Конспект открытого занятия "Знатоки природы"
план-конспект занятия (старшая группа)

          «Знатоки природы» Викторина   по экологии Для детей старшей группы.                                                             

       Задачи:

-обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умение классифицировать на зимующих и перелётных;

-развивать зрительное или слуховое восприятие, умение сравнивать, устанавливать закономерности.

-воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Совершенствовать экологические знания.

Материалы:  Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, картина зимнего леса, знаки «Чего нельзя делать в лесу», картина «Цепочка взаимосвязи  животных»);  игра «Лото. Кто – где живет», эмблемы для команд.

Оборудование:  муз.центр, запись музыки  из телепередачи «В мире животных», фонограмма песни « В траве сидел кузнечик»,  спокойная  музыка с пением птиц.                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

          «Знатоки природы» Викторина   по экологии Для детей старшей группы.                                                             

       Задачи:

-обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умение классифицировать на зимующих и перелётных;

-развивать зрительное или слуховое восприятие, умение сравнивать, устанавливать закономерности.

-воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Совершенствовать экологические знания.

Материалы:  Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, картина зимнего леса, знаки «Чего нельзя делать в лесу», картина «Цепочка взаимосвязи  животных»);  игра «Лото. Кто – где живет», эмблемы для команд.

Оборудование:  муз.центр, запись музыки  из телепередачи «В мире животных», фонограмма песни « В траве сидел кузнечик»,  спокойная  музыка с пением птиц.                 

                                           Ход занятия.

Ведущий-воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Сегодня мы с вами проведём интересную викторину! 

У нас есть две команды.

Прошу поприветствовать команды.

Команда «Зайчата»

Команда «Бельчата»

Оценивать конкурсы буду я.

За каждый правильный ответ, команда Зайчат будет получать морковку, а команда Бельчат будет получать жёлуди.

В конце нашей викторины определим победителя.

И так, команды готовы? Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие команд:

«Зайчата»:    

                     Мы зайчата не простые,

                     Мы  зайчата  озорные.

                     Вместе гуляем, вместе играем,

                     Учимся вместе и отдыхаем.

«Бельчата»:

                      Мы - веселые бельчата,

                     Есть мальчишки и девчата.

                     Здесь мы учимся считать,

                      Бегать, петь и танцевать.        

Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!


1 конкурс «Разминка». 

Команде «Бельчата».

1)       У какого животного есть иголки? (Ёж).

2)       Кто в лесу зимою спит? (Медведь)

3)       В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

4)       Корова – дикое или домашнее животное? (Домашнее)

5)       Как заяц готовится к зиме? (Меняет шубу)

 Команде «Зайчата»

1)       Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

2)       Ласточка остаётся зимовать или улетает?

3)       Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

4)       У какого домашнего животного есть рога? (Корова, коза, баран, бык, козёл.) 

5)       Кто из диких животных делает запасы на зиму? (Белка)

2 конкурс «Найди дом для каждого животного».

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».

3 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных.

Команде Зайчата нужно собрать картинки перелётных птиц (Скворец, журавль, ласточка, аист, лебедь, грач.) , а команде бельчата, зимующих ( сорока, воробей, синица, ворона, дятел,галка.).

Физкультминутка. Игра «Перелет птиц». (под музыку передачи « В мире животных») ( Дети повторяют движения за воспитателем).

4 конкурс «Найди и закрась спрятавшегося зверя».

На команду будет дана одна картинка. Дети должны обнаружить в рисунке зверей, и закрасить их.

5 конкурс «Назови детенышей зверей».

«Зайчатам»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

«Бельчатам»

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

6 конкурс «Угадайте по описанию».

 «Зайчатам»
“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Бельчатам»


“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

Конкурс. «Отгадай чьи следы.»

Ведущий: - Ребята, а как красив зимний лес! Посмотрите на эту картину, все деревья покрыты снегом, на снегу видны чьи-то следы, Давайте отгадаем чьи же они! Вглядитесь по – внимательней…! (Отгадываем чьи следы. После ответа воспитатель показывает картинку следы и животное.)

Дидактическая игра «Как вести себя в лесу?» по картинкам «Чего нельзя делать в лесу?».

Ребята, кто знает стихотворение о диких животных? Давайте послушаем. (Дети поднимают руку и рассказывают стихи).

Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте подведем итоги.

Подведение итогов и награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"

Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Зан...

Конспект открытого занятия на тему:Ознакомление с неживой природой – воздухом

Программные задачи:           Познакомить детей с воздухом и его свойствами.           Показать детям, как о...

Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"

Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....