Конспект открытого занятия "Знатоки природы"
план-конспект занятия (старшая группа)
«Знатоки природы» Викторина по экологии Для детей старшей группы.
Задачи:
-обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умение классифицировать на зимующих и перелётных;
-развивать зрительное или слуховое восприятие, умение сравнивать, устанавливать закономерности.
-воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Совершенствовать экологические знания.
Материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, картина зимнего леса, знаки «Чего нельзя делать в лесу», картина «Цепочка взаимосвязи животных»); игра «Лото. Кто – где живет», эмблемы для команд.
Оборудование: муз.центр, запись музыки из телепередачи «В мире животных», фонограмма песни « В траве сидел кузнечик», спокойная музыка с пением птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знатоки природы» Викторина по экологии Для детей старшей группы.
Задачи:
-обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умение классифицировать на зимующих и перелётных;
-развивать зрительное или слуховое восприятие, умение сравнивать, устанавливать закономерности.
-воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Совершенствовать экологические знания.
Материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, картина зимнего леса, знаки «Чего нельзя делать в лесу», картина «Цепочка взаимосвязи животных»); игра «Лото. Кто – где живет», эмблемы для команд.
Оборудование: муз.центр, запись музыки из телепередачи «В мире животных», фонограмма песни « В траве сидел кузнечик», спокойная музыка с пением птиц.
Ход занятия.
Ведущий-воспитатель:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Сегодня мы с вами проведём интересную викторину!
У нас есть две команды.
Прошу поприветствовать команды.
Команда «Зайчата»
Команда «Бельчата»
Оценивать конкурсы буду я.
За каждый правильный ответ, команда Зайчат будет получать морковку, а команда Бельчат будет получать жёлуди.
В конце нашей викторины определим победителя.
И так, команды готовы? Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие команд:
«Зайчата»:
Мы зайчата не простые,
Мы зайчата озорные.
Вместе гуляем, вместе играем,
Учимся вместе и отдыхаем.
«Бельчата»:
Мы - веселые бельчата,
Есть мальчишки и девчата.
Здесь мы учимся считать,
Бегать, петь и танцевать.
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
1 конкурс «Разминка».
Команде «Бельчата».
1) У какого животного есть иголки? (Ёж).
2) Кто в лесу зимою спит? (Медведь)
3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
4) Корова – дикое или домашнее животное? (Домашнее)
5) Как заяц готовится к зиме? (Меняет шубу)
Команде «Зайчата»
1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
2) Ласточка остаётся зимовать или улетает?
3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
4) У какого домашнего животного есть рога? (Корова, коза, баран, бык, козёл.)
5) Кто из диких животных делает запасы на зиму? (Белка)
2 конкурс «Найди дом для каждого животного».
Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».
3 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».
На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных.
Команде Зайчата нужно собрать картинки перелётных птиц (Скворец, журавль, ласточка, аист, лебедь, грач.) , а команде бельчата, зимующих ( сорока, воробей, синица, ворона, дятел,галка.).
Физкультминутка. Игра «Перелет птиц». (под музыку передачи « В мире животных») ( Дети повторяют движения за воспитателем).
4 конкурс «Найди и закрась спрятавшегося зверя».
На команду будет дана одна картинка. Дети должны обнаружить в рисунке зверей, и закрасить их.
5 конкурс «Назови детенышей зверей».
«Зайчатам»
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой
Топал … слонёнок.
За мамой лисицей
Крался … лисёнок.
За мамой зайчихой
Прыгал … зайчонок.
За мамой медведицей
Шёл … медвежонок.
За мамой волчицей
Плёлся … волчонок.
«Бельчатам»
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … козлёнком,
Корова с …телёнком,
Лошадь с … жеребёнком,
Кошка с … котёнком,
Свинья с …поросёнком.
6 конкурс «Угадайте по описанию».
«Зайчатам»
“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.
«Бельчатам»
“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.
Конкурс. «Отгадай чьи следы.»
Ведущий: - Ребята, а как красив зимний лес! Посмотрите на эту картину, все деревья покрыты снегом, на снегу видны чьи-то следы, Давайте отгадаем чьи же они! Вглядитесь по – внимательней…! (Отгадываем чьи следы. После ответа воспитатель показывает картинку следы и животное.)
Дидактическая игра «Как вести себя в лесу?» по картинкам «Чего нельзя делать в лесу?».
Ребята, кто знает стихотворение о диких животных? Давайте послушаем. (Дети поднимают руку и рассказывают стихи).
Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте подведем итоги.
Подведение итогов и награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"
Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Зан...
Конспект открытого занятия на тему:Ознакомление с неживой природой – воздухом
Программные задачи: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Показать детям, как о...
Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"
Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе....