Технологическая карта по социокультурным истокам "Братья наши меньшие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
обобщение знаний социокультурной категории «Труд земной», "Добрая забота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_knyazeva_19.04.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Князева М.А. Дата 19.04.2021 г.
ОО Социально-коммуникативное развитие Раздел Социокультурные истоки Возрастная группа средняя группа (4-5 лет)
Тема «Добрая забота о братьях наших меньших»
Цель ООД: обобщение знаний социокультурной категории «Труд земной», раздела «Добрая забота»
Задачи ООД: Образовательные: - формировать у детей представление об отношении русского человека к домашним животным;
- закрепить представления о традиционно добром, заботливом отношении человека к домашним животным ;
Развивающие: - развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение;
- активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про своих домашних питомцах; - развивать у детей интерес к художественным произведениям о домашних животных; - развивать внимание, память.
Воспитательные: - воспитывать у детей внимание и заботу о домашних животных, желание им помогать; ;
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приемы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный
1 мин. | Дети заходят в группу. Здороваются. (На доске иллюстрации», дети сидят на стульчиках) В: - Здравствуйте, наши уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вместе. Давайте подарим друг другу улыбки и вместе отправимся в увлекательный путь по нашей светлой истоковской дороге. | Настроить воспитанников на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе. | Групповая, | Словесный | Коммуникативная | РР | Развит интерес к происходящей деятельности | Дети с удовольствием вступают в общение с воспитателем | Информационно-коммуникативная Игровая | |
2. Мотивационный 4 мин. | В: А как называется рассказ, который мы с вами недавно прочитали, про коня Чижика? (Рассказ называется «Как покататься на лошадке».) Рассказывание детьми по иллюстрациям из книги «Добрая забота». - Чему учил, дедушка, своего внука, Митю? (Кормить, угощать коня сладостями, мыть и чистить его, причёсывать гриву и чёлку, в благодарность за катание погладить его по голове, поговорить с конём.) - Как Митя позаботился о коне?- Митя научился у дедушки доброй заботе. Он убедился, что домашние животные нуждаются в том, что бы их кормили, поили, мыли, чистили, причёсывали – ухаживали за ними. - В: Ребята, а вы бы хотели позаботиться о домашних животных? ( Да) У меня есть знакомая бабушка Варвара, я вам предлагаю отправиться к ней в деревню и посмотреть какие животные живут у нее на дворе. - В: Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и перенесемся туда. Считают. (Дети, закрывают глаза, считают до 5). | Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность и интерес к занятию. Развивать у детей интерес к художественным произведениям о домашних животных | Групповая, индивидуальная | Наглядно-демонстрационный Словесный | Игровая Познавательная | СКР ПР РР | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, отвечают на вопросы по опорным картинкам. | Умеют внимательно слушать, в разговоре отвечают на вопросы.
| Информационно-коммуникативная | Мольберт, ,иллюстрации к рассказу |
3. Основной. 8 мин. | В:- Откройте глаза, посмотрите. Презентация «У бабушки в деревне» В: А для того, чтобы узнать, кто живет у бабушки Варвары, нужно отгадать загадки. Загадки: 1.Сама пестрая, Ест зеленое, дает белое. (Корова) 2.Хвост узорами, Сапоги со шпорами. (Петух) 3. В тени под деревом лежит И двор, и сад наш сторожит. Не то что настоящий вор - Прохожий не зайдет во двор. А нас он любит, признаёт, Учтиво лапу подаёт. (Собачка) 4.Хвостик закорюкою - Радуюсь и хрюкаю! (Свинья) 5. Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок» – копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! ( Лошадь) В.: - Как одним словом можно назвать этих животных? (Ответы детей) - Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»? (Потому что они живут рядом с человеком.) - Ребята, давайте поговорим о том, как люди заботятся о домашних животных. Интерактивная игра «Забота о домашних животных». (На слайде демонстрируются животные, дети показывают, где живут животные) В. – Посмотрите, как вы позаботились о домашних животных. Молодцы! Спасибо вам за заботу о животных. В.: -Жители сел и деревень всегда жили рядом с домашними животными ухаживали и заботились о них. Немало русским народом об этом было сложено стихов, песен и танцев. И вот цыпленок вас приглашает немного с ним потанцевать. Физминутка-Цыпленок «Пи» Дети садятся за столы. Воспитатель раздает задания В.: -Бабушка Варвара прислала фотографии с животными, которые живут у нее и предлагает вам позаботиться о домашних животных. Давайте покормим животных. Соедините линией животное и корм, который они любит. Задание выполняется самостоятельно. В: - Посмотрите как вы позаботились о домашних животных. Молодцы! Спасибо, что накормили всех зверят. - Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем до 5. | Обобщить знания детей о домашних и животных, где живут, чем питаются. Закрепить представления о традиционно добром, заботливом отношении человека к домашним животным Воспитывать у детей внимание и заботу о домашних животных, желание им помогать | Совместная, групповая, индивидуальная | Наглядный Игровой Словесный | Игровая Познавательная Коммуникативная | ПР РР СКР | Знают и правильно называют домашних животных, где живут, чем питаются Знают как заботиться о домашних животных. С интересом слушают воспитателя и отвечают на простые вопросы. Проявляют активность в процессе образовательной деятельности | Имеют представление о диких и домашних животных, как о них заботиться. Умеют внимательно слушать загадки, инициативны в разговоре, отвечают на вопросы. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу. | Здоровьесберегающая Информационно-коммуникативная Личностно-ориентированная Игровая | Интерактивная доска, проектор карточки с заданиями, |
4. Закрепление 5 мин | Подходим к выставке Дети рассматривают фотовыставку «Мой четвероногий друг». -В: Ребята, совместно с родителями вы подготовили выставку фотографий со своими домашними питомцами. - А как вы проявляете заботу о своем питомце? (Ответы детей). Скажите, ребята, а всем домашними животными, нужен уход? (Да!) - Почему? (Потому что они не могут сами добывать себе корм.) | Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про своих домашних питомцах | Групповая, индивидуальная | Игровой Словесный | Коммуникативная, игровая | СКР ПР РР | Проявляют желание заботиться о животных. Дети обладают определенными знаниями, соответственно возрасту, воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре. | Умеют вести диалог с педагогом, доброжелательно общаются с другими детьми. | Игровая Информационно-коммуникативная | Выставка с фотографиями «Мой четвероногий друг» |
5.Заключительный. Рефлексия. 2мин. | Итог занятия. В: - А как можно назвать людей, которые хорошо заботятся о своих домашних животных? (Добрые, заботливые, ласковые, внимательные, трудолюбивые, приветливые, хорошие). В- Чтобы нам сказали животные, если бы они умели говорить?( Спасибо вам за заботу ) Бабушка Варвара, передала медали «Заботливые руки». | Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач | Групповая, индивидуальная | Игровой Словесный | Коммуникативная, игровая | СКР ПР РР | Проявляют желание заботиться о животных. Дети обладают определенными знаниями, соответственно возрасту, воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре. | Умеют вести диалог с педагогом, доброжелательно общаются с другими детьми. | Игровая Информационно-коммуникативная | Медали «Заботливые руки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у братьев наших меньших
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
презентация "Братья наши меньшие"
презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....
Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"
Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....
Технологические карты "Социокультурные истоки" 4-5 лет
Технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и детей во время организованной образовательной деятельности. Она позволяет педагогу отст...
Технологические карты "Социокультурные истоки" 3-4 лет
Технологические карты "Социокультурные истоки" 3-4 лет...
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...