Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ
Аннотация | Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда». |
Цель, задачи | Систематизация знаний о профессиях. Образовательные: закреплять понятия «профессия» и «орудия труда»; расширять представления о разнообразии профессий; расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Развивающие: развивать познавательный интерес; активизировать познавательную деятельность. Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; содействовать сплочению детского коллектива посредством коллективной работы. |
Оборудование | Цветы двух расцветок, жетоны, «чудесный» мешочек, атрибуты профессий (кисть, молоток, шприц, жезл, поварешка, фен, руль, барабан, книга, фотоаппарат). |
Ход мероприятия
Этапы совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Психологический настрой | -Ребята, посмотрите, пригрело весеннее солнышко и у нас в группе появилась нарядная клумба с цветами. Возьмите понравившийся цветок. Теперь у кого желтые – присаживайтесь за 1-ый стол, а у кого зеленые – за 2-ой. Так мы с вами разделились на две команды. | Рассматривают импровизированную клумбу. Выбирают понравившийся цветок и, в зависимости от цвета, рассаживаются. |
Вводно-организационный | -Вы любите играть? Соревноваться? Я предлагаю вам сыграть в игру-викторину «Все профессии важны, все профессии нужны». Ведь мы очень много узнали о разных профессиях. | Слушают, отвечают на вопросы. |
Мотивационно-побудительный | За каждый правильный ответ команда получит жетон. Победит та команда, у которой больше жетонов. Но если конкурсанты будут мешать друг другу, то они рискуют потерять жетоны и проиграть. Подвести итоги нам поможет жюри. Победителей ждет приятный сюрприз. | Запоминают правила викторины. |
Основной | 1 конкурс «Загадки о профессиях» -Я буду загадывать вам загадки, а вы, дослушав ее до конца, скажете отгадку.(См. приложение№1). | Отгадывают загадки. |
2 конкурс «Кто где работает» -Я буду называть профессию, а вы – место работы. (См. приложение №2). | Называют место работы. | |
3 конкурс «Чудесный мешочек». -В этом чудесном мешочке много интересных вещей. Доставайте по одному предмету и рассказывайте нам, кому нужен этот предмет для работы.(См. приложение №3). | Достают из «чудесного» мешочка предметы и называют профессию. | |
4 конкурс «Пословицы и поговорки» -Надо объяснить народную пословицу или поговорку. (См. приложение №4). | Объясняют смысл пословиц. | |
Динамическая пауза | Физминутка «Профессии». (См. приложение №5). | Выполняют упражнения по показу воспитателя по тексту стихотворения. |
Основная часть (продолжение) | 5 конкурс «Кто это говорит?» -Догадайтесь, кому принадлежит фраза. (См. приложение №6). | Догадываются и называют профессию. |
6 конкурс «Исправь ошибку» -Слушайте внимательно, найдите ошибку и исправьте ее. (См. приложение №7). | Замечают ошибки и исправляют их. | |
7 конкурс «Кто где трудится?» - Я буду называть место работы, а вы – профессию. (См. приложение № 8). | Называют профессию. | |
8 конкурс «Кто нужен чтобы». -Отвечайте на вопрос «Кто нужен, чтобы?» (См. приложение №9). | Отвечают на вопросы. | |
Рефлексия | -Пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны». | Смотрят мультфильм. |
Заключительный | Награждение победителей. -Как вы думаете, какая профессия самая важная? -Все профессии важны. Главное – нужно выполнять работу – хорошо! | Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
1 конкурс «Загадки о профессиях».
Кирпичи кладет он в ряд, | Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске воин славный, На пожар спешит …(пожарный) |
Мы землю глубоко копаем И в глубине земли Мы людям уголь добываем, Чтоб дом топить могли. (шахтер) | Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинкам он не мастер – Мастер он по стенам! (маляр) |
Если птичка заболела, Иль собачка, или кот. Всех их вылечит умело, Всем поможет доктор тот. (ветеринар) | В цирке он смешнее всех. У него большой успех. Только вспомнить остается, Весельчак тот как зовется. (клоун) |
В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он …(артист) | Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель – Проведет урок…(учитель) |
Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите это? (космонавт) | Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а …(машинист) |
ПРИЛОЖЕНИЕ№2
2 конкурс «Кто где работает»
Учитель – в школе Повар – в столовой Строитель – на стройке Врач – в больнице Шахтер – в шахте | Продавец – в магазине Парикмахер – в парикмахерской Водолаз – под водой Воспитатель – в детском саду Стюардесса – в самолете |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
3 конкурс «Чудесный мешочек».
Кисть – маляру Шприц – врачу Фен – парикмахеру Молоток – строителю Жезл – инспектору ДПС | Поварешка – повару Машина – водителю Музыкальный инструмент – музыканту Фотоаппарат – фотографу Книга - учителю |
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
4 конкурс «Пословицы и поговорки».
Дело мастера боится. | Терпенье и труд все перетрут. |
Кто не работает, тот не ест | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Физкультурная пауза «Профессии».
Мы в профессии играли Вмиг мы летчиками стали! В самолете полетали И шоферами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас Быстро едем, просто класс! А теперь на стройке мы Кладем ровно кирпичи. Раз – кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Нам на стульчики пора. | Ходьба на месте Прямые руки в стороны Покружиться вокруг себя Руки перед собой, «Держим руль» Бег вокруг себя с рулем Бег вокруг себя с рулем Ходьба на месте Рывки руками перед собой Разводим руки в стороны Руки опускаются вниз Садятся на стульчики |
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
5 конкурс «Кто это говорит?»
Как вас подстричь? | Несите кирпичи и цемент. |
Сегодня я нарисую пейзаж. | Откройте рот и скажите а-а-а-а. |
Какие пуговицы пришить вам на блузку? | Сколько килограммов картошки вам взвесить? |
Откройте учебник и прочитайте задание. | Пристегните ремни, мы взлетаем. |
Давайте ваш рецепт. | Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка … |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
6 конкурс «Исправь ошибку».
Учитель лечит (учит) | Маляр рисует (красит стены) |
Строитель учит (строит) | Повар делает прическу (варит обед) |
Музыкант красит стены (играет на музыкальном инструменте) | Врач готовит (лечит) |
ПРИЛОЖЕНИЕ №8
7 конкурс «Кто где трудится?»
Кто трудится в магазине? | В детском саду? |
В школе? | В автомастерской? |
В столовой? | В больнице? |
На космическом корабле? | В самолете? |
В шахте? | На стройке? |
ПРИЛОЖЕНИЕ №9
8 конкурс «Кто нужен чтобы».
Построить дом | Сварить обед |
Сшить пальто | Отремонтировать автомобиль |
Лечить животных | Лечить детей |
Охранять границу | Потушить пожар |
На улице было чисто | Покрасить стену |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью». Москва:Элизе – Трейдинг, 2001.
- Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир». – М.: Мозаика - Синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638850-1432995677.jpg)
Технологические карты выполнения опытов для детей старшего дошкольного возраста
Технологические карты пдля самостоятельной экспериментальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-437130-1406570362.jpg)
Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»
Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1291467-1605947942.jpg)
Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1305242-1611045865.jpg)
Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484689-1411313266.jpg)
Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски
Технологическая картадидактической игры по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )«Звероклассики» для детей старшего дошкольного возраста (5...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-1346508-1632416170.jpg)
Технологические карты по лепке, для детей старшего дошкольного возраста
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает руками и по мере необходимости изменяет....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-1432897-1667448790.png)
Технологическая карта по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста
Целью экологического воспитания дошкольников, является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодейств...