Ежедневное планирование. Апрель. старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
АПРЕЛЬ
Понедельник 1, 8, 15, 22, 29
Утро
Беседа
1.04 «Весна. Весенние месяцы»
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны; знать название весенних месяцев, воспитать любовь к природе
8.12 «Первый космонавт»
Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.
15.04 «Весеннеенастроение»
Цель: продолжать учить детей видеть красоту природы весной; закрепить знания детей о растительном мире города весной, о правилах поведения на природе, дать понятие о заповедниках.
22.04 «Животный мир весной»
Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных.
29.04 «Народные промыслы»
Цель: учить детей узнавать и называть народные промыслы (хохлома, гжель, жостовская, дымковская и плешковская игрушки); актуализировать и систематизировать знания детей о народных промыслах, характерных признаках каждого из них; вызвать интерес к прикладному народному творчеству.
Дежурства и наблюдения за комнатными растениями
«Посадка лука».
Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.
Знакомство с народными приметами
В апреле мокро — к грибному лету.
Гроза в начале апреля — к теплому лету и урожаю орехов.
Днем жарко, ночью прохладно в апреле — к хорошей погоде.
Звездные ночи в конце апреля — к урожаю.
Много сока в березе — дождливое лето.
Если ласточка еще не прилетела в апреле — весна будет холодной.
Цель: развитие памяти, мышления
Д/и(развитие речи, грмматичсекий строй речи)
1.04 «Что растет в лесу».
Цель: образование формы множественного числа существительного с окончанием -ы.
8.04 «Кому, что нужно для работы»
Цель: закрепление темы «Профессии», усвоение дательного падежа в единственном и множественном числе.
15.04 «Большой и маленький»
Цель: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительными суффиксами.
22.04 «Покажи наоборот»
Цель: Учить противопоставлять различные эмоциональные состояния и настроения. Расширять словарь прилагательных.
29.04 «Подбери слово»
Цель: Закрепить понимание и употребление оценочных прилагательных в речи. Упражнять в согласовании прилагательных с существительным в роде.
Описание: Педагог предлагает детям сказать, про кого можно сказать
Веселый (мальчик, зайчик, щенок)
Веселая (девочка, белочка, бабочка, птичка), Грустный — Грустная, Смелый-Смелая, Трусливый — Трусливая, Злой — Злая, Испуганный — Испуганная, Удивленный — Удивленная.
НОД
Прогулка
Наблюдение за растительным миром
1.04. «Почки»
Цель: знать и понимать чем вызван рост трав, набухание почек. Закрепить знания необходимые для роста растений.
8.04 «Травка»
Цель: провести экспенримент и сделать вывод почему в некоторых местах уже появиласть трава, а в некоторых нет. Закрепить знания об условиях необходимых для роста растений.
15.04 «Росточки»
Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе.
- «Сравнение кустарников»
Цель: Рассмотреть кустарники. Подвести детей к выводу, что кустарники различаются не только по внешнему виду, но и по запаху.
29.04 «Деревья»
Цель: знать название деревьев и их плоды, уметь составлять описательный рассказ.
Трудовые поручения
Уход за клумбой.
Цель: учить определять, опираясь наопыт ухода за комнатными растениями, нужно ли ее рыхлить, расскзать, показать как выполнять это трудовое действие, учить применять трудовые умения для решения новых практических задач.
Индивидуальная работа
Ведение мяча.
Цель: учить детей вести мяч правой и левой рукой, поочередно, на месте и вдвижении, развивать координацию движений, повышать подвижность суставов.
1.04 Виктория, Тимофей К., Алиса
8.04 Варвара, Евгения, Эльдар
15.04 Екатерина К., Тимофей П., София
22.04 Дарья, Адриан, Александр
29.04 Никита, Екатерина А., Владислав
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: в ходе наблюдения выявить приоритеты детей в выборе игры и партнеров, определить степень соответсвия действий правилам игры, определить способность строить конструктивные взаимотношения со сверстниками.
Подвижные игры(бег)
1.04, 15.04 «Мы весёлые ребята»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
1 вариант.
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей примерно на середине между линиями, находится Ловишка. Дети говорят:
«Мы весёлые ребята,
любим бегать и играть,
ну попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
После этого дети перебегают на другую сторону, Ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.
2 вариант.
Перебегая, дети могут бежать с захлёстом голени, боковым галопом, прямым галопом.
8.04«Встаньте двойками, тройками и тд»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
22.04«Совушка»
Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.
29.04«Не забегай в круг»
Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.
Ход игры:
1 вариант.
На полу выкладывают или чертят большой круг. Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в круг. По сигналу дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел выбежать из круга.
2 вариант.
В центр круга становится ребёнок, можно предложить перебежать прямым галопом, с захлёстом голени.
Вечер
Логопедический час (смотри тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом)
Сюжетно –ролевая игра
1.04 «Магазин игрушек»
8.04 «Салон красоты»
15.04 «Банк»
22.04 «Почта»
29.04 «Семья»
Цель: совершенствовать и развивать игрове замыслы и умения детей, уметь соглосовывать сюжет игры и распределять роли, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, побуждать к самостоятельному изготовлению атрибутов для игр.
Работа в книжном уголке(энциклопедии)
Цель: Развивать интерес детей к научной литературе, развить память и мышление, учить пересказу с опорой на изображения.
Ознакомление с произведениями искусства
1.04 «Определи жанр картины»
Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи (портрета, натюрморта, пейзажа), признаках и особенностях изображения.
Ход игры: из предложенных репродукций ребёнку предлагается отобрать заданный жанр (портрет, натюрморт, пейзаж) и объяснить свой выбор.
08.04 «Найди лишнюю»
Цель: Закрепить представления детей о жанрах живописи
Ход игры: Из четырёх предложенных репродукций убрать лишнюю (не соответствующую заданному жанру живописи).
15.04, 29.04 «Разрезные картинки»
Цель: Развивать образное восприятие, внимательность, знакомить с жанрами картин.
Ход игры: составить картинку из отдельных разрезных частей, определить жанр картины.
22.04 «Из чего состоит … натюрморт (портрет, пейзаж)»
Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж) и их составных элементов.
Ход игры: отобрать предметные картинки, на которых изображены элементы, присущие определенному жанру.
Вторник 2, 9, 16, 23, 30
Утро
Индивидуальная работа(развитие речи-ЗКР, словарь ,связная речь)
2.04 «Громко-шепотом». Цель: Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом. -
Адриан, Виктор, Эльдар, Камилжон
9.04«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос:
Корова мычит
Тигр рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает
Свинья хрюкает
— Василиса, Алиса, Женя, Тимофей К.
16.04«Скажи наоборот» Цель: учить подбирать противоположные по значению слова — Алиса, Тимофей П., Арина, Владислав
23.04 «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: Солнце – что делает?-Светит, греет.
Ручьи – что делают?-Бегут, журчат.
Снег – что делает?-Темнеет, тает.
Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает?-Звенит, капает.
Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.
- Арина, Ксения, Екатерина А., Тимофей К.
30.04 «Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход игры: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом Хлеб –мукой
Лошадь – жеребёнком Шкаф -доской
Корова – телёнком Велосипед – железом
Дуб – жёлудем Рубашка – тканью
Рыба – икринкой Ботинки – кожей
Яблоня – семечкой
Дом – кирпичом
Лягушка – головастиком Сильный – слабым
Бабочка – гусеницей Взрослый –ребёнком
- Никита, Даниил, Варвара, Евгения
Загадки по темам
Цель: развитие мышление, памяти.
Самостоятельная художественная деятельность
2.04, 16.04 «Раскраски» Цель: закрепить умение раскрашивать акварелью, тонкой кистью, не заходя за контур
9.04, 23.04 «Трафареты» Цель: учить рисовать по трафарету
30.04 «Раскраски» Цель: закрепить умение раскрашивать карандашом в одном направлении
Настольные –печатные игры
- Ходилки-бродилки
- Лото
- Домино
Цель:учить самостоятельно организовывать игры, развитие мышление, речи, памяти, усидчивости, учить соблюдать правила, учить подводить итоги игры.
НОД
Прогулка
- Наблюдение за животным миром
2.04. Наблюдение за грачами. Они оживлены, ремонтируют гнезда. Уточнить знания о перелетных птицах.
