Досуг « День земли» - 22 апреля (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: создание у детей радостного настроения; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оформление зала: изображение земного шара, солнца, зверей, птиц, насекомых.
Декорации леса: деревья елочки, кусты, цветы, ручей, пенек.
Оборудование: шапочка птиц, зверей, аудиокассеты с записями музыкальных произведений.
Действующие лица: Ведущий, гном, белки, сорока, заяц, божья коровка, цветы, лягушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг « День земли» - 22 апреля
Цель: создание у детей радостного настроения; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оформление зала: изображение земного шара, солнца, зверей, птиц, насекомых.
Декорации леса: деревья елочки, кусты, цветы, ручей, пенек.
Оборудование: шапочка птиц, зверей, аудиокассеты с записями музыкальных произведений.
Действующие лица: Ведущий, гном, белки, сорока, заяц, божья коровка, цветы, лягушки.
Ход занятия.
Дети в костюмах входят в зал и расходятся в рассыпную.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку!
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все и млад и стар, что она – огромный шар (Земля).
А в народе говорят так:
« Никого не родила, а все матушкой зовут».
Ребята, как можно назвать нашу землю?
Дорогая? Золотая? – нет лучше Родная!
Земля наша милая, добрая мать.
Много на нашей земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие страны.
Но самое большое чудо – это лес. – Войдешь в зеленую чащу, и увидишь: листья шуршат, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Дети, хотите побывать в лесу?
Звучит песня «Вместе весело шагать» муз. Шаинского.
На пеньке сидит гном и зашивает свой колпачок.
Дети и ведущий: Здравствуй, веселый, добрый Гном!
Гном: Здравствуйте ребята!
Ведущий: Какой у тебя старенький колпачок. Мы подарим тебе новенький, возьми.
Гном: Спасибо, какой красивый, мне очень нравится. Я живу в лесу, охраняю его, чтобы никто веточки не ломал, цветы не рвал, не обижал птиц, зверей, насекомых. А вы с чем пришли: с добром или злом?
Ведущий: Конечно с добром. Мы пришли проведать лесных жителей, посмотреть, не обижает ли их кто.
Гном: Вы настоящие друзья лесной природы, приглашаю вас в лес.
Выскакивает Белка
Сорока: Здравствуй белка! С весной тебя поздравляем!
Белка: Спасибо, сорока, спасибо птичка!
Сорока: Белка, ты что покрасилась? Шерстка у тебя разноцветная?
Белка: Я же весной меняю серый наряд на рыжий.
Гном: Ой, ребята, тихо, тихо! Там за елочкой кто-то поет! Слышите?
Скачет зайчик: поет песенку «Солнышко, солнышко! Сядь со мной на бревнышко» и убегает.
Гном: Кто же это? А-ах, спрятался.
Вот это зайчишка убежал.
Ну что же ребята, пойдем дальше.
« Ой, это божья коровка»
«Божья коровка
Будет дождь иль солнышко?
Будет солнышко – лети!
Будет дождь – сиди!» (улетает)
Гном: Ребята, пойдемте дальше.
Какая красивая цветочная поляна!
Цветы радуются солнышку, слушают как поют птицы. Посмотрите, как они улыбаются вам. Не рвите их, они приносят нам радость.
Ведущий: Ребята, давайте полюбуемся весенними цветочками и почитаем о них стихи.
1 ребенок: Выглянул подснежник в полутьме лесной
Маленький разведчик, посланный весной.
2 ребенок: На солнечной опушке фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
3 ребенок: Родился ландыш в майский день, и лес его хранит
Мне кажется – его задень – он тихо зазвенит.
4 ребенок: Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик,
Если ветер быстрый – быстрый
На полянку налетит,
Все вокруг зашевелит,
Одуванчики – тычинки разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
5 ребенок: Ребята, давайте не рвать цветы!
Без них в лесу не будет красоты!
6 ребенок: А вдруг печальней будут птицы петь?
В лесу на них приятнее смотреть!
7 ребенок: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты – если мы сорвем цветы,
То окажутся пустыми и деревья, и кусты.
И не будет красоты, и не будет доброты
Если только я и ты, если мы сорвем цветы.
Звучит песня «Не рвите цветы» Ю. Антонов.
Ведущий: Ребята, а вот красавица – березка, а около нее муравьиная семья.
1 ребенок: Муравьишки – торопышки –
Не лентяи, не глупышки
Друг за другом по дорожке
Танцуют зернышки и крошки.
2 ребенок: Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!
Гном: Ребята, вы слышите, как журчит ручей?
Аудиозапись
А слышите, как квакают лягушки.
Послушаем, о чем они говорят…
1 лягушка: Птицы весело поют, утро наступило
В нашем озере уют – и тепло и сыро.
2 лягушка: На воде у нас цветут лилии, кувшинки,
А покой наш стерегут стебли – камышинки.
3 лягушка: Смеется утро в тишине,
И, подпевая в такт ручью,
Зеленый лес тебе и мне
Щебечет песенку свою.
4 лягушка: Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка, поглядите какова.
Ведущий: До чего она красива наша природа, наша Родина!
Как прекрасен мир, который окружает нас.
Наша Родина – Россия, край, где мы живем и родились – это наш дом. И его надо любить и беречь.
Гном: Давайте будем беречь, и любить нашу прекрасную Землю.
Плакат
Ведущий: Запомните, дети, вы частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
Ребенок: Земля – наш мир, Земля наш дом,
Кораблик в океане звездном.
Возьмемся за руки, друзья!
Спасем наш мир пока не поздно.
Ведущий: Спасибо, тебе, добрый Гном. За интересное путешествие, по лесу.
Песня Антонова «Живет повсюду красота».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День Земли" в старшей группе
Сценарий с играми, викториной и танцами...
Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы
Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желани...
Отчет на тему «День Земли» в старшей группе
Цель: формировать экологическую культуру детей, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.
Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом п...
Сценарий развлечения «День Земли» в старшей группе
Земля – наш общий дом. Берегите этот большой дом, любите его и делайте как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее....
Развлечение День Земли в старшей группе
художественно-эстетическое воспитание детей....
Сценарий экологического развлечения "День Земли" в старшей группе.
Данное мероприятие способствует воспитанию чувств взаимопомощи, коммуникабельности....