Анализ результатов диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности.
методическая разработка
В документе проанализирована готовность педагогов к инновациям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rezultatov_diagnostiki_gotovnosti_pedagogov_k_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности.
Цель диагностики:
-изучить уровень готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности.
Одним из возможных путей дальнейшего развития сферы педагогической деятельности являются инновации, то есть управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Рассмотрение инновационной педагогической деятельности требует осознания и обращения к вопросу готовности педагога к данному виду деятельности. Такими характеристиками могут быть следующие: потребность в творчестве, осознанный выбор вариантов собственного профессионального поведения; способность и готовность выбирать адекватные средства и методы саморазвития, организации продуктивной деятельности в условиях сотрудничества; способность свободно ориентироваться в системе способов педагогической деятельности, умение переводить любую ситуацию в педагогическую, развивающую себя и других.
Готовность к инновациям включает три основные компонента:
1. Психологический (личностно-мотивационный: необходимые личностные свойства и стремление внедрять новое);
2. Теоретический (система знаний осваиваемых новшеств, технологии их внедрения, новых способов и форм осуществления профессиональной деятельности);
3. Практический (совокупность умений реализовывать эти новшества).
В ходе диагностики использован метод анкетирования. Педагогам была предложена анкета «Восприимчивость педагогов к инновационной деятельности». В диагностике приняли участие 12 педагогов.
Анкета
«Восприимчивость педагогов к инновационной деятельности»
Определите свою восприимчивость к новому, инновационному, используя следующую оценочную шкалу: 3 балла – всегда; 2 балла – иногда, 1 балл – никогда.
1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля вашей педагогической деятельности?
2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием?
3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?
4. Вы сотрудничаете с научными консультантами?
5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?
6. Вы открыты новому?
Спасибо!
Обработка результатов
0-9 – низкий уровень;
9-18 – допустимый уровень;
18 – оптимальный уровень.
Обработка результатов анкеты «Восприимчивость педагогов к инновационной деятельности» производилась путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет.
Из 12 педагогов:
От 0 – 9 баллов - 0 человек
9 – 18 баллов – 10 человек (83,3%)
18 баллов – 2 человека (16,6%)
Как показывают данные анализа, уровень восприимчивости педагогов к инновационной деятельности не опускается ниже допустимого. Следует также отметить, что оптимальному уровню соответствуют ответы только 16,6% респондентов.
Вывод:
В педагогическом коллективе хорошая почва для внедрения новых педагогических технологий.
Для повышения уровня восприимчивости педагогов к инновационной деятельности необходимо:
- активизировать работу, направленную на повышение интереса у педагогов к научно-исследовательской деятельности;
- организовывать и проводить обучающие семинары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие аффилиации. Аффилиация как один из показателей готовности педагога к инновационной деятельности
У каждого педагога и воспитателя должен быть сформирован высокий уровень аффилиации, умение создать атмосферу психологически-комфортную для каждого ребенка, атмосферу дружбы, взаимопомощи, сопереживан...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Статья посвящена рассмотрению теоретических аспектов изучения психологической готовности педагогов к тнновационной деятельности....
Тренинг «Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности»
ИННОВАЦИЯ - это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений, удовлетворяющих потр...
Анкета «Педагогическая самооценка готовности педагогов к инновационной деятельности"
Анкетирование педагогов ДОУ...
"Профессиональная готовность педагога к инновационной деятельности".
Сообщение "Профессиональная готовность педагога к инновационной деятельности"....
Методика готовности педагогов к инновационной деятельности
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА"Оценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности"(автор В.А.Сластенин)...
Тренинг для педагогов "Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности"
Тренинг для педагогов "Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности"...