Сетка НОД и КТП на февраль старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Савоськина Алена Юрьевна

Методический материал для воспитателей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_nod_starshaya_gruppa_fevral.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Сетка непрерывной образовательной деятельности  старшей группы  на февраль  2020 года.

Воспитатели:                                                                                                                                                                                                                                              Савоськина А.Ю.                                                                                                                                                                                                                                 Крылова А.В.

                                                                                                 Тема: Мебель (аксессуары) Инструменты

Понедельник         03.02.20  

Вторник                   04.02.20

Среда                      05.02.20      

Четверг                   06.02 .20

Пятница                 07.02.20

 9.00-9.20  ООМ

Тема: «Мебель в нашем доме»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.                                 Учить различать и называть детали мебели.                            Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с профессией столяра. 

 9.35-10.00                                      Рисование                                Тема:  «Мебель для маленьких гномиков»  Цель:

Создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.                                                     Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель.                                                Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.                                                                                                                                 Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. 

(интернет – ресурс) 

10.10-10.35Музыкальное.

           

9.00-9.25                     Развитие речи

 Тема: « Мебель»                   Цель: Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели. Лексические. Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные в речи детей.  Грамматические.                     Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа; прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель.                                     Связная речь. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.

 (интернет-ресурс)

9.45-10.10         Физкультура

           

 9.00-9.25 ФЭМП  

Тема:                                 Количество и счет: Порядковый счет

сравнение смежных чисел.

Величина:                                     Часть и целое.      

Геометрические фигуры:

Квадрат.

Е.В.Колесникова стр. 60.

(Занятие: 18)

Цель: 

Учить:

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;

- соотносить количество предметов с цифрой;

- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;

-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 9.35-10.00                            Музыкальное. 

               

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

 Тема: «Инструменты»

Цель:                               Расширение и закрепление представлений об инструментах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Инструменты»;

совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что».

10.20-10.10.45                              Рисование.

Тема: «Детские фантазии»                                  Цель :

 Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием.  развивать моторику руки, воображение, творчество.  воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

(Интернет – ресурс)

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35      Лепка                                                                                       (1 подгруппа)

10.45-11.10                                                          (2 подгруппа)

Тема: «Инструменты»

Цель:                                                 Расширять и углублять знания детей о видах и назначении инструментов, их частей; закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней; совершенствование техники лепки способом размазывания;                  Формирование умения выполнять дополнения образа путем прорисовывания деталей смешивания цветов пластилина;                           продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции,  характерные особенности изображаемых объектов;                          обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;                                     продолжать                      формировать умение передавать характерные движения человека, создавать выразительные образы.                                     развивать умение действовать самостоятельно;                    развивать словесно-логическое мышление, речевые навыки детей: умение составлять предложения                     воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке;                                       воспитывать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать со сверстниками, выслушивать мнения товарищей)                            (Интернет – ресурс)

                                                                            Тема:  Транспорт. Профессии на транспорте. История транспорта.

Понедельник          10.02.20

Вторник                11.02.20

Среда                     12.02.20

Четверг                13.02.20

Пятница             14.02.20

9.00-9.20  ООМ

Тема:                                             «На чем люди ездят?»

Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «транспорт», познакомить с классификацией транспорта :наземный ,воздушный ,водный .

История транспорта.

Уточнить представление о труде людей на транспорте.

Закрепить знание о поведении в общественном транспорте  и на улице.

Закрепить знание названий видов  транспорта.

Воспитывать чуткость к смысловому значению слова.

Н.С.Голицына стр70

 9.35-10.00                                      Рисование

Тема:                                 «Автобус едет по улице» 

Цель: Закрепить правила  дорожного движения .

Учить         передавать форму основных частей предмета ,их величину и расположение .

Учить закрашивать рисунки ,используя разный нажим карандаша  для получения оттенка цвета.

Н.С.Голицына стр.77

10.10-10.35Музыкальное.

9.00-9.25                     Развитие речи

 Тема: Пересказ сказки           В. Сутеева  «Кораблик»

Цель : Учить связно рассказывать сказку ,соблюдая ее композицию ,выразительно передавать диалоги персонажей.

Н.С.Голицына стр.75  

9.45-10.10         Физкультура

9.00-9.25 ФЭМП  

Тема:

Количество и счет:                Число 10.

Геометрические фигуры :выкладывание из счетных палочек трапеции ,лодки ,работа в тетради в клетку.

Логическая задача: различия в двух похожих  рисунках.

Е.В.Колесникова              (Занятие 19)

Цель:

Учить:

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 10;

- выкладывать из счетных палочек трапецию;

- рисовать трапецию в тетради в клетку;

- находить различия в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- с цифрой 10;

-геометрической фигурой - трапецией.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

9.35-10.00                            Музыкальное.

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

Тема:                                                       «Как в Москве на улицах»

Чтение Б.Житков

Цель: Закреплять представление о видах транспорта.

 Закреплять знание правил безопасного поведения на улице.

Связно и последовательно передавать впечатление от прочитанного.

Пробуждать соотносить свои впечатления  с описанными в рассказе.

Н.С.Голицына стр.76

 10.20-10.10.45                              Рисование.

Тема:                                    «Машины специального назначения» 

Цель : Закрепить знание названий и назначения видов транспорта .

Учить изображать отдельные виды пассажирского транспорта ,передавать форму основных частей ,деталей ,их величину и расположение.

Учить красиво размещать изображение на листе ,рисовать крупно .

Закреплять умение рисовать карандашами.

Учить закрашивать рисунки ,используя разный нажим  на карандаш  для получения оттенков цвета.

Н.С.Голицына стр. 79

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35 Аппликация                       (1 подгруппа)

10.45-11.10  (2 подгруппа)

Тема:                                    «Паровозик из Ромашково»                                          

Цели : Закрепить представление о железнодорожном транспорте  .

Учить составлять многоэлементную  композицию ,договариваться  пи выполнении коллективной работы .Побуждать передавать впечатления от мультфильма.                        Учить дополнять изображение .

Закреплять навыки работы с ножницами.

Н.С.Голицына.стр81  

                                                                     Тема: День Защитника Отечества. Военный транспорт. Военные профессии.

Понедельник       17.02.20

 Вторник             18.02.20

Среда                   19.02.20

Четверг                20.02.20

Пятница                  21.02.20

9.00-9.20  ООМ

Тема: «Наши защитники»                             

Цель: Закрепить знания о родах войск ,службе в армии.

Рассказывать о людях ,прославивших нашу страну в годы  войны ,о том ,как мы чтим их память .

Воспитывать уважение к людям военных профессий .

Упражнять в словообразовании         (щит-защита, защитники ,защищать)

Н.С.Голицына стр.281

9.35-10.00

Рисование

Тема: «Солдат на посту»  

Цель:

Закреплять умение рисовать фигуру человека цветными карандашами ,передавая пропорции частей тела ,особенности одежды.                          Воспитывать чувство  патриотизма, гордость за Российскую армию, желание  быть похожими  на солдат Российской армии.

Н.С.Голицына стр.288.                                 

 10.10-10.35 Музыкальное.

9.00-9.25                     Развитие речи                           Тема: Составление рассказа  по набору игрушек военной тематики»

С.Я.Маршак                         «Наша армия»                     (чтение)

 Цель: Учить составлять сюжетный рассказ ,давать описание действий и характеристики персонажей ,вводить в повествование диалог.

Учить подбирать определения к заданным словам.

Учить различать на слух звуки  С и СЬ ,четко произносить слова с этими звуками.

Н.С.Голицына стр.286                                                                                        9.45-10.10         Физкультура

9.00-9.25 ФЭМП

Тема :                                Количество и счёт

Цифры от 1до 10   сложение чисел10 из двух меньших.

Геометрические фигуры:

Круг, трапеция, треугольник,   квадрат.

Логическая задача: дорисовка  недостающих фигур.

Е.В.Колесникова                 Занятие №20.

Цель: 

Закреплять:

- умение писать цифры от 1 до 10;

-знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

Учить:

-понимать отношения между числами;

-составлять число 10 из двух меньших чисел;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

9.35-10.00                            Музыкальное.

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

Тема: «Слава армии родной в день ее рожденья».А.Митяяев «Почему армия всем родная»

Цель:

 Расширять представления детей о назначении и функциях армии. Сформировать более полные представления о некоторых родах войск (танковые, ракетные, мотострелковые, авиация, подводные.)

 Научить различать флаги видов и родов войск.

 Иметь представление о символах Вооруженных Сил России.

 Развивать эмоционально-положительное отношение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них.

 Подвести детей к пониманию, того, что наша армия защищает всех людей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

Источник: https://www.fkrchr.ru/preparations-for-the-wedding/beseda-nasha-armiya-rodnaya-pochemu-armiya-vsem-rodnaya/
     

10.20-10.10.45                              Рисование.

По замыслу:

Цель: Уточнить знания о Российской армии . Побуждать передавать впечатления от информации ,полученной о ходе обсуждения темы: «Российская армия».

Н.С.Голицына стр. 289.

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35 Лепка                                  (1 подгруппа)

10.45-11.10 (2 подгруппа)

Тема:  «Пограничник с собакой»

Цель: Закрепить представление о службе на границе.

Формировать уважение к людям военных  профессий.   Упражнять  в изображении человека и животного .Закреплять знакомые приемы лепки.

Н.С.Голицына стр .290

                                         Тема: Весна. Изменения в природе. Растительный и животный мир весной. Весенние сельскохозяйственные работы.

Понедельник   24.02.20

Вторник                 25.02.20

Среда                      26.02.20

Четверг                  27.02.20

Пятница                 28.02.20

 

     Выходной день.

 

9.00-9.25                     Развитие речи                         Тема: «Признаки весны ,изменения в природе.

Цель: Уточнить  признаки весны ,формировать представления о весне как периоде пробуждения природы :показать зависимость роста растений растения от изменений в живой природе ,связанных с приходом весны.

Знакомство с  стихотворением  Ю.Мориц «Весна»Воспитывать  умение поддерживать беседу  о признаках весны ,высказывая свою точку зрения. (К.З. стр.246) 

 9.45-10.10         Физкультура

9.00-9.25 РЭМП

Тема:  Решение задач.

Колесникова                       Е.В.Занятие № 21

 Цель: Учить:

-решать задачи, записывать решение;

- отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

- пользоваться знаками + , -   рисовать в тетради в клетку кораблик;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закрепить   название месяца - февраль.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

  9.35-10.00                            Музыкальное.

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

Тема: Пересказ   сказки А.Н.Толстого «Ёж»

ЗКР  Дифференциация звуков  (Ж) (Ш)

Цель : Учить детей пересказывать сказку ,сохраняя некоторые авторские обороты ,совершенствовать интонационную выразительность речи.

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

 10.20-10.10.45                              Рисование.

Тема: «Ранняя весна» 

Цель: Учить передавать в рисунке красоту природы весной её колорит .                 Учить продумывать композицию рисунка Закреплять навыки работы акварелью (составление светлых тонов краски  на палитре, приемы размывки).                Н.С.Голицына стр301

   

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35 Аппликация                       (1 подгруппа)

10.45-11.10  (2 подгруппа)

Тема: «Подснежники» Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.                Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.                   Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников. Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.           Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.(интернет- ресурс)

 

                                                                                                   

 

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 23 февраля(старшая группа) "День Защитников Отечества"

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.Задачи:Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окр...

сценарий на 23 февраля старшая группа

сценарий на 23 февраля старшая группа...

Сценарий праздника "23 февраля" (старшая группа)

Сценарий для совместного празднования Дня защитника Отечества с родителями и детьми в старшей группе....

сценарий на 23 февраля (старшая группа)

«Мой папа – лучше всех!» (старшая группа)...

Сетка НОД и КТП на декабрь старшая группа

Материал для воспитателей...

Сетка НОД и КТП на Апрель старшая группа

Методический материал для воспитателей старшей группы....