Формирование речевой активности дошкольников через знакомство с экологическими сказками
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Ивлева Юлия Викторовна

Формирование устойчивого свойства личности ребенка, проявляющегося в способности воспринимать и понимать речь окружающих; самостоятельном разнообразном, по средством знакомства с экологическими сказками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_noyabr_ivleva.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : воспитатель Ивлева Ю.В. МКДОУ детский сад «Белочка» г. Тайшет Формирование речевой активности дошкольников через знакомство с экологическими сказками .

Слайд 2

Объективной закономерностью в настоящее время является повышение требований, предъявляемых к уровню образованности человека. В этом плане особое внимание уделяется функциональной грамотности подрастающего поколения, которое должно быть адаптированным к современной жизни. Функциональная грамотность детей – это определенный уровень образованности детей дошкольного возраста на ступени дошкольного образования, выражающий степень овладения детьми ключевыми компетенциями. Одним из индикаторов функциональной грамотности является владение дошкольниками навыками речевой активности. Развитие данного навыка активно проявляется в ходе формирования читательской грамотности, как одного из видов функциональной грамотности детей дошкольного возраста. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением того чтобы достигать своих целей. Расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть своего времени у телевизора и компьютера и все реже читают книги. Поэтому, вопрос воспитания у детей устойчивого интереса к литературе , приобщение детей к чтению. Возрождение семейного чтения сегодня особенно актуален. Дошкольное детство – именно то время, когда стоит приобщать ребенка к книге. Речь идет не столько об обучении детей дошкольного возраста чтению, как, прежде всего, о формировании интереса к этому процессу, умение и желание работать с книгой , воспитание читательской культуры.

Слайд 3

Для формирования читательской грамотности дошкольников выделяется 4 этапа: Организационно – подготовительный . на котором происходит организация предметно- развивающей среды; Мотивационно- диагностический, на котором происходит анализ содержания произведения; Деятельностный , на данном этапе происходит развитие у детей самостоятельности в словесно- творческих проявлеиях ; Рефлексивный, происходит организация совместной игровой, продуктивной деятельности с детьми по мотивам произведений художественной литературы.

Слайд 4

На всех этапах формирования основ читательской грамотности развивается речевая активность детей. Под речевой активностью следует понимать устойчивое свойство личности ребенка, проявляющееся в способности воспринимать и понимать речь окружающих; самостоятельном разнообразном. Инициативном использовании речи в практике общения, активном стремлении овладеть языком. Я же хочу рассмотреть формирование речевой активности ребенка на всех этапах формирования читательской грамотности дошкольников через знакомство с экологическими сказками.

Слайд 11

Таким образом, знакомство с экологическими сказками способствует эффективному формированию функциональной грамотности. В процессе знакомства с экологической сказкой у дошкольников идет формирование речевой активности, как одного из индикаторов функциональной грамотности детей дошкольного возраста, которая развивает личность ребенка, проявляющееся в способности воспринимать и понимать речь окружающих, самостоятельном, разнообразном, инициативном использовании речи в практике общения, активном стремлении овладеть языком. У детей идет быстры рост словаря, практическое овладение грамматическим строем речи, развивается связная речь, умение вести диалог, дети активно строят продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация «формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»

Тема моей консультации «формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»Хотелось бы начать с понятия «Речевая компетенция»- свободн...

Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками

Народная сказка – одно из первых произведений искусства слова, которые слышит ребѐнок в раннем детстве. Не для забавы созданы народные сказки. Они являются мудрым воспита...

Консультация для воспитателей «Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»

laquo;Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»...

Консультация "Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками"

Хотелось бы начать с понятия «Речевая компетенция» - свободное практическое владение речью на данном языке, умение говорить правильно, бегло и динамично как в диалоге, так и в виде монолог...

«Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»

Речевая компетенция»- свободное практическое владение речью на данном языке, умение говорить правильно, бегло и динамично как в диалоге, так и в виде монолога, хорошо понимать слышимую и читаему...