Образовательный маршрут ребенка ОВЗ
материал (подготовительная группа)

Коррекционно-воспитательная работа Описание    образовательной    деятельности   детей    6-7    лет  в  соответствии    с    направлениями  развития, представленными  в пяти образовательных областях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Основные коррекционно-развивающие задачи:

-    формирование умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

-    формирование интереса к игровой деятельности;

-    формирование первичных личностных представлений  (о себе, собственных  особенностях, возможностях, проявлениях и др.); По формированию

умения сотрудничать со взрослыми:

Воспитывать   у   детей   потребность   в   любви,   доброжелательном   внимании   взрослых   и   сверстников.   Формировать   у   детей   умение   видеть настроение и различные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, огорчение), умение выражать сочувствие (пожалеть, помочь). По развитию игровой деятельности:

Формировать   у   детей   интересы   и   предпочтения   в   выборе   любимых   занятий   игр,   игрушек,   предметов   быта.   Учить   детей   обращаться   к сверстникам с просьбой поиграть. Продолжать знакомить ребенка с игрушками, действиями с ними; вызывать интерес к игрушкам и желание играть.

Совершенствовать навыки в осуществлении разнообразных предметно-игровых действий с использованием игрушек.

Продолжать  учить  понимать  обращенную  речь  взрослого  в  виде  поручений,  вопросов,  сообщений.  Поощрять  стремление  детей  совершать отражательные действия за взрослым. Учить сопровождать игровую деятельность словами и репликами.

Продолжать   учить   использовать   игрушку   в   соответствии   с   ее   функциональным   назначением.   Вызывать   стойкий   интерес   к   игре,   учить взаимодействию в игре со взрослым и сверстником. Учить совершать с игрушкой:

-    предметные действия,

-    процессуальные действия,

-    цепочку игровых действий,

-    игру с элементами сюжета.

Учить соотносить игрушки с потешками и стихами. Темы игр-занятий с использованием элементов сюжетно-ролевой игры. «Девочка кушает», «Девочка спит», «Кукла одевается», «Катание куклы в коляске», «Покатаем на машине», «Построим дом», «Вымой Кате ручки», «Катя заболела», «Кукла поет и пляшет», «У нас в гостях лошадка», «Покатаемся на машине», «Покатаемся на поезде». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut.docx44.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

_____________________________________________________________________________                        

Индивидуальный образовательный маршрут

для ребенка старшего возраста с ОВЗ

 Задержка психического развития УО

 

 

Срок реализации 2018-2019 уч. год

пгт. Пангоды, 2018г.

       Общие сведения о ребенке.

Фамилия, имя ребенка                 Валерия Сергеевна

Возраст                                           5 лет (13.07.12 г.р.)

Домашний адрес:                         ул. Мира 59 кв 10        

Группа                                          Подготовительная группа, общеобраз.направленности

Речевой диагноз:                         задержка речевого развития, УО

Основные и сопутствующие заболевания: Врожденный порог сердца, единичная почка слева, ОАП, аневризма МЖП, ММД задержка речевого развития.

Состояние здоровья: IV группа, ребенок инвалид

Срок обучения: с сентября 2018 года по май 2019 года

         Педагогическая характеристика

Посещает детский сад с 10.12.2014 г. Адаптация   к дошкольному учреждению протекала в средней степени.

Внешний вид ребёнка опрятный, чистый. Отношение к своему внешнему виду неравнодушное. Мама уделяет особое внимание её внешнему виду и одежде, интересуется успехами и проблемами дочери.  

Отмечаются колебания настроения в течение дня (то раздражается без видимых на то причин, то эмоционально выражает радость, огорчается редко), чаще бывает довольна окружающими. Тип поведения – возбудимый.

У ребёнка сформированы элементарные коммуникативные навыки: общительна (в меру своего развития), легко идет на контакт с окружающими. Предпочитает играть одна, не конфликтует с детьми, не умеет поддержать игру; игра носит разрушающий характер. Социальный статус в группе сверстников – непопулярный.

