Адаптированный мониторинг образовательного процесса для детей с нарушением слуха (на основе Верещагиной Н.В)
методическая разработка (средняя группа)

Алхилова Гульнара Саадуллаевна

Двухступенчатая система мониторинга позволяет своевременно  выделить детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ГРУППА IV ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».  НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ».

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Умеет выполнять построения самостоятельно в шеренгу вдоль черты, с равнением по носкам, в колонну по одному, в круг большой и маленький

Умеет выполнять ходьбу самостоятельно  смена положения рук (вверх, в стороны, на пояс), на носках, на пятках, с изменением направления

Умеет бегать  самостоятельно и за воспитателем: друг за другом, с изменением направления

Умеет выполнять прыжки, подпрыгивание на месте с поворотами, , с продвижением вперед, спрыгивание с приподнятого края доски, с наклонной доски, со скамейки,  перепрыгивание через канат, гимнастическую палку

Умеет ползать на четвереньках с под ползанием под натянутую веревку , на четвереньках по гимнастической скамейке, лазанье по наклонной лестнице, по гимнастической стенке, перелезать через предметы

Соблюдает элементарные правила приема пищи, отличает съедобное от несъедобных продуктов, полезную и вредную пищу

Знает о важные и вредные факторы здоровья,

о значении закаливания, утренней гимнастики и т. д

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой  руками, отбивает об пол.

Знает значение простых гигиенических процедур. Самостоятельно их выполняет.

Умеет называть и показывать части тела человека, органы чувств человека, функциональное назначение частей  тела и органов, чувств для жизни и здоровья человека.

Итоговый

показатель по каждому ребёнку

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».  НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД».

Фамилия, имя ребёнка

труд

безопасность

социализация

социокультурные истоки

Итоговый

показатель по каждому ребёнку

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы.

Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Знает и соблюдает определенные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте

Самостоятельно выбирает и придумывает сюжет игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре.

Группирует предметы по определенному, установленному признаку: цвету, форме, величине, функциональному назначению. Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх.

Может действовать в воображаемом плане, использовать различные предметы-заместители.

Играет в подвижные игры, соблюдает правила игры.

Представление о дружной семье и домашнем тепле, о ценности семьи в жизни человека.

Имеет представление о добрых словах и их значении,  о в/ связи доброго слова и вызвавшего его чувства.

Представление о родном доме как начале всех    добрых путей и дорог.

Имеет представление о празднике Рождество, о нарядной елке, о добрых делах совершаемых праздник.

Представление о существовании мира сказки, о том, чему доброму учат любимые сказки.

Имеет представление о добрых поступках по отношению к окружающим.

Узнает любимых героев, выражает оценку их действиям.

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ».

Фамилия, имя ребёнка

Ознакомление с окружающим миром. Экология малышам.

Знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов семьи, сотрудников детского сада, домашний адрес.

 Различает профессии, трудовые действия,  результаты труда.

Различает и называет транспортные средства на изображениях, картинках, фотографиях и соотносит их с игрушками.

Называет времена года, характерные признаки, месяцы.

Называет овощи и фрукты, где растут. Классифицирует их.

Имеет представление о птицах ближайшего окружения.

Называет времена года, описание  погоды данного сезона, название месяцев.

Знает и называет  предметы и объекты окружающего мира, из чего они сделаны, классифицирует их.

Сформированы представления о домашних животных, чем питаются, место их обитания, названия детенышей.

Сформированы представления о диких животных, чем питаются, место их обитания, названия детенышей. Имеет представление как животные готовятся к зиме.

Умеет устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Знает и различает дерево, куст, траву, комнатные растения, называет 2-3 вида деревьев.

Знает и называет необходимые для роста растений условия, элементарные  правила ухода за ними.

Сформировано бережное, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к животным и растениям.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение).

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», «МУЗЫКА».

Фамилия, имя ребёнка

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

Конструирование

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение).

Изображает предметы с натуры и по представлению; подбирает цвета, аккуратно закрашивает, использует разные материалы.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Умеет правильно держать карандаш, кисть, рисовать округлые, прямые линии

Создаёт  образы разных предметов и игрушек, используя все многообразие усвоенных приемов лепки.

Умеет правильно держит ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Составляет узоры из геометрических фигур.

Развитие слухового и эмоционального восприятия музыки

Творческие способности в игре на музыкальных инструментах

Ритмическая стимуляция и хоровая декламация

Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве

Способен преобразовать постройки в соответствии с заданием взрослого.

Сгибает прямоугольный лист пополам, проявляет интерес к поделкам из бумаги.

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1.

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Мониторинг образовательного процесса.

Группа  IV года обучения

Дата проведения мониторинга:

Воспитатели:

Фамилия, имя ребенка

Физическое  развитие

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итоговый результат

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Итог по

группе: (среднее значение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3 года обучения.

Данный материал рекомендуется использовать воспитателям дошкольных групп....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом

Представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом....

Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха.

   Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном  этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха.     Творческая актив...

Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта 4-7 лет

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с осуществлением коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей дошкольного возраста и направлена на форм...

Адаптированная общая образовательная программа для детей с нарушениями речи

Адаптированная общая образовательная программа для детей с нарушениями речи...

Основные направления коррекционной работы по развитию всех психических процессов у детей с нарушенным слухом.

Направления работы при развитии психических процесссов у детей с нарушенным слухом....

Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», январь 2020 г.

Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»...