Тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Одежда и обувь"
материал (старшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Одежда и обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuv.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда. Обувь»

Цель: систематизировать знания детей об одежде и обуви; уметь классифицировать их.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Одежда»

Временные границы: с 08.11.2021 г. по 12.11.2021 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 08.11.20201 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Одежда. Обувь»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексическо-грамматического строя речи с логопедом) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Кто быстрей?» Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. 3.Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Как появился календарь» Прогр. задачи: Познакомить детей с историей возникновения календаря. Развивать интерес к видам календарей. Воспитывать ответственность за сохранность коллекции календарей. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр. 96.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану музыкального руководителя.

Утро

Утро радостных встреч: игра «Кто быстрей оденет куклу?» Цель: воспитывать желание доставлять радость окружающим.

Беседа «Что я знаю об одежде?» Цель: обогатить представление и знание детей о видах одежды.

Утренняя гимнастика. Карточка № 5.

Совместная деятельность в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: актуализировать и уточнить знания детей о комнатных цветах, их росте и развитии. 

Дидактическая игра «Одеть - надеть» Цель: формировать умение детей классифицировать по различным основаниям одежду и обувь.

Прогулка

Карточка № 1.

Вечер

Аппликация: «Дерево поздней осенью» Цель: систематизировать знания детей о деревьях; уметь симметрично расположить сюжет на листе бумаги.

Чтение художественной литературы: разгадывание загадок об одежде и обуви. Цель: уметь разгадывать загадки по теме недели.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: расширить знания детей об одежде; расширить словарный запас детей.

Прогулка

Карточка № 3.

Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме недели.

Внести мелкие игрушки для обыгрывания различных ситуаций.

Внести новые атрибуты для с-р игр    

«Шоферы», «Семья», «Детский мир одежды»

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Поздняя осень»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 09.11.2021 г.

«Одежда. Обувь»

П,С-К,Р.

Ф,

Х-Э.

П, Р, С-К.

Х-Э.

Х-Э.

1. Речевое развитие (развитие грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Мышеловка» Цель: продолжать совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

3. Социально-коммуникативное развитие (с психологом) Тема: по плану психолога.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

5. Художественно-эстетическое развитие (лепка) (вечер) Тема: «Зайчик» Прогр. задачи: Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Воспитывать любовь к животным. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.82

Утро

Беседа: «Что я знаю об обуви?» Цель: обогатить представление и знание детей о видах обуви.

Настольно-печатные игры: «Перемешанные картинки»

Цель: проверить и закрепить знания детей об одежде и обуви.

Утренняя гимнастика. Карточка № 5.

Подвижная игра «Кто быстрей» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий.

Прогулка

Карточка № 2.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Цель: формировать умение детей понимать юмор, комичность ситуации; уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Игры-эксперименты: игра «Прозрачная вода» Цель: закрепить знания детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес)

Прогулка

Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести настольную игру «Наряди куклу»

Внести раскраски по теме недели.

Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде книжки «Что я знаю о детской одежде и обуви?»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 10.11.2021 г.

«Одежда. Обувь»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

Р, П, С-К.

1.  Знакомство с буквами. Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Кто быстрее наденет обувь» Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

3. Социально-коммуникативное развитие (с психологом) Тема: по плану психолога.

4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (вечер) Тема: «Дом, гараж, сарай» (из бумаги и картона) «Прогр. задачи: Формировать умение детей делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на шестнадцать маленьких квадратиков, дома, сараи, гаражи. Развивать глазомер. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала старшая группа» стр.53 № 17.

Утро

Беседа по теме недели: «Этапы одевания одежды» Цель: уметь правильно, поэтапно одевать одежду и обувь.

Дидактическая игра с правилами «Незнайка в гостях у ребят»

Цель: продолжать формировать умение видеть равное и разное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов по теме недели. Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы.

Подвижная игра «Лапоть» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Утренняя гимнастика. Карточка № 5.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя; уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Досуг, развлечение: игра-эстафета «Соберемся в детский сад» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу в одевании одежды.

Интеллектуальные игры: игра «Блоки Дьенеша»

Цель: Развивать речь, уметь логически мыслить; развивать интеллектуальные способности.

Прогулка

Карточка № 2.

Внести листы бумаги для записи.

Внести альбом «Одежда. Обувь»

Внести раскраски по теме недели.

Внести конструктор «Лего» для общей постройки.

Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 11.11.2021 г.

«Одежда. Обувь»

Ф.

Ф.

П, Р,

Х.-Э.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза. Тема: игра

«Рубашка и лапти» Цель: развивать быстрый бег, ловкость, координацию движений.

3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение объемов» Прогр. задачи:  Формировать навык сравнения величин на основе измерения. Развивать логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес детей. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей. Стр. 108.

4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Веселые игрушки» Прогр. задачи:  Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.   Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 56.

Утро

Беседа «Поздняя осень» Цель: развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра  «Идите с нами играть» Цель: формировать умение детей говорить громко.

Формирование основ безопасности: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Утренняя гимнастика. Карточка № 5.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: знакомство детей с пословицами и поговорками по теме недели. Цель: предложить детям рассказать, какие чувства вызывают пословицы и поговорки, придуманные нашими земляками.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: расширить знания детей об обуви; расширить словарный запас детей.

Конструктивные игры: «Строим магазин детской одежды» Цель: формировать умение детей строить дома разных размеров.

Прогулка

Карточка № 3.

Внести альбом «Поздняя осень»

Внести листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр  «Семья», «Магазин детской обуви»

Предложить родителям найти в интернете презентации по теме недели для просмотра вместе со своими детьми и дальнейшем обсуждении..

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 12.11.2021 г.

«Одежда. Обувь»

С-К,

Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: продолжать улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение температуры» Прогр. задачи: Формировать общие представления о процедурах измерения температуры. Развивать логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес детей. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 109.

4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «Безопасная одежда и обувь» Цель: расширить представление детей о свойствах материалов, из которых шьется одежда и обувь.

Дидактическая игра по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»

Рассматривание иллюстраций: «Снедь московская: хлебы» И. И. Машков. Цель: рассмотреть с детьми натюрморт и передать ощущение цветового контраста с теплыми тонами хлеба.

Строительные игры: игра «Построим магазин для кукол» Цель: закрепить умение строить магазин из строительного материала, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Утренняя гимнастика. Карточка № 5.

Прогулка

Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Цель: дать представления о русском национальном костюме; ассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Одежда» Цель: воспитывать интерес к видам одежды и обуви.

Театрализованные игры: игра-драматизация «Угадай, что у меня за настроение?» Цель: предложить отгадать детям и показать мимикой и жестами свое настроение.

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду. Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности.

Прогулка

Карточка № 1.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести иллюстрации на тему «Одежда. Обувь»

Внести иллюстрации по теме недели.

Внести настольно-печатную игру «Наряди куклу»

Предложить родителям побеседовать со своими детьми о том, что нового они узнали об одежде и обуви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....

План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"

В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мир одежды и обуви"

Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Закрепить знания о назначении одежды и представления о профессиях, связанных с производст...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме \'\'Обувь\'\'

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме ''Обувь''...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме :"Одежда.Обувь"

Тематическое планирование в старшей группе по теме :"Одежда.Обувь"...