        Владеет навыками самообслуживания: не достаточно самостоятельно одевается, требуется постоянная помощь взрослого, раздевается под контролем воспитателя, сложить, повесить одежду, застегнуть пуговицы, мыть руки и умываться самостоятельно не умеет, требуется помощь взрослого. Испытывает затруднения в выполнении процесса питания (не правильно пользуется столовыми приборами), затрудняется использовать на практике правила культурного поведения,

 за столом, не аккуратна.  

        В хозяйственно – бытовом труде требуется постоянная направляющая помощь взрослого советами и указаниями по подготовке к работе, а так же прямая помощь в выполнении отдельных трудовых действий (дежурство в группе). Отношение к дежурству неустойчивое, качество работы зависит от настроения.

Игровая деятельность не сформирована. Предпочитает играть одна, с настольными играми на развитие мелкой моторики (шнуровка, кубики, пазлы, пирамидки и тд.).  Основу содержания игры составляет действия с предметами. Сюжеты игр примитивны; не использует предметы-заместители, воображаемые предметы. В играх с другими детьми, часто конфликтует из-за обладания игрушкой. В способах разрешения конфликтов практически всегда «обороняется». Ребёнок, как правило: не делится своими игрушками с другими детьми.

        Выполняет требования воспитателя, в равной мере бывает послушной и непослушной.

Обучение в группе проводится по программе «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. К непосредственно образовательной деятельности не проявляет познавательную активность, НОД игнорирует.  За помощью к воспитателю  обращается в крайних случаях. У ребёнка не сформированы представления об окружающем, об основных явлениях природы, сведения о себе и семье. Учебный материал для детей старшей группы не усваивает  в полном объёме.  В НОД «Физическая культура» затрудняется внимательно воспринять показ педагога и самостоятельно выполнить упражнение, не соблюдает заданный темп и ритм движений; испытывает сложности в оценке своих движений и движений других детей. В НОД «Музыка» активен только в некоторых видах деятельности, имеет слабые навыки вокального пения, плохо ориентируются в пространстве, не принимает активного участия в театрализации. Предпочитает следующий раздел программы: «Художественно – творческая деятельность» (Конструирование, Аппликация, Рисование и Лепка).

Проявляет заинтересованное отношение к творческой деятельности. В изображения вносит свои элементы творчества, однако навыки рисования не сформированы: неправильно держит карандаш, с усилием нажимает на кисть, нарушена четкость линий, не всегда соблюдается пропорциональность частей изображения.

Ребёнок охотно подчиняется режиму дня. Засыпает с легкостью, просыпается быстро, сон спокойный. Болеет редко.

Коррекционно-воспитательная работа Описание    образовательной    деятельности   детей    6-7    лет  в  соответствии    с    направлениями  развития, представленными  в пяти образовательных областях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Основные коррекционно-развивающие задачи:

-        формирование умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

-        формирование интереса к игровой деятельности;

-        формирование первичных личностных представлений  (о себе, собственных  особенностях, возможностях, проявлениях и др.); По формированию

умения сотрудничать со взрослыми:

Воспитывать   у   детей   потребность   в   любви,   доброжелательном   внимании   взрослых   и   сверстников.   Формировать   у   детей   умение   видеть настроение и различные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, огорчение), умение выражать сочувствие (пожалеть, помочь). По развитию игровой деятельности:

Формировать   у   детей   интересы   и   предпочтения   в   выборе   любимых   занятий   игр,   игрушек,   предметов   быта.   Учить   детей   обращаться   к сверстникам с просьбой поиграть. Продолжать знакомить ребенка с игрушками, действиями с ними; вызывать интерес к игрушкам и желание играть.

Совершенствовать навыки в осуществлении разнообразных предметно-игровых действий с использованием игрушек.

Продолжать  учить  понимать  обращенную  речь  взрослого  в  виде  поручений,  вопросов,  сообщений.  Поощрять  стремление  детей  совершать отражательные действия за взрослым. Учить сопровождать игровую деятельность словами и репликами.

Продолжать   учить   использовать   игрушку   в   соответствии   с   ее   функциональным   назначением.   Вызывать   стойкий   интерес   к   игре,   учить взаимодействию в игре со взрослым и сверстником. Учить совершать с игрушкой:

-        предметные действия,

-        процессуальные действия,

-        цепочку игровых действий,

-        игру с элементами сюжета.

