Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лазарян Анастасия Разифовна

План сентябрь 2020-2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sentyabrn_srednyaya_gruppa.docx107.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй детский сад», «День Знаний» 01.09 – 04.09

Цель: 1. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).                                                                                                         2. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

КГН №1: гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела, волос, ногтей: побуждать детей к самостоятельной деятельности в процессе умывания лица, рук, ног: Упражнять в умении самостоятельно закатывать рукава, прибирать волосы, правильно использовать мыло.

ЧХЛ:  Прививать интерес у детей к прослушиванию рассказов, стихотворений и заучиванию наизусть.

Для заучивания наизусть: Ф.Грубин «Слезы»  

Для чтения: А.Л. Барто «Уехали», В. Осеева «Сторож» М. Зощенко «Показательный ребёнок», А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги), И. Бунин «Листопад».

НОД

СД

ССД

ОД В СЕМЬЕ

Вторник01.09.2020

Музыкальная деятельность (по        плану муз. руководителя)

ФЭМП (Помораева И.Ас.12):                   совершенствовать умение                        сравнивать две равные группы                предметов, упражнять в умении            сравнивать два предмета по                                величине.

Речевая дидактическая игра по звуковой культуре речи №1- «Гимнастика для язычка»: создавать условия для выработки у ребенка правильного произношения некоторых звуков. 

Н/п игра «Лото». Вызвать интерес у детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме(изо): закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания.

Коллективный хозяйственно-бытовой труд (в группе):

стимулировать детей убирать на место игрушки, строительный материал, игровое оборудование; приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное белье.

Прогулка: Подвижные игры: «У медведя во бору…»; «Хитрая лиса»: формировать умение соблюдать правила игры.

Наблюдения за изменениями в природе: обратить внимание на деревья, цветы; формировать умение самостоятельно замечать изменения в природе.

Предложить детям рисунки, схемы для игр с конструктором разного вида, поддержать желание выбора сюжета конструирования;

Предложить детям прослушивание аудиозаписи «Девочка-рёвушка» А.Барто;

.

предложить детям пластилин и формочки.

Предложить детям мяч и обручи

Предоставление информации для родителей по теме недели: «Здравствуй детский сад».

Среда 02.09.20

Изобразительная деятельность

(Комарова Т.  Т.С), стр. .27

«Нарисуй картинку про лето»:

формировать умение у детей              отражать полученные впечатления                     доступными средствами; упражнять в приемах рисования кистью,                        поощрять рисование разных                    предметов в соответствии с                         содержание рисунка.

Физическая культура (Пензулаева

Л. И) Занятие №1

Дидактические игры с математическим содержанием №1-

«Сложи узор»: побуждать различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве, формировать умение сравнивать геометрические фигуры по размеру

Конструирование - тема «Детский сад для зверят»: вызвать интерес к сооружению построек по собственному замыслу.

Беседа «Правила пешехода»: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров. Развивать интерес к беседе.

Образовательная область в индивидуальной форме по ФК: И/у «Допрыгни до зайчика». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

 

Прогулка: подвижные игры: «У медведя во бору…»; «Хитрая лиса»: развивать быстроту реакции, ловкость.

Прочтение стихотворения «Листопад» И. Бунина: формировать умение отвечать на вопросы.

Предложить детям рассматривание иллюстраций в д\и «Один дома. Часть 1». Рекомендовать детям обсудить ситуации;

Предоставить детям раскраски, иллюстрации по теме недели.

Предложить песочные игрушки для игры.

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал

Четверг 03.09.20

Развитие речи (связная речь)

(Гербова  В.В.) стр. .27 « Надо ли учиться говорить»: помочь детям       понять, что и зачем они будут             делать на занятиях по развитию                 речи.

Музыкальная деятельность (по     плану и муз. руководителя)

Дидактические игры по сенсорному развитию: форма №1-

«Составь фигуру»: упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры.

Опыт  №1- «Песок» Свойства»: изучить свойства песка: сыпучесть, рыхлость.

Образовательная область в индивидуальной форме по МД 

Игра ситуация «Детский сад встречает малышей», продолжать развивать интерес к театрализованной игре; слуховое восприятие, упражнять в умении называть друг друга по имени, называть взрослого по имени и отчеству.

Прочтение и заучивание стихотворения Ф. Грубин «Слезы»: формировать умение у детей запоминать стихотворение наизусть.

Прогулка: Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Волк и зайцы»: развивать ловкость, внимательность и быстроту.

Беседа: «Какие правила нужно соблюдать на участке»: вспомнить как мы играем в песке.

