Календарное планирование во второй младшей группе по теме: "Профессии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Андреева Елена Владимировна

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Мой дом, мой город» (Профессии).

Понедельник

08.11.2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное

 развитие

Утренняя гимнастика.

 Комплекс 9

  1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.

Упражнения на стульях

2. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

6. Игра малой подвижности «Тишина» 

Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

 

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Беседа «Профессии».

Чтение и обсуждение стихотворения Н. Галиева

«Работа шофёров

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна».

 

Оформление в группе книжного уголка по теме «Профессии»

 

           

НОД

 

Познавательное развитие. Окружающий мир.

Тема: «Профессии»

Цель: Познакомить детей с профессиями людей. Показав направленность труда доктора (вылечить людей), дворник (убрать двор), повара (приготовить завтрак, обед, ужин), прачки (постирать белье) и т.п.

Физическое развитие (в группе)

І часть.  Игровое упражнение «Твой кубик» (ходьба и бег по кругу).

ІІ часть.  Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

•     игровое задание с мячом «Прокати — не за­день» (прокатывание мяча между предметами);

  • игровое упражнение «Проползи — не задень» (ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая  их;
  •      игровое задание «Быстрые жучки» (ползание);
  •      подвижная игра «По ровненькой дорожке».

ІІІ  часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности (по выбору детей).

 

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. (15.45)

 По плану муз. руководителя

 

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра: «Мы - шоферы». Цель: - закреплять знания о труде шофера.

 

 

Индивидуальная работа с Арсением, Даней, Тимуром и Артуром

Дидактическая игра" Чей детеныш".

Цель: повторить и закрепить знания детей о детенышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме( котята, щенята); обогащать словарный запас детей.

 

Худ.слово:

На улице нашей машины, машины,

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

 Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

 

Выносной материал.

 Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

 

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ксенией, Настей, Виталиной. Беседа с группой детей на тему: «Кем работают ваши родители?»

Самостоятельные игры.

Предложить детям: Д/и «На приеме у врача».

 

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:

«Мой дом, мой город» (Профессии).

Вторник

09.11.2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

 

Индивидуальная работа

 

С Максимом, Настей обучать, умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее два предмета, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами два, много.

 

Разгадываем загадки по теме «Профессии» Есть профессий много разных,

Все по-своему прекрасны,

Все нужны и все полезны,

Ну, а вам они известны?

От салата и до плова

Все рецепты знает … (ответ – Повар)

Если, что болит не плач

Быстро вылечит нас … (ответ – Врач)

Птиц, зверей от разных травм

Лечит врач… (ответ – Ветеринар)

Стрижку новую неряхе

Может сделать … (ответ – Парикмахер)

Хлеб, конфеты, огурец,

Всё продаст нам … (ответ – Продавец)

Если к музыке талант,

Значит это … (ответ – Музыкант)

В огороде круглый год,

Всё сажает. (ответ – Садовод)

Коль собрались мы в полет,

Самолёт ведет … (ответ – Пилот)

А на поезде домчит,

Нас по рельсам … (ответ – Машинист)

Ну а если по морям,

Он отважный … (ответ – Капитан)

Платье на любой манер,

Сшить поможет … (ответ – Модельер)

Открывается кулиса,

На сцене в образе … (ответ – Актриса)

Мальчик гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет. (пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет. (художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет. (певица)

 

Оформление в группе книжного уголка по теме «Профессии»

 

НОД

 

Познавательное  развитие

ФЭМП.

Тема

Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, ма­ленький. Цель:

продолжать знакомить с числом 3;

учить различать равенство по количеству предметов, вы­ражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;

продолжать учить сравнивать знакомые предметы по ве­личине, обозначать словами соответствующие парамет­ры (большой, поменьше, маленький);

продолжать учить различать и называть пространствен­ные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

— учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Физическое развитие.

(в группе)

 

І часть.  Ходьба в колонне по одному с выполне­нием задания, бег в колонне по одному.

 ІІ часть.  Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений:

  • ползание (игровое задание «Паучки»);
  • упражнение в сохранении равновесия;
  • подвижная игра «Поймай комара».

ІІІ  часть. Ходьба в колонне по одному за «ко­маром».

 

Индивидуальная работа по необходимым образовательным областям

 

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за птицами.