Учить соотносить игрушки с потешками и стихами. Темы игр-занятий с использованием элементов сюжетно-ролевой игры. «Девочка кушает», «Девочка спит», «Кукла одевается», «Катание куклы в коляске», «Покатаем на машине», «Построим дом», «Вымой Кате ручки», «Катя заболела», «Кукла поет и пляшет», «У нас в гостях лошадка», «Покатаемся на машине», «Покатаемся на поезде».

По формированию первичных личностных отношений:

Формировать   у  детей   умение  называть  свое   имя   и   свою  фамилию,  имена  близких   взрослых   и   сверстников.   Учить  называть   свой   возраст.

Формировать     у    детей     потребность,    способы     и     умения     участвовать  в коллективной     деятельности     сверстников (игровой, изобразительной, музыкальной, физкультурной и т. д.)

Образовательная область «Познавательное развитие».

Основные коррекционно-развивающие задачи:

-        сенсорное развитие;

-        развитие мелкой моторики и конструктивной деятельности;

-        формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. По формированию навыков тонкой моторики и сенсорному развитию:

1.Развитие зрительного восприятие.

Развивать умение смотреть на предмет и изучать его взглядом (неподвижный, передвигающийся в пространстве); умение изучать взглядом простую сюжетную картинку.

2.Манипулирование с предметами, элементы конструирования. Учить детей класть и ставить предмет в нужное место, класть в банку мелкие предметы, нанизывать детали пирамиды на стержень; вставлять штырьки в отверстие доски форм, нанизывать грибы на штырьки; строить башни из кубиков. Знакомить детей с новой деталью конструктора - кирпичиком. Учить строить забор из кирпичиков, кубиков; вкладывать круглую или квадратную пластину в одно из трёх отверстий доски форм (выбор по величине); складывать разрезную картинку из двух частей. Учить детей размещать резко отличающиеся по форме вкладыши в соответствующие отверстия (ёлка, гриб, домик и т.д.); переворачивать бумажные страницы книг; указывать на отдельные элементы рисунка. Учить подбирать предметы по образцу по цветы. Учить подбирать предметы к картинкам (выбор из пяти). Учить сличать и объединять предметы по признаку величины. Учить сличать и объединять предметы по признаку формы. Учить сличать и объединять предметы по признаку цвета. В паре из двух предметов учить выбирать большой и маленький. Развивать термическое восприятие, учить различать твёрдые и мягкие предметы, шереховатые и гладкие; из группы предметов отбирать одинаковые; находить один и много предметов. Учить элементам рисования (пальцем, мелом, карандашом, штампом) – черкание, линия, клубок. Продолжать развивать навыки работы с бумагой: комкание («Снежок», «Мячик»), складывание. По формированию целостной картины мира:

Учить детей соотносить явления окружающей действительности и деятельности человека (пошел снег – дворник расчищает дорожки, человек заболел – обращается к врачу и т. д.) Формировать у детей временные представления: лето, осень, зима, весна; время суток: ночь, день. Узнавать на фотографии и в окружении членов своей семьи, знать их имена. Продолжать учить детей адекватно вести себя во время режимных моментов. По развитию конструктивной деятельности:

Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется). Подводить детей к простейшему анализу несложных построек, развивать конструктивные навыки и умения; учить различать и называть основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина). Учить сооружать несложные постройки, выполняя их по подражанию. Учить накладывать один кирпичик на другой (башенка).

Образовательная область «Речевое развитие».

Основные коррекционно-развивающие задачи:

-        понимание обращённой речи взрослого в виде поручения, вопроса, сообщения;

-        формирование у детей коммуникативных способностей.

1.Умение слушать и концентрировать свое внимание на том, о чем говорят. Учить детей слушать говорящего, концентрировать внимание на предмете разговора независимо от окружающей обстановки; выслушивать простую инструкцию до конца. Развивать умение в течение 5-10 минут внимательно слушать короткий рассказ, находясь с рассказчиком наедине; умение слушать рассказ, отвечая словами или жестами на простые вопросы. Выполнять двухступенчатые инструкции типа «Подними и положи».

2.Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания. Учить детей выполнять простую инструкцию, просьбу, выраженную двумя или тремя словами; по просьбе говорящего приносить знакомый предмет.

