Сетка НОД и КТП на февраль старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Методический материал для воспитателей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка непрерывной образовательной деятельности старшей группы на февраль 2020 года.
Воспитатели: Савоськина А.Ю. Крылова А.В.
Тема: Мебель (аксессуары) Инструменты | ||||
Понедельник 03.02.20 | Вторник 04.02.20 | Среда 05.02.20 | Четверг 06.02 .20 | Пятница 07.02.20 |
9.00-9.20 ООМ Тема: «Мебель в нашем доме» Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с профессией столяра. 9.35-10.00 Рисование Тема: «Мебель для маленьких гномиков» Цель: Создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. (интернет – ресурс) 10.10-10.35Музыкальное.
| 9.00-9.25 Развитие речи Тема: « Мебель» Цель: Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели. Лексические. Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные в речи детей. Грамматические. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа; прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель. Связная речь. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели. (интернет-ресурс) 9.45-10.10 Физкультура
| 9.00-9.25 ФЭМП Тема: Количество и счет: Порядковый счет сравнение смежных чисел. Величина: Часть и целое. Геометрические фигуры: Квадрат. Е.В.Колесникова стр. 60. (Занятие: 18) Цель: Учить: - порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?; - соотносить количество предметов с цифрой; - сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; - складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба; -понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; -учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 9.35-10.00 Музыкальное.
| 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема: «Инструменты» Цель: Расширение и закрепление представлений об инструментах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Инструменты»; совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что». 10.20-10.10.45 Рисование. Тема: «Детские фантазии» Цель : Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием. развивать моторику руки, воображение, творчество. воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. (Интернет – ресурс) | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Лепка (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: «Инструменты» Цель: Расширять и углублять знания детей о видах и назначении инструментов, их частей; закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней; совершенствование техники лепки способом размазывания; Формирование умения выполнять дополнения образа путем прорисовывания деталей смешивания цветов пластилина; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой; продолжать формировать умение передавать характерные движения человека, создавать выразительные образы. развивать умение действовать самостоятельно; развивать словесно-логическое мышление, речевые навыки детей: умение составлять предложения воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке; воспитывать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать со сверстниками, выслушивать мнения товарищей) (Интернет – ресурс) |
Тема: Транспорт. Профессии на транспорте. История транспорта. | ||||
Понедельник 10.02.20 | Вторник 11.02.20 | Среда 12.02.20 | Четверг 13.02.20 | Пятница 14.02.20 |
9.00-9.20 ООМ Тема: «На чем люди ездят?» Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «транспорт», познакомить с классификацией транспорта :наземный ,воздушный ,водный . История транспорта. Уточнить представление о труде людей на транспорте. Закрепить знание о поведении в общественном транспорте и на улице. Закрепить знание названий видов транспорта. Воспитывать чуткость к смысловому значению слова. Н.С.Голицына стр70 9.35-10.00 Рисование Тема: «Автобус едет по улице» Цель: Закрепить правила дорожного движения . Учить передавать форму основных частей предмета ,их величину и расположение . Учить закрашивать рисунки ,используя разный нажим карандаша для получения оттенка цвета. Н.С.Голицына стр.77 10.10-10.35Музыкальное. | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель : Учить связно рассказывать сказку ,соблюдая ее композицию ,выразительно передавать диалоги персонажей. Н.С.Голицына стр.75 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 ФЭМП Тема: Количество и счет: Число 10. Геометрические фигуры :выкладывание из счетных палочек трапеции ,лодки ,работа в тетради в клетку. Логическая задача: различия в двух похожих рисунках. Е.В.Колесникова (Занятие 19) Цель: Учить: -отгадывать математическую загадку; -писать цифру 10; - выкладывать из счетных палочек трапецию; - рисовать трапецию в тетради в клетку; - находить различия в двух похожих рисунках; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: - с цифрой 10; -геометрической фигурой - трапецией. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 9.35-10.00 Музыкальное. | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема: «Как в Москве на улицах» Чтение Б.Житков Цель: Закреплять представление о видах транспорта. Закреплять знание правил безопасного поведения на улице. Связно и последовательно передавать впечатление от прочитанного. Пробуждать соотносить свои впечатления с описанными в рассказе. Н.С.Голицына стр.76 10.20-10.10.45 Рисование. Тема: «Машины специального назначения» Цель : Закрепить знание названий и назначения видов транспорта . Учить изображать отдельные виды пассажирского транспорта ,передавать форму основных частей ,деталей ,их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе ,рисовать крупно . Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки ,используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Н.С.Голицына стр. 79 | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Аппликация (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: «Паровозик из Ромашково» Цели : Закрепить представление о железнодорожном транспорте . Учить составлять многоэлементную композицию ,договариваться пи выполнении коллективной работы .Побуждать передавать впечатления от мультфильма. Учить дополнять изображение . Закреплять навыки работы с ножницами. Н.С.Голицына.стр81 |
Тема: День Защитника Отечества. Военный транспорт. Военные профессии. | ||||
Понедельник 17.02.20 | Вторник 18.02.20 | Среда 19.02.20 | Четверг 20.02.20 | Пятница 21.02.20 |
9.00-9.20 ООМ Тема: «Наши защитники» Цель: Закрепить знания о родах войск ,службе в армии. Рассказывать о людях ,прославивших нашу страну в годы войны ,о том ,как мы чтим их память . Воспитывать уважение к людям военных профессий . Упражнять в словообразовании (щит-защита, защитники ,защищать) Н.С.Голицына стр.281 9.35-10.00 Рисование Тема: «Солдат на посту» Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека цветными карандашами ,передавая пропорции частей тела ,особенности одежды. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за Российскую армию, желание быть похожими на солдат Российской армии. Н.С.Голицына стр.288. 10.10-10.35 Музыкальное. | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: Составление рассказа по набору игрушек военной тематики» С.Я.Маршак «Наша армия» (чтение) Цель: Учить составлять сюжетный рассказ ,давать описание действий и характеристики персонажей ,вводить в повествование диалог. Учить подбирать определения к заданным словам. Учить различать на слух звуки С и СЬ ,четко произносить слова с этими звуками. Н.С.Голицына стр.286 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 ФЭМП Тема : Количество и счёт Цифры от 1до 10 сложение чисел10 из двух меньших. Геометрические фигуры: Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур. Е.В.Колесникова Занятие №20. Цель: Закреплять: - умение писать цифры от 1 до 10; -знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить: -понимать отношения между числами; -составлять число 10 из двух меньших чисел; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 9.35-10.00 Музыкальное. | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема: «Слава армии родной в день ее рожденья».А.Митяяев «Почему армия всем родная» Цель: Расширять представления детей о назначении и функциях армии. Сформировать более полные представления о некоторых родах войск (танковые, ракетные, мотострелковые, авиация, подводные.) Научить различать флаги видов и родов войск. Иметь представление о символах Вооруженных Сил России. Развивать эмоционально-положительное отношение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них. Подвести детей к пониманию, того, что наша армия защищает всех людей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная. 10.20-10.10.45 Рисование. По замыслу: Цель: Уточнить знания о Российской армии . Побуждать передавать впечатления от информации ,полученной о ходе обсуждения темы: «Российская армия». Н.С.Голицына стр. 289. | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Лепка (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: «Пограничник с собакой» Цель: Закрепить представление о службе на границе. Формировать уважение к людям военных профессий. Упражнять в изображении человека и животного .Закреплять знакомые приемы лепки. Н.С.Голицына стр .290 |
Тема: Весна. Изменения в природе. Растительный и животный мир весной. Весенние сельскохозяйственные работы. | ||||
Понедельник 24.02.20 | Вторник 25.02.20 | Среда 26.02.20 | Четверг 27.02.20 | Пятница 28.02.20 |
Выходной день.
| 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Признаки весны ,изменения в природе. Цель: Уточнить признаки весны ,формировать представления о весне как периоде пробуждения природы :показать зависимость роста растений растения от изменений в живой природе ,связанных с приходом весны. Знакомство с стихотворением Ю.Мориц «Весна»Воспитывать умение поддерживать беседу о признаках весны ,высказывая свою точку зрения. (К.З. стр.246) 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 РЭМП Тема: Решение задач. Колесникова Е.В.Занятие № 21 Цель: Учить: -решать задачи, записывать решение; - отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; - пользоваться знаками + , - рисовать в тетради в клетку кораблик; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закрепить название месяца - февраль. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 9.35-10.00 Музыкальное. | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема: Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж» ЗКР Дифференциация звуков (Ж) (Ш) Цель : Учить детей пересказывать сказку ,сохраняя некоторые авторские обороты ,совершенствовать интонационную выразительность речи. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. 10.20-10.10.45 Рисование. Тема: «Ранняя весна» Цель: Учить передавать в рисунке красоту природы весной её колорит . Учить продумывать композицию рисунка Закреплять навыки работы акварелью (составление светлых тонов краски на палитре, приемы размывки). Н.С.Голицына стр301
| 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Аппликация (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: «Подснежники» Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников. Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.(интернет- ресурс)
|
| ||||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 23 февраля(старшая группа) "День Защитников Отечества"
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.Задачи:Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окр...
Сценарий праздника "23 февраля" (старшая группа)
Сценарий для совместного празднования Дня защитника Отечества с родителями и детьми в старшей группе....

Конспект занятия "Наша армия" посвящённое 23 февраля старшая группа + презентация
Конспект занятия "Наша армия"...