Подвижная игра «Воробьи и голуби»

Игровая ситуация (команды голубей и воробьёв стараются перенести в своё гнездо корм – шарики или кубики).

Развивать координацию движений при беге.

Индивидуальная работа с Арсением, Ксенией, Настей закрепить

быстроту движений и выносливость.

 

 

Предложить детям: П/и «Воробушки и автомобиль» учить соблюдать правила игры.

 

Выносной материал:

совки, формочки, ведёрки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

 

Индивидуальная работа по речевому развитию с Валерой, Валерий и Давидом

Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии».

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за автобусом. Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Трудовое поручения. Расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П/И «Вороны и воробьи», «Филин и пташки», «Воробушки и автомобиль». Цели: вызвать у детей желание играть совместно.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Мой дом, мой город» (Профессии).

Среда

10.112021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

 

 

Индивидуальная работа

С Ксенией, Настей, Олей

Разгадываем загадки о профессиях.

Ситуативный разговор о профессиях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

 

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. (9:00)

 

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Конструирование/Лепка

Лепка Тема: «Поварята готовят крендельки».

Цель: Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять их концы внахлест, накладывая, их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.

 

Чтение художественной литературы

Чтение «Айболит» К. Чуковский.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения

Индивидуальная  работа

с Арсением, Ксенией, Настей Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.

 

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал: совки, формочки, ведёрки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа с Викой, Настей, Ксенией

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя.

Самостоятельные игры с конструктором.

 

 

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:

 «Мой дом, мой город» (Профессии).

Четверг

11.11. 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

 

 

 

Индивидуальная работа

с Настей, Ксенией, Мадиной 

 

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

 

1.Речевое развитие.

 

Занятие 6. Звук "Э". Обучение правильной и четкой артикуляции.

2. Физическое развитие

Игровые упражнения: лазание под дугу; с мячом – «Прокати мяч и доползи», «Прокати мяч и догони; равновесие – «Пробеги по мостику».

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Поезд», «По ровненькой дорожке».

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. (16:00)

По плану муз. руководителя.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за птицами.

Трудовая деятельность развешивание кормушек для кормления зимующих птиц.

Подвижная игра «Воробьи и голуби»

Игровая ситуация (команды голубей и воробьёв стараются перенести в своё гнездо корм – шарики или кубики).

Развивать координацию движений при беге.

Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной 

Словесная игра «Эхо».

Цель: формирование звуковой культуры речи, продолжать учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков

Словесная игра «Эхо».

Цель: формирование звуковой культуры речи, продолжать учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков

Выносной материал: ведёрки, формочки и совки.

 

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа

С Авророй, Денисом, Макаром

Чтение потешки «Еду-еду к бабе, деду» - формировать интерес к русскому народному творчеству

Поручение детям расставить игрушки на полочки (воспитывать бережное отношение к вещам и окружающим предметам)

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

 

Вечерняя прогулка

Подвижные игры  «Догони свою пару»  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись»:   упражнять в беге в разных направлениях;     развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:  «Мой дом, мой город» (Профессии).

Пятница

 

12.11. 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

 

Индивидуальная работа

с Мадиной, Настей, Ксенией. Пальчиковая гимнастика по теме: «Профессии»

 

 

 

Пальчиковая гимнастика по теме: «Профессии»

«Профессии наших мам»
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны,
затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики,
начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)

Полив растений в уголке природы.

Развитие трудовых умений и навыков.

 

НОД

 

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Мы маленькие художники» (рисование при помощи ладошек).

Цели: Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; Развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки; совершенствовать технику владения кистью; воспитывать аккуратность при рисовании.

Чтение художественной литературы

 

 Познавательное чтение. Чтение сказки: " Волк и козлята".

Цель: формирование у детей интереса к книгам, умения слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, формирование начальных представлений о безопасности поведения.

 

 

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

П/и  «Шофер»

П/с.: Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал. 

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице. Рассматривание картины «Автобус».

 П/и «Воробышки и автомобиль».  Постройка гаража из строительного материала.

Игровые роли. Шофер, механик, бензозаправщик.

 

Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной 

Игры на развитие грамматического строя речи

«Чего не стало?»: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

 

 

Сюжетные игры по выбору детей.  

 

 

Выносной материал:

ведёрки, совки, формочки, мячи.

 

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

 

 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

 

 

Индивидуальная работа

С Авророй, Денисом, Макаром, Максимом Дидактическая игра" Что изменилось?".

Цель: учить детей понимать суть задания, познакомиться с различными приемами запоминания информации; развивать внимание, память, связную речь.

Ситуативный разговор о честности.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

 

 

Вечерняя прогулка

Подвижные игры

«Воробушки и кот»:—        учить, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь, от ловящего; приучать к   осторожности.   «Бегите ко мне»: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

 

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по сказке «Айболит».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_08.11.2021-12.11.2021gg.docx47.15 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Мой дом, мой город» (Профессии).

Понедельник

08.11.2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное

 развитие

Утренняя гимнастика.

 Комплекс 9

  1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.

Упражнения на стульях

2. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

6. Игра малой подвижности «Тишина» 

Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Беседа «Профессии».

Чтение и обсуждение стихотворения Н. Галиева

«Работа шофёров

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна».

Оформление в группе книжного уголка по теме «Профессии»

           

НОД

Познавательное развитие. Окружающий мир.

Тема: «Профессии»

Цель: Познакомить детей с профессиями людей. Показав направленность труда доктора (вылечить людей), дворник (убрать двор), повара (приготовить завтрак, обед, ужин), прачки (постирать белье) и т.п.

Физическое развитие (в группе)

І часть.  Игровое упражнение «Твой кубик» (ходьба и бег по кругу).

ІІ часть.  Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

•     игровое задание с мячом «Прокати — не задень» (прокатывание мяча между предметами);

  • игровое упражнение «Проползи — не задень» (ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая  их;
  •      игровое задание «Быстрые жучки» (ползание);
  •      подвижная игра «По ровненькой дорожке».

ІІІ  часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности (по выбору детей).

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. (15.45)

 По плану муз. руководителя

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра: «Мы - шоферы». Цель: - закреплять знания о труде шофера.

Индивидуальная работа с Арсением, Даней, Тимуром и Артуром

Дидактическая игра" Чей детеныш".

Цель: повторить и закрепить знания детей о детенышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме( котята, щенята); обогащать словарный запас детей.

Худ.слово:

На улице нашей машины, машины,

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

 Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Выносной материал.

 Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ксенией, Настей, Виталиной. Беседа с группой детей на тему: «Кем работают ваши родители?»

Самостоятельные игры.

Предложить детям: Д/и «На приеме у врача».

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:

«Мой дом, мой город» (Профессии).

Вторник

09.11.2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

 

С Максимом, Настей обучать, умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее два предмета, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами два, много.

Разгадываем загадки по теме «Профессии» Есть профессий много разных,

Все по-своему прекрасны,

Все нужны и все полезны,

Ну, а вам они известны?

От салата и до плова

Все рецепты знает … (ответ – Повар)

Если, что болит не плач

Быстро вылечит нас … (ответ – Врач)

Птиц, зверей от разных травм

Лечит врач… (ответ – Ветеринар)

Стрижку новую неряхе

Может сделать … (ответ – Парикмахер)

Хлеб, конфеты, огурец,

Всё продаст нам … (ответ – Продавец)

Если к музыке талант,

Значит это … (ответ – Музыкант)

В огороде круглый год,

Всё сажает. (ответ – Садовод)

Коль собрались мы в полет,

Самолёт ведет … (ответ – Пилот)

А на поезде домчит,

Нас по рельсам … (ответ – Машинист)

Ну а если по морям,

Он отважный … (ответ – Капитан)

Платье на любой манер,

Сшить поможет … (ответ – Модельер)

Открывается кулиса,

На сцене в образе … (ответ – Актриса)

Мальчик гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет. (пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет. (художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет. (певица)

Оформление в группе книжного уголка по теме «Профессии»

НОД

Познавательное  развитие

ФЭМП.

Тема

Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький. Цель:

продолжать знакомить с числом 3;

учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;

продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);

продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

— учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Физическое развитие.

(в группе)

І часть.  Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному.

 ІІ часть.  Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений:

  • ползание (игровое задание «Паучки»);
  • упражнение в сохранении равновесия;
  • подвижная игра «Поймай комара».

ІІІ  часть. Ходьба в колонне по одному за «комаром».

Индивидуальная работа по необходимым образовательным областям

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за птицами.

Подвижная игра «Воробьи и голуби»

Игровая ситуация (команды голубей и воробьёв стараются перенести в своё гнездо корм – шарики или кубики).

Развивать координацию движений при беге.

Индивидуальная работа с Арсением, Ксенией, Настей закрепить

быстроту движений и выносливость.

Предложить детям: П/и «Воробушки и автомобиль» учить соблюдать правила игры.

 

Выносной материал:

совки, формочки, ведёрки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Валерой, Валерий и Давидом

Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии».

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за автобусом. Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Трудовое поручения. Расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П/И «Вороны и воробьи», «Филин и пташки», «Воробушки и автомобиль». Цели: вызвать у детей желание играть совместно.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Мой дом, мой город» (Профессии).

Среда

10.112021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

С Ксенией, Настей, Олей

Разгадываем загадки о профессиях.

Ситуативный разговор о профессиях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. (9:00)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Конструирование/Лепка

Лепка Тема: «Поварята готовят крендельки».

Цель: Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять их концы внахлест, накладывая, их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.

Чтение художественной литературы

Чтение «Айболит» К. Чуковский.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения

Индивидуальная  работа

с Арсением, Ксенией, Настей Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал: совки, формочки, ведёрки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа с Викой, Настей, Ксенией

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя.

Самостоятельные игры с конструктором.

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:

 «Мой дом, мой город» (Профессии).

Четверг

11.11. 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

с Настей, Ксенией, Мадиной  

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

1.Речевое развитие.

Занятие 6. Звук "Э". Обучение правильной и четкой артикуляции.

2. Физическое развитие

Игровые упражнения: лазание под дугу; с мячом – «Прокати мяч и доползи», «Прокати мяч и догони; равновесие – «Пробеги по мостику».

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Поезд», «По ровненькой дорожке».

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. (16:00)

По плану муз. руководителя.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за птицами.

Трудовая деятельность развешивание кормушек для кормления зимующих птиц.

Подвижная игра «Воробьи и голуби»

Игровая ситуация (команды голубей и воробьёв стараются перенести в своё гнездо корм – шарики или кубики).

Развивать координацию движений при беге.

Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной  

Словесная игра «Эхо».

Цель: формирование звуковой культуры речи, продолжать учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков

Словесная игра «Эхо».

Цель: формирование звуковой культуры речи, продолжать учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков

Выносной материал: ведёрки, формочки и совки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа

С Авророй, Денисом, Макаром

Чтение потешки «Еду-еду к бабе, деду» - формировать интерес к русскому народному творчеству

Поручение детям расставить игрушки на полочки (воспитывать бережное отношение к вещам и окружающим предметам)

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры  «Догони свою пару»  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись»:   упражнять в беге в разных направлениях;     развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:  «Мой дом, мой город» (Профессии).

Пятница

12.11. 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

 

Индивидуальная работа

с Мадиной, Настей, Ксенией. Пальчиковая гимнастика по теме: «Профессии»

Пальчиковая гимнастика по теме: «Профессии»

«Профессии наших мам»
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны,
затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики,
начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)

Полив растений в уголке природы.

Развитие трудовых умений и навыков.

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Мы маленькие художники» (рисование при помощи ладошек).

Цели: Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; Развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки; совершенствовать технику владения кистью; воспитывать аккуратность при рисовании.

Чтение художественной литературы

 Познавательное чтение. Чтение сказки: " Волк и козлята".

Цель: формирование у детей интереса к книгам, умения слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, формирование начальных представлений о безопасности поведения.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

П/и  «Шофер»

П/с.: Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал. 

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице. Рассматривание картины «Автобус».

 П/и «Воробышки и автомобиль».  Постройка гаража из строительного материала.

Игровые роли. Шофер, механик, бензозаправщик.

Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной  

Игры на развитие грамматического строя речи

«Чего не стало?»: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал:

ведёрки, совки, формочки, мячи.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа

С Авророй, Денисом, Макаром, Максимом Дидактическая игра" Что изменилось?".

Цель: учить детей понимать суть задания, познакомиться с различными приемами запоминания информации; развивать внимание, память, связную речь.

Ситуативный разговор о честности.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры

«Воробушки и кот»:—        учить, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь, от ловящего; приучать к   осторожности.   «Бегите ко мне»: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по сказке «Айболит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование во второй младшей группе

Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей  В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...

Календарное планирование во второй младшей группе детского сада

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере" указаны содержание деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая ра...

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...