3.        Умение выбирать из нескольких предметов то, что нужно. Учить детей из четырёх предметов выбирать два в соответствии с функциональными признаками, которые ему называют; из четырёх-шести картинок выбирать те, о которых ему говорят: игрушки, фрукты, овощи, одежда, продукты питания, мебель, животные; указывать на 10 частей тела; указывать на изображение того, о ком спрашивают: папа-мама, тетя-дядя, баба-деда, мальчик-девочка. Учить детей выполнять просьбу типа «Дай мне и…», выбирая два предмета из тех, что находятся в комнате.

4.        Формирование навыков общения, умения использовать отдельные слова. Учить детей здороваться и прощаться («пока»), просить дать предмет («дай», «хочу»); просить об услуге, отказываться («да», «нет»), отказываться от предмета, сообщать о событии. Учить детей помогать друг другу при одевании-раздевании, совместно манипулировать с игрушками, рассматривать книги.

Рекомендуемые темы игр-занятий «Мы играем», «Что это?», «Найди свою игрушку», «Что надеваем?», «Что надела девочка?», «С чем это делают?», «Разложи картинки», «Овощи», «Назови и положи правильно», «Огород», «Кто с нами живёт?» (домашние животные), «Кто к нам пришёл?», «Кто как кричит?», «Кого мы встретили в лесу?», «Курочка-пеструшка», «Как зовут лошадку?», «Зайчик и кошечка».

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные произведения. Формировать понимание прочитанного. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений, побуждать показывать их на картинках и в игровых ситуациях.

Русские народные песенки, потешки: «Зайчишка-трусишка…»,  «Гуси, вы гуси…», «Ножки, ножки, где вы были?», «Сидит, сидит зайка…», «Кот на печку пошел…», «Барашеньки…», «Идет лисичка по мосту…», «Иди, весна, иди, красна…». Сказки: «Лисичка-сестричка и волк». Повторять знакомые и любимые сказки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Основные коррекционно-развивающие задачи:

-        приобщение к миру художественной литературы;

-        умение слушать и концентрировать свое внимание на том, о чем читают, рассказывают;

-        развитие эмоционального отклика на услышанное;

-        пробуждение у детей интереса к музыкальным занятиям;

-        формирование первых музыкальных впечатлений.

-        развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);

-        развитие эмоционального отклика на продукты детского творчества.

Продолжать прививать интерес к музыкальным занятиям. Накапливать музыкальные впечатления, развивать музыкальную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыку. Приучать подпевать слова отдельные фразы, прислушиваясь к пению взрослого. Учить ориентироваться в пространстве: двигаться в одном направлении, не мешая друг другу, собираться вместе во указание взрослого или по музыкальному сигналу. Учить водить хоровод, выполнять простейшие плясовые движения, согласуя их исполнение с началом и окончанием звучания музыки. Менять движения в танце или игре по указанию воспитателя или в соответствии с ярко выраженной сменой частей музыки по показу воспитателя. Приучать выполнять простейшие плясовые движения в парах. Развивать диатонический, тембровый, ритмический слух.

Рисование

Знакомить детей с кистью, красками; учить правильно, держать кисть, учить набирать краску на кисть. Учить детей различным приемам рисования; всем ворсом, примакиванием, кончиком кисти. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Познакомить  детей   с  круглой  формой  (круг,  клубок,  солнышко).  Учить  промывать  и  протирать  кисть  после  окончания  работа.   Учить  узнавать  в готовом изображении реальный предмет. Продолжать учить оказывать посильную помощь в уборке после занятия: убирать,

протирать,  складывать  оборудование.   Продолжать  развивать  мелкую  моторику рук  детей,  знакомить   с  нетрадиционными  способами  изображения (печатание сухими листьями, губкой, кусочком поролона). Лепка

Продолжать работать над созданием у детей положительного эмоционального отношения к лепке. Воспитывать желание играть с поделками. Знакомить детей с новыми приемами лепки: учить раскатывать пластилин круговыми движениями («Колобок»); учить делить кусок пластилина на две части   путем   ощипывания.   Учить   детей   по   словесной   инструкции   педагога   лепить   предметы,   похожие   на   палочку,   мячик.   Учить   детей   работать аккуратно; после занятия протирать доски. Продолжать развивать мелкую моторику детей, учить работать с тестом, глиной.

 Аппликация

Продолжать  воспитывать   у детей   интерес  к  аппликации.   Учить  самостоятельно  работать  с  кистью,  клеем.  Учить  детей  по  словесной   инструкции воспитателя брать определенную заготовку (большую, маленькую, красную, зеленую). Учить детей соотносить предмет, картинку, слово.

Учить использовать в аппликации другие материалы: сухие листья, семена.  Продолжать  учить детей работать  аккуратно, пользоваться салфеткой, мыть руки после работы.

Образовательная область «Физическое развитие».

Основные коррекционно-развивающие задачи:

-        создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей;

-        воспитание культурно-гигиенических навыков;

-        включение оздоровительных и коррекционно-развивающих технологий в педагогический процесс.

-        учить детей внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит;

-        учить детей выполнять движения и действия по подражанию взрослому;

-        учить детей ходить стайкой за педагогом, друг за другом, держась за веревку рукой, ходить по      дорожке, по      следам;

-        учить переворачивать из положения, лежа на спине в положение, лежа на животе и обратно;

-        учить детей прокатывать мяч, отталкивая его двумя руками, подбрасывать и готовиться ловить мяч;

-        воспитывать интерес к участию в подвижных играх;

-        учить детей ползать по ковровой дорожке, доске, проползать под дугой, веревкой.

По сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей:

Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. Обеспечить пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Организовать и проводить различные подвижные игры. Обеспечить полноценное питание, витаминизацию. По формированию культурно-гигиенических навыков:

Продолжать   приучать   детей   следить   за   чистотой   тела, опрятностью   одежды,    прически.   Закреплять   умение   самостоятельно   одеваться   и раздеваться,    соблюдать    порядок    в    своем    шкафу    (раскладывать  одежду    в    определенные    места).    Продолжать    совершенствовать  культуру    еды (правильно пользоваться ложкой; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом). По включению оздоровительных и коррекционно-развивающих технологий:

Предупреждение  гиподинамии   и  обеспечение  оптимального двигательного режима      (ежедневно      проводить      утреннюю      гимнастику продолжительностью     8-10     минут).     Вовремя     непосредственно     образовательной     деятельности     и     в     промежутках проводить  физкультминутки длительностью 1-3  минуты.  Использовать    различные    виды    гимнастики    в    коррекции    моторных    функций,    снятия    психического    и    мышечного напряжения (пальчиковая, дыхательная гимнастика, двигательные разминки, упражнения для релаксации и т.д.).

1. Индивидуальные занятия учителя - логопеда— 2 занятия (25 мин)

Понедельник   -  09.40 – 10.00

Среда                - 10.45 -  11.10

2. Индивидуальные занятия педагога – психолога - 1 занятие (25 мин)

Четверг             -08.35 – 09.00

3. Индивидуальные занятия педагога – дефектолога – 2 занятия (25мин)

Понедельник    -10.15 – 10.35

Четверг             -10.45 – 11.10

График посещения индивидуальных занятий воспитателя (3 раза в неделю)

п/п

Дни недели

Время

1.

Понедельник

15.30 – 15.55

2.

Среда

10.20 – 10.45

3.

Пятница

16.30 – 16.55

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

Дата

Время

Наименование

Примечание

1

                     

03.09

15.30 – 15.55

ХЭР (рисование)

«Разноцветный ковёр из листьев».

Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления и пользоваться кистью.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2014.  (стр.52)    

2

                       

05.09

10.20 -10.45

СКР (развитие речи)

Д/И «Не ошибись».

Цель: упражнять в правильном и отчётливом произношении звуков [А], [О]

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» Москва 2014. (стр. 32)

 3                      

10.09

15.30 – 15.55

СКР (развитие речи)

Беседа о братьях и сёстрах.

Цель: Четко произносить имена своих родственников (братья), объяснить, чем они занимаются в повседневной жизни и т.д.

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Москва 2008. (стр.18)                                                                                                                                                                                                

       4                

12.09

10.20 -10.45

ПР (математика)

«Закрепление понятий «один» и «много».

