План воспитательно – образовательной работы в младшей группе на 2 недели на тему: « Я и моя семья».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическая неделя «Я и моя семья» - 07.10-18.10.
Цель - Формировать первоначальные представления о семье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Формировать образ Я. Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Обогащать представления о своей семье. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
Итоговое мероприятие: Беседа «Наша дружная семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 49.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы в младшей группе на
2 недели на тему: « Я и моя семья».
Тематическая неделя «Я и моя семья» - 07.10-18.10.
Цель - Формировать первоначальные представления о семье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Формировать образ Я. Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Обогащать представления о своей семье. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
Итоговое мероприятие: Беседа «Наша дружная семья».
Понедельник 07.10. | Индивидуальная работа с детьми | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | П\ упр. « Полотенце пушистое». Ц: Формировать у детей КГН, учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на свое место с Ваней, Никитой, Егором | Беседа: «С кем ты живешь?» Ц- Продолжать знакомить детей с понятием семья, актуализировать представления о членах семьи. Д/и «Кого как зовут?» Ц: Развивать речь детей, формировать доброжелательные отношения друг к другу. Д. игра « Пригласим матрешек в гости». Ц: Учить детей соотносить предметы по величине. | Игры со строительным материалом «Дорожки для детей и взрослых» Ц - строить дорожки, варьируя их длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу. |
ООД | 1. 1. Музыкальное 2. Познание Дыбинастр.21 « Мама, папа, я – семья» Ц: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | ||
Прогулка | П/и «Найди флажок» Ц- Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве участка, закреплять основные цвета Настя, Ваня, Вика Повторить слова считалки «Шла коза по мостику…» Ц- развивать речь, память с Машей, Таней, Вероникой | Наблюдение «Дождливая погода»- дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках , чтение стихов о дожде Ц- формировать представление о дожде, его пользе для природы, интерес к чтению стихов.; развивать наблюдательность. П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой. Рисование веточками на мокром песке – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок. Тр.п- собираем игрушки – воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. С-Р.\И « Идем в гости» Ц- Учить детей выполнять в игре ролевые действия, воспитывать доброжелательность, стимулировать появление симпатии. Игры с песком Ц- развивать творческие способности | |
Вечер | Экспериментирование с предметами Ц: Формировать у детей умение сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче (развиваем у детей умение различать качества предметов подгруппа | О.Л.Князева, М.Д. Маханёва №6 «Как у нашего кота» стр.32 Ц- знакомство с домашним животным и с малыми фольклорными формами - потешками.
Беседа с детьми « Добро не уйдет, а зло пропадет»- Ц- Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Хозяйственно – бытовая деятельность: «Вытрем пыль с мебели» Ц: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. И\ упражнение « Найди себе пару» Ц: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх. |
В.прогулка | Наблюдение за трудом дворника Ц- формировать положительное отношение к труду взрослых. П/и «Мышеловка» -Ц- формировать умение выбирать водящего по считалке, выполнять правила игры. | ||
Взаимодействие с родителями | Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду. Предложить принять участие в проекте «Моя семья» |
Вторник 08.10. | Индивидуальная работа с детьми | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Чтение потешек «Расти коса до пояса», «Водичка-водичка» Ц- Поощрять у детей умение эмоционально воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть с подгруппой детей | Подготовка к С-Р\И «Магазин» -рассматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы» Ц- расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта, активизировать речь детей. Д\И «Профессии» Ц- упражнять детей в подборе предметов для разных профессий, соблюдать правила, развивать умение классифицировать. | Игры со строительным материалом- постройка мостика для бычка Ц- Побуждать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного конструктора. |
ООД | 1.ФЭМП Помораева, стр.13 Ц- Упражнять в составлении групп предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; Развивать умение понимать слова- много, один, ни одного. 2.Физическая культура Пензулаева стр.29 Ц- Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | ||
Прогулка | С\ упражнение «Бросай-лови» Ц- Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди с Максимом, Ваней, Лерой, Артемом | Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко». Ветрами наземь сбитая Листва в саду шуршит. А яблоко забытое На яблоне висит. Скрипят деревья чёрные! «Да падай же, пора!» — Но яблоко упорное Опять висит с утра… Висит оно, качается, И осень не кончается Ц- Расширять представления детей о характерных изменениях, произошедших с растениями осенью, знакомить с 2 группами деревьев –лиственными и хвойными. П/и «Поезд» Ц- развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Игры с песком –у кого какая форма Ц- поощрять творческое воображение, обозначать словом форму, размер. | |
Вечер | Д/и «Цветные дорожки» Ц: формировать умение объединятся для игры, подбирать и называть цвет пластинки с Викой, Полиной, Егором, Сеней | Посадка лука в опилки и в воду для экспериментирования Ц- Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить подготавливать необходимый инструмент. Рабочее место, убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений. | Творческая мастерская: коллективная аппликация «Вот и осень к нам пришла» Ц- Формировать у детей умение выполнять коллективную аппликацию из заготовок, предлагаемых воспитателем. |
В. прогулка | Наблюдение за играми старших детей Ц- обогащать игровой опыт детей, поощрять стремление передавать в речи впечатления об увиденном. Игра «Шофер» Ц- выполнять простые игровые действия, объединятся для игр, развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Взаимодействие с родителями | Провести с родителями беседу « Режим дня правильно выполняем и о нем не забываем». |
Среда 09.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе Настя , Маша, Алиса, Алена | Беседа: «Как мы в семье помогаем друг другу ?» Ц- Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, понимать социальное положение членов семьи, рассказывать о труде дома. Д/и «Какие приборы-помощники есть дома?» Ц- Развивать речь детей, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу: не перебивать говорящего. | Создать условия для с /р игры «Магазин» Ц: Развивать игровые умения детей, речевое общение; формировать умение обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете, подбирать атрибуты к игре. |
ООД | 1. Музыкальное 2. Рисование «Цветные клубочки» Т.С.Комарова, стр.53 Ц - закреплять умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, использовать карандаши разных цветов . | ||
Прогулка | Упражнение «Кто бросит дальше?» Ц: Поощрять детей за умение выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска Алиса, Никита, Егор, Вероника | Наблюдение за работой дворника осенью Ц - Расширять у детей знания о труде взрослых; формировать уважение к их труду. П/и «У медведя во бору» Ц - продолжать развивать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Т\ П» - расчищаем дорожки от листвы (граблями) Ц- Побуждать детей помочь дворнику расчистить дорожку от листвы. Развивать трудовые умения и навыки. Строительные игры с песком -дома большие и маленькие Ц- развивать творческие способности детей, умение обыгрывать постройки. | |
Вечер | Д/и «Мой дом» Ц - закреплять обобщающие понятия «Мебель», выполнять правила, формировать дружеские взаимоотношения. Артем, Дима, Маша, Ника, Сеня | Кукольный театр: сказка «Колобок» Ц: Формировать умение внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой; инсценировать отрывки сказки детьми, развивать выразительность голоса. Д\и «Одежда в нашей семье» Ц - закреплять обобщающее понятие-одежда-, называть одежду взрослых и свою -учить сравнивать и называть одежду свою и одежду членов семьи | Создать условия для словесной игры: упр. «Закончи фразу» Ц - Формировать у детей умение заканчивать предложения («Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…»). Развивать мышление, речь. Т\П «Убираем игрушки Ц- учить рационально выполнять трудовые действия |
В. прогулка | Наблюдение «Как солнышко уходит спать» Ц- замечать изменения, которые происходят вечером. П/и «По тропинке» Ц- имитировать ходьбу разных животных. Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям понаблюдать вместе с детьми за красотой осеннего пейзажа «Как красиво вокруг…»/. |
Четверг 10.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Беседа с детьми на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?» Ц- Побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей Вика, Настя, Алиса, Сеня Пальчиковая игра «Семья» Ц- развивать память, речевые центры Артем, Алена, Поля, Таня | Ситуативный разговор «Моё любимое блюдо, которое готовит мама» Ц- расширять представления о традициях питания в семье, учить отражать свои впечатления в речи. Д\ упражнение «Какие ты знаешь продукты» и игра «Хорошо-плохо» Ц- формировать у детей понятия о здоровом образе жизни, закреплять обобщающие слова фрукты-овощи, активизировать речь | С-Р\И «Магазин» игр. ситуация «Продавец раскладывает товар на прилавок» Ц- передавать в игре обязанности и трудовые действия продавца, поощрять применение игрушек-заместителей. |
ООД | 1. Развитие речи «Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание картины «Шарик улетел» Гербова стр.36-37. Ц- упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. 2. Физическая культура Пензулаева стр.29 (повторение) Ц- Продолжать упражнять детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | ||
Прогулка | ООД- Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед Максим, Егор П\ упражнение «Учимся складывать одежду» Ц: Формировать умение аккуратно складывать одежду, просить о помощи и приходить на помощь. (подгруппа) | Наблюдение за погодой. «Осенние изменения в природе». Ц- Развитие наблюдательности, любознательности, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Д/и «Найди листик …» Ц- Побуждать детей применять в игре свои знания, умение соотносить по размеру и различать листья. Чтение К.Бальмонд «Осень». П/и « Самолеты» Ц: Повышение двигательной активности, ловкости, увёртливости. «Т\П» - убираем игрушки после игр на участке Ц- поощрять желание наводить порядок. Игры с песком - строим горки Ц- объединяться в игре. | |
Вечер | Нарисуй дорожки, по которым мы пойдем домой Ц- регулировать нажим карандаша, рисовать линии, поощрять дополнения к рисункам для развития сюжета с Артем, Алиса, Поля, Лера | Чтение художественной литературы: К.И.Чуковского « Путаница» Ц: воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Игра- ситуация « Мама и дочка» Ц: поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. | Самостоятельная деятельность Ц: Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. Игры со строительным материалом «Как узкая дорожка стала широкой» Ц: вызвать интерес к конструированию из кирпичиков. |
В. прогулка | Игра «Семья путешествует на машине» Ц- побуждать детей участвовать в коллективных играх, развивать сюжет, используя свой жизненный опыт. Повторить стихотворение Ю. Энтина «Золотая горка»- Сыпь песочек из совка В синее ведерко! Поднимайся в облака, Золотая горка! Горка не послушалась и сама разрушилась. До чего ж не прочная, Ты, горочка песочная. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендация родителям сходить в библиотеку (семейный поход). Приобщать детей к чтению книг и детских журналов о природе. |
Пятница 11.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ | |
Утро | Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер-ветерок», «Кто как кричит» Ц- Упражнять детей в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание Маша, Максим, Ника, Алена, Настя, Никита | Игровая ситуация « В магазине игрушек» Ц: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, формировать умение взаимодействовать с игрушками и друг с другом- входить в роль, отражать свои впечатления в речи, развивать фантазию, воображение, творческие способности. | Сенсорное развитие: Д/и «Большой - маленький» Ц: Обогащать сенсорный опыт детей, закреплять понятие о величине. | |
ООД | 1. Аппликация «Яблоки большие и маленькие на тарелке » Комарова,стр.51 Ц- закреплять у детей приемы наклеивания круглых предметов, закреплять представления о величине. 2. Физическая культура Пензулаева стр.33(повторение 2-я неделя) Ц- Продолжать упражнять детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | |||
Прогулка | Игра - задание «Попади в ворота» Ц: Формировать у детей умение выполнять удар по мячу ногой, стараться попасть в ворота Алиса, Ваня, Алена, Вероника, Никита Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу при одевании и раздевании. Поощрять тех, кто вежливо обращаться с просьбой и благодарит. | Наблюдение за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку. Рассматривание птиц Ц- замечать характерные особенности внешнего вида П/и «Гуси-гуси». Развитие познавательного интереса, наблюдательности, ловкости, увёртливости в п/игре Ц- Обогащать и систематизировать знания детей о перелетных птицах Д/у «Какие птицы остались с нами зимовать?»-активизировать речь детей. «Т\п»- подметание дорожек на участке. Ц: Развивать трудовые умения и навыки. П/и «Совушка-сова» Ц: Побуждать детей к двигательной активности. Действовать по сигналу. Игры с влажным песком- печем печенье в магазин Ц: развивать умение работать с формами, обыгрывать изделия- подавать, угощать и т.д. | ||
Вечер | «Отгадай сказку» Ц- Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать у детей желание вспомнить знакомые сказки. Артем, Егор, Ника, Сеня | Беседа « Если ты потерялся на улице» стр.129 Ц: сформировать умение детей , что если они потерялись, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому. А только к продавцу. Полицейскому. | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. Ц: Побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог. | |
В. прогулка | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером» Ц: развивать наблюдательность и умение отвечать на вопросы. Игра на звукопроизношение: А - левая рука отводится влево, О - правая рука отводится вправо, У – левая рука на пояс, И – правая рука на пояс. П\И по желанию детей Ц- развивать досуговую компетенцию. | |||
Взаимодействие с родителями | Рекомендация родителям сходить в библиотеку (семейный поход). Приобщать детей к чтению. |
Понедельник 14.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Сенсорное развитие «Найди и назови» Ц: соотнесение цвета у предметов с Настей, Артемом, Алисой | Работа в книжном уголке: «Наши верные друзья» Ц: Побуждать детей рассматривать иллюстрации с домашними животными и закреплять правильное их название. | Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр. |
ООД | 1.Музыкальное 2. Познание « Кто в домике живет» Дыбина стр.25-26 Ц: учить запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты характера, особенности поведения. | ||
Прогулка | Игровое упражнение «Ловим мяч». Ц: Продолжать развивать ловкость у детей и глазомер с Максимом, Ваней, Егором | Экскурсия к пешеходному переходу. /ОБЖ/ Ц: Расширять впечатления и знания о правилах дорожного движения. Уточнить дорожные знаки, какая используется разметка на дороге(нарисовать мелом). П/и «Стой, беги!» Ц: закрепить правила в игре. «Т\П»- подметание дорожек для автомобилей. С-р \игра по желанию детей Ц- развивать сюжет, исходя из жизненного опыта, активизировать речевое общение, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Строительные игры с песком «Куличики большие и маленькие» Ц- выбирать формочки по величине, лепить из сырого песка, соотнося размер. | |
Вечер | Коррекционно-оздоровительная игра «Кошечка» Ц: Развивать и укреплять костно-мышечную систему детей, проводить профилактику сколиозов (подгруппа) Д\И «Чья вещь?» Ц- упражнять в употреблении притяжательных местоимений и различении цвета Лера, Вика, Вероника | Экспериментирование: опыт «Чем пахнет?» Ц: Формировать умение у детей различать запахи, узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и обогащать чувственный опыт детей. О.Л.Князева, М.Д. Маханёва №7 стр. 35 « Котик, котик, поиграй» Ц: закрепить слова потешки « Как у нашего кота» | Муз.-дид. игра «Угадай, на чем я играю..» Ц: Развивать тембровый слух детей, формировать умение различать звучание знакомых инструментов, правильно называть их. |
В. прогулка | Обратить внимание детей на погоду. Ц: развивать наблюдательность и активную речь детей. П/и «Забей гол» Ц: способствовать двигательной активности, развивать мышцы ног и игровые навыки. Рисование мелками: «Лучики» Ц: закрепить умение рисовать прямые линии. | ||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о здоровом образе жизни. |
Вторник 15.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | По страницам семейного альбома: Д/з «Расскажи, кто у тебя есть?» Ц: Побуждать называть и рассказывать о своих близких людях, прививать добрые чувства и заботу о близких. Егор, Никита, Ника, Вика | Игровая ситуация «Филя простудился» Ц: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.). | Создать условия для наст.-печ. игры «Парные картинки» Ц: Формировать у детей умение находить в предметные черты сходства и различия, активизировать словарь детей. |
ООД | 1. ФЭМП № 3 Помораева, стр.14 Ц: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить детей с кругом; обследовать его форму, осязательно-двигательным путем. 2. Физическая культура Пензулаева стр.30. Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | ||
Прогулка | Игра - задание «Найди свое место» Ц: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Обогащать двигательный опыт детей (подгруппа) | Наблюдение за прохожими (одежда людей осенью) Ц: Понаблюдать с детьми за тем, как одеты люди, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одежды людей. (стало холодно и люди одеты тепло). «Т\п» - убираем игрушки Ц- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, замечать результаты своего труда. П/и «Бегите ко мне» Ц: Продолжать развивать у детей умение правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков. | |
Вечер | Коррекционно-оздоровительная игра «Пастушок дудит в рожок» Ц: Способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, тренировке навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. / по подгруппам/. | Мультзал: мультфильм «Если хочешь быть здоров» («Смешарики») Ц: Формировать у детей умение понимать содержание мультфильма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать потребность в соблюдении навыков гигиены. | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей Ц: Продолжать побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог. |
В. прогулка | Самостоятельные игры с песком Ц: самостоятельный подбор атрибутов и партнеров для игры. Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик» Ц: развитие мелкой моторики и активной речи. П\И «Птички и птенчики»-бегать парами, по сигналу -найти гнездышко Ц- развивать ОВД, ориентировку в пространстве. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендация: чаще участвовать с детьми дома в художественно - творческой деятельности (совместное сотворчество): рисование штампами, лепка парами, аппликации картин, открыток, игра на ложках. . |
Среда 16.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Беседа с детьми о профессии близких людей: Ц: Расширять и обогащать знания детей о профессиях, способствовать умению. Самостоятельно рассказывать о своих родных людях, обогащать знания Алена, Алиса, Маша | Игровая ситуация « В магазине одежды» Ц: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; взаимодействовать с игрушками и с друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли, закреплять название одежды, развивать умение вежливо выражать свою просьбу. | Создать условия для д/игры «Волшебная коробочка» Ц: Побуждать детей узнавать предметы по описанию и особым признакам, по тактильному восприятию. |
ООД | 1. Музыкальное 2 Рисование « Разноцветные обручи» Ц: закреплять умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, использовать карандаши разных цветов | ||
Прогулка | П/и «Машины -в гараж!»» Ц: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Обогащать двигательный опыт (подгруппа) | Наблюдение за дождем. Чтение: А. Босев «Дождь» Ц: Знакомить детей с природным явлением дождь, давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному слову. П/и «Листопад» Ц: Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, развивать умение слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя. | |
Вечер | Упр - звукоподражание на основе р.н. потешки «Наши уточки с утра». Ц: Развивать звуковую культуру речи, моторику артикуляционного аппарата, речевой слух и речевое дыхание Настя, Алиса, Вероника, Егор | Работа в уголке творчества: рисование на свободную тему. Ц: Развивать творческие способности детей, формировать базовые умения изобразительной деятельности; побуждать детей передавать в рисунках простейшие композиции. | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей Ц- Продолжать побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог. |
В. прогулка |
Наблюдение за вечерним небом. Ц: Развивать любознательность детей и обогащать их знания . П\И «Зайки скачут скок да скок»-повторять стихотворный текст, действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация: «Укрепляем иммунитет прогулками» |
Четверг 17.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Веселая разминка «Хомка, хомка-хомячок…» Ц: Развивать у детей двигательные умения и способствовать эмоциональному раскрепощению Полина, Таня, Алиса, Егор, Ника | Беседа «Поведение за столом» Ц: Формировать КГН, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом ( не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом). | Наст.- печатные игры. Ц: Способствовать Совместному взаимоотношению в играх, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения. |
ООД | 1. Развитие речи / ЗКР/ Гербова стр39 Ц: продолжать приучать детей отрабатывать четкое произношение звука О 2.Физическая культура Пензулаева стр.30 Ц- Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; упражнять в ползании. Развивать ловкость в играх с мячом. | ||
Прогулка | Игровое упражнение «Поймай мяч» Ц: Формировать умения бросать мяч в цель, ловить брошенный воспитателем мяч \с расст.-0,5м. \развивать координацию движений, глазомер, ловкость Алена, Никита, Артем, Вероника | Наблюдение за птицами. Ц: Расширять представления детей о жизни и повадках птиц, формировать умение узнавать птиц по внешнему виду. Активизировать в речи детей понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц в холодное время года. П/и « Птички в гнездышках» Ц- бегать парами, ориентироваться в пространстве участка «Т\П»- подметание дорожек. Ц: формировать у детей интерес к трудовым операциям, выполнять соответствующие трудовые действия., закреплять правила безопасности при работе с вениками. Игры с песком «Строим дорогу» Ц- развивать внимание, фантазию при обыгрывании построек. | |
Вечер | Театрализованная игра по р.н.сказке «Репка» Ц: Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре /(подгруппа) | Рассматривание иллюстраций: «Кто где работает». Ц: Рассмотреть с детьми иллюстрации. Познакомить с разными профессиями, прививать интерес к разным профессиям. Д/у «Какие предметы нужны?» - развивать и обогащать знания детей. Беседа «Это спичка – невеличка» Ц: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара | Работа в уголке книги: ремонт книг. Ц: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать умение оказывать посильную помощь педагогу. |
В. прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. Ц: учить организованно перемещаться парами и поощрять стремление передавать в речи впечатления об увиденном. Упражнение «Лови мяч» Ц: закрепить умение бросать мяч от груди двумя руками и ловить его. | ||
Взаимодействие с родителями | Выучить осенние стихи. |
Пятница 18.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ |
Утро | Беседа на тему «К нам пришли гости» Ц: Знакомить детей с правилами этикета, быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями Алиса, Вика, Лера, Егор, Никита | Работа в уголке природы: уход за растениями. Ц: Продолжать знакомить детей с разнообразными трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов, листьев комнатных растений). Формировать у детей трудовые умения и навыки. | Экс. деятельность: опыт «Тонет - не тонет». Ц: Продолжать знакомить детей с прост. способ. обследования предметов, наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем |
ООД | 1.Лепка «Колобок» Комарова, стр. 55 Ц: Закреплять умение детей лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями ладоней. 2.Физическая культура /закрепление пройденного материала/ Ц: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; упр. в ползании. Развивать ловкость в играх с мячом. | ||
Прогулка | Игровое упражнение «Зайка беленький» Ц: Стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия (подгруппа) | Наблюдение за живым объектом (за собакой) Ц: Продолжать отмечать при рассматривании черты, характерные для всех животных определенного вида и отличительные особенности данного вида. Прививать добрые чувства к животным. П/и «Лохматый пес» Ц: Вспомнить с детьми игровые действия; Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений. «Т\П»- убираем игрушки после прогулки. Строительные игры с песком Ц- используя знакомые приемы работы с песком и формами, создавать новые объекты С-рол.\ игра «Едем в гости» Ц- развивать сюжет, расширять речевое общение. Формировать дружеские взаимоотношения. | |
Вечер | Поупражнять в рисовании предметов круглой формы (нарисуем витаминки); формировать умение правильно держать карандаш, рисовать слитные линии круговыми движениями, закреплять цвет, силу нажима Артем, Аленой, Ваней, Полиной | Психогимнастика «Мышата» Ц: Предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях. Развивать умение понимать настроение собеседника. Ситуат. разговор « Поведение детей на детской площадке» Ц: рассказать детям о правилах поведения на прогулке | Двигательная деятельность по интересам. Ц: Побуждать детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе. |
В. прогулка | Игровое исследование: «Как шарик улетает» Ц: помочь детям ответить на вопросы : Почему шарик улетел? Кто помогает шарику улететь от нас? Читаем «волшебные слова» Шарик, шарик, фрун -та-ти, Отпускаю – ты лети! Взрослых радуй и ребят. Диво – шарики летят. П\И «Раздувайся пузырь» Ц- упражнять детей в построении хоровода, действиях по тексту и по сигналу | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендация родителям: Поговорить о правилах безопасного поведения с бытовыми приборами. |
Беседа с детьми младшей группы «Наша дружная семья».
Цель: Расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники
2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
3. Закрепить знание пословиц о семье.
4. Развивать связанную речь детей.
Предварительная работа:
Родители с детьми разучивают пословицы о семье, делают мини-сборник пословиц о семье, коллаж «Наша дружная семья». Оформление группы.
Ход беседы:
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Беседа о семье (сидя на ковре, на подушках):
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.
- А почему? Да, вас ждет ваша семья!
- А кто живет в ваших семьях?
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
- Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Беседа по пословицам (на ковре):
- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Вот послушайте:
- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
- На что и клад, когда в семье лад.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Семья — опора счастья.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- Сердце матери лучше солнца согреет.
- А как вы понимаете смысл этих пословиц?
Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.
- А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)
А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
Заключение:
- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
(дети встают в круг, воспитатель берет мяч)
- Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
- Что же такое семья? (это люди, которые любят друг друга и живут вместе)
- Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т. д.)
Сюрпризный момент:
- Ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы, играли, очень много рассказали о своих семьях, о том, какие вы дружные и заботливые, как много пословиц вы знаете о семье и поэтому у меня есть для вас небольшой сюрприз.
- Подходите, посмотрите, что здесь лежит? Берите свои призы!
(достает коробку с призами – медальки, одевает на детей и благодарит за участие).
На столах, в игровых зонах находится необходимый материал, оборудование на тему «Семья», где ребенок может в форме игры передать взаимоотношение в семье, перенести свое отношение к семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Семья" с 28-2 декабря
план на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Моя семья" с 30-3 февраля
план на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в младшей группе на 27, 28 февраля, 1, 2, 3 марта 2017г. Тема недели: «В мире фруктов и овощей».
В данной работе представлен материал по календарному планированию на неделю....
План воспитательно- образовательной работы в младшей группе на неделю
Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!» ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...