Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Здравствуй детский сад», «День Знаний» 01.09 – 04.09
Цель: 1. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). 2. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
КГН №1: гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела, волос, ногтей: побуждать детей к самостоятельной деятельности в процессе умывания лица, рук, ног: Упражнять в умении самостоятельно закатывать рукава, прибирать волосы, правильно использовать мыло. | ||||
ЧХЛ: Прививать интерес у детей к прослушиванию рассказов, стихотворений и заучиванию наизусть. Для заучивания наизусть: Ф.Грубин «Слезы» Для чтения: А.Л. Барто «Уехали», В. Осеева «Сторож» М. Зощенко «Показательный ребёнок», А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги), И. Бунин «Листопад». | ||||
НОД | СД | ССД | ОД В СЕМЬЕ | |
Вторник01.09.2020 | Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) ФЭМП (Помораева И.Ас.12): совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине. | Речевая дидактическая игра по звуковой культуре речи №1- «Гимнастика для язычка»: создавать условия для выработки у ребенка правильного произношения некоторых звуков. Н/п игра «Лото». Вызвать интерес у детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. Образовательная деятельность в индивидуальной форме(изо): закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания. Коллективный хозяйственно-бытовой труд (в группе): стимулировать детей убирать на место игрушки, строительный материал, игровое оборудование; приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное белье. Прогулка: Подвижные игры: «У медведя во бору…»; «Хитрая лиса»: формировать умение соблюдать правила игры. Наблюдения за изменениями в природе: обратить внимание на деревья, цветы; формировать умение самостоятельно замечать изменения в природе. | Предложить детям рисунки, схемы для игр с конструктором разного вида, поддержать желание выбора сюжета конструирования; Предложить детям прослушивание аудиозаписи «Девочка-рёвушка» А.Барто; . предложить детям пластилин и формочки. Предложить детям мяч и обручи | Предоставление информации для родителей по теме недели: «Здравствуй детский сад». |
Среда 02.09.20 | Изобразительная деятельность (Комарова Т. Т.С), стр. .27 «Нарисуй картинку про лето»: формировать умение у детей отражать полученные впечатления доступными средствами; упражнять в приемах рисования кистью, поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержание рисунка. Физическая культура (Пензулаева Л. И) Занятие №1 | Дидактические игры с математическим содержанием №1- «Сложи узор»: побуждать различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве, формировать умение сравнивать геометрические фигуры по размеру Конструирование - тема «Детский сад для зверят»: вызвать интерес к сооружению построек по собственному замыслу. Беседа «Правила пешехода»: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров. Развивать интерес к беседе. Образовательная область в индивидуальной форме по ФК: И/у «Допрыгни до зайчика». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Прогулка: подвижные игры: «У медведя во бору…»; «Хитрая лиса»: развивать быстроту реакции, ловкость. Прочтение стихотворения «Листопад» И. Бунина: формировать умение отвечать на вопросы. | Предложить детям рассматривание иллюстраций в д\и «Один дома. Часть 1». Рекомендовать детям обсудить ситуации; Предоставить детям раскраски, иллюстрации по теме недели. Предложить песочные игрушки для игры. | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал |
Четверг 03.09.20 | Развитие речи (связная речь) (Гербова В.В.) стр. .27 « Надо ли учиться говорить»: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Музыкальная деятельность (по плану и муз. руководителя) | Дидактические игры по сенсорному развитию: форма №1- «Составь фигуру»: упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры. Опыт №1- «Песок» Свойства»: изучить свойства песка: сыпучесть, рыхлость. Образовательная область в индивидуальной форме по МД Игра ситуация «Детский сад встречает малышей», продолжать развивать интерес к театрализованной игре; слуховое восприятие, упражнять в умении называть друг друга по имени, называть взрослого по имени и отчеству. Прочтение и заучивание стихотворения Ф. Грубин «Слезы»: формировать умение у детей запоминать стихотворение наизусть. Прогулка: Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Волк и зайцы»: развивать ловкость, внимательность и быстроту. Беседа: «Какие правила нужно соблюдать на участке»: вспомнить как мы играем в песке. | Создание условий для рассматривания и рассказывания по сюжетной картине «Детский сад»; Предоставить детям фигурки взрослых животных и их детенышей для игры в «Лесной детский сад»; Создать условия для пения - «Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского; | Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; |
Пятница 04.09.20 | Изобразительная деятельность (Комарова Т.С) стр. 27.лепка «яблоки и ягоды» упражнять в умении детей лепить предметы круглой формы разной величины. Физическая культура (Пензулаева Л. И), Занятие №2 | Беседы, игры по социально-коммуникативному развитию (социализация, нравственное и патриотическое воспитание) - Беседа «Мы воспитанники средней группы» Экскурсия по группе: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. Прочтение произведения А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»: формировать умение внимательно слушать Образовательная деятельность в индивидуальной форме на закрепление знаний о сезонах №1- «Времена года»: упражнять детей в определении времени года по его характерным признакам. Конструирование - тема «Как яблоко стало колючим ежиком»: дать представление о внешнем виде ежа, помочь установить ассоциативные связи между иглами ежа и различными материалами; дать опыт конструирования из природного материала способом «втыкание» деталей в основу. Прогулка: наблюдение за трудом дворника: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека. Подвижные игры: «волк и зайцы», «Хитрая лиса»: развивать быстроту реакции, умение соблюдать правила игры. | Предложить детям поиграть в подвижную игру «Ловишки»;
Создание условий для проведения настольно-печатных игр «Большой - маленький», «На что похоже». Внести атрибутику для игры: «Едем в путешествие на автобусе». | Предложить родителям поговорить с детьми о правилах дорожного движения. |
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», 07.09 – 11.09
Цель: 1. Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
КГН №1: гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела, волос, ногтей: побуждать детей к самостоятельной деятельности в процессе умывания, продолжать упражнять в умении поддержания чистоты тела, волос, ногтей; показать важность содержания мыла в чистоте, сухости, рационального использования жидкого мыла. | ||||
ЧХЛ: прививать детей к прослушиванию сказок, рассказов, стихотворений; помогать запоминать и пересказывать небольшие по содержанию произведения; поддерживать внимание и интерес детей к слову в литературных произведениях; формировать интерес к книге, предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Для заучивания наизусть: В.Орлов «С базара» Для пересказа: «Три поросёнка» Для чтения: Чтение потешек и поговорок, Сказка «Три поросенка», Ю. Мориц «Песенка про сказку», Э. Успенский «Разгром»; Я. Маршак «Дом который построил Джек»; К. Мурзалиев «Твой дом»; А. Усанова «Строители» | ||||
Театрализация: Инсценировка сказки «Три поросёнка»: обогащать эмоциональный мир ребёнка, раскрывать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество; способствовать разыгрыванию несложных представлений, применяя для воплощения образа выразительность жестов; Вид театра: театр игрушек. | ||||
НОД | СД | ССД | ОД В СЕМЬЕ | |
Понедельник 07.09.20 | Речевое развитие (Варенцова Н.С). стр.39 № 1: познакомить детей с термином «слово» Физическая культура (Пензулаева Л.И) Занятие №3 | Организация деятельности в речевом уголке Чтение потешек, поговорок: формировать умение правильно, без ошибок повторять слова Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом»: формировать умение одновременно показывать и проговаривать слова. Образовательная деятельность в индивидуальной форме по ознакомлению с предметным миром №1- «Из чего сделано?»: способствовать формированию умения группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса). Сюжетно – ролевая игра – «Семья»: развитие интереса к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми. Прогулка: Подвижные игры: «Море волнуется раз…»: развивать фантазию и внимание у детей. Наблюдение за облаками: формировать умение описывать изменение в природе. | Создать условия для выбора и самостоятельной организации дидактических и настольно - печатных игр; Создание условий для театрализованной деятельности «Теремок». Внести атрибуты для игры «Семья». | Рекомендовать родителям обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад. |
Вторник 08.09.20 | Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) ФЭМП (Помораева И.А.) стр. 13. № 2 упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме. Определяя их равенство или неравенство. | Речевая дидактическая игра по развитию связной речи №6- «Пустите в теремок»: упражнять детей в правильном употреблении существительных, обозначающих детёнышей животных, активизировать в речи детей прилагательное домашние, развитие диалогической речи. Образовательная деятельность в индивидуальной форме: Д/и «Скажи ласково»: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Организация деятельности в уголке художественного творчества-рисование по трафаретам и создание картинок: развивать мышление и мелкую моторику рук Образовательная деятельность в индивидуальной форме ХЭР (изо) –вырезывание полосок бумаги Прогулка: Наблюдение за солнцем: формировать умение находить изменения в природе, умение описывать их. Словесная игра: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»: умение называть действие одним словом. | Предложить детям провести строительно-конструктивную игр «Домик» (по схеме) Предложить детям выполнить графические и дидактические упражнения в рабочих тетрадях; Предложить детям рассматривание иллюстраций к произведениям Сергея Михалкова. | Предложить родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий |
Среда 09.09.20 | Изобразительная деятельность: Комарова Т.С. стр. 29 рисование «На яблоне поспели яблоки»: продолжать упражнять в умении рисовать дерево, передавая его характерные особенности Физическая культура (Пензулаева Л.И) Занятие №4 | Дидактические игры с математическим содержанием №13- «Теремок»: отрабатывать знания о расположении предметов на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа). Образовательная деятельность в индивидуальной форме: счёт до пяти Конструирование - тема «Улицы города»: тренировать детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя, объединять постройки общим замыслом. Формировать умение работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый. Беседы, игры по формированию ЗОЖ, ОБЖ- Д/игра «Мы пассажиры»: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Образовательная область в индивидуальной форме по ФК «Прыгни дальше»: развивать умения прыгать в длину с разбега. Прогулка: подвижные игры: «У медведя во бору…»: развиваем быстроту реакции. Наблюдение за деревьями: формировать умение описывать дерево. | Создать условия для рассматривания плакатов, альбомов о правилах безопасного поведения на улицах города, поддержать желание и интерес выбранной тематики; Предоставить детям шаблоны для создания домиков. Предложить детям раскрасить и вырезать их для дальнейшего создания коллективной работы. | Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе. |
Четверг10.09.20 | Развитие речи (связная речь) (Гербова В. В.) стр. 29 Обучение рассказыванию «Наша Неваляшка»: Формировать умение у детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при помощи педагога. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Дидактические игры по сенсорному развитию: форма №2- «Разложи правильно»: вспомнить с детьми геометрические фигуры. Образовательная деятельность в индивидуальной форме: «Найди предмет по его тени»: формировать умение различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Опыт с песком, глиной, землей №2- «Погружение предметов в мокрый и сухой песок»: дать представления о том, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый. Образовательная область в индивидуальной форме по МД: Игра «Измени голос»: формировать умение выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Прогулка: Трудовая деятельность: предложить детям собрать сухие листочки на участке. Игра: «Попади в цель»: формировать умение попадать мячом с расстояния в обруч. | Создать условия для рассматривания иллюстраций и тематических альбомов с репродукциями «Мой город Челябинск»; Создать условия для прослушивания песен на осеннюю тематику. | Предложить родителям объяснить правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города. |
Пятница11.09.20 | Изобразительная деятельность (Комарова Т. С) стр. 29 Аппликация «Красивые флажки» упражнять детей работать ножницами, резать полоску на одинаковые флажки. Физическая культура (Пензулаева Л.И) Занятие №5 | Д/и «Что это?»: формировать умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение. Образовательная деятельность в индивидуальной форме дидактические игры природоведческого содержания №2 – «Кто в домике живет?»: способствовать звукоподражанию животных. Конструирование - тема «Сказочный домик»: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. Коллективный труд в природе (в помещении): создать условия для поливания комнатных растений в уголке природы «3еленый десант на комнатные растения» и уборки засохших листьев с растений. Инсценировка сказки «Три поросенка»: формировать умение играть свою роль. Прогулка: Подвижные игры: «Кошки – мышки», «Хитрая лиса»: умение играть соблюдая правила. Сюжетно – ролевая игра: «Едем в магазин»: умение самостоятельно распределять роли в игре. | Создать условия для проведения хороводной игры «Пузырь», «Карусели»; Создание условий для проведения настольно-печатных игр: «Чей силуэт?», «Найди по контуру». | Предложить родителям рассказать о своей профессии. |
«Транспорт. Безопасность на дороге», 14.09 – 18.09
Цель: 1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
- Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
КГН №1: гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела, волос, ногтей: побуждать детей к самостоятельной деятельности в процессе умывания, продолжать упражнять в умении поддержания чистоты тела, волос, ногтей, продолжать упражнять в умении тщательно намыливать руки до образования пены с тыльной стороны, между пальцев, смывать пену, стряхивать лишнюю воду над раковинной, мыть лицо. | ||||
ЧХЛ: Прививать детей к прослушиванию сказок, рассказов, стихотворений; помогать запоминать и пересказывать небольшие по содержанию произведения; поддерживать внимание и интерес детей к слову в литературных произведениях; объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Для заучивания наизусть: Б. Заходер «Шофёр»» Для чтения: Е. Ильин «Машина на нашей улице», Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», А.Л. Барто «Жил на свете самосвал», В. Степанов «Шофёр» | ||||
Театрализация: В. Берестов «Про машину»: помогать детям грамотно строить предложения; поощрять умение детей договариваться по распределению ролей между собой; привлекать детей к активному участию в театрализованных играх. Вид театра: игра драматизация | ||||
НОД | СД | ССД | ОД В СЕМЬЕ | |
Понедельник14.09.20 | Ознакомление с миром природы (Соломенникова О. А) стр.30 «У медведя во бору грибы, ягоды беру» повторить с детьми сезонные изменения в природе. Физическая культура (Пензулаева Л.И) Занятие №6 | Организация деятельности в речевом уголке – Дид. игра «Где что можно делать?»: Активизировать в речи детей глаголов. Образовательная деятельность в индивидуальной форме дидактические игры по безопасности №2- «Виды транспорта»: способствовать формированию знаний о видах транспорта (водный, воздушный, наземный). Дидактическая игра - «Дом»: обсудить с детьми игровые ситуации, которые могут в семье, налаживание коммуникативных связей между участниками на основе партнерских отношений и сотрудничества. Прогулка: Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Волк и зайцы»: формировать умение играть дружно, соблюдая правила игры. Наблюдение за белкой: формировать умение описывать белку применяя свои знания. | Создать условия для выбора и самостоятельной организации дидактических и настольно - печатных игр. Внести лото «Дорожные знаки» Поддержать желание и выбор детей организовать инсценировку и драматизацию литературных произведений и сказок. Театрализованная игра «Кошкин дом» по произведению С Маршака. | Предоставление информации для родителей по теме недели |
Вторник15.09.20 | Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) ФЭМП (Помораева И.А) стр. 14 № 3: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, развивать умение сравнивать два предмета по форме. | Речевая дидактическая игра по развитию грамматического строя речи №1- «Узнай форму предмета»: уточнить знания о геометрических формах и их названия. Образовательная деятельность в индивидуальной форме: Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай». Организация деятельности в уголке художественного творчества- «Светофор-наш друг»: рассказать детям о назначении светофора, об истории его появления, вспомнить значение цветов светофора, продолжать правильно с детьми рисовать светофор. Образовательная деятельность в индивидуальной форме (изо) – дидактические игры с правилами. «Сломанный светофор»: вспомнить значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Прогулка: Коллективный хозяйственно-бытовой труд (на участке): оказать содействие в подборе игрушек для игр на участке; напомнить о необходимости собирать игрушки после прогулки «Участок станет чистым»; мотивировать детей на сбор опавших листьев с участка. Подвижные игры: «У медведя во бору…»: развивать двигательную активность. | Предложить детям рисунки, схемы для игр с конструктором разного вида, поддержать желание выбора сюжета конструирования. Строительные игры «На станции технического обслуживания автомобилей» - расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения. Предложить схемы для игры «город мастеров» Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). |
|
Среда16.09.20 | Изобразительная деятельность (Комарова Т.С) Стр..31 рисование «Красивые цветы»: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Физическая культура (Пензулаева Л.И) Занятие №7 | Дидактические игры с математическим содержанием №2- «Что изменилось?»: упражнять в развитии навыков зрительной памяти. Образовательная деятельность в индивидуальной форме: повторение чисел и цифр: Конструирование - «Городской транспорт» вызвать интерес к коллективному конструированию, умению обговаривать свои действия с другими, тренировать детей строить грузовой и пассажирский транспорт. Ходьба по массажной дорожке, сухой дождь: продолжать укреплять детский организм, совершенствовать ходьбу по массажной дорожке Образовательная область в индивидуальной форме по ФК: Развивать умение выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. Прогулка: Наблюдение за изменениями погоды: развивать наблюдательность, умение описывать признаки осени. Подвижные игры: «Море волнуется раз…»: формировать умение самим проводить игру. | Создание условий для рассматривания иллюстраций, карточек, плакатов о правилах безопасного поведения, поддержать желание и интерес выбранной тематики. Рассматривание плакатов «Всем без исключения о правилах движения» Выполнение заданий в развивающих книжках «Правила дорожного движения для малышей». тельные материалы для рисования и лепки. | Консультация на тему «Правила дорожного движения, о чем нужно рассказать детям» |
Четверг17.09.20 | Развитие речи (связная речь) (Гербова В.В).стр. 30 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Составление рассказа о кукле: продолжать упражнять детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Дидактические игры по сенсорному развитию: форма №3- «Посмотри вокруг»: формировать умение находить предметы определенной формы (любые) в окружающей обстановке. Образовательная деятельность в индивидуальной форме: д/и «Угадай»: способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового Опыт с песком, глиной, землей №3 - «Свойства мокрого песка»: изучить данные о том, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, когда сохраняется до его высыхания. Образовательная область в индивидуальной форме по МД: Музицирование: «По дорожке мы идем»: развивать чувство ритма, вспомнить правила дорожного движения. Прогулка: Сюжетно – ролевая игра «Я шофер»: формировать умение самостоятельно распределять роли. Прослушивание песни про осень: развивать музыкальный слух, умение описывать. | Предложить детям схемы для составления рассказа по сюжетной картин; рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях. Создать условия для прослушивания музыки, песен и музыкальной импровизации. Поддержать желания для выполнения музыкально-ритмических движений. |
|
Пятница18.09.20 | Изобразительная деятельность (Комарова Т. С) стр. 30 Лепка «Огурец и свёкла»: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы Физическая культура (Пензулаева Л.И) Занятие №8 | Игры по социально-коммуникативному развитию -Дид. игра «Кто это?»: продолжать учить детей называть имена друг друга. Дидактические игры природоведческого характера №9- «Чей силуэт?»: конкретизировать и обобщить знания детей об особенностях внешнего вида животных. Конструирование- тема «Машины едут по дороге»: развивать умение продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал. Образовательная область в индивидуальной форме по ФК: воспитывать самостоятельность, развивать ловкость, упражнять в умении прыгать из обруча в обруч. Прогулка: Подвижные игры: «Птички и кошка»: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Словесная игра: «Воробушки и автомобиль: упражнять детей в правильном звуко-произношении, воспитывать реакцию на словесный сигнал. | Поддержать интерес к выбранному сюжету в строительно-конструктивных играх (по схемам, моделям). Поддержать желание проявлять трудовые навыки, оказанию помощи сверстнику и взрослому. Предложить детям выполнить графические и дидактические упражнения в рабочих тетрадях игра-задание «Закрась, какой свет горит для пешеходов и машин на светофоре» | Предложить родителям повторить с детьми правила дорожного движения. |
«Урожай», 21.09 – 25.09
Цель: 1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
2.Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
КГН №1: гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела, волос, ногтей: побуждать детей к самостоятельной деятельности в процессе умывания, продолжать упражнять в умении поддержания чистоты тела, волос, ногтей; дать первоначальные представления о том, что воду нужно беречь, напоминать о том, что сильный напор воды может замочить одежду. | ||||
ЧХЛ: прививать детей к прослушиванию сказок, рассказов, стихотворений; помогать запоминать и пересказывать небольшие по содержанию произведения; поддерживать внимание и интерес детей к слову в литературных произведениях; объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Для заучивания наизусть: Шотландская народная песенка «Купите лук» Для пересказа: украинская народная сказка «Колосок» Для чтения: «Война грибов с ягодами», В. Сутеев «Мешок яблок», сказка В. Юдина «Как варить компот», У. Рашид «Наш сад» | ||||
Театрализация: украинская народная сказка «Колосок»: оказать содействие в передаче образа героев с помощью средств выразительности: мимики, жестов, движений; формировать умение вести диалог, опираясь на текст сказки и понимать определения: «плохо» и «хорошо»; показать средства невербальной и интонационной выразительности для передачи образа героя, его эмоций; поддержать у детей интерес к ролевому воплощению. Вид театра: пальчиковый театр. | ||||
НОД | СД | ССД | ОД В СЕМЬЕ | |
Понедельни21.09.20 | Речевое развитие (Гербова В.В) стр. 28 звуки с, сь. объяснить детям артикуляцию звука «с», упражнять в правильном, отчётливом произнесении. Физическая культура (Пензулаева Л.И) Занятие №9 | Организация деятельности в речевом уголке Беседа «Как я провёл выходные»: формировать умение у детей самостоятельно строить высказывания описательного типа. Образовательная деятельность в индивидуальной форме дидактические игры по безопасности №3 - «Умные машины»: дать детям представления о различных видах транспорта, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков. Сюжетно – ролевая игра: «Овощной и фруктовый магазин»: формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, развивать умение отличать фрукты от овощей. Прогулка: Подвижные игры: «Кошки и мышки»: развивать быстроту реакции. Наблюдение за облаками: формировать умение описывать изменение в природе. | Создать условия для выбора и самостоятельной организации дидактических и настольно - печатных игр. Поддержать желание и выбор детей организовать инсценировку и драматизацию литературных произведений и сказок. Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» | Предоставление информации для родителей по теме недели |
Вторник22.09.20 | Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) ФЭМП (Помораева И.А). стр. 14 № 3: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, развивать умение сравнивать два предмета по форме | Речевая дидактическая игра по обогащению словаря №10 – « Я собрал в огороде…»: способствовать расширению объема словаря, развитию слуховой памяти. Настольно-печатные игры: Пазлы, Мозаик: формировать умение у детей собирать картинки по схемам Организация деятельности в уголке художественного творчества рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов упражнять в умении аккуратно обводить контуры, отличать фрукт от овоща Образовательная деятельность в индивидуальной форме ХЭР (изо) – вспомнить правила безопасности при работе ножницами Прогулка: подвижные игры: «У медведя во бору…»; «Хитрая лиса»: формировать умение соблюдать правила игры. Наблюдения за изменениями в природе: обратить внимание на деревья, цветы; формировать умение самостоятельно замечать изменения в природе. | Предложить детям рисунки, схемы для игр с конструктором разного вида, поддержать желание выбора сюжета конструирования. Способствовать возникновению игр со строительным материалом (база для овощей и фруктов) Внести предложение организовать настольно-печатные, развивающие игры по выбору детей. | Предложить родителям поговорить с детьми - об овощах и фруктах; |
Среда 23.09.20 | Изобразительная деятеность.(Комарова Т.С) стр . 34 рисование « «Цветные шары» (круглой и овальной формы)::продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов круглой и овальной формы Физическая культура (Пензулаева Л.И) Занятие №10 | Дидактические игры с математическим содержанием №2 - «Что изменилось?»: упражнять в развитии навыков зрительной памяти. Образовательная деятельность в индивидуальной форме: счёт в пределах 5. Конструирование- тема «Корзинка для овощей»: воспитывать умение делать поделки из мелких деталей конструктора LEGO, расширить представление о пластмассе и её свойствах, практиковать умение строить по образцу, следить за прочностью соединения. Беседа «Безопасность в нашей группе: развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. Образовательная область в индивидуальной форме по ФК: Игровое упражнение «Кто дальше: упражнять в выполнении прыжков в длину. Прогулка: Беседа «Какое сейчас время года, признаки осени»: формировать представление об осенних месяцах. Подвижные игры: «У медведя во бору…»: развиваем быстроту реакции. | Создание условий для рассматривания иллюстраций, карточек, плакатов о правилах безопасного поведения, поддержать желание и интерес выбранной тематики. Внести иллюстрации по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных фруктов для друзей».. | Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах |
Четверг24.09.20 | Развитие речи (связная речь). «Расскажи о любимых предметах»: упражнять в умении детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя) | Дидактические игры по сенсорному развитию: форма №4 - «Мастерская форм»: вспомнить геометрические фигуры, упражнять в составлении геометрических фигур из счетных палочек. Образовательная деятельность в индивидуальной форме: Д.И «Отгадай»: формировать умения различать круг, квадрат, треугольник Опыт с песком, глиной №4- «Где вода?»: изучить данные о том, что песок и глина по-разному впитывают воду. Образовательная область в индивидуальной форме по МД: хоровод «Листочки»: совершенствовать умение детей вставать в круг. Прогулка: подвижная игра «Кто самый меткий?»: развивать ловкость у детей. Наблюдение за муравьем: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях, вызывать интерес к окружающему миру. | Предложить детям схемы для составления рассказа по сюжетной картине « Сбор урожая»; Предоставить детям возможность для организации дидактических и настольно - печатных игр. Предлжить д\и № 28 «Подбери пару» № 29 « Съедобное или несъедорбное» Создать условия для прослушивания музыки, песен и музыкальной импровизации. «Осенняя песенка» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева). Поддержать желания для выполнения музыкально-ритмических движений. Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят». | Предложить родителям проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными |
Пятница25.09.20 | Изобразительная деятельность (Комарова Т.С). стр. 31 (аппликация) «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» формировать умение у детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы Физическая культура (Пензулаева Л.И) Занятие №11 | Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»: активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Дидактические игры по знакомству с растениями №1- «Овощное лото»: помочь ребенку подбирать нужную картинку по описательному рассказу (загадка). Конструирование- тема «Как цветная капуста росла и выросла»: вызвать интерес к конструированию цветной капусты с натуры, инициировать выбор адекватного материала (бумажные салфетки) и способа. Прогулка: инициировать труд на участке: выкопать бархатцы; собрать осенние овощи; очистить грядку огурцов от ботвы; «У нас будет красивый гербарий»- собирать листья для гербария. Подвижные игры: «Волк во рву»: формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу. | Поддержать интерес к выбранному сюжету в строительно-конструктивных играх (по схемам, моделям). Строительные игры. «Строим забор и ворота». Поддержать желание проявлять трудовые навыки, оказанию помощи сверстнику и взрослому. Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стола Предложить детям выполнить графические и дидактические упражнения в рабочих тетрадях. «Сложи овощи в ведро, а фрукты в корзину» | Предложить родителям почитать книги с детьми про овощи и фрукты. |
«Краски Осени», 27.09 – 02.10
Цель: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе.
2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
КГН №1: гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела, волос, ногтей, умывание лица, рук, ног: побуждать детей к самостоятельной деятельности в процессе умывания, продолжать упражнять в умении поддержания чистоты тела, волос, ногтей; побуждать к самостоятельному нахождению, правильному использованию своего полотенца, напоминать о том, чтобы не забывали аккуратно вешать его на место, побуждать обращаться ко взрослому, если полотенце отсутствует на месте. | |||||||
ЧХЛ: Прививать детей к прослушиванию сказок, рассказов, стихотворений; помогать запоминать и пересказывать небольшие по содержанию произведения; поддерживать внимание и интерес детей к слову в литературных произведениях; формировать интерес к книге, предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений; объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Для заучивания наизусть: О. Высоцкая «Если любишь яблоки» Для пересказа: р.н.с «Репка» Для чтения: Ю. Тувим «Овощи»; А. Майков «Осенние листья по ветру летят…»; Я. Тинясов «Хитрый огурчик», Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…» | |||||||
Театрализация: Театрализация сказки «Репка»: организовать инсценировку сказку совместно с воспитателем; обеспечить развитие словесного творчества; помочь детям определять характерные особенности героев сказки через мимику и интонацию; прививать интонационную выразительность речи, поддержать у детей интерес к ролевому воплощению. Вид театра театр игрушек. | |||||||
НОД | СД | ССД | ОД В СЕМЬЕ | ||||
Понедельник28.09.20 | Ознакомление с миром природы (О. А Сооломенникова) стр. 33 «прохождение экологической тропы»: расширить представления детей об осенних изменениях. Физическая культура (Пензулаева Л.И) Занятие №12 | Организация деятельности в речевом уголке – Рассматривание рисунков «Деревья осенью»: дополнить и уточнить представления детей о строении деревьев, учить правильно называть части дерева (ствол, ветви, листья, корни), различать деревья, отличительные особенности осенних деревьев. Дидактические игры по безопасности №4- «Красный, желтый, зеленый»: способствовать закреплению знаний о сигналах светофора. Сюжетно – ролевая игра № 2 «Автосервис»: расширить представления детей о автосервисе. Провести беседу о том, зачем нужен автосервис и о предметах необходимых им для работы в автосервисе. Прогулка: подвижные игры: «Кот и мыши»: продолжать формировать умение соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Строители»: сюжет «У нас новоселье». Учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Предоставление информации для родителей по теме недели, мероприятиям тематического проекта в уголке для родителей. | |||
Вторник29.09.20 | Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) ФЭМП (Помораева И.А).стр. 15 №1: продолжать формировать знания по сравнению двух групп предметов по форме, ширине, длине. | Речевая дидактическая игра по обогащению словаря №2- «Что бывает осенью?»: вызвать интерес детей к изучению сезонных явлений различных времен года. их последовательности и основным признакам. Образовательная деятельность в индивидуальной форме: беседа «Что нам осень принесла»: формировать умение отвечать полным предложением. Образовательная деятельность в индивидуальной форме (изо): формировать умение рисовать по памяти. Коллективный хозяйственно-бытовой труд (в группе): создать условия для протирания, мытья легко моющих игрушек; снятия грязных полотенец, развешивания чистых, раскладывания мыла в мыльницы. Прогулка: Коллективный хозяйственно-бытовой труд: собираем опавшие листья: формировать умение помогать взрослому своим посильным трудом. Подвижные игры: «Птички и кошка»: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | Предложить детям рассмотреть выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым. (лакомить детей с моделями поведения на книжной выставке, базовыми правилами. Вызвать интерес к книгам, к творчеству художника, пробудить эмоциональный отклик на его произведения. Предложить рассказать о знакомых им иллюстрациях.
| Предоставление информации, индивидуальных консультаций для родителей педагогом-психологом. | |||
Среда30.09.20 | Изобразительная деятельность (Комарова Т. С) стр. 37 рисование «Сказочное дерево»: формировать умение создавать в рисунке сказочный образ. Физическая культура (Пензулаева Л.И) Занятие №13 | Дидактические игры с математическим содержанием №3- «Найди предмет по форме»: упражнять в подборе карточек с подходящими картинками к геометрическим фигурам. Образовательная деятельность в индивидуальной форме составление рассказа по картине: формировать умение описывать картину, умение отвечать полным предложением Конструирование- тема по замыслу: воспитывать умение строить по парам, обговаривать свои действия. Практиковать умение распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. ОБЖ- Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Образовательная область в индивидуальной форме по ФК: развивать умение ребенка «владеть» мячом (схватывать, удерживать, отталкивать, бросать) Прогулка: Наблюдение за птицами: формировать знания о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым. Подвижные игры: «Дружные пары», «Разойдись – не упади»: при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | Создание условий для рассматривания плакатов о правилах безопасного поведения, поддержать желание и интерес выбранной тематики. Предоставить детям иллюстрации на осеннюю тематику; трафареты и раскраски на осеннюю тематику; дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме».
| Предложить родителям подобрать пословицы и поговорки об осени | |||
Четверг01.10.20 | Развитие речи (связная речь). (В.В Гербова) стр.31 «Телефон»: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Дидактические игры по сенсорному развитию: ориентировка в пространстве №1- «Кто близко, а кто далеко?»: создавать условия для овладения умением ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя». Опыт с песком, глиной, землей №5 - «Волшебный материал»: продемонстрировать детям, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. Образовательная область в индивидуальной форме по МД: «Игра с большой и маленькой кошкой»: побуждать использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни. Прогулка: Наблюдение за погодой: формировать умение описывать погоду, замечая изменения. Подвижные игры: «Ловишки»: развивать бег и ловкость. Знакомство с приметой «Осенью паутина - на ясную погоду» | Предложить детям схемы для составления рассказа по сюжетной картине Домашние птицы Предоставить детям возможность для организации настольно-печатные игры по сезонам года; Создать условия для прослушивания музыкальных произведений «Времена года» П.И.Чайковский | Предложить родителям составить рассказ с детьми «Что мне нравится в осени»; | |||
Пятница02.10.20 | Изобразительная деятельность (Лепка) (Т.С Комарова) Стр 36 «Грибы»: формировать умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее предметы лепки для уточнения формы. Физическая культура (Пензулаева Л.И) Занятие №14 | Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»: формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики осенней природы. Дидактические игры по ознакомлению с растениями №9 - «Две корзины»: создавать условия для сбора овощей или фруктов, ориентируясь на заданный признак (цвет, форма, овощ или фрукт, твердый или мягкий). Конструирование- тема «Осенние листья»: практиковать умение детей мастерить веточку с осенними листьями, используя бумагу, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивать творческую фантазию детей, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, пластилином. Образовательная область в индивидуальной форме по ФК: И/У «Раз, два, три, четыре, мяч. Ты куда помчался вскачь?»: формировать умение набивать мяч правой и левой рукой не менее 5и раз подряд. Прогулка: Подвижная игра: «Бездомный заяц»: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Трудовое поручение «Собрать букет из листьев». Наблюдение за березой: продолжать знакомиться с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью. | Поддержать интерес к выбранному сюжету в строительно-конструктивных играх (по схемам, моделям). Предложить детям сюжетно-ролевую игру на выбор: «Магазин», «едем в гости к бабушке»: формировать умение самостоятельно выбирать игру и распределять роли. Предложить детям выполнить графические и дидактические упражнения в рабочих тетрадях. | Предложить родителям погулять с детьми в осеннем парке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Декабрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на декабрь с целями...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»
Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО.
Планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выстроено с учетом закономерностей развития детей пятого года жизни....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...