Сетка НОД и КТП на Апрель старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Методический материал для воспитателей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_nod_aprel_starshaya_gruppa_2020.docx | 42.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка непрерывной образовательной деятельности старшей группы на Апрель 2020 года.
Воспитатели: Савоськина А.Ю. Крылова А.В.
Тема: Библиотека. Почта Профессия почтальон, библиотекарь . | |||||
Понедельник 30.03.20 | Вторник 31.03.20 | Среда 01.04.20 | Четверг 02.04 .20 | Пятница 03.04.20 | |
К215- летию со дня рождения Г.Х.Андерсена. 9.00-9.20 ООМ Тема: В гостях у великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена «Волшебный мир Андерсена» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством и биографией датского писателя – сказочника Ганса Христиана Андерсена; прививать любовь к чтению сказок, воспитывать доброту, стойкость, сострадание, любовь к ближним на примере произведений автора; развивать желание посещать библиотеку для более расширенных знаний и пользоваться книгами, имеющимися в ней. (интернет – ресурс) 9.35-10.00 Рисование Тема: Рисование по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Программное содержание: Учить детей рисовать сюжет из сказки, используя приемы рисования птиц, усвоенные на предыдущих занятиях. Развивать творческое воображение. (Конспект) 10.10-10.35 Музыкальное.
| 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена» Программное содержание: Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей». Учить детей понимать мораль сказки,(все настоящее ,никогда нельзя заменить искусственным и сделанным а все живое не поддается никаким подменам) выражать свое отношение поступкам героев. Называть сказку по перечисленным героям сказок, отрывкам из произведений.(Сказка «Соловей», «Свинопас») Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам. (интернет – ресурс) 9.45-10.10 Физкультура
| 9.00-9.25 ФЭМП Тема: Решение задач на сложение и вычитание. Четырехугольник, шестиугольник. Программное содержание: Учить: -составлять задачи на сложение и вычитание; - решать логическую задачу на сходство и различие; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -записывать и читать запись. Знакомит: с название месяца – март. Закреплять: -знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); - навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова занятие № 25) 9.35-10.00 Музыкальное.
| 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема: «Путешествие Герды». Программное содержание: Закрепить умение детей употреблять существительные в косвенных падежах; обогатить лексику родственными словами. Закрепить умение детей согласовывать слова в предложении по родам, числам и падежам. Упражнять детей в умении образовывать притяжательные прилагательные. Упражнять детей в умении выделять и называть слова с заданным согласным звуком в разных позициях. Воспитывать в детях доброту, желание прийти на помощь другу. Развивать связную речь, мыслительную деятельность. (Интернет –ресурс) 10.20-10.10.45 Рисование . (с элементами аппликации) Тема: Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». Программное содержание: Рисование с элементами оригами . Совершенствовать умения детей при создании поделок в технике оригами, пользоваться инструкционными картами и схемами. Учить создавать коллективное панно, объединяя части общей композиции. Уметь выбрать для своей поделки место на коллективном панно. Развивать творчество и воображение, подбирая разные по цвету и размеру заготовки квадратов; использовать в работе дополнительные детали. Воспитывать интерес к сказкам; способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости. (Интернет ресурс) | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Лепка (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) (Коллективная работа.) Тема: Лепка по сказке Андерсена «Свинопас» Программное содержание : Продолжать знакомить с творчеством Андерсена, развивать интерес к книге; Совершенствовать умение детей при создании поделок пользоваться словесными инструкциями; Развивать творчество и воображение при использовании в работе дополнительных деталей; Упражняться в приемах лепки; Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости. (интернет – ресурс)
| |
Тема: Космос. Земля. Солнечная система | |||||
Понедельник 06.04.20 | Вторник 07.04.20 | Среда 08.04.20 | Четверг 09.04.20 | Пятница 10.04.20 | |
«Загадки космоса» 9.00-9.20 ООМ Тема: «Покорение космоса» Программное содержание: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10 . Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). (К.З.стр.317) 9.35-10.00 Рисование Тема: «Загадочный космос» Программное содержание: : Продолжать детей работать с разными способами рисования- восковые мелки и акварель, использование манки, пайеток и других материалов. Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана. (Конспект) 10.10-10.35 Музыкальное.
| «День здоровья» 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Космос» Программное содержание: Цель: Развитие лексико -грамматического строя речи. -активизировать и расширять словарь по теме; -формировать обобщающие понятия «космос»; -закреплять образования р. п. существительных множественного числа -закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа; -закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных; -учить подбирать слова-антонимы; -учить составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»; -учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план; -развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. (Конспект)
9.45-10.10 Физкультура «День здоровья» | 9.00-9.25 ФЭМП Тема: Решение задач на вычитание. Большой, поменьше, самый маленький. Части суток. Программное содержание: Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение; -читать запись; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; - использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Способствовать развитию глазомера. (Колесникова занятие №26) 9.35-10.00 Музыкальное. | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема: «Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие» Программное содержание: Формирование навыков слогового анализа слов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи, образование однокоренных слов. Развитие фонематического восприятия, произношение слов сложного звуко- слогового состава. развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Создавать благоприятные условия для развития эмоциональной сферы детей через положительные эмоции Голицына Н.С.стр.370
10.20-10.10.45 Рисование. Тема: «Путь к звездам» Программное содержание: Учить детей рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью Закреплять навыки работы с гуашью Учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве Учить детей изображать ракету в полете Обучить детей приему набрызга Учить детей продумывать композицию и содержание рисунка Учить детей использовать пространство переднего и заднего плана Учить детей передавать в рисунке. характерные особенности космического корабля. Развивать навыки работы с кистью и красками, навыки тонирования бумаги, рисования кистью (Конспект) | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Аппликация (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: «Ракета летит к звездам» Программное содержание: Расширять представление о космической технике. Закреплять навыки работы с ножницами, упражнять в вырезывании по прямой и косой, вырезывании округлых форм, симметричном вырезывании. Развивать творческую фантазию и воображение. Голицына Н.С. стр.375
| |
Тема: Человек и части тела. | |||||
Понедельник 13.04.20 | Вторник 14.04.20 | Среда 15.04.20 | Четверг 16.04.20 | Пятница 17.04.20 | |
9.00-9.20 ООМ Тема: «Как мы устроены?» Программное содержание: Уточнять представление о внешнем облике человека, частях тела, лица. Закреплять знание об органах чувств их роли. Формировать представление о строении человека (кости, кожа, кровь, сердце) Закреплять представление о своей гендерной принадлежности. Формировать представление: в здоровом теле –здоровый дух. Голицына Н.С.стр213
9.35-10.00 Рисование Тема: «Секреты здоровья» Программное содержание: Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении. Закреплять знание способов и приемов рисования цветными карандашами . Воспитывать правильное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Голицына Н.С.стр. 221 10.10-10.35 Музыкальное. | Развитие речи 9.00-9.25 Тема: «Человек» Программное содержание: Развивать познавательный интерес к человеку; закрепить представления детей о строении человеческого тела, Закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, общей моторики. Воспитывать заботливое отношение к своему организму. 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 ФЭМП Тема: Решение задачи. Дни недели, времена года. Программное содержание: Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение; -загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; - читать запись задачи; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - развивать мышление. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? (Колесникова Занятие №27) 9.35-10.00 Музыкальное. | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема: «В стране Здоровья» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни: формировать убеждения о пользе здорового образа жизни; развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы; развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок; расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково- уменьшительно: учить детей высказывать свое мнение о героях известных произведений (К. Чуковский, А. Барто; расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов; формирование навыков образования родительного падежа существительных; учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам; учить детей понимать переносный смысл слов и предложений, составлять подобные пословицы изменяя слова, но не меняя смысл пословицы. (Конспект) 10.20-10.10.45 Рисование декоративное Тема: «Водоноски - франтихи» Программное содержание: Инициировать декоративное оформление фигурок –украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. (Силуэт - фигура) Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на форме. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. И.А.Лыкова стр.166 | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Лепка коллективная. (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: «Дети водят хоровод» Программное содержание: Продолжать учить изображать фигуру человека в движении ,объединять все работы в общую композицию. Н.С.Голицына стр.223 | |
Тема: Неделя безопасности (ОБЖ) | |||||
Понедельник 20.04.20 | Вторник 21.04.20 | Среда 22.04.20 | Четверг 23.04.20 | Пятница 24.04.20 | |
9.00-9.20 ООМ Тема: «Будем осторожными» Программное содержание: Уточнить правила обращения с опасными предметами .познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить представление о том ,что для сохранения здоровья необходимо быть осторожными. Н.С Голицына стр.235 9.35-10.00 Рисование Тема: «Опасные предметы» Программное содержание: Уточнить знания о предметах ,опасных для жизни и здоровья ребенка. Закрепить знание правил безопасности .Упражнять в рисовании карандашами ,мелками ,фломастерами и другими материалами. по выбору ребенка. Н.С.Голицына стр.263 10.10-10.35 Музыкальное. | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Азбука безопасности» Цель. Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах. Продолжать учить детей отвечать полным ответом. Развивать артикуляционную моторику. Развивать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать речеслуховое внимание. Развивать умение координировать речь и движения, чувства ритма Развивать связную речь Совершенствовать мыслительные и интеллектуальные процессы детей посредством кинезиологических упражнений. Воспитывать умение выполнять задания по инструкции. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 РЭМП Тема: Решение математической загадки. Программное содержание: Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; -решать логическую задачу на анализ синтез; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умение составлять число 10 из двух меньших; -понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина». Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова занятие №28 9.35-10.00 Музыкальное. | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема: « Внимание дорога» Цель: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак». Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].- Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложные предложения. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения. (Конспект) 10.20-10.10.45 Рисование. Тема: «В мире дорожных знаков» Программное содержание: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках. Образовательные: Закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении; Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении. Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета. Развивающие: Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию. Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа; Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства. Воспитательные: Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки. (Конспект) | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Аппликация (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: «Пожарная машина» Программное содержание: Уточнить представление о труде пожарных. Закрепить навыки работы с ножницами ,знание приемов вырезывания необходимых деталей ,умение составлять из них изображение и наклеивать его. Н.С.Голицына стр.267
| |
День Победы. Наша Родина – Россия. Города-герои | |||||
Понедельник 27.04.20 | Вторник 28.04.20 | Среда 29.04.20 | Четверг 30.04.20 | Пятница 01.05.20 | |
9.00-9.20 ООМ Тема: «Этот день Победы» Программное содержание: Знакомить детей с тем как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной Войны. Н.С.Голицына стр.399
9.35-10.00 Рисование Тема: «Салют Победы» Программное содержание: Воспитывать патриотические чувства ,уважение к героям Великой Отечественной Войны. Познакомить с репродукциями картин о праздновании Победы. Учить видеть средства художественной выразительности ,которые используют художники для раскрытия темы. Учить отражать в рисунке свои впечатления . Н.С.Голицына стр. 405 10.10-10.35 Музыкальное.
| 9.00-9.25 Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри» Программное содержание: Закрепить представление о том ,что русские люди защищали свою родину во все времена. Знакомить с творчеством русских художников. Учить составлять описательный рассказ, опираясь на план предложенный воспитателем. Упражнять в произнесении скороговорок со звуками Р-Л Н.С.Голицына стр.401 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 РЭМП Тема: Решение задач. Программное содержание: Учить: -составлять задачи, записывать и читать запись; -решать логическую задачу на установление соответствия; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закрепить название месяца – апрель. Закреплять: -знания о первом месяце весны – марте; -о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Занятие №29) 9.35-10.00 Музыкальное. | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема: «Чтение произведения С.Михалкова «Быль для детей». Цель: Расширять представления детей о защитниках отечества, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы. Учить подбирать определения к слову солдат. Формировать представления у детей о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов. Развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь. (Разгромить, фашисты, бомбоубежище, противотанковые рвы, орден, медаль, платформа, помещик, бригадир, партизан.) Стимулировать применение знаний о военной технике в рассказах детей. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищавшим нашу Родину от врагов. (Конспект) 10.20-10.10.45 Рисование. Тема: «Птицы приветствуют День Победы» Программное содержание: Воспитывать патриотические чувства ,уважение к героям Великой Отечественной Войны. Упражнять в рисовании на всем пространстве листа. Побуждать передавать атмосферу праздника. Н.С.Голицына стр.406 | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Лепка (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: « Никто не забыт, ничто не забыто.» Программное содержание: Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение подарка к празднику 9 мая, посредством лепки. | |
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг « День земли» - 22 апреля (старшая группа).
Цель: создание у детей радостного настроения; воспитание любви и бережного отношения к природе.Оформление зала: изображение земного шара, солнца, зверей, птиц, насекомых.Декорации леса: деревья елочки...
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
Календарно-тематическое планирование (апрель) старшая группа
Календарно-тематическое планирование старшая группа (апрель)...
Кораблики, программа Миры детства, апрель, старшая группа.
9 апреля ребята группы "Лучики" ДОП 5 школы 2120 принесли из дома сделанные вместе с родителями кораблики. Материал был взят из апрельского календаря по программе "Миры детства: констру...
Ежедневное планирование. Апрель. старшая группа
Апрель 2019 год...
Сетка НОД и КТП на декабрь старшая группа
Материал для воспитателей...
Сетка НОД и КТП на февраль старшая группа
Методический материал для воспитателей старшей группы...