Технологическая карта игра – викторина
план-конспект занятия (старшая группа)

Колесникова Екатерина Васильевна

 «Приключения Буратино!»

«Основы финансовой грамотности»

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_viktoriny_chto_gde_pochem.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Технологическая карта

игра – викторина

 «Приключения Буратино!»

«Основы финансовой грамотности»

старшая группа №5 «Фантазеры»

Составила педагог:

 Колесникова Екатерина Васильевна                    

г. Югорск, 2019 год

Тема: Игра – викторина. «Приключение Буратино!»

Цель: закрепление полученных знаний основ финансовой грамотности у дошкольников посредством игры.

Задачи:

Образовательные: 

В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;

активизировать словарь.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

формированию коммуникативных отношений;

умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию;

бережливость, честность, взаимовыручку, щедрость.

Интеграция  образовательных  областей:  познавательное  развитие,  социально-коммуникативное  развитие,  речевое  развитие,  художественно  –  эстетическое  развитие,  физическое развитие.

Предварительная работа:

1.Оформление помещения в соответствии с игрой: плакаты с пословицами из «Экономической азбуки народной мудрости»; загадки, ребусы, кроссворды на экономическую тему в папках или альбомах; надутые шарики для создания праздничной

атмосферы.

2.Приглашение родителей.

Оборудование: интерактивная доска, игровые деньги: монеты; кошельки для капитанов команд; игровой магазин канцтоваров; листки цветной бумаги размером 10х15 см или 15х20 см, треугольные лекала; медали «Эконом» для членов команд.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

I.Вводная часть.

1.1 Организационный момент

(0.5 мин.)

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, организация направленного внимания.

Дети стоят в кругу на ковре.

-Здравствуйте мои друзья! Всех вас рада видеть я!

Поприветствуйте наших гостей!

-Здравствуйте!

Беседа, игровой прием, поддержание интереса к деятельности.

Настрой к предстоящей деятельности.

1.2.

Мотивационный момент (2 мин.)

Формирование представлений о предстоящей деятельности.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, у нас сегодня гость, посмотрите, кто это? Вы узнали его?

Буратино скоро пойдет в школу, но у него проблема, нет школьных принадлежностей. А где берутся такие вещи? (в магазине) Как мы можем их приобрести (за деньги). А где можно взять деньги? (Заработать)

- Предлагаю вам заработать день, чтобы помочь Буратино в ходе интересной игры- викторины. Вы согласны?

Желаю успеха!

Ответы детей.

Ответы детей.

Беседа

Дети готовы и настроены на деятельность

II. Основная часть

(15 мин)

Физкультминутка

В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;

активизировать словарь.

Развивать интонационную выразительность, речь, ритм, точность и переключаемость выполняемых движений.

- Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды.

- Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

- Команды, поприветствуйте друг друга.

- Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания монетами.

Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных «премиальных» вопросов.

- Узнав о том, что мы с вами помочь Буратино, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями.

(На доске появляются все герои)

- Посмотрите, кто нам прислал письма?

- В конце игры мы отправимся в магазин, чтобы приобрести школьные принадлежности для Буратино.

Первое письмо. (Появляются герои на интерактивной доске с заданиями)

- Привет вам от Чебурашки!

Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше.

- Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия?  Где учат профессиям?

Второе письмо.               Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки! Помогите Незнайке отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.

1. Всё, что в жизни продаётся,    Одинаково зовётся:                             И крупа, и самовар             Называются … (Товар)

 2. Это крупный магазин,                    У него не счесть витрин.                  Всё найдётся на прилавке -                От одежды до булавки. (Супермаркет)

 3. Мебель, хлеб и огурцы       Продают нам … (Продавцы)

 4. В фирме прибыль он считает,  Всем зарплату начисляет.                   И считать ему не лень                       Все налоги целый день. (Бухгалтер)

 5. И врачу, и акробату               Выдают за труд … (Зарплату).

6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием

Третье письмо. 

- Привет от крокодила Гены.  

- Когда мы находимся в магазине нам необходимо уметь считать, и наш герой хочет узнать, как быстро вы это умеете делать.

- Сколько шапочек зеленых,

Столько выполним наклонов (4).

- Сколько здесь у нас штанов,

Столько сделаем прыжков (5).

- Сколько точек на платочке, столько встанем на носочки (3).

-Сколько денег будет в круге, столько раз поднимем руки (7)

Четвертое письмо.

- Здравствуйте, дети!

Пишет вам Дюймовочка. 

- Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше фигурок? Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: фигуры не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько фигур вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду

Пятое письмо.

Привет вам от Мухи – Цокотухи.

-  А вы умеете делать покупки? Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите нужные товары для Буратино.

Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги».

Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.

 Два члена жюри временно становятся «продавцами» в магазине «Канцтовары».  Каждую команду обслуживает один «продавец».

- А сейчас мы зададим вопросы нашим гостям. Что бы вы тоже смогли заработать монеты и отправиться на ярмарку, приобрести товары, которые будут напоминать нашу сегодняшнюю встречу.

-Какие сказки вы знаете, в которых говорится о финансах?

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Философы» и «Почемучки».

- Команда «Экономисты».

Мы соперникам своим говорим:  

«С вами мы сразимся,          

Так просто не сдадимся!»

- Команда «Финансисты».

Команде соперников шлем пламенный привет,            

От души желаем дать правильный ответ!

Ведущий предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.

Дети выполняют задания.

Предполагаемые ответы детей.

(Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу).

(Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).

Дети отгадывают загадки

Дети на ковре выполняют задание

Ответы детей.

Дети выполняют задания.

Ответы детей

Дети идут в магазин за покупками для Буратино.

Беседа

Игра

Развитие внимания, логического мышления, связной речи;

умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

III.Заключительный этап. Рефлексия,

(3 мин)

Подведение итогов игры.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Буратино? Какие вы молодцы!

Жюри вас награждает значками, за ваши знания и помощь!

Ответы детей

Беседа

Награждение

Получен новый игровой опыт, удовольствие от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.Задачи образовательной программы:развивать умение детей ориентир...

Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».

Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется...

Технологическая карта НОД по Познавательному развитию по теме "Математическая викторина"

ЗадачиОбучающие: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то...

Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"

Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание облад...