День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 04.10.2021г.
вторник | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Беседа об осени. Цель: выявить знания детей о временах года. | Индивидуальная работа. Отгадай предмет по названиям его частей Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Маша Х., Гриша Ш.
| Ситуативный разговор. «Как стоит одеваться осенью» Цель: воспитывать в детях ответственность за свое здоровье.. | Картинка с изображение пейзажа осени.
Наборов карточек с одинаковыми признаками: овощи, фрукты, домашние животные, кухонная посуда, мебель и т.д.
Предложить детям в книжном уголке найти книги на тему «Осень». Цель: развитие самостоятельности детей. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp). Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Виртуальная консультация в мессенжере (WhatsApp) «Осенний гардероб». Цель: обратить внимание на гардероб ребенка в осенний период.
Побеседовать с родителями Димы Д, по поводу его поведения с детьми. Цель: предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций. |
Образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие (Обучение грамоте) (ОВЗ-логопед, с остальными-воспитатель) | Тема: Звук [Э] Цель: расширение представлений о звуке [Э]. |
9.55-10.20 Физическое развитие (Физическая культура) | По плану специалиста |
11.40-12.05 Речевое развитие (развитие речи)/ Познавательное развитие (ОЭД)- 1 подгруппа | Развитие речи. Тема: Составление рассказа по скороговорке Цель: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу.
Познавательное развитие (ОЭД). Тема: «Песочная страна» Цель: выявить свойства песка: сыпучесть, рыхлость; научить рисовать песком. |
Прогулка традиционная | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Вопросы: - Какое сейчас время года? -Как вы догадались, что осень? - Перечислите характерные признаки осени. - Почему осенью стало холоднее? - Что делает человек осенью? - Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года? Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. Наблюдение: Сходить на экскурсию к бельчатнику. Отметить характерные изменения в их внешнем виде. | Индивидуальная работа. «Назови вежливое слово» Цель: научить детей говорить больше вежливых слов. Игорь Т., Матвей С. | «Не забегай в круг» Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.
«Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | Трудовая деятельность. Предложить детям собрать все пожелтевшие листья на своем участке. Цель: формировать умения трудиться сообща. Оборудование: мусорные мишки.
|
Обед, работа перед сном |
Логочас | Беседа «Что растёт на грядке» Цель: расширить знания детей о разновидностях овощей и фруктов, и пользе витаминов. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Как люди готовятся к зиме?» Цель: закрепить представление об использовании овощей человеком. | Индивидуальная работа. Д/и: «Найди каждому знаку пожарной безопасности своё место» Цель: познакомятся с некоторыми знаками пожарной безопасности. Матвей С., Лера З.
| Подготовить картины с изображением трудящихся на полях людей. Цель: воспитывать уважение к труду людей. Составление рассказов по картинам. Цель: развитие связной речи. | Д/ карточки «Овощи»
Альбом на липучках «Пожарная безопасность»
Картинки с изображением труда людей на полях.
Предложить детям раскраски с изображение колоса. Цель: формировать представление о урожае. Оборудование: раскраски, карандаши. |
Тема: Осень. Деревья. Цель: Активизировать словарный запас детей |
Прогулка | Наблюдение за клумбой «Что изменилось за лето с цветами» Цель: предложить детям найти изменения с растениями, учить отражать свои впечатления в речи, составлять полные предложения. | Индивидуальная работа. П/и «Догони мяч». Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию. Есения Ч., Тимур Р. | «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу. | Мячи
Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. Оборудование: мячи, скакалки, кольца и кольцеброс. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 05.10.2021г.
вторник | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Беседа «Осенние месяцы» Цель: выявить знания детей про времена года, месяцы каждого времени года, осенние месяцы.
| Индивидуальная работа. Конструирование из деталей LEGO-конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Илюша К., Даня Н. | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать самостоятельность в надевании фартуков, учить правильно сервировать стол, класть столовые приборы с правой стороны. | Картинка: месяцы осени.
Конструктор- LEGO.
