по описанию; отвечать полным ответом на вопрос воспитателя «Речевое развитие».

Материал и оборудование:

- мяч, геометрические фигуры, рабочие тетради (на каждого ребенка).

Логико – образовательная деятельность:

- Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет. Методическое пособие»

2. Музыкальная деятельность

Тема: «Скоро первый снег»

Логико – образовательная деятельность:

- Конспект занятия № 19

3. Изобразительная деятельность

Тема: «Одежда для Вани и Мани»

Интеграция образовательных областей:

- Знакомить детей с историей и особенностями русского народного творчества. Расширять знания о русской народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчиков и девочек. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте «Художественно – эстетическое развитие».

- Продолжить знакомить детей с видами одежды и из каких тканей ее шьют «Познавательное развитие».

- Воспитывать работать вместе с коллективом; помогать друг другу в работе «Социально – коммуникативное развитие».

- Развивать моторику рук; укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие».

- Развивать связную речь. Формировать умение отгадывать загадку по описанию; отвечать полным ответом на вопрос воспитателя «Речевое развитие».

Материал и оборудование:

- Для мальчиков: нарисованный на альбомном листе силуэт мальчика, а для девочек – силуэт девочка.

Из цветной бумаги вырезанная русская народная одежда: рубашка и штаны, кофты и сарафаны;

Клей

Тряпочки

Клеенки

Логико – образовательная деятельность:

- Д.Н. Колдина «Лепка в детском саду 5 – 6 лет»

стр.21

I половина дня

- Беседа с детьми «Из чего делают одежду?»

Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Что из чего?».

Цель: познакомить детей с разными материалами.

- Рассматривание коллекции «Ткани и материал» с подгруппой.

Цель: расширять знания о различных материалах.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________ Игровое упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего тела.

- Экскурсия в прачечную.

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

I прогулка

- Наблюдение «Дворняжка»

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Ходьба приставным шагом».

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

- Подвижная игра «Собачка и воробьи»

Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

- Игры с выносным материалом

- ИМП «Найди предмет»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

II половина дня

- Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: продолжать поощрять самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ___________________ Игровое упражнение «Наряды для куклы».

Цель: закреплять умение детей рисовать и вырезать красивые платья.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с __________________ Игровое упражнение «Подбери слово»

Цель: формировать умение детей подбирать прилагательное к существительному.

- Вечер загадок «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: формировать умение отгадывать предмет по описанию.

- Драматизация сказки «Красная шапочка» с подгруппой.

Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

II прогулка

- Наблюдение «Ель»

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

- Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

- Игры с выносным материалом

- ИМП «Статуи»

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

- Предложить детям мелкую и крупную мозаику

- Центр книги пополнить журналами мод.

- Центр сенсорного развития пополнить играми «Шнуровка», «Застегни пуговицу».

- Выносной материал на прогулку:

Машинки большие – 2шт.

Коляски – 1шт.

Куклы, одетые по сезону – 2шт.

Ведерки – 2шт.

Лопатки – 2шт.

Корзинка с игрушками

Мячи – 2шт.

Обручи – 2шт.

Маски и атрибуты для п/и:

Маска собаки и воробьев.

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Предложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре: куклы, посуда, кроватка, коляска.

- Предложить детям планшеты «Логико – малыш» по теме «прилагательные»

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Предложить родителям дома прочитать детям сказку «Новое платье короля»

СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»

Старшая группа

Дата: 08.11.2021 – 12.11.2021

Тема недели: «Сезонная одежда»

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Ателье мод»

Воспитатель: Чиркова Е.Е.

Дата/День недели/Тема недели

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

11 ноября 2021 год

Четверг

Тема недели: «Сезонная одежда»

1. Коммуникативная деятельность

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Интеграция образовательных областей:

- Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы». Упражнять в классификации предметов одежды по сезонному признаку. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать прилагательное к существительному «Речевое развитие».

- Воспитывать бережное отношение к своим вещам; желание помогать; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, работать дружно «Социально – коммуникативное развитие».

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи «Познавательное развитие»

Материал и оборудование:

- Картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов, времена года; мяч

Логико – образовательная деятельность:

- Конспект занятия №11

2. Двигательная активность

Тема: «Быстрые и ловкие»

Логико – образовательная деятельность:

- Конспект №33

3. Конструирование

Тема: «Ателье»

Интеграция образовательных областей:

- Учить вырезать детали по готовому шаблону. Закреплять умение осторожно работать с ножницами «Художественно – эстетическое развитие»

- Систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении «Познавательное развитие»

- Активизировать речь детей; формировать умение отвечать полным ответом на вопрос педагога «Речевое развитие»

- Развивать мелкую моторику рук; укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие»

Материал и оборудование:

- Картинки с изображением различной одежды

Бумажные куклы (девочка и мальчик)

Шаблоны одежды, обуви и головных уборов.

Белая бумага

Ножницы

Картинки с изображением аксессуаров (для вырезания)

Логико – образовательная деятельность:

- Конспект занятия №7

I половина дня

- Беседа «Все о нашей обуви»

Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Классификация обуви»

Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена.

- Опытно – экспериментальная деятельность «Красим ткань» с подгруппой.

Цель: знакомить детей со свойствами воды и красителей.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Как мы одеваемся».

Цель: формировать умение правильно одевать вещи. Закрепить знания детей об одежде.

- Коллективное конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

I прогулка

- Наблюдение «Осенний дождь»

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Попади в цель»

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

- Подвижная игра «Прятки».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

- Игры с выносным материалом

- ИМП «Холодно – горячо»

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

II половина дня

- Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного. 

- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ___________________ Игровое упражнение «Нарисуй по точкам».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с __________________ Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое»

- Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» с подгруппой.

Цель: приучать детей следить за своим здоровьем.

- Поэтическая минутка: чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки». Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени.

II прогулка

- Наблюдение «Осенние листья»

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Ходьба на носочках».

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

- Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

- Игры с выносным материалом

- ИМП «Тишина»

Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

- Внести альбом для рассматривания «Такая разная обувь»

- Пополнить центр ИЗО раскрасками по теме недели

- Предложить детям шашки. Домино

- Выносной материал на прогулку:

Машинки большие – 3шт.

Ведерки – 5шт.

Лопатки – 4шт.

Метелки – 2шт.

Грабли – 2шт.

Мяч большой – 1шт

Мячи маленькие (пластмассовые) – 20шт.

Маски и атрибуты для п/и:

Маски кошки и мышек

- Приготовит массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Предложить детям атрибуты для сюжетно – ролевой игры:

Манекены, игрушечные ножницы, швейные машинки.

- Предложить детям бумажные куклы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть одежду прохожих.

СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»

Старшая группа

Дата: 08.11.2021 – 12.11.2021

Тема недели: «Сезонная одежда»

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Ателье мод»

Воспитатель: Чиркова Е.Е.

Дата/День недели/Тема недели

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

12 ноября 2021 год

Пятница

Тема недели: «Сезонная одежда»

1. Изобразительная деятельность

Тема: «Девочка в нарядном платье»

Интеграция образовательных областей:

- Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист «Художественно – эстетическое развитие»

-  Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения «Социально – коммуникативное развитие».

- Развивать мелкую моторику рук; укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие»

Материал и оборудование:

- Простой карандаш, акварельные краски, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка. Кукла в нарядном платье; бумажная кукла со сменной одеждой.

Логико – образовательная деятельность:

- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр. 43

2. Музыкальная деятельность

Тема: «Мы веселые ребята»

Логико – образовательная деятельность:

- Конспект занятия №20

I половина дня

- Беседа «Изобретение иглы».

Цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Пересчитай предметы».

Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…)

- Дидактическая игра «Ателье» с подгруппой.

Цель: тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Учимся содержать одежду в порядке».

Цель: формировать КГН и навыки самообслуживания.

- Игры настольно-печатные.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

I прогулка

- Наблюдение «Облака»

Цель: продолжить знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

- Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

- Игры с выносным материалом

- ИМП «Найди пару»

Цель: развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

II половина дня

- Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»

Цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни.

- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ___________________ Игровое упражнение «Ножницы»

Цель: продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с __________________ Игровое упражнение «Назови одежду и обувь на звук ...».

Цель: формировать умение называть слова на определенный звук; закрепить знания об одежде, её частях. Активизировать словарь.

- ИОС «Куклам пришла посылка с одеждой» с подгруппой.

Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по

плану воспитателя.

- Поэтическая минутка: чтение художественной литературы рассказ Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла».

Цель: дать представление о растительном происхождении ткани.

II прогулка

- Наблюдение «Ветер»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Метание в цель»

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

- Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

- Игры с выносным материалом

- ИМП «Как живёшь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

- Внести игрушечную швейную машинку

- Внести альбом «Ткани»

- Предложить детям пластилин.

- Выносной материал на прогулку:

Куклы, одетые по сезону – 3шт.

Машинки – 5шт.

Корзинку с игрушками

Мячи – 2шт.

Маски и атрибуты для п/и:

Кошка, воробьи

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей

- Предложить атрибуты для сюжетно – ролевой игры: куклы. сменная одежда, коляски, кроватки.

- Внести дидактические игры «Найди пару», «Подбери заплатку», «Подбери узор»

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Посоветовать родителям дома закрепить с детьми работу с ножницами: правильно держать их в руке, вырезать по контуру готовые детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Животные"

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов«Мордовский республиканский институт образования»...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"

Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Масленица"

Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать к традициям. Формировать представление о народной культуре своей страны....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, ч...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мир одежды и обуви"

Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Закрепить знания о назначении одежды и представления о профессиях, связанных с производст...

Тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Одежда и обувь"

Тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Одежда и обувь"...