Тема по самообразованию: «Развитие речевой активности дошкольников через моделирование сказок»
проект (средняя группа)
Самообразование воспитателя средней группы "Развитие речевой активности дошкольников через моделирование сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021-2022g._3.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» г. Жиздра
Тема по самообразованию:
«Развитие речевой активности дошкольников через моделирование сказок»
на 2021-2022 учебный год.
Подготовила воспитатель
Гоцманова Н.Н.
г. Жиздра 2021г.
Тема: «Развитие речевой активности дошкольников через моделирование сказок»
Срок реализации: 9 месяцев.
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
К.Д. Ушинский
Актуальность темы:
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Дошкольный возраст -это период активного усвоения ребенком разговорного языка. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием для решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Современные дети находятся под воздействием большого объема информации, рекламы, технических новинок, ярких игрушек. Поэтому важно использовать более эффективные, интересные, занимательные для детей приемы и средства. Одним из таких средств является наглядное моделирование. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности-это русская народная сказка. Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать речь наших воспитанников грамматически правильной, самостоятельной, дети станут более общительными.
Проблема. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Как отмечали Выготский Л.С. и Леонтьев А.А., это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный
Новизна проекта: Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка будут более эффективны, через использование наглядного моделирования
Гипотеза:
Значение метода моделирования:
1.Устанавливает предпосылки к обучению и определяет условия для организации планомерного образовательного процесса.
2.Помогает детям содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.
3.Совершенствовуется диалогическая речь.
4. Формируется умение активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
5.Воспитывает желание говорить как взрослый.
6. Облегчает запоминание у детей и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
7.Дети учатся применять не изображения предметов, а символов.
8.Стимулирует активную речь.
предполагается, что развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка будут более эффективны, через использование моделирования сказок
Объект исследования: Процесс речевой активности у детей среднего возраста
Предмет исследования: Использование наглядного моделирования
Цель проекта: повышение профессионального мастерства в вопросах развития речевой активности через моделирование сказок.
Задачи:
- Повысить педагогические знания через изучение методической литературы и опыта других педагогов на интернет-сайтах.
- Разработать и провести диагностику детей по данной теме.
- Организовать ППР, пополнить необходимым оборудованием, дидактическим материалом с творческими заданиями.
- Внедрить в практику работы мероприятия, направленные на развитие речи детей через наглядное моделирование
- Осуществить просвещение родителей, выстроить партнёрские взаимоотношения по теме самообразования.
- Оформление фотоальбома с описанием деятельности детей, как продукт проекта.
- Определить эффективности и перспективы дальнейшей деятельности.
Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Этапы и сроки реализации проекта.
Раздел | Сроки реализации | Формы работы |
Изучение методической литературы, интернет-ресурсов. | 01.09. – 01.12.2020г. 01.09. -01.10.2020г. 01.09.- 01.12. 2020г. | 1.Изучение научно- методической литературы, передового педагогического опыта по данной теме. 2. Разработка плана по теме самообразования 3. Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию речи детей; |
Работа с детьми | 01.10.2020. – 01.05.2021. | 1.Выявление уровня освоения детьми образовательной программы по развитию речи 2. Изготовление дидактических игр по данному направлению |
Работа с родителями | 01.10. -01. -05.2021г. | 1. Просвещение родителей по теме 2. Провести тематическое родительское собрание |
Предполагаемый результат:
Продукт проекта: Оформление фотоальбома с описанием деятельности детей.
Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска.
Риски | Меры для минимизации рисков |
Нечёткое понимание поставленных задач детьми среднего дошкольного возраста | Применение игровых форм с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. |
Недостаточное оснащение ППРС, необходимым оборудованием и дидактическим материалом | Привлечь к совместной деятельности педагога-напарника, администрацию детского сада. |
Неактивное включенность родителей в реализацию, предложенных рекомендаций. | Подобрать эффективные формы мотивации, дать доступную, понятную инструкцию. |
Форма отчёта:
Презентация по теме самообразования. Срок: апрель, 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно-речевой активности дошкольников через формирование коммуникативных способностей.
Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности, в том числе коммуникативной. Ребенок постепенно овладевает речью, развиваясь в социальной по своей природ...
Материалы по теме самообразования "Развитие связной речи у дошкольников через обучение составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок"
quot;Развитие связной речи у дошкольников через обучение составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок"...
"Развитие познавательно-речевой активности дошкольников через проектную деятельность"
Консультация для педагогов....
проект "Развитие речевой активности дошкольников через моделирование сказок"
проект по теме самообразования...
Формирование речевой активности дошкольников через знакомство с экологическими сказками
Формирование устойчивого свойства личности ребенка, проявляющегося в способности воспринимать и понимать речь окружающих; самостоятельном разнообразном, по средством знакомства с экологическими сказка...
Программа реализации темы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников....
Развитие речевой активности дошкольников через приобщение к произведениям детской художественной литературе
Развитие речевой активности дошкольников через приобщение к произведениям детской художественной литературе...