Фартуки для дежурства.
Предложить детям внимательно рассмотреть картинки с изображением месяцев осени и выделить характерные особенности каждого месяца. Цель: расширить знания детей о времени года – осень. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp). Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Индивидуальные беседы с родителями «Осенняя красавица» Цель: попросить родителей подготовить с детьми рисунок – аппликацию с изображением березы. |
Образовательная деятельность | 9.00-9.25/9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (МХК) / Познавательное развитие (математическое развитие) | (МХК) По плану специалиста |
(Математическое развитие) Тема: «Свойства предметов и символы». Цель: Тренировать умение понимать и использовать символы, сформировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания (на примере отсутствия у предмета некоторого свойства – не красный, не прямоугольник и др.) |
10:30-10:55 Художественно – эстетическое развитие (Муз-ное развити) | По плану специалиста |
Прогулка - народные игры | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Ход наблюдения Лишь осень золотая Лист опалит огнем — Березка облетает, Тоскует под дождем. Беседа: -Почему листья на березе стали желтые? -Что происходит с деревьями осенью? -Как деревья готовятся к зиме? Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья. | Индивидуальная работа. «Подбери прилагательные к слову береза» Цель: речевое развитие, обогащение словарного запаса. Катя Ж., Игорь К. | П/и «Во поле берёза стояла» Цель: упражнять в быстроте и ловкости. Ход игры: Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который проходит через «ворота». Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни: Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли, стояла, Люли, люли, стояла. Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их. Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.
Подвижная игра «Невод» Цель: упражнять в быстроте и ловкости; учить бегать в одном направлении, держась за руки; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение. Ход игры: С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу инструктора: «Начали!» ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. Игра продолжается 2 раза. |
Трудовая деятельность. Предложить детям веник и метлу для уборки песка веранды. Цель: прививать желание трудиться.
|
Обед, работа перед сном |
Логочас | Джани Родари «Чиполино». Цель: развивать умение слушать, анализировать. |
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по тактильным дорожкам. Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и полях. Цель: расширить представления детей о труде взрослых.
| Индивидуальная работа. Д/и: «Выйди из горящего дома» Цель: учить детей находить выход из лабиринта. Тимур Р., Даша Х. | Рисунок «Овощей, фруктов». Цель: повторить овощи и фрукты с помощью раскрашивания, развитие фантазии, мелкой моторики.
| Оборудование: картинки – сезонные работы в полях, садах.
Альбом на липучках «Пожарная безопасность»
Самостоятельная деятельность: Предложить детям настольные игры (пазлы, мозаику) Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. |
Тема: «Что растет в лесу?» Цель: Активизировать словарь по теме «Что растет в лесу?». |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Ход наблюдения - Какие вы знаете признаки осени? - Что делает человек осенью? - Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. Найти самый красивый лист березы. | Индивидуальная работа. Д/и «Отправляемся в полет». Цель: закрепить умение классифицировать виды транспорта, повторить правила безопасного поведения во время воздушных путешествий. Максим Ф., Есения Ч. | С/р игра «Воздушное путешествие» Цель: закреплять умение создавать группы по интересам, подбирать необходимый материал для игры, договариваться и распределять роли.: | Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 06.10.2021г.
среда |
утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Беседа «Дары осени» Цель: рассказать детям, что означает выражение «дары осени», какие овощи и фрукты созревают осенью.
| Индивидуальная работа Загадки «Овощи» Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, закрепление знаний о степени родства. Максим Ш., Настя Р. | Ситуативный разговор «Безопасность по дороге в детский сад» Цель: предупреждения детского травматизма на дорогах.
| Карточки «Овощи», «Фрукты»
Загадки про овощи.
Создать условия для работы в раскрасках «Овощи», «Фрукты». Цель: учить правильно подбирать цвета. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp). Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
|
Образовательная деятельность | 9.00 -9.25 Физическое развитие (Физическая культура) | По плану специалиста.
|
10.00-10.25/10.35-11.00 Познавательное развитие (ОИТ) / Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Познавательное развитие (ОИТ) По плану специалиста. |
Тема: аппликация «Листочки на окошке» Цель: учить детей правильно держать ножницы. |
Прогулка - туризм | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Организация подвижной игры «Что возьмем с собой в поход?» Задачи: - закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода; - формировать и сплотить детский коллектив через совместную игру; - прививать привычку здорового образа жизни. Ход игры: Педагог предлагает отгадать загадку про рюкзак. Затем достает иллюстрацию рюкзачка, дети рассматривают его, объясняют его значимость и необходимость. Затем педагог предлагает вспомнить, какие предметы необходимо взять с собой в поход. Можно приложить карточки с изображением предметов на рюкзак и предложить исправить ошибки. Какие предметы лишние? Лишние предметы удаляются. | Индивидуальная работа с Кирой Б., Ева Ж. Беседа «Осень золотая». Цель: выявить как понимают дети выражение «Осень золотая» | Эстафета «Собери костер» Цель: развитие интереса воспитанников к туристической деятельности, здоровому образу жизни. Ход игры: Каждый из воспитанников поочерёдно выкладывает кострище с заданным типом костра. После того как кострище выложено, участник дает сигнал «готово», и быстро выполняет разборку. Сигналом «готово» передает эстафету следующему участнику).
«Мы собираемся в поход» (на участке д\с) Ход игры: Необходимо собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать ничего лишнего. Детям предлагается из предложенных предметов выбрать необходимые в походе предметы. | Оборудование: карточки – рюкзак, предметы, которые необходимы в походе и лишние.
Оборудование: деревянные бруски для костра, карточки разных видов костра. Рюкзака, предметы необходимые в походе (спички, аптечка, фонарик и так далее), предметов, которые в походе не пригодятся (утюг, учебник и так далее).
Трудовая деятельность. Предложить детям веник и метлу для уборки песка с дорожек у веранды, у канатов. Цель: прививать желание трудиться. |
Обед, работа перед сном | Джани Родари «Чиполино». Цель: умение слушать и анализировать. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль.
| Индивидуальная работа по математике. Цель: закреплять полученные знания в порядковом счете. Илюша К., Вика К. | Создание построек из LEGO-конструктора «Сбор урожая» Цель: учить анализировать постройку, выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. | Оборудование: сказки В. Сутеева.
Оборудование: LEGO-конструктор.
Предложить детям пластилин для самостоятельных игр. Цель: развитие самостоятельности, мелкой моторики рук. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: обсуждение состояния ребенка, его поведения. |
Логочас | Тема: «Лес. Грибы» Цель: Активизировать словарь детей |
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Рассматривание березы. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание детей на березы, растущие на территории детского сада. Отмечает первые приметы осени – пожелтели листья на березах и почти уже облетели. Дети вспоминают, какого цвета были листья у березы летом. Теперь же преобладает ярко-желтый цвет листьев. И на этом золотом фоне резче выделяются стволы деревьев. Наши предки называли сентябрь – листопадник. Как вы думаете, почему сентябрю дали такое название? Воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой березы. | Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами. Маша Х., Даня Н. | П/и. «Музыкальные мешки» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, умение слушать музыку и выполнять определенные движения в зависимости от того, продолжает она играть или уже остановилась. Обучить ребят играть в коллективе сверстников. Ход игры: Когда заиграет музыка, дети должны бегать, прыгать, передвигаться на корточках (в зависимости от задания руководителя), но внимательно слушать, когда музыка прекратится. Как только это произойдет, дети должны как можно быстрее схватить 1 мешок. Тот кто не успеет этого сделать, выходит из игры, забирая с собой один мешок. | Оборудование: мел, мешочки.
Оборудование: детская музыка, мешочки.
Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 07.10.2021г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Рассматривание картины «Уборка урожая в поле» Познакомить детей со злаками. Цель: дать знания о том, какие блюда готовят из разных злаков. | Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Паучек». Цель: развивать координацию, память, ритмическое чувство Лера З., Ксения Ф. | Ситуативная беседа «Правила чистюли» Цель: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении КГН..
| Оборудование: видео ряд «Работа в поле»
Творческая мастерская: предложить детям раскраски с уборочной техникой. Цель: изучение техники, работающей в полях. Оборудование: Распечатки, карандаши. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp). Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Виртуальная консультация «О пользе витаминов» Цель: обеспечение сезонной профилактики ОРВИ и гриппа.
|
| 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений/письмо) | «Подготовка руки к письму» Проводим линии. Цель: Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги. Развивать умение правильно держать карандаш, проводить прямые линии в разных направлениях, не отрывая карандаш от листа бумаги. |
11.10-11.35 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие). |
По плану специалиста |
11.45-12.10 Речевое развитие (развитие речи)/ Познавательное развитие (ОЭД)- 2 подгруппа | Развитие речи. Тема: Составление рассказа по скороговорке Цель: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу.
Познавательное развитие (ОЭД). Тема: «Песочная страна» Цель: выявить свойства песка: сыпучесть, рыхлость; научить рисовать песком. |
Прогулка – опытно эксперементальная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
| «Реактивный шарик» Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Ход опыта: Дети с помощью взрослого надувают воздушный шар, отпускают его и обращают внимание на траекторию и длительность его полета. Выясняют, что для того, чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть: воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону. Взрослый рассказывает детям, что такой же принцип используется в реактивных двигателях. | Индивидуальная работа. прыжки через препятствие. Цель: формировать точные двигательные навыки и основные движения (прыжки) с Машей Л ., Илья К. | Экологическая игра «Собери урожай» Цель: формирование познавательно-речевой активности детей, развитие зрительного внимания, мышления, памяти. Ход игры: Взрослый предлагает детям собрать урожай: то есть разложить карточки с изображением овощей, фруктов и ягод по корзинам. Дети по очереди берут со стола карточки, перевернутые картинкой вниз, внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет и кладут карточку в соответствующие корзины. Усложнение игры: Взрослый задаёт вопросы детям: - Где растут фрукты? Ягоды? Овощи? - Одна слива в корзине, а как сказать, если их много (чего) – слив; - Одна груша, а много (чего)- груш и т. д.
П/и «Во поле берёза стояла» Цель: упражнять в быстроте и ловкости. Ход игры: Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который проходит через «ворота». Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни: Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли, стояла, Люли, люли, стояла. Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их. Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.
| Оборудование: воздушные шарики.
Оборудование: кубики, для препятствий.
Оборудование: карточки с фруктами, овощами, ягоды. 3 корзинки.
Трудовая деятельность: попросить детей, в конце прогулки, убрать за собой игрушки по ящикам. Цель: развитие ответственности при выполнении поручения.
|
Обед, работа перед сном |
| Джани Родари «Чиполино». Цель: умение слушать и анализировать. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: закрепление взаимодействия с родителями. |
Вечер |
| Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Организация театрализованной деятельности (драматизация сказки «Вершки и корешки») Цель: учиться играть свою роль. | Индивидуальная работа Игры-поручения (расставим стульчики, уберем игрушки) Игорь Т., Матвей С. Цель: учить детей убирать за собой игрушки ,учиться расставлять стульчики. | Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д) Цель: расширять представления детей о туризме
| Предложить девочкам мозаику, мальчикам магнитный конструктор для самостоятельных игр. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: мозаика, магнитный конструктор. |
| Логочас
| Тема: «Лес. Ягоды» Цель: Активизировать словарь детей |
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление. Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям рассмотреть деревья, которые растут на участке. Назвать их. Чем они отличаются друг от друга. Вопросы: - Какие еще знаете деревья, которые растут в нашей местности? - У какого дерева ветки растут вверх? - У какого дерева ветки растут в стороны? - А какие кусты есть у нас на участке? - Чем отличается дерево от куста? Обращает внимание детей на листья на деревьях, их раскраску | Индивидуальная работа Д/и «Когда это бывает?» Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года с Даней П., Викой к. | Подвижная игра «Невод» Цель: упражнять в быстроте и ловкости; учить бегать в одном направлении, держась за руки; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение. Ход игры: С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу инструктора: «Начали!» ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. Игра продолжается 2 раза. | Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 08.10.2021г. | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. | Индивидуальная работа Д/игра «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). Матвей С., Даша Х.
| Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Цель: повторить правила оказания первой помощи. | Оборудование: карточки «Хлебобулочные изделия»
Оборудование: аптечка.
Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp). Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: попросить родителей, на выходных, вместе с детьми, собрать семена клена. |
Образовательная деятельность | 09.00 - 9.25 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев | Тема: «Игры во дворе» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. |
9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов) | Конструирование «Золотая осень в лесу» Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию. |
11.25 -11.50 Физическое развитие (физкультура на улице) | 1ч. Ходьба обычная, с подниманием рук вверх. Бег обычный, врассыпную по сигналу. 2ч. Игра «Добеги до предмета» (бег в быстром темпе). Лазание по лестнице приставным шагом вверх и вниз. Подвижная игра «Самолеты». 3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения. |
Прогулка – спортивные игры | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за изменением погоды. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. - Какое сейчас время года? - Как вы догадались, что осень? - Перечислите характерные признаки сени. - Почему осенью стало холоднее? - Что делает человек осенью? - Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года? Посетить метеостанцию: - узнать какая температура воздуха на улице; - на доске погоды отметить ее состояние. | Индивидуальные работа по прыжкам в длину с места с Настя Р., Кира Б. Цель: развитие движений у детей. | «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Ход игры: Играющие ходят по площадке парами, когда начинает звучать музыка дети разбегаются в любом направлении. Когда музыка остановится, дети должны быстро найти себе пару. Каждый раз пару менять.
Игра «Узнай по голосу» Цель: учить детей играть по правилам; развивать речевые навыки и физические качества. Ход игры: Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель с помощью считалки определяет водящего, который должен выйти в центр круга (в лес), и ладошками должен прикрыть глаза. Дети идут по кругу и произносят текст: «Ваня, ты сейчас в лесу, Мы зовём тебя «Ау!» Крепче глазки закрывай, Кто позвал тебя – узнай!» Воспитатель показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали, говорит: «Ау!». Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Игра повторяется 5-6 раз. |
Трудовая деятельность: предложить детям собрать все опавшие листочки с деревьев, сухие веточки. Цель: воспитание трудолюбия. Оборудование: мусорные мешки.
|
Обед, работа перед сном |
| Джани Родари «Чиполино». Цель: умение слушать и анализировать. |
Вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Постепенный подъём , гимнастика после сна Ходьба по коррекционным дорожкам Викторина «Здравствуй, осень!» Цель: систематизировать знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе; формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. | Индивидуальная работа Д/и «Что нужно делать при пожаре?» Цель: расширять представления о правилах поведения при пожаре. Миша Ф., Вика К. | Создание аппликация с помощью техники пластилинография «Осенний листопад» Цель: развитие мелкой моторики. | Оборудование: альбом на липучках «Пожарная безопасность»
Оборудование: распечатки, пластилин, салфетки, клеенки.
Предложить детям конструктор для самостоятельных игр. Цель: развитие логического мышления, воображения при создании построек. Оборудование: LEGO-констрктор. |
Логочас | Тема: «Лес. Животные и птицы» Цель: Активизировать словарь детей |
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Ход наблюдения - Какие вы знаете признаки осени? - Что делает человек осенью? - Как приспосабливаются животные осенью к жизни?
| Индивидуальная работа. Упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Гриша Ш., Ева Ж. | «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Ход игры: Играющие ходят по площадке парами, когда начинает звучать музыка дети разбегаются в любом направлении. Когда музыка остановится, дети должны быстро найти себе пару. | Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. |