Основные направления коррекционной работы по развитию всех психических процессов у детей с нарушенным слухом.
статья по коррекционной педагогике
Направления работы при развитии психических процесссов у детей с нарушенным слухом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
surdopsihologiya_2.doc | 107.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления коррекционной работы по развитию всех психических процессов у детей с нарушенным слухом.
Психический процесс | Направления развития |
Память: 1. Образная 2. Словесно-логическая | 1 Для развития образной памяти необходимо развивать познавательную деятельность детей, совершенствовать их речь, развивать мыслительные операции - анализ и синтез, сравнение, абстракцию; учить их применять разные способы для удержания информации. 2. Для развития словесно – логической памяти необходимо развивать слуховое восприятие, умение его использовать в образовательных, познавательных и коммуникативных ситуациях; -обучать ориентировке в пространстве с речевым сопровождением устно и письменно; - обогащать жизненный опыт, развать навыки самостоятельности и самоконтроля, формировать житейские понятия как основы овладения знаниями, умениями и навыками. - расширение активного словаря детей, обучении их производить адекватные замены одних слов другими, близкими по смыслу, совершать пересказ текста своими словами. -проводить дифференциацию слов сходных по звуко-слоговому составу, по смыслу и по внешнему сходству и смысловой близости. |
Речь |
|
Слуховое восприятие |
|
Мышление |
|
Зрительно-тактильное восприятие |
|
Внимание | формирование произвольного внимания через указательный жест, зрительные опоры, структурирование учебного материала, использование привлекающих внимание картинок, предметов, выработка заинтересованности учебной деятельностью, организация деятельности (правильное распределение нагрузки, применение различных методов в процессе обучения, выработка контроля и самоконтроля у обучающихся). |
Воображение | Развитие речи Навыков изобразительной деятельности и конструирования Развитие творческих способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления коррекционной работы по развитию эмоционального мира дошкольников с ОНР
В помошь учителю-логопеду....
Основные направления коррекционной работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития
Данный материал предназначен для воспитателей групп компенсирующей направленности, поможет им скоординировать коррекционную работу в группе для детей с трудностями в обучении....
Основные направления коррекционной работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития.
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью ...
Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии Основные направления коррекционной работы
Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии. Основные направления коррек...
Основные направления коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Основные направления коррекционной работы по обучению детей с ОНР составлению рассказов и пересказов...
«НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ».
Увеличение объема информации, предлагаемой первоклассникам, приводит к тому, что в большинстве школ, производящих набор детей по результатам собеседования, в качестве одного из требований выступа...
Консультация для родителей и педагогов: "Основные направления коррекционной работы детей с задержкой психического развития (ЗПР)"
Важно помнить, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода к коррекционной работе. Поэтому рекомендуется обращаться за помощью к специалистам – психологам, логопедам, дефектоло...