Цель: формировать эти понятия, развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.

Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Москва 2006 «Баласс». (стр. 16)

 5                          

14.09

15.30 – 15.55

ХЭР (лепка)

 «Ягоды на тарелочке».

Цель: продолжать учиться создавать композицию из одного большого предмета (тарелки) и нескольких маленьких (ягодок) методом получения шарообразной формы круговыми приёмами: движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок).

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Москва 2010.                                                                         (стр.28)

6

                         

17.09

10.20 -10.45

СКР (развитие речи)

Рассматривание и составление сюжетных картин (по выбору воспитателя).

Цель: закрепить навыки составления сюжета в правильной последовательности.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» Москва 2014. (стр. 36)

     7                            

19.09

15.30 – 15.55

ПР (безопасность)

Игра по ОБЖ «Доложи картинку».

Цель: закрепить правильно подобрать картинку для конкретно определенной ситуации.

Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения в младшей и средней группах» Волгоград 2008. (стр.38)          

        8                        

21.09

10.20 -10.45

ХЭР (рисование)

«Ягодка за ягодкой (на кустиках)».

Цель: продолжать развивать навыки создавать ритмическую композицию сочетая изобразительные техники: рисование веточек цветными карандашами, а ягодки - ватными палочками.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Москва 2010.  (стр.30)

ОКТЯБРЬ

№ п/п

Дата

Время

Наименование

Примечание

1

                     

01.10

15.30 – 15.55

ПР (предметный мир).

Тема: «Мишка».

Цель: продолжать учить называть части тела; развивать мелкую моторику, пространственные отношения; формировать связную речь; знакомить с предметом ближайшего окружения - мишкой, его признаками.

З.А.Ефанова «Познание предметного мира. Вторая младшая группа» Волгоград 2013. (стр.6).

2

                       

05.10

10.20 -10.45

СКР (социализация)

«Учимся знакомиться с соседями в группе».

Цель: учить детей расширять круг знакомств в д/саду, развивать чувство уверенности, воспитывать доброжелательность к другим людям.

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Воронеж 2001.                                          (стр.54)

 3                      

10.10

15.30 – 15.55

ХЭР (аппликация)

«Падают, падают листья».

Цель: учить рисовать осенние листья приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе).

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Москва 2010. (стр.42)

       4                  

12.10

10.20 -10.45

ПР (математика)

«Столько же, больше, меньше».

Цель: учить сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, формировать представления о сохранении количества.

Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Москва 2006 «Баласс». (стр.19)

  5                          

15.10

15.30 – 15.55

ПР (конструирование)

«Тележка»

Цель: конструировать из конструктора и мелких деталей тележку. Развивать мелкую моторику.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Москва 2007.

6

                         

17.10

10.20 -10.45

ПР (математика)

Д/игра «Собери картинку»

Цель: учить составлять целое из частей.

Настольная игра «Паровозик»

Цель: собирать вагончики в длинный паровоз.

А.К.Бондаренко     «Дидактические игры в детском саду» Москва 1991.

     7                            

19.10

15.30 – 15.55

Речевое развитие.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Цель: продолжать приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций, отрабатывать чёткое произношение звука О.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» Москва 2014.                                                                                               (стр. 39).

        8                        

22.10

10.20 -10.45

ХЭР (аппликация)

«Яблоко с листочком».

Цель: учить создавать композицию из готовых разнородных элементов на фоне методом поочерёдного наклеивания.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Москва 2010. (стр. 24)

9

24.10

15.30 – 15.55

ПР (экология)

«Рассматривание комнатного растения - бальзамина.»

Цель: учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок), развивать сосредоточенность, внимание, воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» СПб 2012 «ДЕТСТВО-ПРЕСС». (стр. 30)

НОЯБРЬ

№ п/п

Дата

Время

Наименование

Примечание

1

                     

05.11

10.20 -10.45

РР (ЧХЛ)

Чтение стихотворения

А.Блока «Зайчик».

Цель: вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» Москва 2014.                                                                                               (стр.40).

2

07.11

15.30 – 15.55

ХЭР (рисование)

«Нарисуй что-то круглое».

Цель: продолжаем учить рисовать предметы круглой формы; закреплять умение правильно держать кисть, промывать её; развивать самостоятельность и творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2014. (стр.63).

 

3                    

09.11

10.20 -10.45

СКР (здоровье)

Игра «Путешествие в Страну здоровья»                                   

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, закреплять знания ребёнка в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; воспитывать у ребёнка культурно-гигиенические навыки.

А.К.Бондаренко     «Дидактические игры в детском саду» Москва 1991.

4

12.11

15.30 – 15.55

РР (ЧХЛ)

Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила...»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение; при восприятии стихотворения.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» Москва 2014.                                                                                               (стр.40).

5                          

14.11

10.20 -10.45

ПР (экология)

«Чудо – фрукты».

Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев; закрепить знания о том, что фрукты растут на деревьях, их характерные признаки; дать понятие. что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Воронеж 2001. (стр.72)

6

16.11

15.30 – 15.55

СКР (развитие речи)

Беседа о братьях и сёстрах.

Цель: Четко произносить имена своих родственников (братья), объяснить, чем они занимаются в повседневной жизни и т.д.

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Москва 2008. (стр.18)                                                                                                                                                                                                

     7                            

19.11

10.20 -10.45

ХЭР (лепка)

 «Ягоды на тарелочке».

Цель: продолжать учиться создавать композицию из одного большого предмета (тарелки) и нескольких маленьких (ягодок) методом получения шарообразной формы круговыми приёмами: движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок).

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Москва 2010.                                                                         (стр.28)

8

21.11

15.30 – 15.55

ПР (безопасность)

Игра по ОБЖ «Доложи картинку».

Цель: закрепить правильно подобрать картинку для конкретно определенной ситуации.

Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения в младшей и средней группах» Волгоград 2008. (стр.38)          

9

23.11

10.20 -10.45

СКР (развитие речи)

Рассматривание и составление сюжетных картин (по выбору воспитателя).

Цель: закрепить навыки составления сюжета в правильной последовательности.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» Москва 2014. (стр. 36)

ДЕКАБРЬ

№ п/п

Дата

Время

Наименование

Примечание

1

                       

03.12

15.30 – 15.55

ХЭР (ЧХЛ)

«Сказки про глупого мышонка»

Цель: познакомить со «Сказкой про глупого мышонка» С. Я. Маршака; вызвать желание прослушать ее еще раз; показать образы героев; развивать музыкальное восприятие; воспитывать

интерес к художественным и музыкальным произведениям.

С. Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка»; иллюстрации

к сказке, игрушка мышонок.

2

05.12

10.20 -10.45

ПР (окружающий мир)

Рассматривание березы

Цель: уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья), используя модели.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» СПб 2012 «ДЕТСТВО-ПРЕСС». (стр. 32)

       3                  

07.12

15.30 – 15.55

РР (речевое развитие)

Упражнение «Елочки»

Цель: активизировать употребление в

речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».

Методическая разработка «Картотека упражнений по речевому развитию».

Карточка № 14

4

10.12

10.20 -10.45

ПП (конструирование)

«Спрячь зайку от лисы»

Цель: учить стоить из различных фигур стену, учить строить по образцу и самостоятельно. Закрепление понятий «большой», «маленький».

Власенко О.П., Мезенцева В.Н. Комплексно-тематическое планирование

5

                         

12.12

15.30 – 15.55

СКР (социализация)

«Поликлиника»

Задачи: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (медсестра- пациент). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 1 мл. группа».

6

14.12

10.20 -10.45

ХЭР (аппликация)

«Снеговик»

Цель: закреплять

знание о круглой форме предмета, о различии предметов по величине; учить составлять изображение

из частей.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Москва 2010.                                                                        

        7                        

17.12

15.30 – 15.55

ХЭР (рисование)

«Снежные комочки»

Цель: учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской, не

выходя за контур, узнавать белый цвет в рисунках, предметах и называть его.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Москва 2010.                                                                        

8

19.12

10.20 -10.45

РР (речевое развитие)

Игра «Поможем куклам найти свои игрушки» (куклы в платьях 4 цветов, мелкие игрушки 4х цветов)

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 1 мл. группа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,  имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...