Образовательный маршрут ребенка ОВЗ
материал (подготовительная группа)
Коррекционно-воспитательная работа Описание образовательной деятельности детей 6-7 лет в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Основные коррекционно-развивающие задачи:
- формирование умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- формирование интереса к игровой деятельности;
- формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.); По формированию
умения сотрудничать со взрослыми:
Воспитывать у детей потребность в любви, доброжелательном внимании взрослых и сверстников. Формировать у детей умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, огорчение), умение выражать сочувствие (пожалеть, помочь). По развитию игровой деятельности:
Формировать у детей интересы и предпочтения в выборе любимых занятий игр, игрушек, предметов быта. Учить детей обращаться к сверстникам с просьбой поиграть. Продолжать знакомить ребенка с игрушками, действиями с ними; вызывать интерес к игрушкам и желание играть.
Совершенствовать навыки в осуществлении разнообразных предметно-игровых действий с использованием игрушек.
Продолжать учить понимать обращенную речь взрослого в виде поручений, вопросов, сообщений. Поощрять стремление детей совершать отражательные действия за взрослым. Учить сопровождать игровую деятельность словами и репликами.
Продолжать учить использовать игрушку в соответствии с ее функциональным назначением. Вызывать стойкий интерес к игре, учить взаимодействию в игре со взрослым и сверстником. Учить совершать с игрушкой:
- предметные действия,
- процессуальные действия,
- цепочку игровых действий,
- игру с элементами сюжета.
Учить соотносить игрушки с потешками и стихами. Темы игр-занятий с использованием элементов сюжетно-ролевой игры. «Девочка кушает», «Девочка спит», «Кукла одевается», «Катание куклы в коляске», «Покатаем на машине», «Построим дом», «Вымой Кате ручки», «Катя заболела», «Кукла поет и пляшет», «У нас в гостях лошадка», «Покатаемся на машине», «Покатаемся на поезде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut.docx | 44.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
_____________________________________________________________________________
Индивидуальный образовательный маршрут
для ребенка старшего возраста с ОВЗ
Задержка психического развития УО
Срок реализации 2018-2019 уч. год
пгт. Пангоды, 2018г.
Общие сведения о ребенке.
Фамилия, имя ребенка Валерия Сергеевна
Возраст 5 лет (13.07.12 г.р.)
Домашний адрес: ул. Мира 59 кв 10
Группа Подготовительная группа, общеобраз.направленности
Речевой диагноз: задержка речевого развития, УО
Основные и сопутствующие заболевания: Врожденный порог сердца, единичная почка слева, ОАП, аневризма МЖП, ММД задержка речевого развития.
Состояние здоровья: IV группа, ребенок инвалид
Срок обучения: с сентября 2018 года по май 2019 года
Педагогическая характеристика
Посещает детский сад с 10.12.2014 г. Адаптация к дошкольному учреждению протекала в средней степени.
Внешний вид ребёнка опрятный, чистый. Отношение к своему внешнему виду неравнодушное. Мама уделяет особое внимание её внешнему виду и одежде, интересуется успехами и проблемами дочери.
Отмечаются колебания настроения в течение дня (то раздражается без видимых на то причин, то эмоционально выражает радость, огорчается редко), чаще бывает довольна окружающими. Тип поведения – возбудимый.
У ребёнка сформированы элементарные коммуникативные навыки: общительна (в меру своего развития), легко идет на контакт с окружающими. Предпочитает играть одна, не конфликтует с детьми, не умеет поддержать игру; игра носит разрушающий характер. Социальный статус в группе сверстников – непопулярный.
Владеет навыками самообслуживания: не достаточно самостоятельно одевается, требуется постоянная помощь взрослого, раздевается под контролем воспитателя, сложить, повесить одежду, застегнуть пуговицы, мыть руки и умываться самостоятельно не умеет, требуется помощь взрослого. Испытывает затруднения в выполнении процесса питания (не правильно пользуется столовыми приборами), затрудняется использовать на практике правила культурного поведения,
за столом, не аккуратна.
В хозяйственно – бытовом труде требуется постоянная направляющая помощь взрослого советами и указаниями по подготовке к работе, а так же прямая помощь в выполнении отдельных трудовых действий (дежурство в группе). Отношение к дежурству неустойчивое, качество работы зависит от настроения.
Игровая деятельность не сформирована. Предпочитает играть одна, с настольными играми на развитие мелкой моторики (шнуровка, кубики, пазлы, пирамидки и тд.). Основу содержания игры составляет действия с предметами. Сюжеты игр примитивны; не использует предметы-заместители, воображаемые предметы. В играх с другими детьми, часто конфликтует из-за обладания игрушкой. В способах разрешения конфликтов практически всегда «обороняется». Ребёнок, как правило: не делится своими игрушками с другими детьми.
Выполняет требования воспитателя, в равной мере бывает послушной и непослушной.
Обучение в группе проводится по программе «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. К непосредственно образовательной деятельности не проявляет познавательную активность, НОД игнорирует. За помощью к воспитателю обращается в крайних случаях. У ребёнка не сформированы представления об окружающем, об основных явлениях природы, сведения о себе и семье. Учебный материал для детей старшей группы не усваивает в полном объёме. В НОД «Физическая культура» затрудняется внимательно воспринять показ педагога и самостоятельно выполнить упражнение, не соблюдает заданный темп и ритм движений; испытывает сложности в оценке своих движений и движений других детей. В НОД «Музыка» активен только в некоторых видах деятельности, имеет слабые навыки вокального пения, плохо ориентируются в пространстве, не принимает активного участия в театрализации. Предпочитает следующий раздел программы: «Художественно – творческая деятельность» (Конструирование, Аппликация, Рисование и Лепка).
Проявляет заинтересованное отношение к творческой деятельности. В изображения вносит свои элементы творчества, однако навыки рисования не сформированы: неправильно держит карандаш, с усилием нажимает на кисть, нарушена четкость линий, не всегда соблюдается пропорциональность частей изображения.
Ребёнок охотно подчиняется режиму дня. Засыпает с легкостью, просыпается быстро, сон спокойный. Болеет редко.
Коррекционно-воспитательная работа Описание образовательной деятельности детей 6-7 лет в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Основные коррекционно-развивающие задачи:
- формирование умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- формирование интереса к игровой деятельности;
- формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.); По формированию
умения сотрудничать со взрослыми:
Воспитывать у детей потребность в любви, доброжелательном внимании взрослых и сверстников. Формировать у детей умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, огорчение), умение выражать сочувствие (пожалеть, помочь). По развитию игровой деятельности:
Формировать у детей интересы и предпочтения в выборе любимых занятий игр, игрушек, предметов быта. Учить детей обращаться к сверстникам с просьбой поиграть. Продолжать знакомить ребенка с игрушками, действиями с ними; вызывать интерес к игрушкам и желание играть.
Совершенствовать навыки в осуществлении разнообразных предметно-игровых действий с использованием игрушек.
Продолжать учить понимать обращенную речь взрослого в виде поручений, вопросов, сообщений. Поощрять стремление детей совершать отражательные действия за взрослым. Учить сопровождать игровую деятельность словами и репликами.
Продолжать учить использовать игрушку в соответствии с ее функциональным назначением. Вызывать стойкий интерес к игре, учить взаимодействию в игре со взрослым и сверстником. Учить совершать с игрушкой:
- предметные действия,
- процессуальные действия,
- цепочку игровых действий,
- игру с элементами сюжета.
Учить соотносить игрушки с потешками и стихами. Темы игр-занятий с использованием элементов сюжетно-ролевой игры. «Девочка кушает», «Девочка спит», «Кукла одевается», «Катание куклы в коляске», «Покатаем на машине», «Построим дом», «Вымой Кате ручки», «Катя заболела», «Кукла поет и пляшет», «У нас в гостях лошадка», «Покатаемся на машине», «Покатаемся на поезде».
По формированию первичных личностных отношений:
Формировать у детей умение называть свое имя и свою фамилию, имена близких взрослых и сверстников. Учить называть свой возраст.
Формировать у детей потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников (игровой, изобразительной, музыкальной, физкультурной и т. д.)
Образовательная область «Познавательное развитие».
Основные коррекционно-развивающие задачи:
- сенсорное развитие;
- развитие мелкой моторики и конструктивной деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. По формированию навыков тонкой моторики и сенсорному развитию:
1.Развитие зрительного восприятие.
Развивать умение смотреть на предмет и изучать его взглядом (неподвижный, передвигающийся в пространстве); умение изучать взглядом простую сюжетную картинку.
2.Манипулирование с предметами, элементы конструирования. Учить детей класть и ставить предмет в нужное место, класть в банку мелкие предметы, нанизывать детали пирамиды на стержень; вставлять штырьки в отверстие доски форм, нанизывать грибы на штырьки; строить башни из кубиков. Знакомить детей с новой деталью конструктора - кирпичиком. Учить строить забор из кирпичиков, кубиков; вкладывать круглую или квадратную пластину в одно из трёх отверстий доски форм (выбор по величине); складывать разрезную картинку из двух частей. Учить детей размещать резко отличающиеся по форме вкладыши в соответствующие отверстия (ёлка, гриб, домик и т.д.); переворачивать бумажные страницы книг; указывать на отдельные элементы рисунка. Учить подбирать предметы по образцу по цветы. Учить подбирать предметы к картинкам (выбор из пяти). Учить сличать и объединять предметы по признаку величины. Учить сличать и объединять предметы по признаку формы. Учить сличать и объединять предметы по признаку цвета. В паре из двух предметов учить выбирать большой и маленький. Развивать термическое восприятие, учить различать твёрдые и мягкие предметы, шереховатые и гладкие; из группы предметов отбирать одинаковые; находить один и много предметов. Учить элементам рисования (пальцем, мелом, карандашом, штампом) – черкание, линия, клубок. Продолжать развивать навыки работы с бумагой: комкание («Снежок», «Мячик»), складывание. По формированию целостной картины мира:
Учить детей соотносить явления окружающей действительности и деятельности человека (пошел снег – дворник расчищает дорожки, человек заболел – обращается к врачу и т. д.) Формировать у детей временные представления: лето, осень, зима, весна; время суток: ночь, день. Узнавать на фотографии и в окружении членов своей семьи, знать их имена. Продолжать учить детей адекватно вести себя во время режимных моментов. По развитию конструктивной деятельности:
Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется). Подводить детей к простейшему анализу несложных построек, развивать конструктивные навыки и умения; учить различать и называть основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина). Учить сооружать несложные постройки, выполняя их по подражанию. Учить накладывать один кирпичик на другой (башенка).
Образовательная область «Речевое развитие».
Основные коррекционно-развивающие задачи:
- понимание обращённой речи взрослого в виде поручения, вопроса, сообщения;
- формирование у детей коммуникативных способностей.
1.Умение слушать и концентрировать свое внимание на том, о чем говорят. Учить детей слушать говорящего, концентрировать внимание на предмете разговора независимо от окружающей обстановки; выслушивать простую инструкцию до конца. Развивать умение в течение 5-10 минут внимательно слушать короткий рассказ, находясь с рассказчиком наедине; умение слушать рассказ, отвечая словами или жестами на простые вопросы. Выполнять двухступенчатые инструкции типа «Подними и положи».
2.Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания. Учить детей выполнять простую инструкцию, просьбу, выраженную двумя или тремя словами; по просьбе говорящего приносить знакомый предмет.
3. Умение выбирать из нескольких предметов то, что нужно. Учить детей из четырёх предметов выбирать два в соответствии с функциональными признаками, которые ему называют; из четырёх-шести картинок выбирать те, о которых ему говорят: игрушки, фрукты, овощи, одежда, продукты питания, мебель, животные; указывать на 10 частей тела; указывать на изображение того, о ком спрашивают: папа-мама, тетя-дядя, баба-деда, мальчик-девочка. Учить детей выполнять просьбу типа «Дай мне и…», выбирая два предмета из тех, что находятся в комнате.
4. Формирование навыков общения, умения использовать отдельные слова. Учить детей здороваться и прощаться («пока»), просить дать предмет («дай», «хочу»); просить об услуге, отказываться («да», «нет»), отказываться от предмета, сообщать о событии. Учить детей помогать друг другу при одевании-раздевании, совместно манипулировать с игрушками, рассматривать книги.
Рекомендуемые темы игр-занятий «Мы играем», «Что это?», «Найди свою игрушку», «Что надеваем?», «Что надела девочка?», «С чем это делают?», «Разложи картинки», «Овощи», «Назови и положи правильно», «Огород», «Кто с нами живёт?» (домашние животные), «Кто к нам пришёл?», «Кто как кричит?», «Кого мы встретили в лесу?», «Курочка-пеструшка», «Как зовут лошадку?», «Зайчик и кошечка».
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные произведения. Формировать понимание прочитанного. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений, побуждать показывать их на картинках и в игровых ситуациях.
Русские народные песенки, потешки: «Зайчишка-трусишка…», «Гуси, вы гуси…», «Ножки, ножки, где вы были?», «Сидит, сидит зайка…», «Кот на печку пошел…», «Барашеньки…», «Идет лисичка по мосту…», «Иди, весна, иди, красна…». Сказки: «Лисичка-сестричка и волк». Повторять знакомые и любимые сказки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Основные коррекционно-развивающие задачи:
- приобщение к миру художественной литературы;
- умение слушать и концентрировать свое внимание на том, о чем читают, рассказывают;
- развитие эмоционального отклика на услышанное;
- пробуждение у детей интереса к музыкальным занятиям;
- формирование первых музыкальных впечатлений.
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
- развитие эмоционального отклика на продукты детского творчества.
Продолжать прививать интерес к музыкальным занятиям. Накапливать музыкальные впечатления, развивать музыкальную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыку. Приучать подпевать слова отдельные фразы, прислушиваясь к пению взрослого. Учить ориентироваться в пространстве: двигаться в одном направлении, не мешая друг другу, собираться вместе во указание взрослого или по музыкальному сигналу. Учить водить хоровод, выполнять простейшие плясовые движения, согласуя их исполнение с началом и окончанием звучания музыки. Менять движения в танце или игре по указанию воспитателя или в соответствии с ярко выраженной сменой частей музыки по показу воспитателя. Приучать выполнять простейшие плясовые движения в парах. Развивать диатонический, тембровый, ритмический слух.
Рисование
Знакомить детей с кистью, красками; учить правильно, держать кисть, учить набирать краску на кисть. Учить детей различным приемам рисования; всем ворсом, примакиванием, кончиком кисти. Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Познакомить детей с круглой формой (круг, клубок, солнышко). Учить промывать и протирать кисть после окончания работа. Учить узнавать в готовом изображении реальный предмет. Продолжать учить оказывать посильную помощь в уборке после занятия: убирать,
протирать, складывать оборудование. Продолжать развивать мелкую моторику рук детей, знакомить с нетрадиционными способами изображения (печатание сухими листьями, губкой, кусочком поролона). Лепка
Продолжать работать над созданием у детей положительного эмоционального отношения к лепке. Воспитывать желание играть с поделками. Знакомить детей с новыми приемами лепки: учить раскатывать пластилин круговыми движениями («Колобок»); учить делить кусок пластилина на две части путем ощипывания. Учить детей по словесной инструкции педагога лепить предметы, похожие на палочку, мячик. Учить детей работать аккуратно; после занятия протирать доски. Продолжать развивать мелкую моторику детей, учить работать с тестом, глиной.
Аппликация
Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить самостоятельно работать с кистью, клеем. Учить детей по словесной инструкции воспитателя брать определенную заготовку (большую, маленькую, красную, зеленую). Учить детей соотносить предмет, картинку, слово.
Учить использовать в аппликации другие материалы: сухие листья, семена. Продолжать учить детей работать аккуратно, пользоваться салфеткой, мыть руки после работы.
Образовательная область «Физическое развитие».
Основные коррекционно-развивающие задачи:
- создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- включение оздоровительных и коррекционно-развивающих технологий в педагогический процесс.
- учить детей внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит;
- учить детей выполнять движения и действия по подражанию взрослому;
- учить детей ходить стайкой за педагогом, друг за другом, держась за веревку рукой, ходить по дорожке, по следам;
- учить переворачивать из положения, лежа на спине в положение, лежа на животе и обратно;
- учить детей прокатывать мяч, отталкивая его двумя руками, подбрасывать и готовиться ловить мяч;
- воспитывать интерес к участию в подвижных играх;
- учить детей ползать по ковровой дорожке, доске, проползать под дугой, веревкой.
По сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей:
Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. Обеспечить пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Организовать и проводить различные подвижные игры. Обеспечить полноценное питание, витаминизацию. По формированию культурно-гигиенических навыков:
Продолжать приучать детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места). Продолжать совершенствовать культуру еды (правильно пользоваться ложкой; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом). По включению оздоровительных и коррекционно-развивающих технологий:
Предупреждение гиподинамии и обеспечение оптимального двигательного режима (ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут). Вовремя непосредственно образовательной деятельности и в промежутках проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Использовать различные виды гимнастики в коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения (пальчиковая, дыхательная гимнастика, двигательные разминки, упражнения для релаксации и т.д.).
1. Индивидуальные занятия учителя - логопеда— 2 занятия (25 мин)
Понедельник - 09.40 – 10.00
Среда - 10.45 - 11.10
2. Индивидуальные занятия педагога – психолога - 1 занятие (25 мин)
Четверг -08.35 – 09.00
3. Индивидуальные занятия педагога – дефектолога – 2 занятия (25мин)
Понедельник -10.15 – 10.35
Четверг -10.45 – 11.10
График посещения индивидуальных занятий воспитателя (3 раза в неделю)
№ п/п | Дни недели | Время |
1. | Понедельник | 15.30 – 15.55 |
2. | Среда | 10.20 – 10.45 |
3. | Пятница | 16.30 – 16.55 |
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Дата | Время | Наименование | Примечание |
1
| 03.09 | 15.30 – 15.55 | ХЭР (рисование) «Разноцветный ковёр из листьев». Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления и пользоваться кистью. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2014. (стр.52) |
2
| 05.09 | 10.20 -10.45 | СКР (развитие речи) Д/И «Не ошибись». Цель: упражнять в правильном и отчётливом произношении звуков [А], [О] | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» Москва 2014. (стр. 32) |
3 | 10.09 | 15.30 – 15.55 | СКР (развитие речи) Беседа о братьях и сёстрах. Цель: Четко произносить имена своих родственников (братья), объяснить, чем они занимаются в повседневной жизни и т.д. | Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Москва 2008. (стр.18) |
4 | 12.09 | 10.20 -10.45 | ПР (математика) «Закрепление понятий «один» и «много». Цель: формировать эти понятия, развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Москва 2006 «Баласс». (стр. 16) |
5 | 14.09 | 15.30 – 15.55 | ХЭР (лепка) «Ягоды на тарелочке». Цель: продолжать учиться создавать композицию из одного большого предмета (тарелки) и нескольких маленьких (ягодок) методом получения шарообразной формы круговыми приёмами: движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок). | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Москва 2010. (стр.28) |
6
| 17.09 | 10.20 -10.45 | СКР (развитие речи) Рассматривание и составление сюжетных картин (по выбору воспитателя). Цель: закрепить навыки составления сюжета в правильной последовательности. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» Москва 2014. (стр. 36) |
7 | 19.09 | 15.30 – 15.55 | ПР (безопасность) Игра по ОБЖ «Доложи картинку». Цель: закрепить правильно подобрать картинку для конкретно определенной ситуации. | Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения в младшей и средней группах» Волгоград 2008. (стр.38) |
8 | 21.09 | 10.20 -10.45 | ХЭР (рисование) «Ягодка за ягодкой (на кустиках)». Цель: продолжать развивать навыки создавать ритмическую композицию сочетая изобразительные техники: рисование веточек цветными карандашами, а ягодки - ватными палочками. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Москва 2010. (стр.30) |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Дата | Время | Наименование | Примечание |
1
| 01.10 | 15.30 – 15.55 | ПР (предметный мир). Тема: «Мишка». Цель: продолжать учить называть части тела; развивать мелкую моторику, пространственные отношения; формировать связную речь; знакомить с предметом ближайшего окружения - мишкой, его признаками. | З.А.Ефанова «Познание предметного мира. Вторая младшая группа» Волгоград 2013. (стр.6). |
2
| 05.10 | 10.20 -10.45 | СКР (социализация) «Учимся знакомиться с соседями в группе». Цель: учить детей расширять круг знакомств в д/саду, развивать чувство уверенности, воспитывать доброжелательность к другим людям. | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Воронеж 2001. (стр.54) |
3 | 10.10 | 15.30 – 15.55 | ХЭР (аппликация) «Падают, падают листья». Цель: учить рисовать осенние листья приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе). | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Москва 2010. (стр.42) |
4 | 12.10 | 10.20 -10.45 | ПР (математика) «Столько же, больше, меньше». Цель: учить сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, формировать представления о сохранении количества. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Москва 2006 «Баласс». (стр.19) |
5 | 15.10 | 15.30 – 15.55 | ПР (конструирование) «Тележка» Цель: конструировать из конструктора и мелких деталей тележку. Развивать мелкую моторику. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Москва 2007. |
6
| 17.10 | 10.20 -10.45 | ПР (математика) Д/игра «Собери картинку» Цель: учить составлять целое из частей. Настольная игра «Паровозик» Цель: собирать вагончики в длинный паровоз. | А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва 1991. |
7 | 19.10 | 15.30 – 15.55 | Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Цель: продолжать приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций, отрабатывать чёткое произношение звука О. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» Москва 2014. (стр. 39). |
8 | 22.10 | 10.20 -10.45 | ХЭР (аппликация) «Яблоко с листочком». Цель: учить создавать композицию из готовых разнородных элементов на фоне методом поочерёдного наклеивания. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Москва 2010. (стр. 24) |
9 | 24.10 | 15.30 – 15.55 | ПР (экология) «Рассматривание комнатного растения - бальзамина.» Цель: учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок), развивать сосредоточенность, внимание, воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» СПб 2012 «ДЕТСТВО-ПРЕСС». (стр. 30) |
НОЯБРЬ
№ п/п | Дата | Время | Наименование | Примечание |
1
| 05.11 | 10.20 -10.45 | РР (ЧХЛ) Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Цель: вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» Москва 2014. (стр.40). |
2 | 07.11 | 15.30 – 15.55 | ХЭР (рисование) «Нарисуй что-то круглое». Цель: продолжаем учить рисовать предметы круглой формы; закреплять умение правильно держать кисть, промывать её; развивать самостоятельность и творчество. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2014. (стр.63). |
3 | 09.11 | 10.20 -10.45 | СКР (здоровье) Игра «Путешествие в Страну здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, закреплять знания ребёнка в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; воспитывать у ребёнка культурно-гигиенические навыки. | А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва 1991. |
4 | 12.11 | 15.30 – 15.55 | РР (ЧХЛ) Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила...» Цель: помочь детям запомнить стихотворение; при восприятии стихотворения. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» Москва 2014. (стр.40). |
5 | 14.11 | 10.20 -10.45 | ПР (экология) «Чудо – фрукты». Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев; закрепить знания о том, что фрукты растут на деревьях, их характерные признаки; дать понятие. что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Воронеж 2001. (стр.72) |
6 | 16.11 | 15.30 – 15.55 | СКР (развитие речи) Беседа о братьях и сёстрах. Цель: Четко произносить имена своих родственников (братья), объяснить, чем они занимаются в повседневной жизни и т.д. | Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Москва 2008. (стр.18) |
7 | 19.11 | 10.20 -10.45 | ХЭР (лепка) «Ягоды на тарелочке». Цель: продолжать учиться создавать композицию из одного большого предмета (тарелки) и нескольких маленьких (ягодок) методом получения шарообразной формы круговыми приёмами: движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок). | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Москва 2010. (стр.28) |
8 | 21.11 | 15.30 – 15.55 | ПР (безопасность) Игра по ОБЖ «Доложи картинку». Цель: закрепить правильно подобрать картинку для конкретно определенной ситуации. | Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения в младшей и средней группах» Волгоград 2008. (стр.38) |
9 | 23.11 | 10.20 -10.45 | СКР (развитие речи) Рассматривание и составление сюжетных картин (по выбору воспитателя). Цель: закрепить навыки составления сюжета в правильной последовательности. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» Москва 2014. (стр. 36) |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Дата | Время | Наименование | Примечание |
1
| 03.12 | 15.30 – 15.55 | ХЭР (ЧХЛ) «Сказки про глупого мышонка» Цель: познакомить со «Сказкой про глупого мышонка» С. Я. Маршака; вызвать желание прослушать ее еще раз; показать образы героев; развивать музыкальное восприятие; воспитывать интерес к художественным и музыкальным произведениям. | С. Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка»; иллюстрации к сказке, игрушка мышонок. |
2 | 05.12 | 10.20 -10.45 | ПР (окружающий мир) Рассматривание березы Цель: уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья), используя модели. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» СПб 2012 «ДЕТСТВО-ПРЕСС». (стр. 32) |
3 | 07.12 | 15.30 – 15.55 | РР (речевое развитие) Упражнение «Елочки» Цель: активизировать употребление в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий». | Методическая разработка «Картотека упражнений по речевому развитию». Карточка № 14 |
4 | 10.12 | 10.20 -10.45 | ПП (конструирование) «Спрячь зайку от лисы» Цель: учить стоить из различных фигур стену, учить строить по образцу и самостоятельно. Закрепление понятий «большой», «маленький». | Власенко О.П., Мезенцева В.Н. Комплексно-тематическое планирование |
5
| 12.12 | 15.30 – 15.55 | СКР (социализация) «Поликлиника» Задачи: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (медсестра- пациент). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 1 мл. группа». |
6 | 14.12 | 10.20 -10.45 | ХЭР (аппликация) «Снеговик» Цель: закреплять знание о круглой форме предмета, о различии предметов по величине; учить составлять изображение из частей. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Москва 2010. |
7 | 17.12 | 15.30 – 15.55 | ХЭР (рисование) «Снежные комочки» Цель: учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать белый цвет в рисунках, предметах и называть его. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Москва 2010. |
8 | 19.12 | 10.20 -10.45 | РР (речевое развитие) Игра «Поможем куклам найти свои игрушки» (куклы в платьях 4 цветов, мелкие игрушки 4х цветов) | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 1 мл. группа». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Психолого- педагогическое обследование...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...