Конспект образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с кругом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елецкова Яна Сергеевна

Конспект образовательной ситуации

с детьми младшего дошкольного возраста

«Знакомство с кругом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект образовательной ситуации

с детьми младшего дошкольного возраста

«Знакомство с кругом»

Елецкова Яна Сергеевна,

воспитатель,

Высшая квалификационная категория

Образовательная область: ПР

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Знакомство с кругом»

Задачи:

1.Познакомить с геометрической фигурой – круг и его свойствами.

2.Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Оборудование: игрушки разной формы и цвета, коробки с крышками, рисунок велосипеда (без колес), картонные геометрические фигуры (круги разного диаметра), рисунок с изображением велосипеда (формат А3), игрушка зайчик, клей, салфетки, подложка, доска, оформленная в виде домика.

Ход образовательной ситуации:

1.         Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2. Актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, послушайте, кто-то плачет. Пойду, посмотрю кто это?

Воспитатель возвращается с зайкой.

- Зайка, что случилось?

- Ко мне приходил мой друг Бельчонок, мы играли, и он разбросал все мои игрушки, а мама меня за это отругала и просила сложить все игрушки по коробкам. Но я один не справлюсь.

- Ребята, хотите помочь зайцу разложить игрушки по коробкам?

- Сможете?

2.        Актуализация знаний

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать умение определять и называть цвет предметов, тренировать в счете до двух.
  2. Развивать внимание, речь.

Дети подходят к столу, на котором находятся круглые предметы (колечки от пирамидки, тарелочки, колеса от машинки, подставки под горячее, часы круглой формы (круглых предметов столько же, сколько и детей) и синие предметы, (кубик, машинка, лопатка, ведро). Среди круглых предметов не должно быть синих.

Воспитатель показывает детям на две открытые одинаковые коробки.

- Сколько коробок у нас есть?

- В каждую коробку нужно положить чем-то похожие игрушки. Какие игрушки (воспитатель показывает на игрушки, лежащие на столе) похожи?

Дети показывают на синие игрушки и говорят, что эти игрушки синие. Воспитатель хвалит детей и уточняет, что эти игрушки (показывает) одинакового цвета. Дети складывают игрушки синего цвета в одну из коробок.

Воспитатель предлагает закрыть коробку с синими игрушками крышкой и кладет на стол синюю и красную крышки.

- Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы, не открывая ее, знать, что в ней находятся синие игрушки?

Дети закрывают коробку с синими игрушками синей крышкой.

3.        Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для выделения формы круга;
  2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Сколько коробок у нас осталось?

- В нее нужно тоже положить чем-то похожие игрушки.

- Чем похожи игрушки, которые остались лежать на столе?

Возникает затруднение.

- Смогли вы определить, чем похожи игрушки?

- Почему не смогли?

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: «Потому что мы не знаем, чем похожи игрушки, лежащие на столе».

Воспитатель говорит детям, что сейчас им нужно узнать, чем же похожи игрушки, лежащие на столе.

4.        «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

  1. Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов.
  2. Сформировать представления о том, что свойства предметов можно обозначать символически.
  3.  Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Дети рассматривают игрушки. Воспитатель предлагает каждому взять в руки по игрушке.

- Обведите свои игрушки пальчиком.

- Есть ли уголки у ваших игрушек?

- Прокатите игрушки. Могут они катиться?

- Одинаковый цвет у ваших игрушек?

- Одинаковый ли размер у игрушек?

- Одинаковая ли форма у игрушек?

        Воспитатель делает вывод о том, что игрушки, которые находятся в руках у детей, имеют одинаковую форму.

     Дети кладут игрушки в пустую коробку.

        - Какой формы эти игрушки?

     Воспитатель предлагает детям закрыть крышкой коробку с круглыми игрушками и кладет на стол крышки, на одной из которых нарисован круг, на другой – треугольник.

        - Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы сразу было понятно, что в ней находятся круглые игрушки?    

- Молодцы, ребята, вы помогли зайчику разобрать все игрушки. Давайте отнесем их ему домой. (Относят коробки к домику зайчика)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

  1. закреплять представление о круге;

- Зайка, но почему ты еще грустный?

- Вот. (Зайка показывает рисунок велосипеда без колес).

i

- Ребята у зайки еще велосипед сломался. Что же у него сломалось?

- А где же нам взять колеса? Тогда пойдемте и купим нашему зайчику колеса.

Мы шагаем в магазин,

Зайке мы помочь хотим.

Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся круги разного диаметра по 2 на каждого ребенка.

– Сколько колес нам нужно купить на велосипед зайке?

- Почему два?

– Какой формы вам нужно купить колеса?

- Почему круглой?

- А какие нужны колеса, большие или маленькие для нашего велосипеда?

Дети из множества фигур выбирают два круга и несут его к своему столу.

– Сколько у вас круглых колес?

- Максим, а у тебя сколько колес? А у тебя Вика?

Воспитатель раскладывает на стол картинку с изображением велосипеда, на которую нужно наклеить колеса

После того как дети выполнят задание, воспитатель дублирует действие на доске и предлагает детям проверить, правильно ли они прикрепили колеса.

- Ребята, покажите свои велосипеды. Правильно ли вы прикрепили колеса?

- Как много получилось велосипедов, теперь и зайчику и его друзьям хватит. Давайте поставим их в гараж к зайке. (Прикрепляют велосипеды на доску).

- Зайчик очень рад, что вы помогли ему сегодня, но ему уже пора домой его ждет мама. Проводим его домой. (Дети относят зайчика домой).

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Кому вы сегодня помогли?

– Чем вы смогли помочь зайчику?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайке, потому что научились находить предметы круглой формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»Знакомство со сказкой "Колосок" с использованием фрагментов драмматизации....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

ООД с детьми младшего дошкольного возраста "Знакомство с кошкой и её котятами".

Образовательная область «Познавательно – речевое развитие»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Познакомить с кошкой и котятами, их отличительными способностями. 2. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отв...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")

Конспект  НОД  с детьми  младшего  дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного  муз...

План - конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Знакомство с посудой юкагиров"

Цель: воспитывать у детей интерес и уважение к этнокультуре народов Якутии.         Задачи:         1) расширить предста...

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Знакомство с русским платком"

Цель: содействовать развитию интереса к народному творчеству через знакомство с элементами русской народной одежды.Задачи:Познакомить детей с деталью женской одежды – платком.Способствовать разв...