План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю.
рабочая программа (средняя группа) на тему
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Автор составитель Юркина Светлана Сергеевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_05.10-09.10.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема «Многообразие профессий» | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) "Все профессии важны " Цель: Формирование представления детей о различных профессиях. Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" Задачи: 1. Расширять представления о профессиях. 2. Показать важность каждой профессии. 3. Воспитывать уважение к труду взрослых. Методы и приемы: - физ.минутка «Строители» - Рассматривание картинок «Профессии» - Беседа на тему «Кем я хочу быть» Материалы и оборудование: Набор картинок «Профессии» Логика образовательной деятельности ( Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина, стр.83 .) 2.Двигательная деятельность (занятие по физической культуре на воздухе) По плану физ. инструктора. | Утро Словесная игра «Угадай профессию» Цель: развивать фантазию, логическое мышление. Ситуативная беседа: «Профессия моих родителей». Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ о профессии мамы, папы. Пальчиковая гимнастика «Строители» с Анфисой, Полиной. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" - Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Прогулка 1 - Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. - Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полу-согнутые ноги при спрыгивании с малой высоты.(c малой подгруппой детей) - Игры с выносным материалом. - П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. - Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. -Составление рассказа о профессии родителей с Вовой, Егором. - Самостоятельные игры с крупным конструктором «Железнодорожный вокзал». Формировать умение делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию. Прогулка 2 - Наблюдение за изменениями в погоде. - Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра "Кот и мыши" |
Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах. Выносной материал: скакалки 2 шт, мячи 1 футбольный и 3 маленьких, кольцеброс 2 шт, кегли 1 набор. Крупный строительный конструктор. Выносной материал: самокаты 2 шт, мячи 4 больших и 2 маленьких, скакалки 3 шт, атрибуты к игре «Кот и мыши» | Рекомендации родителям по теме НОД - порекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. . |
Вторник Тема «Строители» | 1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Составление сюжетного рассказа по картине "Строим дом" Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" Задачи: 1. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины. 2. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Учить подбирать определения к слову. Методы и приемы: - эксперимент «Чья башня выше» - показ слайдов «Как растет дом» - стихотворение Б. Заходера «Строители» Материалы и оборудование. Иллюстрации к стихотворению Логика образовательной деятельности ( с опорой на О.С.Ушакову, стр 129.) 2. Музыкальная деятельность (занятие по музыке) По плану муз. работника. | Утро - Ситуативная беседа: «Профессии на стройке». Вспомнить с детьми пословицы, поговорки о труде. - Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление - Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток (с Машей и Ваней). - Воспитание навыков культуры поведения во время еды. Прогулка 1 - Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. - Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. - Игры с выносным материалом. - П/игра " Лиса в курятнике". Развивать ловкость и быстроту бега. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Чтение В. Гальченко «Приключения пожарного» Обобщить представление о труде работников пожарной части, закрепить знание о первых действиях при возникновении пожара. - Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. - Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Прогулка 2 - Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. - Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. - П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. |
Показ слайдов «Как строят дом» Плакат «Части суток» Выносной материал; мячи 4 больших, 1 футбольный, скакалки 3 шт, метелки 5 шт, совки 10 шт Иллюстрации по теме Пожарная часть.. Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий. Артибуты к игре Магазин (касса, весы) | Рекомендации родителям по теме НОД Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.. Предложить родителям рассказать детям, что нужно для работы, которую они выполняют |
Среда Тема «Кем быть?» | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения С.Михалкова "А что у вас?" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" "Социально - коммуникативное развитие" "Художественно.- эстетическое развитие" Задачи: 1. Формировать эмоциональное восприятие произведения. 2. Обогащать словарь определениями. 3. Активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. Методы и приемы: - «Покажи - мы отгадаем» - иллюстрации к книге - вопросы по тексту. Материалы и оборудование. Логика образовательной деятельности ( указать № конспекта или Ф.И.О. книга, стр.) 2. Двигательная деятельность (занятие по физической культуре) По плану физ. инструктора. | Утро - Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то … - Инд. работа: закреплять умение работать ножницами.(с Сашей, Егором) - Игра «Улыбнись соседу» Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. - Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Прогулка 1 - Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. - Инд. работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. (с малой подгруппой детей) Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. - П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание. Вечер - Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. - Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы. Прогулка 2 Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность. - Инд. работа: "Достань до предмета" (прыжки на месте на двух ногах) (с малой подгруппой детей) - П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Улучшать технику бега. |
Внесение трафаретов для вырезывания. Выносной материал: флажки, скакалки, Султанчики, мячи, мелки для рисования. Внесение д/игры "Живое-неживое" Выносной материал: флажки, скакалки, султанчики. Скакалки 5 шт. Самокаты 2 шт. Конусы 2 шт. | Рекомендации родителям по теме НОД - Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях. |
Четверг Тема «Почтальон» | 1. Продуктивная деятельность (Рисование) Тема: "Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?" Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" Задачи: 1. Учить рисовать почтовый ящик, продолжать знакомить с прямоугольной формой. 2. Вызвать интерес к самостоятельному поиску характерных деталей, делающих изображение выразительным. 3. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать уважение к труду взрослых. Методы и приемы: - рисование - наглядное рассматривание - рассказ Материалы и оборудование. Листы бумаги, цветные карандаши. Логика образовательной деятельности ( Н.Н. Леонова. стр. 159) 2. Музыкальная деятельность (занятие по музыке) По плану муз. работника. | Утро - Ситуативная беседа: «Культура поведения на почте». Закрепить знания о правилах поведения в общественных местах. - Малоподвижная игра «Кто ушел?» с Вовой, Егором. Развивать внимание, наблюдательность. - Труд в природе: уборка опавшей листвы на тропинке к участку. Совершенствовать трудовые навыки детей, учить добиваться качественного выполнения работы Прогулка 1 - Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. - Инд. работа: игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами. - П/игра "Совушка". - Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. - Составление рассказа о профессии родителей С Аней, Камилой. - Д/игра «Кому, что нужно для работы». Закрепление названий инструментов необходимых людям разных профессий для работы Прогулка 2 - Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. - Инд. работа:Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. -Игры с выносным материалом. - П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. |
Предложить детям атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта». Выносной материал: кегли, мячи 5 шт, кольцеброс, мешочки для метания, скакалки 2 шт. веники 5 шт, совки, ведерки. Картинки с загадками Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий. Выносной материал: кегли, мячи 5 шт, кольцеброс, скакалки 2 шт. Атрибуты к п/и Цветные автомобили | Рекомендовать родителям по теме НОД: - Закрепить дома навыки правильного удерживания карандаша в руке. |
Пятница Тема «Моя любимая профессия» | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (математика) Число 3. Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие ", "Познавательное развитие" Задачи:
3.Упражнять в ориентировке в пространстве. Методы и приемы: - работа с раздаточным материалом. - показ. - вопросы. Материалы и оборудование. Наглядный материал большого размера для воспитателя и раздаточный материал для каждого ребенка. Логика образовательной деятельности ( В.П. Новикова, стр 13) 2. Двигательная деятельность (занятие по физической культуре) По плану физ. инструктора. | Утро - Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. - Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». - Инд. работа: закрепить знание геометрических фигур с Егором и Вероникой. - Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. Прогулка 1 - Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. Игры с выносным материалом. - Инд. работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. (с малой подгруппой детей) Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. - П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. -Создание фотоколлажа «Мир профессий» - Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений. Прогулка 2 - Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. - Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. (с малой подгруппой детей) Игры с выносным материалом. - П/игра " Разноцветные автомобили", развивать двигательную активность. |
Иллюстрации с изображением профессий.
Выносной материал: мячи, скакалки; трудовой инвентарь. Большой лист ватмана, клей-карандаш, фотографии родителей на своих рабочих местах. Внесение дидактической игры "Скажи какой" Выносной материал: мячи, скакалки, самокаты 2 шт, мешочки для метания. | Рекомендации родителям по теме НОД Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы».. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября, планирование развернутое, согласно требованиям ФГОС...
План воспитательно-образовательной работы для средней группы. Тема недели: "Зимние забавы"
Планирование по теме "Зимние забавы" в средней группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Будем Родине служить"
Планирование образовательной работы на неделю...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»
План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «В гостях у ска...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «Мой дом. Моя семья»
План воспитательно-образовательной деятельности с 17.10.2022г. по 21.10.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «Мой дом. Моя с...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа Тема недели: «Живая природа Арктики и Крайнего Севера»
План воспитательно-образовательной деятельности с 21.11.2022г. по 25.11.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «Живая природа ...