Создание условий для рассматривания и рассказывания по сюжетной картине «Детский сад»;

Предоставить детям фигурки взрослых животных и их детенышей для игры в «Лесной детский сад»;

Создать условия для пения - «Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского;

Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

Пятница 04.09.20

Изобразительная деятельность (Комарова Т.С) стр. 27.лепка «яблоки и ягоды» упражнять в умении детей лепить предметы круглой формы разной величины. 

Физическая культура (Пензулаева Л. И), Занятие №2

Беседы, игры по социально-коммуникативному развитию (социализация, нравственное и патриотическое воспитание) - Беседа «Мы воспитанники средней группы»

Экскурсия по группе: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.

Прочтение произведения  А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»: формировать умение внимательно слушать

Образовательная деятельность в индивидуальной форме на закрепление знаний о сезонах №1- «Времена года»: упражнять детей в определении времени года по его характерным признакам.

Конструирование - тема «Как яблоко стало колючим ежиком»: дать представление о внешнем виде ежа, помочь установить ассоциативные связи между иглами ежа и различными материалами; дать опыт конструирования из природного материала способом «втыкание» деталей в основу.

Прогулка: наблюдение за трудом дворника: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека.

Подвижные игры: «волк и зайцы», «Хитрая лиса»: развивать быстроту реакции, умение соблюдать правила игры.

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Ловишки»;

 

Создание условий для проведения настольно-печатных игр «Большой - маленький», «На что похоже».

Внести атрибутику для игры: «Едем в путешествие на автобусе».

Предложить родителям поговорить с детьми о правилах дорожного движения.

«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», 07.09 – 11.09

Цель: 1. Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).

2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

КГН №1: гигиенические навыки по соблюдению чистоты  тела, волос, ногтей: побуждать детей к самостоятельной деятельности в процессе умывания, продолжать упражнять в умении поддержания чистоты тела, волос, ногтей; показать важность содержания мыла в чистоте, сухости, рационального использования жидкого мыла.

ЧХЛ: прививать детей к прослушиванию сказок, рассказов, стихотворений; помогать запоминать и пересказывать небольшие по содержанию произведения; поддерживать внимание и интерес детей  к слову в литературных произведениях; формировать интерес к книге, предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.                                                                                                                                                                                                                                           Для заучивания наизусть: В.Орлов «С базара»                                                                                                                                                                                                                            Для пересказа:  «Три поросёнка»                                                                                                                                                                                                                                   Для чтения: Чтение потешек и поговорок,  Сказка «Три поросенка», Ю. Мориц «Песенка про сказку», Э. Успенский «Разгром»;  Я. Маршак «Дом который построил Джек»; К. Мурзалиев «Твой дом»;  А. Усанова «Строители»

Театрализация: Инсценировка сказки «Три поросёнка»: обогащать эмоциональный мир ребёнка, раскрывать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество; способствовать разыгрыванию несложных представлений, применяя для воплощения образа выразительность жестов;                                                                                                                                                                                                                                      Вид театра: театр игрушек.                              

НОД

СД

ССД

ОД В СЕМЬЕ

Понедельник 07.09.20

Речевое развитие                 (Варенцова Н.С). стр.39 № 1: познакомить детей с                   термином «слово»

Физическая культура

(Пензулаева Л.И)

Занятие №3

Организация деятельности в речевом уголке Чтение потешек, поговорок: формировать умение правильно, без ошибок повторять слова

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом»: формировать умение одновременно показывать и проговаривать слова.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме по ознакомлению с предметным миром №1- «Из чего сделано?»:

способствовать формированию умения группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса).

Сюжетно – ролевая игра – «Семья»: развитие интереса к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Прогулка: Подвижные игры: «Море волнуется раз…»: развивать фантазию и внимание у детей.

Наблюдение за облаками: формировать умение описывать изменение в природе.

Создать условия для выбора и самостоятельной организации дидактических и настольно - печатных игр; 

Создание условий для театрализованной деятельности «Теремок».

Внести атрибуты для игры «Семья».

Рекомендовать родителям обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад.

Вторник 08.09.20

Музыкальная                                 деятельность (по плану              муз. руководителя)

ФЭМП (Помораева  И.А.)         стр. 13. № 2 упражнять в           сравнении двух групп                предметов, разных по               цвету, форме. Определяя         их равенство или                         неравенство.

Речевая дидактическая игра по развитию связной речи №6- «Пустите в теремок»: упражнять детей в правильном употреблении существительных, обозначающих детёнышей животных, активизировать в речи детей прилагательное домашние, развитие диалогической речи.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме: Д/и «Скажи ласково»: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Организация деятельности в уголке художественного творчества-рисование по трафаретам и создание картинок: развивать мышление и мелкую моторику рук

Образовательная деятельность в индивидуальной форме ХЭР (изо) –вырезывание полосок бумаги

Прогулка: Наблюдение за солнцем: формировать умение находить изменения в природе, умение описывать их.

Словесная игра: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»: умение называть действие одним словом.

Предложить детям провести строительно-конструктивную игр «Домик»

(по схеме)

Предложить детям выполнить графические и дидактические упражнения в рабочих тетрадях;

Предложить детям рассматривание иллюстраций к произведениям Сергея Михалкова.

Предложить родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий

Среда 09.09.20

Изобразительная деятельность: Комарова Т.С.               стр. 29 рисование

«На яблоне поспели                    яблоки»: продолжать            упражнять в умении                     рисовать дерево, передавая         его характерные                               особенности

Физическая культура

(Пензулаева Л.И)

Занятие №4

Дидактические игры с математическим содержанием №13- «Теремок»: отрабатывать знания о расположении предметов на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа).

Образовательная деятельность в индивидуальной форме: счёт до пяти

Конструирование - тема «Улицы города»: тренировать детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя, объединять постройки общим замыслом. Формировать умение работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый.

Беседы, игры по формированию ЗОЖ, ОБЖ- Д/игра «Мы пассажиры»: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Образовательная область в индивидуальной форме по ФК «Прыгни дальше»: развивать умения прыгать в длину с разбега. 

Прогулка: подвижные игры: «У медведя во бору…»: развиваем быстроту реакции.

Наблюдение за деревьями: формировать умение описывать дерево.

Создать условия для рассматривания плакатов, альбомов о правилах безопасного поведения на улицах города, поддержать желание и интерес выбранной тематики;

Предоставить детям шаблоны  для создания домиков. Предложить детям раскрасить и вырезать их  для дальнейшего создания коллективной работы.

Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе.

Четверг10.09.20

Развитие речи

(связная речь) (Гербова В. В.) стр. 29 Обучение                          рассказыванию «Наша             Неваляшка»: Формировать умение у детей, следуя              плану рассматривания                игрушки, рассказывать о              ней при помощи педагога.

Музыкальная                                   деятельность (по плану              муз. руководителя)

Дидактические игры по сенсорному развитию: форма №2- «Разложи правильно»: вспомнить с детьми геометрические фигуры.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме: «Найди предмет по его тени»: формировать умение различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. 

Опыт с песком, глиной, землей №2- «Погружение предметов в мокрый и сухой песок»: дать представления о том, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый.

Образовательная область в индивидуальной форме по МД: Игра «Измени голос»: формировать умение выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Прогулка: Трудовая деятельность: предложить детям собрать сухие листочки на участке.

Игра: «Попади в цель»: формировать умение попадать мячом с расстояния в обруч.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и тематических альбомов с репродукциями «Мой город Челябинск»;

Создать условия для прослушивания песен на осеннюю тематику.

Предложить родителям объяснить правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города.

Пятница11.09.20

Изобразительная деятельность (Комарова Т. С)            стр. 29 Аппликация

«Красивые флажки» упражнять детей работать ножницами, резать полоску на        одинаковые флажки.

Физическая культура

(Пензулаева Л.И)

Занятие №5

Д/и «Что это?»: формировать умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме дидактические игры природоведческого содержания №2 – «Кто в домике живет?»: способствовать звукоподражанию животных.

Конструирование - тема «Сказочный домик»: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Коллективный труд в природе (в помещении): создать условия для поливания комнатных растений в уголке природы «3еленый десант на комнатные растения» и уборки засохших листьев с растений.

Инсценировка сказки «Три поросенка»: формировать умение играть свою роль.

Прогулка: Подвижные игры: «Кошки – мышки», «Хитрая лиса»: умение играть соблюдая правила.

Сюжетно – ролевая игра: «Едем в магазин»: умение самостоятельно распределять роли в игре.

Создать условия для проведения хороводной игры «Пузырь», «Карусели»;

Создание условий для проведения настольно-печатных игр: «Чей силуэт?», «Найди по контуру».

Предложить родителям рассказать о своей профессии.


«Транспорт. Безопасность на дороге», 14.09 – 18.09

Цель: 1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

  1. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

КГН №1: гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела, волос, ногтей: побуждать детей к самостоятельной деятельности в процессе умывания, продолжать упражнять в умении поддержания чистоты тела, волос, ногтей, продолжать упражнять в умении тщательно намыливать руки до образования пены с тыльной стороны, между пальцев, смывать пену, стряхивать лишнюю воду над раковинной, мыть лицо.

ЧХЛ: Прививать детей к прослушиванию сказок, рассказов, стихотворений; помогать запоминать и пересказывать небольшие по содержанию произведения; поддерживать внимание и интерес детей  к слову в литературных произведениях; объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.                                                                                                                                                                                          Для заучивания наизусть: Б. Заходер «Шофёр»»                                                                                                                                                                                                        Для чтения: Е. Ильин «Машина на нашей улице», Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», А.Л. Барто «Жил на свете самосвал», В. Степанов «Шофёр»

Театрализация: В. Берестов «Про машину»: помогать детям грамотно строить предложения; поощрять умение детей договариваться по распределению ролей между собой; привлекать детей к активному участию в театрализованных играх.                                                                                                                                                                   Вид театра: игра драматизация

НОД

СД

ССД

ОД В СЕМЬЕ

Понедельник14.09.20

Ознакомление с

миром природы                            (Соломенникова О. А)      стр.30 «У медведя во              бору грибы, ягоды беру»                повторить с детьми                          сезонные изменения в                   природе.

Физическая культура

(Пензулаева Л.И)

Занятие №6

Организация деятельности в речевом уголке – Дид. игра «Где что можно делать?»: Активизировать в речи детей глаголов.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме дидактические игры по безопасности №2- «Виды транспорта»: способствовать формированию знаний о видах транспорта (водный, воздушный, наземный).

Дидактическая игра - «Дом»: обсудить с детьми игровые ситуации, которые могут в семье, налаживание коммуникативных связей между участниками на основе партнерских отношений и сотрудничества.

Прогулка:  Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Волк и зайцы»: формировать умение играть дружно, соблюдая правила игры.

Наблюдение за белкой: формировать умение описывать белку применяя свои знания.

Создать условия для выбора и самостоятельной организации дидактических и настольно - печатных игр. Внести лото «Дорожные знаки»

Поддержать желание и выбор детей организовать инсценировку и драматизацию литературных произведений и сказок. Театрализованная игра «Кошкин дом» по произведению С Маршака.

Предоставление информации для родителей по теме недели

Вторник15.09.20

Музыкальная                              деятельность (по плану           муз. руководителя)

ФЭМП (Помораева И.А)         стр. 14 № 3: упражнять в         умении различать и            называть геометрические           фигуры: круг, квадрат,               треугольник,                                 совершенствовать                       умение сравнивать два               предмета по длине и             ширине, развивать                       умение сравнивать два             предмета по форме.

Речевая дидактическая игра по развитию грамматического строя речи №1- «Узнай форму предмета»: уточнить знания о геометрических формах и их названия.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме: Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай». 

Организация деятельности в уголке художественного творчества- «Светофор-наш друг»: рассказать детям о назначении светофора, об истории его появления, вспомнить значение цветов светофора, продолжать правильно с детьми рисовать светофор.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме (изо) – дидактические игры с правилами. «Сломанный светофор»: вспомнить значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Прогулка:  Коллективный хозяйственно-бытовой труд (на участке): оказать содействие в подборе игрушек для игр на участке; напомнить о необходимости собирать игрушки после прогулки «Участок станет чистым»; мотивировать детей на сбор опавших листьев с участка.

Подвижные игры: «У медведя во бору…»: развивать двигательную активность.

Предложить детям рисунки, схемы для игр с конструктором разного вида, поддержать желание выбора сюжета конструирования. Строительные игры

«На станции технического обслуживания автомобилей» - расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения. Предложить схемы для игры «город мастеров»

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

  • Предложить родителям показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Среда16.09.20

Изобразительная                            деятельность (Комарова     Т.С) Стр..31 рисование                        «Красивые цветы»:                       развивать                                   наблюдательность,                       умение выбирать предмет             для изображения.

Физическая культура

(Пензулаева Л.И)

Занятие №7

Дидактические игры с математическим содержанием №2- «Что изменилось?»: упражнять в развитии навыков зрительной памяти.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме: повторение чисел и цифр:

Конструирование -  «Городской транспорт» вызвать интерес к коллективному конструированию, умению обговаривать свои действия с другими, тренировать детей строить грузовой и пассажирский транспорт.

Ходьба по массажной дорожке, сухой дождь: продолжать укреплять детский организм, совершенствовать ходьбу по массажной дорожке

Образовательная область в индивидуальной форме по ФК: Развивать умение выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.

Прогулка:  Наблюдение за изменениями погоды: развивать наблюдательность, умение описывать признаки осени.

Подвижные игры: «Море волнуется раз…»: формировать умение самим проводить игру.

Создание условий для рассматривания иллюстраций, карточек, плакатов о правилах безопасного поведения, поддержать желание и интерес выбранной тематики.

Рассматривание плакатов «Всем без исключения о правилах движения»

Выполнение заданий в развивающих книжках «Правила дорожного движения для малышей». тельные материалы для рисования и лепки. 

Консультация на тему «Правила дорожного движения, о чем нужно рассказать детям»

Четверг17.09.20

Развитие речи

(связная речь) (Гербова  В.В).стр. 30 Чтение                       стихотворения И. Бунина                  «Листопад» Составление               рассказа о кукле:                           продолжать упражнять                 детей составлять рассказы              об игрушке. Познакомить                   со стихотворением о                    ранней осени

Музыкальная                                      деятельность (по плану                муз. руководителя)

Дидактические игры по сенсорному развитию: форма №3- «Посмотри вокруг»: формировать умение находить предметы определенной формы (любые) в окружающей обстановке.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме: д/и «Угадай»: способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового 

Опыт с песком, глиной, землей №3 - «Свойства мокрого песка»: изучить данные о том, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, когда сохраняется до его высыхания. 

Образовательная область в индивидуальной форме по МД: Музицирование: «По дорожке мы идем»: развивать чувство ритма, вспомнить правила дорожного движения.

Прогулка: Сюжетно – ролевая игра «Я шофер»: формировать умение самостоятельно распределять роли.

Прослушивание песни про осень: развивать музыкальный слух, умение описывать.

Предложить детям схемы для составления рассказа по сюжетной картин; рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.

Создать условия для прослушивания музыки, песен и музыкальной импровизации.

Поддержать желания для выполнения музыкально-ритмических движений.

  • Предложить родителям поиграть с детьми в сюжетно – ролевые игры: «Скорая помощь», «Водитель автобуса».

Пятница18.09.20

Изобразительная деятельность (Комарова Т. С)               стр. 30 Лепка «Огурец и свёкла»: познакомить детей с приемами лепки                          предметов овальной                 формы

Физическая культура

(Пензулаева Л.И)

Занятие №8

Игры по социально-коммуникативному развитию -Дид. игра «Кто это?»: продолжать учить детей называть имена друг друга.

Дидактические игры природоведческого характера №9- «Чей силуэт?»: конкретизировать и обобщить знания детей об особенностях внешнего вида животных.

Конструирование- тема «Машины едут по дороге»: развивать умение продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал.

Образовательная область в индивидуальной форме по ФК: воспитывать самостоятельность, развивать ловкость, упражнять в умении прыгать из обруча в обруч.

Прогулка: Подвижные игры: «Птички и кошка»: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Словесная игра: «Воробушки и автомобиль: упражнять детей в правильном звуко-произношении, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Поддержать интерес к выбранному сюжету в строительно-конструктивных играх (по схемам, моделям). 

Поддержать желание проявлять трудовые навыки, оказанию помощи сверстнику и взрослому.

Предложить детям выполнить графические и дидактические упражнения в рабочих тетрадях игра-задание «Закрась, какой свет горит для пешеходов и машин на светофоре»

Предложить родителям повторить с детьми правила дорожного движения.

«Урожай», 21.09 – 25.09

Цель: 1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

2.Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

КГН №1: гигиенические навыки по соблюдению чистоты  тела, волос, ногтей: побуждать детей к самостоятельной деятельности в процессе умывания, продолжать упражнять в умении поддержания чистоты тела, волос, ногтей; дать первоначальные представления о том, что воду нужно беречь, напоминать о том, что сильный напор воды может замочить одежду.

ЧХЛ: прививать детей к прослушиванию сказок, рассказов, стихотворений;  помогать запоминать и пересказывать небольшие по содержанию произведения; поддерживать внимание и интерес детей  к слову в литературных произведениях; объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.                                                                                                                                                                                                  Для заучивания наизусть: Шотландская народная песенка «Купите лук»                                                                                                                                                                                                                                                             Для пересказа: украинская народная сказка «Колосок»                                                                                                                                                                                                                        Для чтения: «Война грибов с ягодами», В. Сутеев «Мешок яблок»,  сказка В. Юдина «Как варить компот», У. Рашид «Наш сад»

Театрализация: украинская народная сказка «Колосок»: оказать содействие в передаче образа героев с помощью средств выразительности: мимики, жестов, движений; формировать умение вести диалог, опираясь на текст сказки и понимать определения: «плохо» и «хорошо»; показать средства невербальной и интонационной выразительности для передачи образа героя, его эмоций; поддержать у детей интерес к ролевому воплощению.                                                                                           Вид театра: пальчиковый театр.                                                                                                                                                  

НОД

СД

ССД

ОД В СЕМЬЕ

Понедельни21.09.20

Речевое развитие

(Гербова В.В)                       стр. 28 звуки с, сь.              объяснить детям               артикуляцию звука «с», упражнять в                         правильном,                        отчётливом                        произнесении.

Физическая                 культура

(Пензулаева Л.И)

Занятие №9

Организация деятельности в речевом уголке Беседа «Как я провёл выходные»: формировать умение у детей самостоятельно строить высказывания описательного типа.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме дидактические игры по безопасности №3 - «Умные машины»: дать детям представления о различных видах транспорта, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков.

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной и фруктовый магазин»: формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, развивать умение отличать фрукты от овощей.

Прогулка: Подвижные игры: «Кошки и мышки»: развивать быстроту реакции.

Наблюдение за облаками: формировать умение описывать изменение в природе.

Создать условия для выбора и самостоятельной организации дидактических и настольно - печатных игр.

Поддержать желание и выбор детей организовать инсценировку и драматизацию литературных произведений и сказок.

 Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» 

Предоставление информации для родителей по теме недели

Вторник22.09.20

Музыкальная деятельность (по плану муз.                          руководителя)

ФЭМП (Помораева И.А). стр. 14 № 3:

упражнять в умении    различать и  называть                        геометрические                 фигуры: круг,                    квадрат, треугольник,                         совершенствовать              умение сравнивать        два предмета по          длине и ширине,               развивать умение      сравнивать два                    предмета по форме

Речевая дидактическая игра по обогащению словаря  №10 –  « Я собрал в огороде…»: способствовать расширению объема словаря, развитию слуховой памяти.

Настольно-печатные игры: Пазлы, Мозаик: формировать умение у детей собирать картинки по схемам

Организация деятельности в уголке художественного творчества рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов упражнять в умении аккуратно обводить контуры, отличать фрукт от овоща

Образовательная деятельность в индивидуальной форме ХЭР (изо) – вспомнить правила безопасности при работе ножницами

Прогулка: подвижные игры: «У медведя во бору…»; «Хитрая лиса»: формировать умение соблюдать правила игры.

Наблюдения за изменениями в природе: обратить внимание на деревья, цветы; формировать умение самостоятельно замечать изменения в природе.

Предложить детям рисунки, схемы для игр с конструктором разного вида, поддержать желание выбора сюжета конструирования.

Способствовать возникновению игр со строительным материалом (база для овощей и фруктов)

Внести предложение организовать настольно-печатные, развивающие игры по выбору детей.

Предложить родителям поговорить с детьми - об овощах и фруктах;

Среда 23.09.20

Изобразительная                    деятеность.(Комарова Т.С) стр . 34 рисование « «Цветные шары»                 (круглой и овальной  формы)::продолжать   знакомить детей с                  приемами                            изображения                    предметов круглой и овальной формы

Физическая культура

(Пензулаева Л.И)

Занятие №10

Дидактические игры с математическим содержанием  №2 -  «Что изменилось?»: упражнять в развитии навыков зрительной памяти.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме: счёт в пределах 5.

Конструирование- тема «Корзинка для овощей»: воспитывать умение делать поделки из мелких деталей конструктора LEGO, расширить представление  о пластмассе и её свойствах,  практиковать умение строить по образцу, следить за прочностью соединения.

Беседа «Безопасность в нашей группе: развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

Образовательная область в индивидуальной форме по ФК: Игровое упражнение «Кто дальше: упражнять в выполнении прыжков в длину.

Прогулка: Беседа «Какое сейчас время года, признаки осени»: формировать представление об осенних месяцах.

Подвижные игры: «У медведя во бору…»: развиваем быстроту реакции.

Создание условий для рассматривания иллюстраций, карточек, плакатов о правилах безопасного поведения, поддержать желание и интерес выбранной тематики.

Внести иллюстрации по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями

Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных фруктов для друзей»..

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах

Четверг24.09.20

Развитие речи

(связная речь).                      «Расскажи о любимых предметах»:                            упражнять в  умении               детей находить                    предметы                                  рукотворного мира в окружающей                             обстановке

Музыкальная                            деятельность                                              ( по плану муз. руководителя)

Дидактические игры по сенсорному развитию: форма №4 - «Мастерская форм»: вспомнить геометрические фигуры, упражнять в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме: Д.И «Отгадай»: формировать умения различать круг, квадрат, треугольник

Опыт с песком, глиной  №4- «Где вода?»: изучить данные о том, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Образовательная область в индивидуальной форме по МД: хоровод «Листочки»: совершенствовать умение детей вставать в круг.

Прогулка: подвижная игра «Кто самый меткий?»: развивать ловкость у детей.

Наблюдение за муравьем: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях, вызывать интерес к окружающему миру.

Предложить детям схемы для составления рассказа по сюжетной картине « Сбор урожая»;

Предоставить детям возможность  для организации дидактических и настольно - печатных игр. Предлжить д\и № 28 «Подбери пару» № 29 « Съедобное или несъедорбное»

Создать условия для прослушивания музыки, песен и музыкальной импровизации. «Осенняя песенка» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).

Поддержать  желания для выполнения музыкально-ритмических движений. Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят».

