Технологическая карта по социокультурным истокам "Братья наши меньшие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Князева Марина Андреевна

обобщение знаний социокультурной категории «Труд земной», "Добрая забота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_knyazeva_19.04.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог    Князева М.А.                  Дата    19.04.2021 г.

ОО   Социально-коммуникативное развитие               Раздел   Социокультурные  истоки                 Возрастная группа  средняя группа (4-5  лет)

Тема  «Добрая забота о братьях наших меньших»            

Цель ООД:   обобщение знаний социокультурной категории «Труд земной», раздела «Добрая забота»

Задачи ООД:  Образовательные:   - формировать у детей представление об отношении русского человека к  домашним  животным;

                                                            - закрепить представления о традиционно добром, заботливом отношении человека к домашним животным ;

                                                     

                          Развивающие:       - развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение;    

 - активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про своих домашних питомцах;                                                                                                                                          - развивать у детей интерес к художественным произведениям о домашних животных;                                                                                                                               - развивать внимание, память.                        

                        Воспитательные:      - воспитывать у детей внимание и заботу о домашних животных, желание им помогать;                                                                                                                                      ;

Этап, хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приемы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный

 

         1 мин.

Дети заходят в группу. Здороваются. (На доске иллюстрации», дети сидят на стульчиках)

В: - Здравствуйте, наши уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вместе. Давайте подарим друг другу улыбки и вместе отправимся в увлекательный путь по нашей светлой истоковской дороге.

Настроить воспитанников на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе.

Групповая,

Словесный

Коммуникативная

РР

Развит интерес к происходящей деятельности

Дети с удовольствием вступают в общение с воспитателем

Информационно-коммуникативная

Игровая

2. Мотивационный

         4 мин.

В: А как называется рассказ, который мы с вами недавно прочитали, про коня Чижика? (Рассказ называется «Как покататься на лошадке».)

Рассказывание детьми по иллюстрациям из книги «Добрая забота».

- Чему учил, дедушка, своего внука, Митю? (Кормить, угощать коня сладостями, мыть и чистить его, причёсывать гриву и чёлку, в благодарность за катание погладить его по голове, поговорить с конём.)

- Как Митя позаботился о коне?- Митя научился у дедушки доброй заботе. Он убедился, что домашние животные нуждаются в том, что бы их кормили, поили, мыли, чистили, причёсывали – ухаживали за ними.

- В: Ребята, а вы бы хотели позаботиться о домашних животных? ( Да)

У меня есть знакомая бабушка Варвара, я вам предлагаю отправиться  к ней в деревню  и посмотреть какие животные живут у нее на дворе.

- В: Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и перенесемся туда. Считают.

(Дети, закрывают глаза, считают до 5).

Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность и интерес к занятию.

Развивать у детей интерес к художественным произведениям о домашних животных

Групповая, индивидуальная

Наглядно-демонстрационный

Словесный

Игровая

Познавательная

СКР

ПР

РР

Проявляют интерес к предстоящей деятельности, отвечают на вопросы по опорным картинкам.

Умеют внимательно слушать, в разговоре отвечают на вопросы.

 

Информационно-коммуникативная

Мольберт,

,иллюстрации к рассказу

3. Основной.

  8  мин.

В:- Откройте глаза, посмотрите.

Презентация «У бабушки в деревне»  

В: А для того, чтобы узнать, кто живет у бабушки Варвары, нужно отгадать загадки.

Загадки:

1.Сама пестрая, Ест зеленое, дает белое. (Корова)

 2.Хвост узорами, Сапоги со шпорами. (Петух)

3. В тени под деревом лежит

И двор, и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор -

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт. (Собачка)

4.Хвостик закорюкою - Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

5. Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» – копытами  стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! ( Лошадь)

В.: - Как одним словом можно назвать этих животных? (Ответы детей)

-  Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»? (Потому что они живут рядом с человеком.)

- Ребята, давайте поговорим о том, как люди заботятся о домашних животных.  

Интерактивная игра «Забота о домашних животных». 

(На слайде демонстрируются животные, дети показывают, где живут животные)

В. – Посмотрите, как вы позаботились о домашних животных. Молодцы! Спасибо вам за заботу о животных.

В.: -Жители сел и деревень всегда жили рядом с домашними животными ухаживали и  заботились о них.  Немало русским народом об этом было сложено стихов, песен и танцев. И вот цыпленок вас приглашает немного с ним потанцевать.

Физминутка-Цыпленок «Пи»

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает задания

В.: -Бабушка Варвара прислала фотографии с животными, которые живут у нее  и предлагает вам позаботиться о домашних животных. Давайте покормим животных. Соедините линией животное и корм, который они любит.

Задание выполняется самостоятельно.

В:  - Посмотрите как вы  позаботились о домашних животных. Молодцы! Спасибо, что накормили всех зверят.

- Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем до 5.

Обобщить знания детей о домашних и животных, где живут, чем питаются.

Закрепить представления о традиционно добром, заботливом отношении человека к домашним животным

Воспитывать у детей внимание и заботу о домашних животных, желание им помогать

Совместная, групповая, индивидуальная

Наглядный

Игровой

Словесный

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

ПР

РР

СКР

 Знают и правильно называют домашних животных, где живут, чем питаются

 Знают как заботиться о домашних животных.

С интересом слушают воспитателя и отвечают на простые вопросы.

Проявляют активность в процессе образовательной деятельности

Имеют представление о диких и домашних животных, как о них заботиться.

Умеют внимательно слушать загадки,

инициативны в разговоре, отвечают на вопросы.

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

Здоровьесберегающая

Информационно-коммуникативная

Личностно-ориентированная

Игровая

Интерактивная доска, проектор карточки с заданиями, 

4. Закрепление

 5 мин

Подходим к выставке Дети рассматривают фотовыставку «Мой четвероногий друг».

-В: Ребята, совместно с родителями вы подготовили выставку фотографий со своими домашними питомцами.

- А  как вы проявляете заботу о своем питомце?     (Ответы детей).

Скажите, ребята, а всем домашними животными, нужен уход? (Да!)

- Почему?  (Потому что они не могут сами добывать себе корм.)

Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про своих домашних питомцах

Групповая, индивидуальная

Игровой

Словесный

Коммуникативная, игровая

СКР

ПР

РР

Проявляют желание заботиться о животных.

Дети обладают определенными знаниями, соответственно возрасту, воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре.

Умеют вести диалог с педагогом, доброжелательно общаются с другими детьми.

Игровая

Информационно-коммуникативная

Выставка с фотографиями «Мой четвероногий друг»

5.Заключительный.

Рефлексия.

           2мин.

Итог занятия.

В: - А как можно назвать людей, которые хорошо заботятся о своих домашних животных? (Добрые, заботливые, ласковые, внимательные, трудолюбивые, приветливые, хорошие).

В- Чтобы нам сказали животные, если бы они умели говорить?( Спасибо вам за заботу )

 Бабушка Варвара, передала медали «Заботливые руки».

Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач

Групповая, индивидуальная

Игровой

Словесный

Коммуникативная, игровая

СКР

ПР

РР

Проявляют желание заботиться о животных.

Дети обладают определенными знаниями, соответственно возрасту, воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре.

Умеют вести диалог с педагогом, доброжелательно общаются с другими детьми.

Игровая

Информационно-коммуникативная

Медали «Заботливые руки»

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Технологические карты "Социокультурные истоки" 4-5 лет

Технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и детей во время организованной образовательной деятельности. Она позволяет педагогу отст...

Технологические карты "Социокультурные истоки" 3-4 лет

Технологические карты  "Социокультурные истоки" 3-4 лет...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...