Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Сезонная одежда»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме:
«Сезонная одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме:
«Сезонная одежда»
Подготовила:
воспитатель Чиркова Е.Е.
СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»
Сызрань, 2021
СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»
Старшая группа
Дата: 08.11.2021 – 12.11.2021
Тема недели: «Сезонная одежда»
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Ателье мод»
Воспитатель: Чиркова Е.Е.
Дата/День недели/Тема недели | НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
08 ноября 2021 год Понедельник Тема недели: «Сезонная одежда» | 1. Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Какая бывает одежда?» Интеграция образовательных областей: - Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная); названиями одежды; рассказать о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная); Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения «Познавательное развитие». Материал и оборудование: - картинки с изображением людей, одетых в разную сезонную одежду, с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков, предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртки, платья и т.д.) лоскуты разной ткани на каждый стол (шерстяной, хлопчатобумажный и шелковый), ножницы, емкость с водой. Логико – образовательная деятельность: - Конспект занятия № 5 2. Двигательная активность Тема: "Собираемся на прогулку" Логико – образовательная деятельность: - Конспект №31 3. Восприятие художественной литературы и фольклора Тема: «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»»
Интеграция образовательных областей: - Познакомить с новым произведением. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина). Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения «Речевое развитие» - Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. Воспитывать желания помочь, сопереживать «Социально – коммуникативное развитие». - Развивать координацию движения; укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие». Материал и оборудование: - Произведение нанайской народной сказки «Айога» (обр. Д. Нагишкина) Иллюстрации к сказке. Логико – образовательная деятельность: - Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду 5 – 6 лет» стр. 56 | I половина дня - Беседа «Откуда к нам пришла одежда?» Цель: познакомить детей с историей одежды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов одежды. Познакомить со способами ее производства. - Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Подбери пары» Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. - Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону» с подгруппой. Цель: знать название и назначение сезонной обуви и одежды. - Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________ Игровое упражнение «За столом». Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами. - Презентация «Как появилась одежда» Цель: рассказать детям о первой одежде, из чего она была изготовлена. I прогулка - Наблюдение «Воробьи на участке» Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. - Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. - Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: развивать умение бегать врассыпную, реагировать на сигналы воспитателя. - Игры с выносным материалом - ИМП «У кого мяч?» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. II половина дня - Сюжетно – ролевая игра «Дом моды». Цель: расширять и закреплять представления детей об одежде, обуви, головных уборах, о тканях и материалах, из которых шьют одежду. - Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ___________________ Игровое упражнение «Будем красиво одеваться» Цель: закрепить навыки закрашивания карандашами и умение называть приметы одежды: цвет, детали и другие признаки. - Индивидуальная работа по речевому развитию с __________________ Игровое упражнение «Чей, чья, чьё?» Цель: совершенствовать грамматический строй речи, образование притяжательных прилагательных; развивать зрительное внимание, творческое воображение, тактильные ощущения. - Рассматривание альбома «Национальные костюмы других народов» с подгруппой. Цель: расширять представления о костюмах других народов. - Поэтическая минутка: чтение художественной литературы О. Григорьева «Как ботинки ели кашу». Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста. II прогулка - Наблюдение «Рябина красная» Цель: продолжить знакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. - Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: развивать быстроту бега. - Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. - Игры с выносным материалом - ИМП «Затейники» Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | - Разместить в книжном центре выставку книг об одежды. - Внести дидактические игры «Подбери пару», «Укрась одежду». - Предложить детям раскраски по теме «Одежда» - Выносной материал на прогулку: Куклы, одетые по сезону – 3шт. Ведерки – 4шт. Лопатки – 4шт. Метелки – 2шт. Корзинка с игрушками Мячи – 2шт. Мешочки с песком по 50гр. – 10шт. Маски и атрибуты для п/и: Светофор, рули, маска собаки. - Внести массажные коврики для закаливания детей после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры: - Предложить детям шнуровки «Зашнуруй ботинки» Вовлечение семей в образовательную деятельность - Посоветовать родителям сходить вместе с детьми в парк - полюбоваться красотой осенней природы. |
СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»
Старшая группа
Дата: 08.11.2021 – 12.11.2021
Тема недели: «Сезонная одежда»
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Ателье мод»
Воспитатель: Чиркова Е.Е.
Дата/День недели/Тема недели | НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
09 ноября 2021 год Вторник Тема недели: «Сезонная одежда» | 1. Изобразительная деятельность Тема: «Шапка и варежки» (декоративное рисование гуашью) Интеграция образовательных областей: - Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма «Художественно – эстетическое развитие» - Продолжить знакомить детей с дикими животными «Познавательное развитие». - Развивать общую моторику, усидчивость и терпение. Следить за правильной осанкой детей «Физическое развитие». - Воспитывать аккуратность, рациональный подход к использованию материала «Социально – коммуникативное развитие» Материал и оборудование: - альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, тряпочки на каждого ребенка. Мягкие игрушки (лиса, волк, заяц). Логико – образовательная деятельность: - Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий» Методы и приемы: - Наглядные - рассматривание образца; Словесные – беседа, загадка; Практические: раскрашивание шапочек и варежек; упражнение на развитие мелкой моторики; физминутка. Игровые: игровая ситуация 2. Двигательная активность Тема: "Шляпки и кепки" Логико – образовательная деятельность: - Конспект №32 3. Коммуникативная деятельность Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «ж – ш»» Интеграция образовательных областей: - Упражнять детей в отчетливом произношение слов со звуками «ж» и «ш». Развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки «ж – ш» в словах. Учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками «ж – ш» «Речевое развитие». - Воспитывать интерес к занятиям; соблюдать правила поведения на занятии; воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу «Социально – коммуникативное развитие». - Развивать координацию движения, следить за правильной осанкой детей во время занятия «Физическое развитие». Материал и оборудование: -3шт.красных и 1шт.синий пирамидок Игрушка ослик или картинка с его изображением Произведения: Р. Фархади «Про ослика», потешка «Пошел котик на торжок» Логико – образовательная деятельность: - Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду 5 – 6 лет» стр. 54 Методы и приёмы: 1. Игровые: игровая ситуация, игровой материал, физкультминутка, дидактические игры и упражнения, воображаемая ситуация. 2. Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые повторения, поощрение, заучивание наизусть, д/игры с наглядным материалом. 3. Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, показ. 4. Практические: подражательные упражнения, игры. | I половина дня - Беседа «Зачем нужна шапка?» Цель: формировать знания детей о головных уборах и зачем они нужны. - Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание. - Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде» с подгруппой. Цель: продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам. - Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Хорошо – плохо» Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях. - Дидактическая игра «Было - стало» Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. I прогулка - Наблюдение «Изменения в природе» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. - Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Поймай мяч» Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками; развивать ловкость. - Подвижная игра «Гуси» Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. - Игры с выносным материалом - ИМП «Угадай по голосу» Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание II половина дня - Сюжетно – ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел одежды». Цель: закрепить представление о разновидности одежды. - Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ___________________ Игровое упражнение «Вырезание из бумаги» Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. - Индивидуальная работа по речевому развитию с __________________ Игровое упражнение «Прохлопай названия одежды и обуви». Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия. - Рассматривание альбома «Мода» с подгруппой. Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы. - Поэтическая минутка: чтение художественной литературы Н.Кончаловского «Дело в шляпе». Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении через чтение. II прогулка - Наблюдение «Перелетные птицы» Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. - Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. - Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. - Игры с выносным материалом - ИМП «Найди и промолчи» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности | - Внести альбом «Ткани» - Внести в центр творчества трафареты одежды, обуви. - предложить детям строительный материал «Городок» - Выносной материал на прогулку: Куклы, одетые по сезону – 4шт. Машинки среднего размера – 5шт. Игрушки в корзинке Мячи – 2шт Скакалка – 1шт Обруч – 2шт. Маски для п/и: Волк - Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна - Предложить детям атрибуты для сюжетно – ролевой игры: кукольная одежда, манекены, кассовый аппарат, журналы мод, денежные купюры. - Предложить детям дидактические игра «Большая стирка», «Собери комплект одежды» Вовлечение семей в образовательную деятельность - Предложить родителям дома с детьми поговорить о Правилах безопасности на дорогах. |
СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»
Старшая группа
Дата: 08.11.2021 – 12.11.2021
Тема недели: «Сезонная одежда»
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Ателье мод»
Воспитатель: Чиркова Е.Е.
Дата/День недели/Тема недели | НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
10 ноября 2021 год Среда Тема недели: «Сезонная одежда» | 1. Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0. Знак « - »» Интеграция образовательных областей: - Познакомить детей со знаком «-» и цифрой «0». Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр. Закреплять знания геометрических фигур «Познавательное развитие» - Развивать моторику рук; укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие». - Развивать связную речь. Формировать умение отгадывать загадку по описанию; отвечать полным ответом на вопрос воспитателя «Речевое развитие». Материал и оборудование: - мяч, геометрические фигуры, рабочие тетради (на каждого ребенка). Логико – образовательная деятельность: - Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет. Методическое пособие» 2. Музыкальная деятельность Тема: «Скоро первый снег» Логико – образовательная деятельность: - Конспект занятия № 19 3. Изобразительная деятельность Тема: «Одежда для Вани и Мани» Интеграция образовательных областей: - Знакомить детей с историей и особенностями русского народного творчества. Расширять знания о русской народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчиков и девочек. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте «Художественно – эстетическое развитие». - Продолжить знакомить детей с видами одежды и из каких тканей ее шьют «Познавательное развитие». - Воспитывать работать вместе с коллективом; помогать друг другу в работе «Социально – коммуникативное развитие». - Развивать моторику рук; укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие». - Развивать связную речь. Формировать умение отгадывать загадку по описанию; отвечать полным ответом на вопрос воспитателя «Речевое развитие». Материал и оборудование: - Для мальчиков: нарисованный на альбомном листе силуэт мальчика, а для девочек – силуэт девочка. Из цветной бумаги вырезанная русская народная одежда: рубашка и штаны, кофты и сарафаны; Клей Тряпочки Клеенки Логико – образовательная деятельность: - Д.Н. Колдина «Лепка в детском саду 5 – 6 лет» стр.21 | I половина дня - Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы. - Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Что из чего?». Цель: познакомить детей с разными материалами. - Рассматривание коллекции «Ткани и материал» с подгруппой. Цель: расширять знания о различных материалах. - Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________ Игровое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать привычку следить за чистотой своего тела. - Экскурсия в прачечную. Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. I прогулка - Наблюдение «Дворняжка» Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. - Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Ходьба приставным шагом». Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. - Подвижная игра «Собачка и воробьи» Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. - Игры с выносным материалом - ИМП «Найди предмет» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. II половина дня - Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: продолжать поощрять самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли. - Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ___________________ Игровое упражнение «Наряды для куклы». Цель: закреплять умение детей рисовать и вырезать красивые платья. - Индивидуальная работа по речевому развитию с __________________ Игровое упражнение «Подбери слово» Цель: формировать умение детей подбирать прилагательное к существительному. - Вечер загадок «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: формировать умение отгадывать предмет по описанию. - Драматизация сказки «Красная шапочка» с подгруппой. Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. II прогулка - Наблюдение «Ель» Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. - Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. - Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. - Игры с выносным материалом - ИМП «Статуи» Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. | - Предложить детям мелкую и крупную мозаику - Центр книги пополнить журналами мод. - Центр сенсорного развития пополнить играми «Шнуровка», «Застегни пуговицу». - Выносной материал на прогулку: Машинки большие – 2шт. Коляски – 1шт. Куклы, одетые по сезону – 2шт. Ведерки – 2шт. Лопатки – 2шт. Корзинка с игрушками Мячи – 2шт. Обручи – 2шт. Маски и атрибуты для п/и: Маска собаки и воробьев. - Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна. - Предложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре: куклы, посуда, кроватка, коляска. - Предложить детям планшеты «Логико – малыш» по теме «прилагательные» Вовлечение семей в образовательную деятельность - Предложить родителям дома прочитать детям сказку «Новое платье короля» |
СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»
Старшая группа
Дата: 08.11.2021 – 12.11.2021
Тема недели: «Сезонная одежда»
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Ателье мод»
Воспитатель: Чиркова Е.Е.
Дата/День недели/Тема недели | НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
11 ноября 2021 год Четверг Тема недели: «Сезонная одежда» | 1. Коммуникативная деятельность Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Интеграция образовательных областей: - Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы». Упражнять в классификации предметов одежды по сезонному признаку. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать прилагательное к существительному «Речевое развитие». - Воспитывать бережное отношение к своим вещам; желание помогать; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, работать дружно «Социально – коммуникативное развитие». - Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи «Познавательное развитие» Материал и оборудование: - Картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов, времена года; мяч Логико – образовательная деятельность: - Конспект занятия №11 2. Двигательная активность Тема: «Быстрые и ловкие» Логико – образовательная деятельность: - Конспект №33 3. Конструирование Тема: «Ателье» Интеграция образовательных областей: - Учить вырезать детали по готовому шаблону. Закреплять умение осторожно работать с ножницами «Художественно – эстетическое развитие» - Систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении «Познавательное развитие» - Активизировать речь детей; формировать умение отвечать полным ответом на вопрос педагога «Речевое развитие» - Развивать мелкую моторику рук; укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие» Материал и оборудование: - Картинки с изображением различной одежды Бумажные куклы (девочка и мальчик) Шаблоны одежды, обуви и головных уборов. Белая бумага Ножницы Картинки с изображением аксессуаров (для вырезания) Логико – образовательная деятельность: - Конспект занятия №7 | I половина дня - Беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья. - Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Классификация обуви» Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена. - Опытно – экспериментальная деятельность «Красим ткань» с подгруппой. Цель: знакомить детей со свойствами воды и красителей. - Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Как мы одеваемся». Цель: формировать умение правильно одевать вещи. Закрепить знания детей об одежде. - Коллективное конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. I прогулка - Наблюдение «Осенний дождь» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. - Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Попади в цель» Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость. - Подвижная игра «Прятки». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. - Игры с выносным материалом - ИМП «Холодно – горячо» Цель: развивать слуховые качества, физические качества. II половина дня - Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного. - Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ___________________ Игровое упражнение «Нарисуй по точкам». Цель: развивать мелкую моторику рук. - Индивидуальная работа по речевому развитию с __________________ Игровое упражнение «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» - Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» с подгруппой. Цель: приучать детей следить за своим здоровьем. - Поэтическая минутка: чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки». Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени. II прогулка - Наблюдение «Осенние листья» Цель: показать многообразие красок золотой осени. - Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Ходьба на носочках». Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. - Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. - Игры с выносным материалом - ИМП «Тишина» Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. | - Внести альбом для рассматривания «Такая разная обувь» - Пополнить центр ИЗО раскрасками по теме недели - Предложить детям шашки. Домино - Выносной материал на прогулку: Машинки большие – 3шт. Ведерки – 5шт. Лопатки – 4шт. Метелки – 2шт. Грабли – 2шт. Мяч большой – 1шт Мячи маленькие (пластмассовые) – 20шт. Маски и атрибуты для п/и: Маски кошки и мышек - Приготовит массажные коврики для закаливания детей после сна. - Предложить детям атрибуты для сюжетно – ролевой игры: Манекены, игрушечные ножницы, швейные машинки. - Предложить детям бумажные куклы Вовлечение семей в образовательную деятельность - Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть одежду прохожих. |
СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»
Старшая группа
Дата: 08.11.2021 – 12.11.2021
Тема недели: «Сезонная одежда»
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Ателье мод»
Воспитатель: Чиркова Е.Е.
Дата/День недели/Тема недели | НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
12 ноября 2021 год Пятница Тема недели: «Сезонная одежда» | 1. Изобразительная деятельность Тема: «Девочка в нарядном платье» Интеграция образовательных областей: - Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист «Художественно – эстетическое развитие» - Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения «Социально – коммуникативное развитие». - Развивать мелкую моторику рук; укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие» Материал и оборудование: - Простой карандаш, акварельные краски, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка. Кукла в нарядном платье; бумажная кукла со сменной одеждой. Логико – образовательная деятельность: - Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр. 43 2. Музыкальная деятельность Тема: «Мы веселые ребята» Логико – образовательная деятельность: - Конспект занятия №20 | I половина дня - Беседа «Изобретение иглы». Цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. - Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Пересчитай предметы». Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…) - Дидактическая игра «Ателье» с подгруппой. Цель: тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. - Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Учимся содержать одежду в порядке». Цель: формировать КГН и навыки самообслуживания. - Игры настольно-печатные. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль. I прогулка - Наблюдение «Облака» Цель: продолжить знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. - Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. - Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. - Игры с выносным материалом - ИМП «Найди пару» Цель: развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. II половина дня - Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» Цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. - Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ___________________ Игровое упражнение «Ножницы» Цель: продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники. - Индивидуальная работа по речевому развитию с __________________ Игровое упражнение «Назови одежду и обувь на звук ...». Цель: формировать умение называть слова на определенный звук; закрепить знания об одежде, её частях. Активизировать словарь. - ИОС «Куклам пришла посылка с одеждой» с подгруппой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя. - Поэтическая минутка: чтение художественной литературы рассказ Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла». Цель: дать представление о растительном происхождении ткани. II прогулка - Наблюдение «Ветер» Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. - Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________ Игровое упражнение «Метание в цель» Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. - Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость. - Игры с выносным материалом - ИМП «Как живёшь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. | - Внести игрушечную швейную машинку - Внести альбом «Ткани» - Предложить детям пластилин. - Выносной материал на прогулку: Куклы, одетые по сезону – 3шт. Машинки – 5шт. Корзинку с игрушками Мячи – 2шт. Маски и атрибуты для п/и: Кошка, воробьи - Приготовить массажные коврики для закаливания детей - Предложить атрибуты для сюжетно – ролевой игры: куклы. сменная одежда, коляски, кроватки. - Внести дидактические игры «Найди пару», «Подбери заплатку», «Подбери узор» Вовлечение семей в образовательную деятельность - Посоветовать родителям дома закрепить с детьми работу с ножницами: правильно держать их в руке, вырезать по контуру готовые детали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Животные"
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов«Мордовский республиканский институт образования»...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"
Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Масленица"
Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать к традициям. Формировать представление о народной культуре своей страны....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, ч...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мир одежды и обуви"
Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Закрепить знания о назначении одежды и представления о профессиях, связанных с производст...
Тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Одежда и обувь"
Тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Одежда и обувь"...