9.04 Наблюдение за воробьями. Закрепить знания о воробьях. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
16.04 Наблюдение за комарами. Они уже очнулись от зимней спячки. Беседа о том, чем они мешают людям. Предложить подумать, есть ли от них какая-нибудь польза.
23.04 Наблюдение за пчелами. Послушать, какой стоит гул возле цветущих деревьев. Спросить, что там делают пчелы. Учить устанавливать взаимосвязь в природе. Много пчел – хороший урожай фруктов и ягод. Объяснить поговорку: трудолюбивый, как пчела.
Трудовые поручения
Уборка участка.
Цель: формировать у детей умение наводить порядок на участке и очищать дорожки от мусора, учить правильно использовать инвентарь, после его очищать и возвращать на место, воспитывать культуру труда.
Индивидуальная работа
Упражнение «Прыжки»
Цель: закрепить умение прыгать на одной и двух ногах, ритмично отталкиваясь от земли, перепрыгивать через препятствия приземляясь сразу на две ноги
2.04 Дарья, Ксения, Екатерина к., Адриан.
9.04 Софья, Василиса, Камилжон, Тимофей К.
16.04 Евгения, Виктор, Виктория, Екатерина А.
23.04 Александр, Анастасия, Даниил, Арина, Никита.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные игры, воспитывать коллективизм
Подвижные игры (прыжки)
2.04 «Кто лучше прыгнет?»
Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.
9.04 «Удочка»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
16.04 «С кочки на кочку»
Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.
23.04 «Кто сделает меньше прыжков?»
Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.
29.04 «Классы»
Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость.
Вечер
Логопедический час (смотри тетрадь взаимосвязи с учителем-логопедом)
Сюжетно-ролевая игра
2.04 «Дизайнеры»
9.04 «Ветеринарная клиника»
16.04 «Цирк»
23.04 «Театр»
29.04 «Больница»
цель: учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования, и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответсвии с сюжетом игры.
Интеллектуальные игры
2.04 «Запоминай-ка»
Цель. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Развивать наглядно-образное мышление
9.04 «Признаки»
Цель. Учить детей определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление.
16.04 «Логические блоки Дьенеша»
Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений
22.04 «Блоки Дьеныша : Домино»
Цель. Развитие математических представлений
29.04 «Веселые задачки»
Цель: развитие навыков счета
Работа в физкультурном уголке
Игры с мячом.
Цель: закрепить умение перебрасывать мяч друг другу, подбрасывать и ловить мяч двумя руками, чередуя с хлопками, перебрасывание мяча из одной руки в другую, отбивать от пола более 10 раз.
Строительные игры
2.04, 16.04 «Лего», «На чужой планете: придумать как выглядят дома, животные и тд.»
Цель: учить применять освоенные ранее навыки конструирования, скрепления деталей, равзвивать фантазию, воображение, творческие способности.
8.04, 23.04, 29.04 «По воображению»
Цель: учить выбирать самостоятельно материал в соответсвии со своими интерсами, замыслом, выполнять постройки по образцу, по представлению, стимулировать обыгрывать постройки.
Среда 3, 10, 17, 24
Утро
Индивидуальная работа (ФЭМП)
Задания в тетрадях с детьми, которые не справились на занятии и с етми кто пропустил
Цель: закрепить цели прошлых занятий.
Д/и на развитие памяти, восприятия
3.04 «Фигуры из палочек»
Цель. Развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек.
10.04 «Сложи фигуры» из обучающего пособия Блоки Дьеныша, «Сложи узор»
Цель. Развитие пространственного восприятия, обучение составлению целого из частей.
17.04 «Что было, а что будет?»
Цель. Развитие восприятия времени, уточнение представлений детей о прошлом и настоящем времени.
24.04 «Кто запомнит?»
Цель. Развитие мелкой моторики, глазомера, внимания, памяти.
Игровой материал. Карточки-образцы, палочки разной длины.
Ход игры. Педагог показывает детям образец 5-10 секунд. Дети должны внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. После этого воспитатель убирает карточку-образец и дети самостоятельно выкладывают из палочек рисунок, который они только что видели. По окончании работы дети сверяют рисунок с образцом.
Проблемно-педагогические ситуации
1. Почему урожай так важно убрать до дождей?
2. Что будет, если в варенье добавить мало сахара?
3. Какие фрукты и овощи можно сушить на зиму? Солить? Мариновать? Что будет, если не правильно сделаешь заготовки?
4. Что будет, если есть не мытые фрукты?
Цель: учить рассуждать и делать выводы.
НОД
Прогулка
Наблюдение неживой природой
3.04 Наблюдение за облаками. Определить скорость их движения (медленно или быстро). Развивать умение наблюдать и делать выводы.
10.04 Продолжить через цветное стеклышко наблюдать за движением солнца в разное время дня. Закрепить умение фиксировать линию, вдоль которой движется солнце. Отметить, что чем выше солнце, тем теплее. Развивать наблюдательность, умение логически мыслить.
17.04 Обратить внимание на лужи. Спросить, куда делся лед, почему он растаял?. Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений.
24.04 Наблюдение за землей. К концу апреля почва уже везде оттаяла. Она влажная, теплая, рыхлая. Предложить вскопать клумбу, посадить рассаду, посеять семена.
Трудовые поручения
Подготовка клумбы к посадке растений
Цель: закрепить выполнение работы по модели «5-ти пальцев»
Индивидуальная работа
Элементы футбола
Цель: учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, обводить мяч вокруг предметов
3.04 Варвара, Алиса, Владислав
10.04 Тимофей П., Роман, Ксения
17.04 Дарья, Екатерина К., Виктор
24.04 Василиса, София, Адриан
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: учить самостоятельно организовывать знакомые дидактические и подвижные игры, объяснять правила игры и следить за их соблюдением.
Подвижные игры
3.04 «СДЕЛАЙ ФИГУРУ»
Задачи: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
10.04 «УГОЛКИ»
Задачи: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Описание игры: Дети становятся возле деревьев или в кружочках начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит»Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.
17.04 «ПАРНЫЙ БЕГ»
Задачи: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание
24.04 «МЫШЕЛОВКА»
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Вечер
Логопедический час (смотри тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом)
Сюжетно-ролевая игра
3.04 «Парикмахерская»
10.04 «Моряки»
17.04 «Десантники»
24.04 «Семья»
Цель: способствовать обогащению игры новыми решениями ( участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли), создание для творческого самовыражения.
Ручной труд
Оригами
3.04
10.04
17.04
24.04
Цель: Цель: формировать умение делать поделки в технике оригами.
Театрализованные игры
3.04 «Крылатый, мохнатый, масляный»
10.04 «У страха глаза велики»
17.04 «Заюшкина избушка»
24.04 На выбор детей
Цель: учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, используя все имеющиеся возможности
Четверг 4, 11, 18, 25
Утро
Беседа.
4.04 «Как жили люди на Руси»
Цель: Продолжать знакомить детей с историей древней Руси, историей жизни древних славян, их видами занятий; сформировать понимание того, что Россия – страна с богатой многовековой историей; расширять кругозор; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, народу.
11.04 «Что мы знаем о космосе?»
Цель: закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”; рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля; закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях; закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”; продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
18.04 «Природа просит защиты».
Цель – приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.
Вопросы к беседе:
Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
А без воздуха?
Солнечное тепло, растения, животные, вода, воздух – это все природа!/
А могут ли люди прожить без природы?
А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней?
Всегда ли хорошо и бережно относятся люди к природе?
А у кого природа может попросить помощи?
Какие обитатели просят помощи у человека?
Каким должен быть человек, чтобы защищать природу?
Как можно помочь птицам (растениям, рыбам, животным, речке и т. д.).
25.04 «Общесвенный транспорт»
Цель: закрепить знания об общественном транспорте, виды транспорта, правила поведения в транспорте.
Д/и с правилами
4.04 «Я знаю 5»
11.04 «Запрещенное движение»
18.04 "Будь внимателен!"
Дети маршируют под музыку по кругу. Затем ведущий произносит слово, и дети должны начать выполнять определенное действие:
"Зайчик!" Дети прыгают, имитируя движение зайца
"Лошадки!" Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
«Раки!" Дети пятятся, как раки спиной.
"Птицы!" Дети бегают, раскинув руки в стороны.
"Аист!" Стоят на одной ноге.
"Лягушка!" Присесть и скакать в присядку.
"Собачки!" Дети сгибают руки (имитация движения "собака служит") и лают.
"Курочки!" Дети ходят, "ищут зерна" на полу и произносят "ко-ко-ко".
25.04 «Успей дотронуться».
Предложить детям, пока идет счет до пяти, дотронуться до «чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т.д.» Можно усложнить игру, увеличив количество объектов:» Дотронуться до двух круглых предметов».
Цель: учить соблюдать правила, развить память, внимание, быстроту реакции. Развивать активное внимание; обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Работа в уголках творчества
Сюжетная аппликация на выбор детей
Цель: закрепить навык работы с ножницами, правила пользования ими, вспомнить способы вырезывания(шаблон, по воображению, симметричный)
НОД
Прогулка
Наблюдение за явлениями общественной жизни
4.04 Наблюдение за пешеходной дорожкой, пешеходами
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
11.04 Наблюдение за прохожими
Цель: выявить взаимосвязь погоды и одежды прохожих, знать название одежды верхней, головных уборов.
18.04 Наблюдение за игрой детей подготовительной группы
25.04 Наблюдение за работой охранника
Цель: развить наблюдательность, заинтересованность, память, умение рассуждать, делать выводы, обратить внимание на изменения происходящие в одежде в связи с приходом весны.
Трудовые поручения
Порядок на участке.
Цель: учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы, формировать представления о роли труда в жизни человека.
Индивидуальная работа
Упражнения «Бег по прямой, по кругу, змейкой, со сменой направления.
4.04 Дарья, Екатерина К., Владислав, Евгения, Виктор
11.04 Варвара, Роман, Екатерина А., Виктория
18.04 Василиса, Даниил, Тимофей П., Тимофей К., Александр
25.04 Никита, Арина, Эльдар, Адриан, Алиса
Цель: развитие быстроты.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: помочь детям подобрать атрибуты и инвентарь для выбранных ими игр, организовывать игровое взаимодействие, поощрять самостоятельность в выборе игр, обращать внимание на соблюдение правил.
Подвижные игры (Эстафеты)
«Замени предмет»
«Такси»
«Обеги ориентир»
«Допрыгай до предмета на одной ноге»
«Из кружочка в кружок»
Цель: развитие психофизических качеств, коллективизма, вызвать желание победить, уметь точно соблюдать правила.
Вечер
Логопедический час (смотри тетрадь взаимодействие с учителем-логопедом)
Сюжетно-ролевая игра
Сюжет на выбор детей
Цель: уметь самостоятельно организовывать и развивать знакомые сюжеты, постараться вовлечь в игру всех детей.
Развлечения, досуги, викторины
Игры с правилами
4.04 «Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.
11.04 «Автобус»
Цель: Развивать фонематический слух детей
Ход: Дети сидят на стульях, педагог раздает им игрушки (картинки). Едет большая машина. Дети должны положить в нее такие игрушки, в названии которых есть заданный звук. Если игрушки собраны неправильно, автобус не трогается с места.
18.04 «Слова – друзья»
Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
25.04 «Назови звук»
Цель: Развивать фонематический слух детей.Ход: Педагог называет различные слова с интонационным выделением одного звука. Ребенок, поймавший мяч, называет выделенный звук и перебрасывает мяч воспитателю.
12 апреля — День Космонавтики
Утро
Беседа
«День Космонавтики»
Цель: закрепить знания о космосе, вспомнить кто такой космонавт, знать первого космонавта.
Развитие графомоторных навыков
Обведи по точкам ракету, повтори по клеточкам.
Разучивание стихотворения о космосе
Цель: развитие памяти.
НОД
Рисование
Тема «Космос»
ФИЗО (см перспективу инструктора ФИЗО)
Психология (См перспективу педагога-психолога)
Прогулка
Наблюдение за небом
Цель: занать названия видов облаков: перестые, кучевые, уметь описывать небо, пофантазировать о космосе
«Запускаем ракету в космос» (упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками)
Игры-эстафеты «Школа космонавтов»
Цель: развитие психофизических качеств.
Вечер
Логопдический час (См тетрадь взаимосвязи с учитилем-логопедом)
Беседа с детьми о «Белке и Стрелке в космосе» (воспитывать интерес к познанию Вселенной, формировать представления о первых животных побывавших в космосе)
Сюжетно-ролевая игра «Космическая станция»
Цель: использовать все имеющиеся знания о космосе, развить сюжет, воспитатель интерес к профессии космонавта.
Изобразительная деятельность
Лепка «Звездное небо»
Цель: закрепитт имеющися навыки лепки, развить фантазию, воображение, творческие способности.
Пятница 5, 12, 19, 26.
Утро
Правила безопасного поведения(дорожная,социальная,противопожарная безопасность)
5.04 «Пожарная безопасность»
19.04 «Осторожно, сосульки!!»
26.04 «Электрические приборы»
Цель: закрепить знание, полученные на занятиях по безопасности, выявить уровень восприятия, запоминания, интереса детьми этих занятий, какая тема больше заинтересовала.
- Индивидуальная работа(изодеятельность)
Лепка по воображению
Цель: закрепление скульптурного и конструктивного способа лепки, закрепление приемов прищипывапния, примазвания.
НОД
Прогулка
Целевая прогулка
5.04 Спросить, что надо делать чтобы удалить воду с участка. Вместе с детьми пройти по пути ручейков, показать, куда они текут. Развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.
19.04 Пройти по участку. Уточнить и систематизировать представления детей о признаках наступающей весны.
26.04 Предложить выкопать небольшую ямку на участке, покрытым песком и посмотреть, что находится в более глубоких слоях (почва, глина).
Труд (санитарная уборка участков)
Цель: учить распределять обязанности, учить анализировать свою деятельность.
Индивидуальная работа по ФИЗО
-Закреплять навыки подскоков на месте и с продвижением
5.04 Адриан, Тимофей П, Василиса
19.04 Дарья, Арина, Эльдар
26.04 Виктория, Евгения, Анастасия
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: учить осуществлять сговор на игру, осуществлять распределение ролей, вспомнить знакомые игры, уметь объяснять правила и самостоятельно организовывать игры
Подвижные игры
5.04 «Птички летят, колокольчики звенят»
19.04 «Волк вог рву»
26.04 «Гуси-лебеди»
Задачи: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг, в звенья по сигналу
Вечер
Логопедический час (смотри тетрадь взаимодействие с учителем-логопед)
Сюжетно-ролевая игра
5.04 «Библиотека»
19.04 «Станция техобслуживания»
26.04 «Семья»
Цель: совершенствовать и расширять игровые замысоы и умения детей, воспитать дружеские взаимоотношени, устойчивые связи.
Дидактические игры (музыкальные)
5.04 «Определи жанр»
19.04 «Опиши музыку»
цель: Дать представления о первичных жанрах музыки
(песня, танец, марш), их характерных особенностях.
26.04 «Громко-тихо запоем» Цель: развивать диатонический слух детей.
Хозяйственно-бытовой труд
5.04 — 1 подгруппа
«Чистые стульчики»
Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
19.04 — 2 погруппа
«Стирка кукольной одежды»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
26.04 - 1 подгруппа
«Моем расчёски»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В АПРЕЛЕ
1. Информация для родителей «Физические развитие.»,
2. Информация для родителей «Наш космос».
3. Беседа «Патриотическое воспитание ребенка.» с родителями Эльдара, Адриана, Тимофея К.
4. Субботник по уборке участка.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ В АПРЕЛЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
ежедневное планирование в старшей группе
каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...
Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020
Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020...
2.8 Ежедневное планирование АПРЕЛЬ (средняя группа)
1. К нам весна шагает быстрыми шагами2. Пернатые друзья3. Цветы весны...
3.8 Ежедневное планирование АПРЕЛЬ (старшая группа)
1. Живой мир морей и океанов2. Космические дали3. Такой разный транспорт4. Праздник весны и труда...