Предложить родителям проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными

Пятница25.09.20

Изобразительная деятельность (Комарова Т.С). стр. 31 (аппликация) «Нарежь                        полосочки и наклей из них какие хочешь             предметы»                         формировать умение у детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы

Физическая культура

(Пензулаева Л.И)

Занятие №11

Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»: активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей.

Дидактические игры по знакомству с растениями №1- «Овощное лото»: помочь  ребенку подбирать нужную картинку по описательному рассказу (загадка).

Конструирование- тема «Как цветная капуста росла и выросла»: вызвать интерес к конструированию цветной капусты с натуры,  инициировать выбор адекватного материала (бумажные салфетки) и способа.

Прогулка: инициировать труд на участке: выкопать бархатцы; собрать осенние овощи; очистить грядку огурцов от ботвы; «У нас будет красивый гербарий»- собирать листья для гербария.

Подвижные игры: «Волк во рву»: формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Поддержать интерес к выбранному сюжету в строительно-конструктивных играх (по схемам, моделям).  Строительные игры. «Строим забор и ворота».

Поддержать желание проявлять трудовые навыки, оказанию помощи сверстнику и взрослому.  Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стола

Предложить детям выполнить графические и дидактические упражнения в рабочих тетрадях. «Сложи овощи в ведро, а фрукты в корзину»

Предложить родителям почитать книги с детьми про овощи и фрукты.

«Краски Осени», 27.09 – 02.10

Цель: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе.

2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

КГН №1: гигиенические навыки по соблюдению  чистоты  тела, волос, ногтей, умывание лица, рук, ног: побуждать детей к самостоятельной деятельности в процессе умывания, продолжать упражнять в умении поддержания чистоты тела, волос, ногтей;  побуждать к самостоятельному нахождению, правильному использованию своего полотенца, напоминать о том, чтобы не забывали аккуратно вешать его на место, побуждать обращаться ко взрослому, если полотенце отсутствует на месте.

ЧХЛ: Прививать детей к прослушиванию сказок, рассказов, стихотворений; помогать запоминать и пересказывать небольшие по содержанию произведения;                        поддерживать внимание и интерес детей  к слову в литературных произведениях; формировать интерес к книге, предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений; объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Для заучивания наизусть: О. Высоцкая  «Если любишь яблоки»                                                                                                                                                                                               Для пересказа:  р.н.с «Репка»                                                                                                                                                                                                                                                       Для чтения: Ю. Тувим «Овощи»; А. Майков «Осенние листья по ветру летят…»; Я. Тинясов «Хитрый огурчик», Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…»

Театрализация: Театрализация  сказки «Репка»: организовать инсценировку сказку совместно с воспитателем; обеспечить развитие словесного творчества;                                                                                                                                                                            помочь детям определять характерные особенности героев сказки через мимику и интонацию; прививать интонационную выразительность речи, поддержать у детей интерес к ролевому воплощению.                                                                                                                                                                                                                                       Вид театра театр игрушек.

НОД

СД

ССД

ОД В СЕМЬЕ

Понедельник28.09.20

Ознакомление с

миром природы                    (О. А Сооломенникова) стр. 33 «прохождение                 экологической тропы»:                        расширить                    представления детей          об осенних изменениях.

Физическая                культура

(Пензулаева Л.И)

Занятие №12

Организация деятельности в речевом уголке – Рассматривание рисунков «Деревья осенью»: дополнить и уточнить представления детей о строении деревьев, учить правильно называть части дерева (ствол, ветви, листья, корни), различать деревья, отличительные особенности осенних деревьев.

Дидактические игры по безопасности №4- «Красный, желтый, зеленый»: способствовать закреплению знаний о сигналах светофора.

Сюжетно – ролевая игра № 2 «Автосервис»: расширить представления детей о автосервисе. Провести беседу о том, зачем нужен автосервис и о предметах необходимых им для работы в автосервисе.

Прогулка: подвижные игры: «Кот и мыши»: продолжать формировать умение соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Строители»: сюжет «У нас новоселье». Учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Предоставление информации для родителей по теме недели, мероприятиям тематического проекта в уголке для родителей.

Вторник29.09.20

Музыкальная

деятельность              (по плану муз.           руководителя)

ФЭМП (Помораева И.А).стр. 15 №1:           продолжать                    формировать              знания по сравнению двух групп                        предметов по форме, ширине, длине.

Речевая дидактическая игра по обогащению словаря №2-  «Что бывает осенью?»: вызвать интерес детей к изучению сезонных явлений различных  времен года. их последовательности и основным признакам.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме: беседа «Что нам осень принесла»: формировать умение отвечать полным предложением.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме (изо): формировать умение рисовать по памяти.

Коллективный хозяйственно-бытовой  труд (в группе): создать условия для протирания, мытья легко моющих игрушек; снятия грязных полотенец, развешивания чистых, раскладывания мыла в мыльницы.

Прогулка: Коллективный хозяйственно-бытовой  труд: собираем опавшие листья: формировать умение помогать взрослому своим посильным трудом.

Подвижные игры: «Птички и кошка»: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Предложить детям рассмотреть выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым. (лакомить детей с моделями поведения на книжной выставке, базовыми правилами. Вызвать интерес к книгам, к творчеству художника, пробудить эмоциональный отклик на его произведения.

Предложить рассказать о знакомых им иллюстрациях.

 

Предоставление информации, индивидуальных консультаций для родителей педагогом-психологом.

Среда30.09.20

Изобразительная деятельность (Комарова Т. С) стр. 37                рисование                          «Сказочное дерево»: формировать                         умение создавать в              рисунке сказочный          образ.

Физическая

культура (Пензулаева Л.И) Занятие №13

Дидактические игры с математическим содержанием №3-

 «Найди предмет по форме»: упражнять в подборе карточек с подходящими картинками к геометрическим фигурам.

Образовательная деятельность в индивидуальной форме составление рассказа по картине: формировать умение описывать картину, умение отвечать полным предложением

Конструирование- тема по замыслу: воспитывать умение строить по парам, обговаривать свои действия. Практиковать умение распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой.

ОБЖ- Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Образовательная область в индивидуальной форме по ФК: развивать умение ребенка «владеть» мячом (схватывать, удерживать, отталкивать, бросать)

Прогулка: Наблюдение за птицами: формировать знания о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым.

Подвижные игры: «Дружные пары», «Разойдись – не упади»: при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Создание условий для рассматривания плакатов о правилах безопасного поведения, поддержать желание и интерес выбранной тематики.

Предоставить детям  иллюстрации на осеннюю тематику; трафареты и раскраски на осеннюю тематику;

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме».

 

Предложить родителям подобрать  пословицы и поговорки об осени

Четверг01.10.20

Развитие речи               (связная речь).                  (В.В Гербова) стр.31

«Телефон»:                            порадовать детей              чтением веселой               сказки. Поупражнять в инсценировании                 отрывков из                       произведения.

Музыкальная

деятельность (по плану муз. руководителя)

Дидактические игры по сенсорному развитию: ориентировка в пространстве №1- «Кто близко, а кто далеко?»: создавать условия для овладения умением ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

Опыт с песком, глиной, землей №5  - «Волшебный материал»: продемонстрировать детям, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Образовательная область в индивидуальной форме по МД: «Игра с большой и маленькой кошкой»: побуждать использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни.

Прогулка: Наблюдение за погодой: формировать умение описывать погоду, замечая изменения.

Подвижные игры: «Ловишки»: развивать бег и ловкость.

Знакомство с приметой «Осенью паутина - на ясную погоду»

Предложить детям схемы для составления рассказа по сюжетной картине Домашние птицы

Предоставить детям возможность  для организации настольно-печатные игры по сезонам года;

Создать условия для прослушивания музыкальных произведений «Времена года» П.И.Чайковский 

Предложить родителям составить рассказ с детьми «Что мне нравится в осени»;

Пятница02.10.20

Изобразительная        деятельность (Лепка)           (Т.С Комарова)                Стр 36 

 «Грибы»:                         формировать умение лепить знакомые      предметы, используя усвоенные ранее предметы лепки для уточнения формы.

Физическая

культура (Пензулаева Л.И) Занятие №14

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»: формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики осенней природы.

Дидактические игры по ознакомлению с растениями №9 -            

 «Две корзины»: создавать условия для сбора овощей или фруктов, ориентируясь на заданный признак (цвет, форма, овощ или фрукт, твердый или мягкий).

Конструирование- тема «Осенние листья»: практиковать умение детей мастерить веточку с осенними листьями, используя бумагу, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивать творческую фантазию детей, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, пластилином.

Образовательная область в индивидуальной форме по ФК: И/У «Раз, два, три, четыре, мяч. Ты куда помчался вскачь?»: формировать умение набивать мяч правой и левой рукой не менее 5и раз подряд.

Прогулка: Подвижная игра: «Бездомный заяц»: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Трудовое поручение «Собрать букет из листьев».

Наблюдение за березой: продолжать знакомиться с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью.

Поддержать интерес к выбранному сюжету в строительно-конструктивных играх (по схемам, моделям).

Предложить детям сюжетно-ролевую игру на выбор: «Магазин», «едем в гости к бабушке»: формировать умение самостоятельно выбирать игру и распределять роли.

Предложить детям выполнить графические и дидактические упражнения в рабочих тетрадях.

Предложить родителям погулять с детьми в осеннем парке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Декабрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на декабрь с целями...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»

Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО.

Планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выстроено с учетом закономерностей развития детей пятого года жизни....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...