Сетка НОД и КТП на декабрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Материал для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП и Сетка НОД старшая группа декабрь | 65.83 КБ |
Ктп и Сетка НОД старшая группа | 65.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы на декабрь 2019 года
Воспитатели: Савоськина А.Ю. Крылова А.В.
Срок реализации: С 02.12-06.12 Зима. Признаки зимы. /Зимние месяцы.
Итоговое событие: Дизайн – проект «Новогодняя сказка»
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи: | Формировать навыки самообслуживания: учить самостоятельно мыть, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде. воспитывать заботливое отношение к окружающим Вызвать эмоционально положительное отношение у детей друг к другу. Желание активно участвовать в жизни группы детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности; Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды; Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; Развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце –декабре ,используя разные жанры устного народного творчества ;учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание ,наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить правила поведения при неблагоприятных погодных условиях ; Учить выполнять порядковый счет до 7 ; ;воспитывать самостоятельность и аккуратность Наблюдения за изменением погоды: изменением длинны светового дня. Признаки зимы: день стал короче, усилились ветра, температура воздуха становится ниже, гололедица, снег. Отметить изменения в очертании деревьев и кустарников после обильного снегопада, предложить ребятам сказать, на что они похожи в снежном наряде. Уточнить представления детей о таком явлении как «гололед», о разных агрегатных состояниях воды, о свойствах льда. Выявить происхождение слова «гололед»
Учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы.) Формировать представление о зимнем периоде о зимних месяцах.
| Познакомить детей со стихотворениями о зиме ,приобщать их к высокой поэзии.
Воспитывать чувство прекрасного ,интерес к слову . развивать умение выразительно наизусть читать стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», Формировать представление о детской литературе и фольклорных произведениях. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса. Воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Узнавать по признакам время года на картинке. Сравнивать разные картинки, выделяя противоположные признаки. Расширять и активизировать словарный запас. Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта не отступая от заданной темы Учить употреблять предлоги с пространственным значением ЗКР учить отчетливо и внятно произносить фразы ,насыщенные словами со звуками (с) и (ш) ,говорить с разной громкостью голоса ,изменять темп речи .выделять голосом из фразы отдельные слова ,обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному :один из них произносится немного протяжнее ,громче учить медленно проговаривать слова ,вслушиваться в звучание слогов в слове.
| Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома и деревья, учить рисовать сочетая в рисунке разные материалы :цветные восковые мелки и гуашь(белила)развивать образное восприятие. Познакомить детей со стихотворением С.Есенина; активизировать чувственное восприятие художественного слова ,способствовать образному восприятию стихотворения ,раскрывать авторское отношение к природе Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения . закреплять умение выполнять изделие из природного материала Учить использовать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии –концом). Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона) Продолжать учить детей создавать выразительный образ конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки . Учить планировать свою работу :задумывать образ, делить материал на нужное количество разной величины ,лепить последовательно ,начиная с крупных деталей Формировать умение детей складывать по образцу. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами . Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию музыкального произведения ,чувствовать его характер .Воспитывать любовь к классической музыке. Продолжить знакомство с техникой оригами. | Учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.). . Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.)
Учить детей правильно выполнять игровые действия, правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию Учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта в подвижной игре упражнять детей в спуске с горы. Развивать ловкость и быстроту бега. Развивать двигательную активность на прогулке. Развивать умение бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения Закреплять представление о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе. |
Организация непрерывной образовательной деятельности. | «Проказы матушки зимы» К.З.стр.146 « Порядковый счет до 7. Плот из природного материала » .К.З.стр.153 | «Игры зимой» К.З. стр. 150 Заучивание стихотворения «Береза» . К.З.стр156 | Рисование: «Зима» К.З.стр148 Рисование. С элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Лыкова И.А. стр.94 Лепка Тема: «Снежный кролик» И.А.Лыкова стр90. | Занятия по плану инструктора по физической культуре. | |
Организация образовательной деятельности в режимных моментах . Самостоятельная деятельность детей. | Упражнение «Мой внешний вид» Беседа: «Зачем люди здороваются друг с другом» С/ р игра «Собираемся на прогулку.» Лото «Времена года» С/Р игра «Семья» С/Р игра «Магазин» Д\и «Одень куклу на прогулку»
| Рассматривание снежинок под лупой (сколько у низ лучей, на что они похожи, какими бывают в разную погоду Игра-эксперимент: «Почему снег не всегда липкий». Наблюдение «Деревья после снегопада» Наблюдение «Гололед Д/и «Лето-зима» Д.И. «Времена года» Беседа «Снег хорошо или плохо?» Д/игра собери картинку из счетных разноцветных палочек. Д/игра «Что я загадала?». Д/и «Найди пару», Д/и «Собери Д/игры «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Мозаика» Д/игра: «Что с начало, что потом» | И.Суриков «Зима» - Чтение стихотворения. «Как на тоненький ледок» чтение потешек Д\и «Испорченный телефон» Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу Д/и по развитию речи: «Времена года» Д/игра «Собери разные слова» Чтение и обсуждение рассказа О. Дворняковой «Такой разный снег» Речевая игра «Назови ласково своего друга (подругу)
Пальчиковая гимнастика «Снежок» Д.И. «Зимняя картинка» Д.И. «Идем гулять» Д.И. «Кто больше?» Потешки Считалки Загадки. | Иллюстрации с зимними пейзажами. «Зимние природные явления» картинки о зиме для рассматривания. «Времена года». Магнитофон и музыкальными дисками, различные костюмы для детей и маски. О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга» Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» Г.Х.Андерсен «Снежная королева» (отрывки из сказки) Внести: трафареты снежинок для самостоятельного рисования. Слушание муз.произ. П.И.Чайковского «Зимнее утро» «Новогодний хоровод» «В лесу родилась елочка» «Что нам нравится зимой» Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Снежинки из бумаги». | П/и «Совушка» П/и «Два Мороза» П/и« Хитрая лиса» П/ и « Хоккеисты и лыжники» Спортивное упражнение «Катание на санках» Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». П\и «Сделай фигуру» П\и «Третий лишний» П/и « Мороз, Красный нос» П\и «Встречные перебежки» Игра с перевоплощением «Лиса» «Зимние забавы» |
Организация РППС | Внесение атрибутов к С/ Р играм пополнение материалами . Демонстрационный материал на тему «Зима» Настольная дидактическая игра «Времена года» Рассматривание альбома: «Зима»- продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; | «Зимние загадки» Оснащение центра Экспериментирование «Увеличительное стекло»
Внесение календаря природы на зимний период. Пополнение методического материала по РЭМП. Схемы - «Палочки Кьюзинера» | Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений по теме «Зима»
Иллюстрации с зимними пейзажами для описательного рассказа. Схемы-мнемотаблицы. | Внесение тематического альбома «Зима» «Жизнь животных в зимний период» Внесение материала(мишуры) Для конструирования снежинок.
Подборка художественной литературы по теме.
Пополнение материалами для рисования (гуашь(белила) мелки, Трафареты. Схемы поэтапного рисования . | Подборка подвижных игр на тему «Зима» Внесение атрибутов для П/И «Маски» Внесение спортивного инвентаря Для спортивных игр: «Хоккей» «Санки» Кегли-ориентиры
Иллюстрации с зимними видами спорта. |
Взаимодействие с семьёй. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Информация Папка-Передвижка «Зимушка-зима» | Рекомендации родителям «Читайте вместе с нами» | Выставка детских работ. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». |
Срок реализации: С 9.12.19-13.12.19 Тема: «Зимующие птицы. Забота о птицах»
Итоговое событие: Выставка работ детского творчества.
Срок реализации: С 16.12.19-20.12.19 Тема: «Новогодний калейдоскоп »
Итоговое событие: Изготовление коллажа «Новый год в разных странах» . Выставка работ детского творчества.
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи: | Формировать умение использовать предметы заместители. Формировать у детей представление об опасных развлечениях , недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки) Формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат.) Актуализировать знания детей о празднике «Новый год». Учить соотносить изображения на картинках с определенным праздником. Давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение. Совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы заместители. Развивать игровую деятельность.) Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знания правил поведения за столом, в гостях.) Обогащать социальный и игровой опыт, представления детей о работе почты. Активизировать словарный запас. Познакомить с атрибутами почтовой службы (конверт, посылка, почтовый ящик, марки.) Предложить самостоятельно вложить конверты в почтовый ящик. Учить детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола. Совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. Учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу, пользоваться приобретенными навыками осознанно. учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов желаний каждого ребенка. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее рассказывания стихотворений , исполнения танцев.) |
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря.) Учить детей сравнивать группы предметов, используя различные приемы, делать выводы, передавать результаты в речи при помощи выражений : «столько, сколько», «поровну», «больше», «меньше». Учить понимать, в каких условиях предметы необходимо добавить, в какие убрать. Расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству Познакомить детей с различными способами украшения елки, рассказать об истории елочных игрушек на Руси. Развивать воображение, чувство юмора. Предложить детям придумать, какими предметами можно украсить елку. расширять представления о праздновании нового года, о новогодних традициях, о мире предметов. Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака. Самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий данными качествами. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Учить составлять небольшой связный ,последовательный рассказ .используя план ,предложенный воспитателем . Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных . Упражнять в выразительном чтении стихотворений. Стимулировать желание детей поделиться полученной информацией, впечатлениями от проделанной работы. Развивать любознательность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать уважение к собеседнику, умение выслушать своих товарищей.)
Побеседовать с детьми по содержанию сказки. Акцентировать внимание на последствиях длительного нахождения на морозе. Учить высказывать свое отношение к прочитанному, оценивать поступки героев сказки. Способствовать повышению выразительности речи, формировать интерес к устному народному творчеству, к чтению Учить детей правильно характеризовать пространственное отношения, подбирать рифмующиеся слова
Учить рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными (например, плюшевый медвежонок, большая машина ит.д.). Учить использовать в рассказах разные виды предложений. Развивать память и творческое воображение. | Учить детей рисовать с натуры еловую веточку , передавая особенности ее строения ,окраски и размещения в пространстве . Показать способы обследования натуры . Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы . Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору) Учить строить круговой узор из центра ,симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам .Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета . Использовать в узоре разнообразные прямые ,округлые линии формы ,растительные элементы. Умело пользоваться кистью . (Рисовать концом всей кистью ,свободно двигать в разных направлениях) Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок ,вырезанных звездочек для украшения интерьера группы. Закреплять умение изображать фигуру человека ;форму ,расположение и величину частей. Учить украшать изображение ,используя стеку и дополнительные материалы. Учить оценивать свои работы и работы своих товарищей ,замечать выразительное решение изображения. Познакомить детей с картиной. Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства. Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.) Воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. Предложить обыграть различные сюжеты с персонажами знакомых сказок и рассказов. | Учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять не подвижную. Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. Учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.) Познакомить детей с новым комплексом упражнений утренней зарядки, учить точно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение.
