Тема по самообразованию: «Развитие речевой активности дошкольников через моделирование сказок»
проект (средняя группа)

Гоцманова Надежда Николаевна

Самообразование воспитателя средней группы "Развитие речевой активности дошкольников через моделирование сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021-2022g._3.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» г. Жиздра

Тема по самообразованию:

 «Развитие речевой активности дошкольников через моделирование сказок»

на 2021-2022 учебный год.

Подготовила воспитатель

Гоцманова Н.Н.

г. Жиздра 2021г.

Тема: «Развитие речевой активности дошкольников через моделирование сказок»

Срок реализации: 9 месяцев.

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
К.Д. Ушинский

 Актуальность темы:

 В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Дошкольный возраст -это период активного усвоения ребенком разговорного языка. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием для решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Современные дети находятся под воздействием большого объема информации, рекламы, технических новинок, ярких игрушек. Поэтому важно использовать более эффективные, интересные, занимательные для детей приемы и средства. Одним из таких средств является наглядное моделирование. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности-это русская народная сказка. Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать речь наших воспитанников грамматически правильной, самостоятельной, дети станут более общительными.

 

Проблема. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Как отмечали  Выготский Л.С.  и Леонтьев А.А.,  это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный

Новизна проекта:  Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка будут более эффективны, через использование наглядного моделирования

Гипотеза:

 Значение метода моделирования:

1.Устанавливает предпосылки к обучению и определяет условия для организации планомерного образовательного процесса.

2.Помогает детям содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.

3.Совершенствовуется диалогическая речь.

4. Формируется умение активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

5.Воспитывает желание говорить как взрослый.

6. Облегчает запоминание у детей и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

7.Дети учатся применять не изображения предметов, а символов.

8.Стимулирует активную речь.

предполагается, что развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка будут более эффективны, через использование моделирования сказок

Объект исследования: Процесс речевой активности у детей среднего возраста

Предмет исследования: Использование наглядного моделирования

Цель проекта: повышение профессионального мастерства в вопросах развития речевой активности через моделирование сказок.

Задачи:

  1. Повысить педагогические знания через изучение методической литературы и опыта других педагогов на интернет-сайтах.
  2. Разработать и провести диагностику детей по данной теме.
  3. Организовать ППР, пополнить необходимым оборудованием, дидактическим материалом с творческими заданиями.
  4. Внедрить в практику работы мероприятия, направленные на развитие речи детей через наглядное моделирование
  5. Осуществить просвещение родителей, выстроить партнёрские взаимоотношения по теме самообразования.
  6. Оформление фотоальбома с описанием деятельности детей, как продукт проекта.
  7. Определить эффективности и перспективы дальнейшей деятельности.

Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Этапы и сроки реализации проекта. 

Раздел

Сроки реализации

Формы работы

Изучение методической литературы, интернет-ресурсов.

01.09. – 01.12.2020г.

01.09. -01.10.2020г.

01.09.- 01.12. 2020г.

1.Изучение научно- методической литературы, передового педагогического опыта по данной теме.

2. Разработка плана по теме самообразования

3.  Создание  предметно – развивающей  среды, способствующей  развитию речи детей;

Работа с детьми

01.10.2020. – 01.05.2021.

1.Выявление уровня освоения детьми образовательной программы по развитию речи

2. Изготовление  дидактических игр по данному направлению

Работа с родителями

01.10. -01. -05.2021г.

1. Просвещение родителей  по теме

2. Провести тематическое родительское собрание

Предполагаемый результат:

 Продукт проекта: Оформление фотоальбома с описанием деятельности детей.

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска.

Риски

Меры для минимизации рисков

Нечёткое понимание поставленных задач детьми среднего дошкольного возраста

Применение игровых форм с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Недостаточное оснащение ППРС, необходимым оборудованием и дидактическим материалом

Привлечь к совместной деятельности педагога-напарника, администрацию детского сада.

Неактивное включенность родителей в реализацию, предложенных рекомендаций.

Подобрать эффективные формы мотивации, дать доступную, понятную инструкцию.

Форма отчёта:

Презентация по теме самообразования. Срок: апрель, 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников через формирование коммуникативных способностей.

Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности, в том числе коммуникативной. Ребенок постепенно овладевает речью, развиваясь в социальной по своей природ...

Материалы по теме самообразования "Развитие связной речи у дошкольников через обучение составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок"

quot;Развитие связной речи у дошкольников через обучение составления рассказов по картине и  серии сюжетных картинок"...

Формирование речевой активности дошкольников через знакомство с экологическими сказками

Формирование устойчивого свойства личности ребенка, проявляющегося в способности воспринимать и понимать речь окружающих; самостоятельном разнообразном, по средством знакомства с экологическими сказка...

Программа реализации темы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников....

Развитие речевой активности дошкольников через приобщение к произведениям детской художественной литературе

Развитие речевой активности дошкольников  через приобщение к произведениям детской художественной литературе...