"Профессиональная готовность педагога к инновационной деятельности".
статья (подготовительная группа)
Сообщение "Профессиональная готовность педагога к инновационной деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_pedsovet.docx | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка»
Г. Ртищево Саратовской области
« Профессиональная готовность педагога к инновационной деятельности.»
Воспитатель Бобина Т.Ю.
Профессиональная готовность педагога к инновационной деятельности.
Одним из важных качеств педагога, условий успешности его как профессионала является готовность к инновационной деятельности.
Педагогические инновации, как и любые другие нововведения, порождают проблемы, связанные с необходимостью сочетания инновационных программ с государственными программами воспитания и обучения, сосуществование различных педагогических концепций. Они требуют принципиально новых методических разработок, новой качества педагогического новаторства. На пути этим нововведением становятся несоответствие новых типов учебно-воспитательных заведений требованиям родителей, которые в основном ориентируются на традиционные стандарты обучения и воспитания.
Успешность инновационной деятельности предусматривает, что педагог осознает практическую значимость различных инноваций в системе образования не только в профессиональном, но и на личностном уровне. Однако включение педагога в инновационный процесс часто происходит спонтанно, без учета его профессиональной и личностной готовности к инновационной деятельности.
Готовность к инновационной педагогической деятельности - особый личностный состояние, которое предусматривает наличие у педагога мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности, владение эффективными способами и средствами достижения педагогических целей, способности к творчеству и рефлексии.
Она является основой активной общественной и профессионально-педагогической позиции субъекта, которая побуждает к инновационной деятельности и способствует ее производительности.
Много проблем, стоящих перед педагогами, которые работают в инновационном режиме, связанные и с низкой инновационной компетентностью.
Готовность к инновационной деятельности является внутренней силой, которая формирует инновационную позицию педагога. Это разнообразные качества, свойства, знания, навыки личности. Готовность к инновационной деятельности является предпосылкой эффективной деятельности педагога, максимальной реализации его возможностей, раскрытия творческого потенциала. Источники готовности к инновационной деятельности это: профессиональное образование, воспитание и самовоспитание, профессиональное самоопределения педагога.
В инновационных образовательных преобразованиях важны как теоретические знания, так и практическая подготовка педагога.. Он должен уметь направлять учебно-воспитательный процесс на личность воспитанника.
Готовность педагога к инновационной деятельности определяют по следующим показателям:
1) осознание необходимости внедрения педагогических инноваций в собственной педагогической практике;
2) информированность о новейшие педагогические технологии, знания новаторских методик работы;
3) ориентация на создание собственных творческих задач, методик, настроенность на экспериментальную деятельность;
4) готовность к преодолению трудностей, связанных с содержанием и организацией инновационной деятельности;
5) владение практическими навыками освоения педагогических инноваций и разработки новых.
Эти показатели проявляют себя не изолированно, а в разнообразных сочетаниях и взаимосвязях.
Успешность собственной педагогической инновационной деятельности помогает преодолевать трудности, искать новые способы деятельности, отстаивать новаторские подходы во взаимодействии с теми, кто их не воспринимает.
На основе соотношения и степени проявления этих показателей выделяют интуитивный, репродуктивный, поисковый, творческий (производительный) уровни сформированности готовности к педагогическим инновациям.
Интуитивный уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности. – Педагоги относятся к инновационной деятельности в качестве альтернативы традиционной практике. Педагогическая рефлексия у них не сформирована.
Репродуктивный уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности. - Эта категория педагогов хорошо знакома с теоретическими основами, содержанием, конкретными методиками педагогов-новаторов. Однако использование инноваций в их педагогической практике является ситуативным, неупорядочным. Педагогическая рефлексия в них выражена недостаточно.
Поисковый уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности. - Педагоги, которых причисляют к этой группе, пытаются работать по-новому, воплощая в собственной деятельности известные технологии и методики учебно-воспитательной работы. Они охотно идут на эксперимент, не скрывают ни своих успехов, ни ошибок,
Творческий уровень сформированности готовности к инновационной педагогической деятельности. - Педагоги имеют широкие и содержательные знания о новых научных и новаторские подходы к обучению и воспитанию, владеют новейшими технологиями и создают собственные. Готовность к инновационной педагогической деятельности формируется не сама по себе, не в виртуальных рассуждениях, а во время педагогической практики. Это означает, что каждый предыдущий уровень готовности является предпосылкой формирования новых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие аффилиации. Аффилиация как один из показателей готовности педагога к инновационной деятельности
У каждого педагога и воспитателя должен быть сформирован высокий уровень аффилиации, умение создать атмосферу психологически-комфортную для каждого ребенка, атмосферу дружбы, взаимопомощи, сопереживан...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Статья посвящена рассмотрению теоретических аспектов изучения психологической готовности педагогов к тнновационной деятельности....
Тренинг «Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности»
ИННОВАЦИЯ - это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений, удовлетворяющих потр...
Анализ результатов диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности.
В документе проанализирована готовность педагогов к инновациям...
Анкета «Педагогическая самооценка готовности педагогов к инновационной деятельности"
Анкетирование педагогов ДОУ...
ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
Используется диагностика готовности педработников к эффективной деятельности в соответствии с профстандартом, разработанная АНОО ДПО Академией образования взрослых «Альтернатива»...
Тренинг для педагогов "Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности"
Тренинг для педагогов "Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности"...