Воспитывать потребность в ЗОЖ – Участвовать в подвижных играх. Эстафетах. |
Организация непрерывной образовательной деятельности. |
| Тема: «Новый год у ворот» К.З.ст167
Тема: Порядковый счет до 9. Козлик из природного материала. К.З.стр.169.
| Тема: Учимся говорить правильно. Н.С.Голицына стр.206 Развитие речи Тема: «Новогодний хоровод стихов» | Рисование Тема: «Еловые веточки» И.А.Лыкова стр.102 Рисование. Тема: «Волшебные снежинки» И.А.Лыкова стр.96 Лепка Тема: «Снегурочка» Н.С.Голицына стр.209 | Занятия по плану инструктора по физической культуре. |
Организация образовательной деятельности в режимных моментах . Самостоятельная деятельность детей. | С\Р игра «Семья»: «Угостим кукол чаем» С/Р игра «Магазин игрушек» «К нам пришли гости» Д\И Почта : отправляем письмо Деду Морозу, С/Р игра «Семья»: сюжет «Готовим праздничный ужин», Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Упражнение «Аккуратный шкафчик»
| Беседа « Что такое новый год» Д/и «Народные приметы декабря» Беседа «Правила безопасного использования гирлянды» Д/и «Сравни количество»: сюжет «К нам гости пришли» Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» Познавательный сюжет «Украшение елки» Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет» по теме «Украшение елки» Работа с календарем природы. | Рассматривание фотографий «Новогодние подарки», Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в обработке А.Толстого, Рассматривание иллюстраций и рассказывание запомнившихся эпизодов.
Дидактические игры со словами,(с тематикой Новый год») Игра «Подбери признак к предмету» «Один — много» «Новогодние» слова Скажи какой, какая или какие? Образуй новое слово Послушай стихотворение и выучи понравившееся Пальчиковая гимнастика новогодняя СЧИТАЛКА Беседа: Составление рассказа «Зимние забавы» | Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка»,
Рассматривание еловой веточки. Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок их разнообразие и характерные признаки. Объединяться в группы и создавать общую композицию.
Рассматривание иллюстраций с изображением человека. Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» С опорой на иллюстрацию рассказать о добрых поступках. Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковский Исполнять песни передавая веселое настроение. | Двигательная деятельность: П/и « Снежинки » П/и «Хитрая лиса» П/и « Ловишки с ленточками » Беседа «Зимние виды спорта» Комплекс бодрящей гимнастики после сна. № 9 Игры со снегом по выбору детей «След в след» «Перепрыгни через сугроб» «Катание на ледяных дорожках» Работа в уголке физического воспитания Подвижные игры по выбору детей. Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах» Игра-эстафета «Пингвины»
Игры со спортивными атрибутами «Хоккей» Катание на санках. |
Организация РППС | Внесение атрибутов к С/Р играм – «Семья» «Магазин игрушек.» Демонстрационный материал к празднику.
Изготовление атрибутов к С/Р игре «Почта» | Подготовить демонстрационный материал по РЭМП
Внесение дидактических настольно-печатных игр. Внесение дидактического материала в центр «Природа» Изготовление Коллажа «Новый год в разных странах.» | Пополнение центра речевого развития дидактическими играми по речевому развитию.
Художественная литература по теме «Новый год» Иллюстративный материал | Пополнение центра художественно-эстетического развития книгами по теме. Внесение иллюстраций. Иллюстраций с репродукциями для рисования .
Схемы ,раскраски. Демонстративный иатериал. Аудиозаписи музыкальных произведений. | Пополнить центр физического развития атрибутами для подвижных игр.
Пополнить картотеку подвижными играми. Подборка информации по ЗОЖ – Иллюстрации с зимними видами спорта. Внесение спортивного инвентаря Хоккей .санки. Коллаж зимние виды спорта. |
Взаимодействие с семьёй. | Выставка совместного творчества на тему «Новый год», | Консультация Папка –передвижка. «Чем заняться в зимние праздники», | Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!», | Привлечение родителей к подготовке празднику «Новый год» | Информация о профилактике простудных заболеваний. |
Срок реализации: С 23.12.19 -31 .12.19 Тема: «Новогодний калейдоскоп »
Итоговое событие: Утренник - «Проделки Бабы-Яги». Выставка работ детского творчества.
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи: | Совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата Уточнить знание правил пожарной безопасности при украшении новогодней елки. Учить играть роль воспитателя, помощника воспитателя, организовывать игры, обыгрывать действия по подготовке к празднику. Познакомить детей с дизайнерским искусством, с традициями разных народов по украшению елки, с разнообразием предметов , используемых в качестве наряда новогодней красавицы. Поддерживать познавательный интерес, праздничное настроение. Учить детей готовить необходимые условия, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, спорные ситуации, возникающие в ходе игры. В качестве участника игры стимулировать применение детьми знаний и опыта, активизировать в речи соответствующие понятия.)
Способствовать обогащению игры соответствующими практическими действиями. На правах участника игры содействовать активизации общения играющих.) Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, уступать друг другу. Учить применять в игре представления о работе почты, способствовать обогащению игры практическими действиями (созданием писем-рисунков, открыток, оформление конвертов и т.д.) Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении гигиенических процедур. Учить заканчивать их ополаскивание лица и рук прохладной водой. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь. Формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь.) Способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу, активизировать в речи детей соответствующие понятия.) | Учить детей называть части и признаки внешнего вида игрушки, придумывать загадки- описание и загадки- пантомимы. Развивать вербальное и невербальное воображение детей, обогащать словарный запас.)
Формировать у детей умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по высоте, ширине, длине Рассматривание альбома «Животные зимой» закрепить знание детей о диких животных ,принцип отнесения к группе дикие животные ,внешний вид .Развивать память ,расширять познавательную активность Продолжать знакомить с устным народным творчеством и с приметами декабря .Предложить проверить некоторые приметы ,используя дневник наблюдений Формировать познавательный интерес. Закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме. | Учить выразительно читать стихотворения про новый год. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками . Учить придумывать сказку по предложенному плану ,не отступая от темы ,не повторяя сюжетов товарищей. учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному «заяц» учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе ; добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз ,включающих звуки (с)и(с*) , (щ), учить выделять слова с данными звуками из фраз ; закрепить представления об ударных и безударных слогах. Активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.
Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст. Закрепить названия животных наших лесов, особенности внешнего вида, Помочь детям понять и запомнить содержание сказки Учить детей правильно характеризовать пространственное отношения, подбирать рифмующиеся слова Обогащать и уточнять словарь прилагательных Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. | Учить создавать в рисунке образ нарядной елки. Закреплять умение смешивать гуашь на палитре, создавая оттенки цветов. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками Закрепить способы симметричного вырезывания сложной формы по нарисованному контуру на глаз Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами .поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять создание форм ритмом красочных мазков и пятен). Учить детей обыгрывать сюжеты с участием сказочных персонажей, выстраивать ролевые действия в соответствии с характерами героев сказки. Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, развивать воображение, творческие способности. Учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена. Учить планировать работу, рассказывать о ней. Поощрять стремление обыгрывать постройку, способствовать развитию сюжета
Познакомить детей с картиной. Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства.) Поддерживать интерес детей к работе художника, развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту предметов искусства. Развивать способность наблюдать, всматриваться в произведение.) Конструирование из конструкторов разного вида « Елочка»
Прослушивание музыкальных композиций о Новом годе. | Двигательная деятельность: Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному. Упражнять детей в беге и ходьбе приставным шагом. Прыжки на двух ногах через шнур , в право и лева передвигаясь вперед. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие Знакомство детей с зимними видами спорта. Формировать потребность в здоровом образе жизни «Полезные и вредные продукты» Продолжать воспитывать потребность в двигательном режиме и закаливании. |
Организация непрерывной образовательной деятельности. |
| Тема: «Самый веселый праздник» Н.С.Голицына стр.200 РЭМП Тема: «Новогодние чудеса» Н.С.Голицына стр. 202 Тема: « Что такое Новый год?» Конспект (интернет – ресурс) | Развитие речи Тема: «Новогодний калейдоскоп стихотворений» Развитие речи Тема: «Сочинение на тему «Приключения зайца» О.С.Ушакова стр. 97 Развитие речи Тема: Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда - Мороза».
| Рисование Тема: «Новогодняя елка» Н.С.Голицына стр. .208. Рисование. Тема: «Наша нарядная елка» Т.С.Комарова стр.78 Аппликация Тема: «Елочки-красавицы» И.А.Лыкова стр. 104 | Занятия по плану инструктора по физическому развитию. |
Организация образовательной деятельности в режимных моментах . Самостоятельная деятельность детей. | С \р игра «Детский сад»: сюжет «Наш детский сад встречает Новый год» С/р игра «Семья»: сюжет «Украшаем елку» С/ р игра «Ателье»: сюжет «Шьем наряд для Новогоднего вечера» С/ р игра Идем в гости : сюжет « Готовим поздравление к празднику» Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Практическое упражнение «Мой внешний вид» Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Рассматривание альбома «Полезный и вредный огонь»
| Анализ ситуаций «Безопасный праздник», Д\И «Кто больше?», по теме «Новогодние игрушки», «Чем украшают елку»
Беседа «Дикие животные» Беседа на тему на тему «Народные приметы декабря» Словесное упражнение «Что на елке, а что под елкой?» Игра «Чудесный мешочек» Игра «Чего не стало?» | Пересказ рассказа Бианки «Купание медвежат» Чтение стихотворения о зиме Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Пересказ Эскимоской сказки «Как лиса бычка обидела» Дидактические игры со словами Сочинять и рассказывать сказку используя иллюстрации эпизодов, опорные схемы. Составь предложение» Игра «Какой ?» «Какая?» «Какие?» Пересказ рассказа «Новый год на пороге» Игра «Составь предложение» | Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка», Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро» Картотека музыкальных композиций про новый год. Конструирование Из природного материала «Игрушка на елку» Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза, Игры с крупным строительным материалом: «Праздничный зал» Игра «Угадай по персонажам сказку». | И\м «Найди и промолчи» Игра Не попадись» И\м-п «Ноги выше от земли» И\м-п «у кого мяч» Спортивная игра «Хоккей»
Беседа на тему «Полезные и вредные продукты» Беседа с детьми об одежде в зимний период. Физкультминутка «Елочка» Динамическая пауза «С Новым годом» |
Организация РППС | Подобрать атрибуты к С/ Р по тематике Новый год Мишура для украшения ,новогодние игрушки. для украшения кукольного уголка. Внесение кукол из бумаги «Нарядись на праздник» (Карнавальные костюмы) Сундучок для ряжения.
Информация по безопасности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики. С/ Р. игра «Ателье» | Иллюстрации с ситуациями «Полезный и вредный огонь» Д.И. «Наряди елочку» Чудесный мешочек с набором игрушек для угадывания. Альбом с Иллюстрациями «Дикие животные» Иллюстрации с зимними пейзажами для беседы о времени года зима. | Книги о природе для чтения .
Иллюстрации для закрепления «Как звери зимуют в лесу» Стихи А.С.Пушкина С.Есенина о зиме. Игра «Подбери признак к предмету» Рассказ педагога. «Новый Год» Пальчиковая гимнастика «Новый год» | Внесение иллюстраций с изображением елки В лесу, на празднике. Подборка музыкальных произведений про Новый год» Подборка природного материала для конструирования
Альбомы по конструированию новогодних игрушек. Поэтапное рисование нарядной елки. Схемы по конструированию из строительного материала | Атрибуты для подвижных игр. Мяч,
Хоккей пополнение картотеки подвижные игры. Динамические паузы и физ. минутки. |
Взаимодействие с семьёй. | Информация для родителей «Одежда ребенка зимой» | «Поиграйте с нами» | «Учите вместе с нами» | Папка – передвижка «Веселый калейдоскоп» | «Профилактика ОРВИ» |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы на декабрь 2019 года
Воспитатели: Савоськина А.Ю. Крылова А.В.
Срок реализации: С 02.12-06.12 Зима. Признаки зимы. /Зимние месяцы.
Итоговое событие: Дизайн – проект «Новогодняя сказка»
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи: | Формировать навыки самообслуживания: учить самостоятельно мыть, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде. воспитывать заботливое отношение к окружающим Вызвать эмоционально положительное отношение у детей друг к другу. Желание активно участвовать в жизни группы детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности; Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды; Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; Развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце –декабре ,используя разные жанры устного народного творчества ;учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание ,наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить правила поведения при неблагоприятных погодных условиях ; Учить выполнять порядковый счет до 7 ; ;воспитывать самостоятельность и аккуратность Наблюдения за изменением погоды: изменением длинны светового дня. Признаки зимы: день стал короче, усилились ветра, температура воздуха становится ниже, гололедица, снег. Отметить изменения в очертании деревьев и кустарников после обильного снегопада, предложить ребятам сказать, на что они похожи в снежном наряде. Уточнить представления детей о таком явлении как «гололед», о разных агрегатных состояниях воды, о свойствах льда. Выявить происхождение слова «гололед»
Учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы.) Формировать представление о зимнем периоде о зимних месяцах.
| Познакомить детей со стихотворениями о зиме ,приобщать их к высокой поэзии.
Воспитывать чувство прекрасного ,интерес к слову . развивать умение выразительно наизусть читать стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», Формировать представление о детской литературе и фольклорных произведениях. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса. Воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Узнавать по признакам время года на картинке. Сравнивать разные картинки, выделяя противоположные признаки. Расширять и активизировать словарный запас. Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта не отступая от заданной темы Учить употреблять предлоги с пространственным значением ЗКР учить отчетливо и внятно произносить фразы ,насыщенные словами со звуками (с) и (ш) ,говорить с разной громкостью голоса ,изменять темп речи .выделять голосом из фразы отдельные слова ,обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному :один из них произносится немного протяжнее ,громче учить медленно проговаривать слова ,вслушиваться в звучание слогов в слове.
| Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома и деревья, учить рисовать сочетая в рисунке разные материалы :цветные восковые мелки и гуашь(белила)развивать образное восприятие. Познакомить детей со стихотворением С.Есенина; активизировать чувственное восприятие художественного слова ,способствовать образному восприятию стихотворения ,раскрывать авторское отношение к природе Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения . закреплять умение выполнять изделие из природного материала Учить использовать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии –концом). Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона) Продолжать учить детей создавать выразительный образ конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки . Учить планировать свою работу :задумывать образ, делить материал на нужное количество разной величины ,лепить последовательно ,начиная с крупных деталей Формировать умение детей складывать по образцу. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами . Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию музыкального произведения ,чувствовать его характер .Воспитывать любовь к классической музыке. Продолжить знакомство с техникой оригами. | Учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.). . Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.)
Учить детей правильно выполнять игровые действия, правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию Учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта в подвижной игре упражнять детей в спуске с горы. Развивать ловкость и быстроту бега. Развивать двигательную активность на прогулке. Развивать умение бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения Закреплять представление о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе. |
Организация непрерывной образовательной деятельности. | «Проказы матушки зимы» К.З.стр.146 « Порядковый счет до 7. Плот из природного материала » .К.З.стр.153 | «Игры зимой» К.З. стр. 150 Заучивание стихотворения «Береза» . К.З.стр156 | Рисование: «Зима» К.З.стр148 Рисование. С элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Лыкова И.А. стр.94 Лепка Тема: «Снежный кролик» И.А.Лыкова стр90. | Занятия по плану инструктора по физической культуре. | |
Организация образовательной деятельности в режимных моментах . Самостоятельная деятельность детей. | Упражнение «Мой внешний вид» Беседа: «Зачем люди здороваются друг с другом» С/ р игра «Собираемся на прогулку.» Лото «Времена года» С/Р игра «Семья» С/Р игра «Магазин» Д\и «Одень куклу на прогулку»
| Рассматривание снежинок под лупой (сколько у низ лучей, на что они похожи, какими бывают в разную погоду Игра-эксперимент: «Почему снег не всегда липкий». Наблюдение «Деревья после снегопада» Наблюдение «Гололед Д/и «Лето-зима» Д.И. «Времена года» Беседа «Снег хорошо или плохо?» Д/игра собери картинку из счетных разноцветных палочек. Д/игра «Что я загадала?». Д/и «Найди пару», Д/и «Собери Д/игры «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Мозаика» Д/игра: «Что с начало, что потом» | И.Суриков «Зима» - Чтение стихотворения. «Как на тоненький ледок» чтение потешек Д\и «Испорченный телефон» Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу Д/и по развитию речи: «Времена года» Д/игра «Собери разные слова» Чтение и обсуждение рассказа О. Дворняковой «Такой разный снег» Речевая игра «Назови ласково своего друга (подругу)
Пальчиковая гимнастика «Снежок» Д.И. «Зимняя картинка» Д.И. «Идем гулять» Д.И. «Кто больше?» Потешки Считалки Загадки. | Иллюстрации с зимними пейзажами. «Зимние природные явления» картинки о зиме для рассматривания. «Времена года». Магнитофон и музыкальными дисками, различные костюмы для детей и маски. О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга» Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» Г.Х.Андерсен «Снежная королева» (отрывки из сказки) Внести: трафареты снежинок для самостоятельного рисования. Слушание муз.произ. П.И.Чайковского «Зимнее утро» «Новогодний хоровод» «В лесу родилась елочка» «Что нам нравится зимой» Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Снежинки из бумаги». | П/и «Совушка» П/и «Два Мороза» П/и« Хитрая лиса» П/ и « Хоккеисты и лыжники» Спортивное упражнение «Катание на санках» Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». П\и «Сделай фигуру» П\и «Третий лишний» П/и « Мороз, Красный нос» П\и «Встречные перебежки» Игра с перевоплощением «Лиса» «Зимние забавы» |
Организация РППС | Внесение атрибутов к С/ Р играм пополнение материалами . Демонстрационный материал на тему «Зима» Настольная дидактическая игра «Времена года» Рассматривание альбома: «Зима»- продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; | «Зимние загадки» Оснащение центра Экспериментирование «Увеличительное стекло»
Внесение календаря природы на зимний период. Пополнение методического материала по РЭМП. Схемы - «Палочки Кьюзинера» | Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений по теме «Зима»
Иллюстрации с зимними пейзажами для описательного рассказа. Схемы-мнемотаблицы. | Внесение тематического альбома «Зима» «Жизнь животных в зимний период» Внесение материала(мишуры) Для конструирования снежинок.
Подборка художественной литературы по теме.
Пополнение материалами для рисования (гуашь(белила) мелки, Трафареты. Схемы поэтапного рисования . | Подборка подвижных игр на тему «Зима» Внесение атрибутов для П/И «Маски» Внесение спортивного инвентаря Для спортивных игр: «Хоккей» «Санки» Кегли-ориентиры
Иллюстрации с зимними видами спорта. |
Взаимодействие с семьёй. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Информация Папка-Передвижка «Зимушка-зима» | Рекомендации родителям «Читайте вместе с нами» | Выставка детских работ. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». |
Срок реализации: С 9.12.19-13.12.19 Тема: «Зимующие птицы. Забота о птицах»
Итоговое событие: Выставка работ детского творчества.
Срок реализации: С 16.12.19-20.12.19 Тема: «Новогодний калейдоскоп »
Итоговое событие: Изготовление коллажа «Новый год в разных странах» . Выставка работ детского творчества.
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи: | Формировать умение использовать предметы заместители. Формировать у детей представление об опасных развлечениях , недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки) Формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат.) Актуализировать знания детей о празднике «Новый год». Учить соотносить изображения на картинках с определенным праздником. Давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение. Совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы заместители. Развивать игровую деятельность.) Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знания правил поведения за столом, в гостях.) Обогащать социальный и игровой опыт, представления детей о работе почты. Активизировать словарный запас. Познакомить с атрибутами почтовой службы (конверт, посылка, почтовый ящик, марки.) Предложить самостоятельно вложить конверты в почтовый ящик. Учить детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола. Совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. Учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу, пользоваться приобретенными навыками осознанно. учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов желаний каждого ребенка. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее рассказывания стихотворений , исполнения танцев.) |
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря.) Учить детей сравнивать группы предметов, используя различные приемы, делать выводы, передавать результаты в речи при помощи выражений : «столько, сколько», «поровну», «больше», «меньше». Учить понимать, в каких условиях предметы необходимо добавить, в какие убрать. Расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству Познакомить детей с различными способами украшения елки, рассказать об истории елочных игрушек на Руси. Развивать воображение, чувство юмора. Предложить детям придумать, какими предметами можно украсить елку. расширять представления о праздновании нового года, о новогодних традициях, о мире предметов. Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака. Самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий данными качествами. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Учить составлять небольшой связный ,последовательный рассказ .используя план ,предложенный воспитателем . Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных . Упражнять в выразительном чтении стихотворений. Стимулировать желание детей поделиться полученной информацией, впечатлениями от проделанной работы. Развивать любознательность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать уважение к собеседнику, умение выслушать своих товарищей.)
Побеседовать с детьми по содержанию сказки. Акцентировать внимание на последствиях длительного нахождения на морозе. Учить высказывать свое отношение к прочитанному, оценивать поступки героев сказки. Способствовать повышению выразительности речи, формировать интерес к устному народному творчеству, к чтению Учить детей правильно характеризовать пространственное отношения, подбирать рифмующиеся слова
Учить рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными (например, плюшевый медвежонок, большая машина ит.д.). Учить использовать в рассказах разные виды предложений. Развивать память и творческое воображение. | Учить детей рисовать с натуры еловую веточку , передавая особенности ее строения ,окраски и размещения в пространстве . Показать способы обследования натуры . Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы . Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору) Учить строить круговой узор из центра ,симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам .Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета . Использовать в узоре разнообразные прямые ,округлые линии формы ,растительные элементы. Умело пользоваться кистью . (Рисовать концом всей кистью ,свободно двигать в разных направлениях) Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок ,вырезанных звездочек для украшения интерьера группы. Закреплять умение изображать фигуру человека ;форму ,расположение и величину частей. Учить украшать изображение ,используя стеку и дополнительные материалы. Учить оценивать свои работы и работы своих товарищей ,замечать выразительное решение изображения. Познакомить детей с картиной. Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства. Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.) Воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. Предложить обыграть различные сюжеты с персонажами знакомых сказок и рассказов. | Учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять не подвижную. Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. Учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.) Познакомить детей с новым комплексом упражнений утренней зарядки, учить точно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение.
Воспитывать потребность в ЗОЖ – Участвовать в подвижных играх. Эстафетах. |
Организация непрерывной образовательной деятельности. |
| Тема: «Новый год у ворот» К.З.ст167
Тема: Порядковый счет до 9. Козлик из природного материала. К.З.стр.169.
| Тема: Учимся говорить правильно. Н.С.Голицына стр.206 Развитие речи Тема: «Новогодний хоровод стихов» | Рисование Тема: «Еловые веточки» И.А.Лыкова стр.102 Рисование. Тема: «Волшебные снежинки» И.А.Лыкова стр.96 Лепка Тема: «Снегурочка» Н.С.Голицына стр.209 | Занятия по плану инструктора по физической культуре. |
Организация образовательной деятельности в режимных моментах . Самостоятельная деятельность детей. | С\Р игра «Семья»: «Угостим кукол чаем» С/Р игра «Магазин игрушек» «К нам пришли гости» Д\И Почта : отправляем письмо Деду Морозу, С/Р игра «Семья»: сюжет «Готовим праздничный ужин», Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Упражнение «Аккуратный шкафчик»
| Беседа « Что такое новый год» Д/и «Народные приметы декабря» Беседа «Правила безопасного использования гирлянды» Д/и «Сравни количество»: сюжет «К нам гости пришли» Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» Познавательный сюжет «Украшение елки» Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет» по теме «Украшение елки» Работа с календарем природы. | Рассматривание фотографий «Новогодние подарки», Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в обработке А.Толстого, Рассматривание иллюстраций и рассказывание запомнившихся эпизодов.
Дидактические игры со словами,(с тематикой Новый год») Игра «Подбери признак к предмету» «Один — много» «Новогодние» слова Скажи какой, какая или какие? Образуй новое слово Послушай стихотворение и выучи понравившееся Пальчиковая гимнастика новогодняя СЧИТАЛКА Беседа: Составление рассказа «Зимние забавы» | Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка»,
Рассматривание еловой веточки. Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок их разнообразие и характерные признаки. Объединяться в группы и создавать общую композицию.
Рассматривание иллюстраций с изображением человека. Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» С опорой на иллюстрацию рассказать о добрых поступках. Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковский Исполнять песни передавая веселое настроение. | Двигательная деятельность: П/и « Снежинки » П/и «Хитрая лиса» П/и « Ловишки с ленточками » Беседа «Зимние виды спорта» Комплекс бодрящей гимнастики после сна. № 9 Игры со снегом по выбору детей «След в след» «Перепрыгни через сугроб» «Катание на ледяных дорожках» Работа в уголке физического воспитания Подвижные игры по выбору детей. Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах» Игра-эстафета «Пингвины»
Игры со спортивными атрибутами «Хоккей» Катание на санках. |
Организация РППС | Внесение атрибутов к С/Р играм – «Семья» «Магазин игрушек.» Демонстрационный материал к празднику.
Изготовление атрибутов к С/Р игре «Почта» | Подготовить демонстрационный материал по РЭМП
Внесение дидактических настольно-печатных игр. Внесение дидактического материала в центр «Природа» Изготовление Коллажа «Новый год в разных странах.» | Пополнение центра речевого развития дидактическими играми по речевому развитию.
Художественная литература по теме «Новый год» Иллюстративный материал | Пополнение центра художественно-эстетического развития книгами по теме. Внесение иллюстраций. Иллюстраций с репродукциями для рисования .
Схемы ,раскраски. Демонстративный иатериал. Аудиозаписи музыкальных произведений. | Пополнить центр физического развития атрибутами для подвижных игр.
Пополнить картотеку подвижными играми. Подборка информации по ЗОЖ – Иллюстрации с зимними видами спорта. Внесение спортивного инвентаря Хоккей .санки. Коллаж зимние виды спорта. |
Взаимодействие с семьёй. | Выставка совместного творчества на тему «Новый год», | Консультация Папка –передвижка. «Чем заняться в зимние праздники», | Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!», | Привлечение родителей к подготовке празднику «Новый год» | Информация о профилактике простудных заболеваний. |
Срок реализации: С 23.12.19 -31 .12.19 Тема: «Новогодний калейдоскоп »
Итоговое событие: Утренник - «Проделки Бабы-Яги». Выставка работ детского творчества.
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи: | Совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата Уточнить знание правил пожарной безопасности при украшении новогодней елки. Учить играть роль воспитателя, помощника воспитателя, организовывать игры, обыгрывать действия по подготовке к празднику. Познакомить детей с дизайнерским искусством, с традициями разных народов по украшению елки, с разнообразием предметов , используемых в качестве наряда новогодней красавицы. Поддерживать познавательный интерес, праздничное настроение. Учить детей готовить необходимые условия, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, спорные ситуации, возникающие в ходе игры. В качестве участника игры стимулировать применение детьми знаний и опыта, активизировать в речи соответствующие понятия.)
Способствовать обогащению игры соответствующими практическими действиями. На правах участника игры содействовать активизации общения играющих.) Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, уступать друг другу. Учить применять в игре представления о работе почты, способствовать обогащению игры практическими действиями (созданием писем-рисунков, открыток, оформление конвертов и т.д.) Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении гигиенических процедур. Учить заканчивать их ополаскивание лица и рук прохладной водой. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь. Формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь.) Способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу, активизировать в речи детей соответствующие понятия.) | Учить детей называть части и признаки внешнего вида игрушки, придумывать загадки- описание и загадки- пантомимы. Развивать вербальное и невербальное воображение детей, обогащать словарный запас.)
Формировать у детей умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по высоте, ширине, длине Рассматривание альбома «Животные зимой» закрепить знание детей о диких животных ,принцип отнесения к группе дикие животные ,внешний вид .Развивать память ,расширять познавательную активность Продолжать знакомить с устным народным творчеством и с приметами декабря .Предложить проверить некоторые приметы ,используя дневник наблюдений Формировать познавательный интерес. Закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме. | Учить выразительно читать стихотворения про новый год. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками . Учить придумывать сказку по предложенному плану ,не отступая от темы ,не повторяя сюжетов товарищей. учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному «заяц» учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе ; добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз ,включающих звуки (с)и(с*) , (щ), учить выделять слова с данными звуками из фраз ; закрепить представления об ударных и безударных слогах. Активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.
Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст. Закрепить названия животных наших лесов, особенности внешнего вида, Помочь детям понять и запомнить содержание сказки Учить детей правильно характеризовать пространственное отношения, подбирать рифмующиеся слова Обогащать и уточнять словарь прилагательных Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. | Учить создавать в рисунке образ нарядной елки. Закреплять умение смешивать гуашь на палитре, создавая оттенки цветов. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками Закрепить способы симметричного вырезывания сложной формы по нарисованному контуру на глаз Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами .поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять создание форм ритмом красочных мазков и пятен). Учить детей обыгрывать сюжеты с участием сказочных персонажей, выстраивать ролевые действия в соответствии с характерами героев сказки. Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, развивать воображение, творческие способности. Учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена. Учить планировать работу, рассказывать о ней. Поощрять стремление обыгрывать постройку, способствовать развитию сюжета
Познакомить детей с картиной. Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства.) Поддерживать интерес детей к работе художника, развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту предметов искусства. Развивать способность наблюдать, всматриваться в произведение.) Конструирование из конструкторов разного вида « Елочка»
Прослушивание музыкальных композиций о Новом годе. | Двигательная деятельность: Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному. Упражнять детей в беге и ходьбе приставным шагом. Прыжки на двух ногах через шнур , в право и лева передвигаясь вперед. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие Знакомство детей с зимними видами спорта. Формировать потребность в здоровом образе жизни «Полезные и вредные продукты» Продолжать воспитывать потребность в двигательном режиме и закаливании. |
Организация непрерывной образовательной деятельности. |
| Тема: «Самый веселый праздник» Н.С.Голицына стр.200 РЭМП Тема: «Новогодние чудеса» Н.С.Голицына стр. 202 Тема: « Что такое Новый год?» Конспект (интернет – ресурс) | Развитие речи Тема: «Новогодний калейдоскоп стихотворений» Развитие речи Тема: «Сочинение на тему «Приключения зайца» О.С.Ушакова стр. 97 Развитие речи Тема: Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда - Мороза».
| Рисование Тема: «Новогодняя елка» Н.С.Голицына стр. .208. Рисование. Тема: «Наша нарядная елка» Т.С.Комарова стр.78 Аппликация Тема: «Елочки-красавицы» И.А.Лыкова стр. 104 | Занятия по плану инструктора по физическому развитию. |
Организация образовательной деятельности в режимных моментах . Самостоятельная деятельность детей. | С \р игра «Детский сад»: сюжет «Наш детский сад встречает Новый год» С/р игра «Семья»: сюжет «Украшаем елку» С/ р игра «Ателье»: сюжет «Шьем наряд для Новогоднего вечера» С/ р игра Идем в гости : сюжет « Готовим поздравление к празднику» Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Практическое упражнение «Мой внешний вид» Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Рассматривание альбома «Полезный и вредный огонь»
| Анализ ситуаций «Безопасный праздник», Д\И «Кто больше?», по теме «Новогодние игрушки», «Чем украшают елку»
Беседа «Дикие животные» Беседа на тему на тему «Народные приметы декабря» Словесное упражнение «Что на елке, а что под елкой?» Игра «Чудесный мешочек» Игра «Чего не стало?» | Пересказ рассказа Бианки «Купание медвежат» Чтение стихотворения о зиме Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Пересказ Эскимоской сказки «Как лиса бычка обидела» Дидактические игры со словами Сочинять и рассказывать сказку используя иллюстрации эпизодов, опорные схемы. Составь предложение» Игра «Какой ?» «Какая?» «Какие?» Пересказ рассказа «Новый год на пороге» Игра «Составь предложение» | Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка», Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро» Картотека музыкальных композиций про новый год. Конструирование Из природного материала «Игрушка на елку» Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза, Игры с крупным строительным материалом: «Праздничный зал» Игра «Угадай по персонажам сказку». | И\м «Найди и промолчи» Игра Не попадись» И\м-п «Ноги выше от земли» И\м-п «у кого мяч» Спортивная игра «Хоккей»
Беседа на тему «Полезные и вредные продукты» Беседа с детьми об одежде в зимний период. Физкультминутка «Елочка» Динамическая пауза «С Новым годом» |
Организация РППС | Подобрать атрибуты к С/ Р по тематике Новый год Мишура для украшения ,новогодние игрушки. для украшения кукольного уголка. Внесение кукол из бумаги «Нарядись на праздник» (Карнавальные костюмы) Сундучок для ряжения.
Информация по безопасности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики. С/ Р. игра «Ателье» | Иллюстрации с ситуациями «Полезный и вредный огонь» Д.И. «Наряди елочку» Чудесный мешочек с набором игрушек для угадывания. Альбом с Иллюстрациями «Дикие животные» Иллюстрации с зимними пейзажами для беседы о времени года зима. | Книги о природе для чтения .
Иллюстрации для закрепления «Как звери зимуют в лесу» Стихи А.С.Пушкина С.Есенина о зиме. Игра «Подбери признак к предмету» Рассказ педагога. «Новый Год» Пальчиковая гимнастика «Новый год» | Внесение иллюстраций с изображением елки В лесу, на празднике. Подборка музыкальных произведений про Новый год» Подборка природного материала для конструирования
Альбомы по конструированию новогодних игрушек. Поэтапное рисование нарядной елки. Схемы по конструированию из строительного материала | Атрибуты для подвижных игр. Мяч,
Хоккей пополнение картотеки подвижные игры. Динамические паузы и физ. минутки. |
Взаимодействие с семьёй. | Информация для родителей «Одежда ребенка зимой» | «Поиграйте с нами» | «Учите вместе с нами» | Папка – передвижка «Веселый калейдоскоп» | «Профилактика ОРВИ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование физкультурных занятий на декабрь - старшая группа
Примерное планирование занятий по физической культуре для детей старшего возраств...
Календарный план на декабрь старшая группа
Тематическая неделя "Неделя творчества"...
Работа с родителям - Декабрь (Старшая группа)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ№ ДатаПримечание1Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2Папка-передвижка «День чая» . 3Консультац...
Сетка НОД и КТП на февраль старшая группа
Методический материал для воспитателей старшей группы...
Сетка НОД и КТП на Апрель старшая группа
Методический материал для воспитателей старшей группы....