План воспитательно- образовательной работы в младшей группе на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!»
Задачи:
обучающие: расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе в зимний период; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей, активизировать и пополнить словарный запас.
развивающие: развить связную речь, ее выразительность.
воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение восхищаться ее красотой в зимнее время.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!» Дата: понедельник Младшая группа
Задачи:
обучающие: расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе в зимний период; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей, активизировать и пополнить словарный запас.
развивающие: развить связную речь, ее выразительность.
воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение восхищаться ее красотой в зимнее время.
Итоговое мероприятие: создание фотоколлажа «Зимние забавы на прогулке».
Режимные моменты | Образовательные ситуации | Индивидуальная работа | Обновление РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса |
Утро: КГН: Продолжать совершенствовать умения аккуратно мыть руки, соблюдать порядок в умывальной комнате. Пальчиковая гимнастика: «Прогулка» Артикуляционная гимнастика: «Улыбка – трубочка», «Чашечка», «Любопытный язычок», «Индюк», «Ветерок» Прогулка №1 Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представление об изменениях в природе, активизировать словарь (мороз, метель, снегопад). Индивид. раб Упр-ие: «Перепрыгни через линию». Развивать умение прыгать через препятствие. После сна: КГН: Учить детей пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом. Прогулка №2 «Наблюдение за птицами у кормушки». Уточнить название птиц, которые прилетают к кормушке, понаблюдать за их поведением. Индивид. раб. Упр-ие: «Белые снежинки». Учить плавно, двигаться, кружиться. | Первая половина дня: Утренний сбор: 1.Приветствие: «Здравствуй друг-вот и я, мы хорошие друзья». Создание положительно- эмоционального настроя на весь день. 2.Словесная игра: «Когда это бывает?» Закрепить понятия о зимних явлениях, активизировать словарь по теме. 3.Обмен информацией: Как поздравляли маму с праздником «День матери»? Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. 4.Выбор центров. 5.Загадка дня: «Найди тень снежинки?» Закрепление представлений в области познавательного развития. Физическая деятельность: (по плану инструктора по физ. воспитанию). Продуктивная деятельность: Аппликация: «Оденем кукол на прогулку». Задачи: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие. Развивать чувство ритма. Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их. Познавательно-исследовательская деятельность: Экспериментальная деятельность: «Катитесь, шарики по желобку». Формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать. Учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдения при помощи речи. Коммуникативная деятельность: Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. ЧХЛ: чтение стихотворения «Воробьишко» Г. Мигуновой. Формирование представлений об особенностях поведении птиц зимой. Вторая половина дня: Музыкальная деятельность: Разучивание песни: «Зима» под минусовку М. Карасевой. Выучить слова песни, вызывать интерес к музыке. Игровая деятельность: Игровая ситуация: «Напоим горячим чаем кукол после прогулки». Ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд. Формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Итоговый сбор: подведение итогов дня Трудовая деятельность: Приготовить и разложить корм для птиц в кормушки. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Д/упр. «Один-много». Закрепить название предметов одежды, учить образовывать существительное ед. и множ. числа (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.) Д/и «Собери картинку». Развивать логику и мышление; учить собирать целое из частей. Коррекционный час: выполнение заданий по рекомендации логопеда. | Поместить иллюстрации из серии «Времена года» «Зима», зимние пейзажи (репродукции, фотографии) Пополнить книжный уголок книгами зимней тематики Предложить детям раскраски по теме «Зима», на выбор карандаши, фломастеры, восковые мелки Внести в игровой центр: куклу, чайную посуду, салфетницу с салфетками, Угощение – предметы заместители. |
Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!» Дата: вторник
Режимные моменты | Образовательные ситуации | Индивидуальная работа | Обновление РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса |
Утро: КГН: продолжать учить детей самостоятельно снимать с себя одежду перед сном и аккуратно развешивать на стульчике. Пальчиковая гимнастика: «Прогулка» Артикуляционная гимнастика: «Улыбка – трубочка», «Чашечка», «Любопытный язычок», «Индюк», «Ветерок» Прогулка №1 Наблюдение за березой. Расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Индивид. раб «Попади в круг». учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. После сна: КГН: закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Прогулка №2 Наблюдение за воробьем. Расширять представления детей о зимующих птицах (воробей первым прилетает к кормушке, прыгает, клюет корм, зернышки клюет острым клювом, воробей – пугливая птица, чуть что – вспорхнет и улетит) Индивид. раб. Упражнение: «По узенькой дорожке». Формировать умение детей ходить по узкой дорожке удерживая равновесия. | Первая половина дня: Утренний сбор: 1.Приветствие: «Здравствуйте, ладошки». Создание положительно- эмоционального настроя на весь день. 2.Дидактическая игра: «Что пропало?» Формировать умение запоминать предметы, их расположение. 3.Обмен новостями (девочки). Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. 4.Выбор центров. 5.Загадка дня: «Какая фигура следующая?» Закрепление и развитие представлений в области познавательного развития. Музыкальная деятельность: (по плану муз. руководителя) Познавательно-исследовательская деятельность: Математика: Счет до трех. Число 3 Задачи: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех. Продолжать знакомство с комплектом палочек Кюи-зенера, закрепить понятия «длиннее», «короче», «одинаковый». Коммуникативная деятельность: Беседа: «Какие животные живут в наших лесах?» Вовлекать детей в разговор, во время беседы формировать умение вести диалог с педагогом. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки. Развивать умение детей следить за ходом событий, умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать интерес к литературным произведениям. Вторая половина дня: Продуктивная деятельность: Свободное рисование. Способствовать развитию творческих способностей, продолжать учить правильно, держать карандаш, раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе. Игровая деятельность: Д/ игры: «Чей домик?», «Кто, чем питается?», «Угадай, чей детёныш?». Систематизировать знания детей о внешних отличиях, среде обитания, повадках, питании диких животных и их детенышей. Свободная игровая деятельность с театральными масками. Физическая деятельность: П/игра: «Зайка беленький сидит». Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Итоговый сбор: подведение итогов дня Трудовая деятельность: Расчистить скамейки и крыльцо от снега. Воспитывать желание помогать взрослым. | Д/игра «Кто где живет?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных. Развивающая игра «Блоки Дьенеша»: «Заселим домики зверюшек». Продолжать знакомить детей с цветом. Учить классифицировать предметы по цвету. Содействовать развитию внимания. Коррекционный час: выполнение заданий по рекомендации логопеда. | Пополнить речевой центр книгами и альбомами про животных. Внести настольно-печатные игры: «Чей домик?», «Кто, чем питается?», «Угадай, чей детёныш?». Внести атрибуты для уголка ряженья, шапочки маски; разные виды театра и др. Создание условий для свободной творческой деятельностью |
Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!» Дата: среда
Режимные моменты | Образовательные ситуации | Индивидуальная работа | Обновление РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса |
Утро: КГН: Продолжать учить детей вешать свои вещи на место правильно. Оказывать посильную помощь своим друзьям, использовать вежливые слова. Пальчиковая гимнастика: «Прогулка» Артикуляционная гимнастика: «Улыбка – трубочка», «Чашечка», «Любопытный язычок», «Индюк», «Ветерок» Прогулка №1 «Наблюдение за снегом». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Индивид. раб «Попади в цель». Упражнять в броске в цель, развивать ловкость. После сна: КГН: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Прогулка №2 Наблюдение «Что изменилось на улице?» Формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Индивид. раб. Упр-ие: «Прыжки с места в длину». | Первая половина дня: Утренний сбор: 1.Приветствие: «Назови соседа справа». Создание положительно- эмоционального настроя. 2. Малоподвижна игра: «Кто ушел?» Развитие памяти и внимания. 3.Обмен новостями: что видели по дороге в детский сад? Развитие познавательно-делового общения детей и взрослых. 4.Выбор центров. 5.Загадка дня: «Для какой игры этот предмет?» Закрепление и развитие представлений в области физического развития. Физическая деятельность: (по плану инструктора по физ. воспитанию). Коммуникативная деятельность: Развитие речи «Как котенок зиме удивился». Задачи: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие; грамматика: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; звуковая культура речи: активизировать произношение звука [у] изолированно. Познавательно-исследовательская деятельность: Игры детей в центре «воды и песка»: «Угощение». Лепка из мокрого песка - «пирожков», «булочек», «пирожных» и другой «выпечки» для гостей. Игра «Что, как плавает?» Знакомство детей со свойствами материалов. ЧХЛ: чтение русской народной сказки: «Снегурушка и лиса». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Вторая половина дня: Музыкальная деятельность: Разучивание песен: «Зима», «Елочка-елка, колкая иголка». Учить слова песен под музыку минус. Продуктивная деятельность: Предложить нарисовать «снежные комки» восковыми мелками. Закрепить умение рисовать предметы округлой формы, закрашивать изображение, не оставляя белых пятен. Игровая деятельность: Строительная игра: «Домик для снегурочки». Учить детей выкладывать из деревянного строителя домик, мебель. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу Итоговый сбор: подведение итогов дня. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Воспитание трудовых навыков. | Д/игра «Доскажи фразу». Закончить фразу ответив на вопросы «какой?» «какая?»,«какое?», «какие?». Научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. «Палочки Кюизенера»: выкладывание из палочек - «Елочка», «Снежинка» по образцу. Коррекционный час: выполнение заданий по рекомендации логопеда. | Внести в речевой центр иллюстрации «Зимние забавы» Внести в игровой центр игровые поля, строительный материал, мелкие игрушки, бросовый материал. Создание условий для занятия творческой деятельностью: восковые мелки, цветная бумага. |
Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!» Дата: четверг
Режимные моменты | Образовательные ситуации | Индивидуальная работа | Обновление РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса |
Утро: КГН: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем. Пальчиковая гимнастика: «Белочки» Артикуляционная гимнастика: «Улыбка – трубочка», «Чашечка», «Любопытный язычок», «Индюк», «Ветерок» Прогулка №1 Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме. Индивид. раб Упражнения: ходьба приставным шагом вперёд. Развивать навыки основных движений. После сна: КГН: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Прогулка №2 Наблюдение за погодой. Формировать умение замечать изменения в природе, формировать интерес к неживым объектам природы. Индивид. раб. Прыжки на двух ногах через линию. Учить прыгать с продвижением вперед. | Первая половина дня: Утренний сбор: 1.Приветствие: «Здороваемся ласково». Создание положительно- эмоционального настроя. 2. Словесная игра: «Угадай по описанию». Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. 3.Обмен информацией: «Что интересного ты заметил возле детского сада?». Учить активно, высказываться, что видел ребенок по дороге: природные, сезонные, погодные изменения. 4.Выбор центров. 5.Загадка дня: « Какой заяц зимой?» Закрепление и развитие представлений в области познавательного развития. Физическая деятельность: (по плану инструктора по физ. воспитанию). Познавательно-исследовательская деятельность: Экология: «У кого какие шубки?» Задачи: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Чем питаются дикие животные?» Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные». Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, еда). ЧХЛ: чтение Е. Чарушин «Про зайчат». Учить детей понимать смысл произведения. Закрепить знания детей о детенышах разных животных. Обогащение словаря : «сосунки», «кормилица». Вторая половина дня: Музыкальная деятельность: прослушивание фонограмм, разучивание движений, передающих характер животных. Познакомить с голосами животных, имитация движений диких животных под музыку. Продуктивная деятельность: Деятельность детей в центре творчества: предложить слепить из пластилина морковки для зайчат. Продолжать учить раскатывать пластилин в форме конуса. Игровая деятельность: Драматизация сказки «Зайкина избушка». Развивать умения драматизировать небольшие отрывки из сказки. Строительная игра: «Теремок» Учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. Итоговый сбор: подведение итогов дня Трудовая деятельность: поручение «Польем цветы». Формировать умение детей выполнять поручения взрослых, ухаживать за комнатными растениями. | Д/игра «Что лишнее». Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Д/игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Коррекционный час: выполнение заданий по рекомендации логопеда. | Внести в центр творчества пластмассовые игрушки- зайчики, цветной пластилин. Пополнить игровые атрибуты для драмматизации сказки «Заюшкина избушка» - шапочки, маски. Деревянный строитель для конструирования, образцы построек. |
Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!» Дата: пятница
Режимные моменты | Образовательные ситуации | Индивидуальная работа | Обновление РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса |
Утро: КГН: Учить детей пользоваться салфеткой после еды, закреплять навыки культурного поведения за столом. Пальчиковая гимнастика: «Белочки» Артикуляционная гимнастика: «Улыбка – трубочка», «Чашечка», «Любопытный язычок», «Индюк», «Ветерок» Прогулка №1 «Наблюдение за работой дворника зимой». Расширять представление о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Индивид. раб «Найди игрушку». Учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. После сна: КГН: Учить детей правильно полоскать рот после еды и после сна, приучать к навыкам постоянного ухода за полостью рта. Прогулка №2 Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме. Индивид. раб. «Перешагни через палку». Упражнять детей в перешагивание через предмет. | Первая половина дня: Утренний сбор: 1.Приветствие: «Вот собрался наш кружок, улыбнись скорей, дружок (имя ребенка)». Создание положительно- эмоционального настроя. 2.Коммуникативная игра: «Угадай, кто позвал?» Развивать слуховое внимание, способность узнавать сверстников по голосу. 3. Обмен новостями: по желанию детей. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. 4.Выбор центров. 5.Загадка дня: «Какой музыкальный инструмент зазвучит, если по нему ударить кулачком?». Закрепление и развитие представлений в области музыкального развития. Музыкальная деятельность: (по плану муз. руководителя) Продуктивная деятельность: Рисование: «Снег, снег кружится, белая вся улица...» Задачи: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть. Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт: «Куда исчез снежный колобок?» Внести в группу снежный ком. Посмотреть с детьми, что с ним произошло, объяснить, что он расстаял, потому что в группе тепло, что снег превратился в воду. ЧХЛ: инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать интерес к сказкам. Вторая половина дня: Коммуникативная деятельность: Ситуативная беседа: «Можно ли зимой есть снег?». Учить детей высказывать свое мнение, делать выводы. Заучивание стихотворения «На ладошке две снежинки». Побуждать внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание.Учить слова. Игровая деятельность: Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать культуру общения во время игры. Итоговый сбор: подведение итогов дня Физическая деятельность: П/игра: «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Подметаем дорожку от снега. Воспитывать желание трудиться вместе. | Игра «Найди отличия». Развивать у детей зрительное внимание. Игры с блоками Дьенеша «Собери снеговика, елочку». Формировать внимание, закреплять умение строить объекты по образцу. Коррекционный час: выполнение заданий по рекомендации логопеда. | Внести в центр ИЗО: картины «Зимние забавы», «Дети кормят птиц», «Вот какой снеговик!», репродукции И.И.Шишкина «Зима», «Зима в лесу», А.М.Васнецов «Зима». Внести игровой материал для самостоятельной игры: неоформленный материал, игровые поля, мелкие игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Автор составитель Юркина Светлана Сергеевна....
План воспитательно-образовательной работы для средней группы. Тема недели: "Зимние забавы"
Планирование по теме "Зимние забавы" в средней группе...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в младшей группе на 27, 28 февраля, 1, 2, 3 марта 2017г. Тема недели: «В мире фруктов и овощей».
В данной работе представлен материал по календарному планированию на неделю....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...
План воспитательно – образовательной работы в младшей группе на 2 недели на тему: « Я и моя семья».
Тематическая неделя «Я и моя семья» - 07.10-18.10. Цель - Формировать первоначальные представления о семье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицо...