Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Наша армия и военная техника"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Боева Анна Андреевна

Конспектр открытой НОД в средней группе на тему: "Наша армия и военная техника" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Наша армия и военная техника»

Выполнила: Боева Анна Андреевна

Цель: 

- Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике "День защитника Отечества".

Задачи:

- Уточнить представления детей о родах войск.

- Познакомить с военной техникой.

- Развивать память, воображение.

- Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о Защитниках нашей Родины, рассматривание картинок с изображением военных разных родов войск, физкультминутка «Мы военные», пальчиковая игра «Профессии».

Оборудование и материал:

Презентация, разрезные картинки с изображением военной техники, картинки с изображением головных уборов военных.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, чтение стихов, загадок.

Наглядные: рассматривание картинок, презентация.

Практические: дидактические игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

 Ход НОД:

(Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга).

Коммуникативная игра «Приветствие»:

Яркое солнышко

Встало опять,

«Доброе утро!»

Должны мы сказать!

Скажите друг другу «Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга).

В: - Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение под название «Наша армия родная»

Пограничник на границе,

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои,

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная,

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)

В: - 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей) Есть такая профессия - Родину защищать.

- Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ. И сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её силе, и о военной технике. Какую военную технику вы знаете?

(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)

В: - Ребята, а теперь давайте присядем и посмотрим презентацию о военной технике.

В: - Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.  У каждого рода войск своя боевая техника.

Иллюстрации: боевая машина пехоты.

Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.

Иллюстрации: танки.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

Иллюстрации: артиллерийские установки.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.

Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

Иллюстрации: военные корабли, катера.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Иллюстрации: подводные лодки.

Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

(Гимнастика для глаз)

- Ребята, а вы хотите стать военными и быть похожими на солдат? (Да.) Предлагаю вам сейчас начать тренировку для будущих солдат.

Физкультминутка: «Мы военные»

Мы станем все военными(шагают на месте)

Большими, здоровенными (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. (движения повторяются)

Будем дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (шагают на месте).

- А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии.

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

2. Будоражит глубину —

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко,

По заданию … (Подводная лодка)

3. Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнем кусается. (Танк)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет,

Наш Российский … (Вертолет)

6. Чудо — птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракету) 

Как это все мы назовем? – военная техника.

Дидактическая игра "Собери картинку"

- Ребята, соберите картинки с изображением военной техники , которые лежат на столе, и скажите название.

(На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники: самолет, вертолет, танк, корабль, нужно собрать и назвать ее).

- Ребята, а кто управляет самолётом? (пилот). Танком? (танкист). Кораблями? (капитан).

У каждого рода войск есть своя военная форма. Посмотрите на иллюстрации головных уборов военных и определите, чьи они.

Дидактическое упражнение "Определи, чей головной убор?"

- Шлем для (танкиста).

- Пилотка для… (солдата).

- Зелёная фуражка для… (пограничника).

- Синяя фуражка для… (лётчика).

- Бескозырка для… (моряка).

Практическая часть

Ребята, предлагаю вам сделать бескозырку для моряка, но для начала давайте разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Летчик моряк, пехотинец, танкист,

Артиллерист, пограничник, связист (последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим)

Славные воины нашей страны, мир и покой охраняют они! (Сжимать и разжимать кулаки).

Аппликация "Бескозырка для моряка"

Материалы и оборудование: Шаблоны бескозырки, вырезанные из белой бумаги, синие и черные полоски цветной бумаги, клеенки, клей, кисточки, салфетки.

(Дети, на готовый шаблон бескозырки моряка наклеивают полоски).

Итог занятия:

- Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили на занятии?

- Кто такие Защитники Отечества?

- Какими они должны быть?

- Для чего нашей Родине нужна армия?

- Кем мечтают стать наши мальчики? (Ответы детей)

В: - Когда вырастут мальчики, тоже будет солдатами, может кто будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ "Снегурушка и лиса". Использование нетрадиционной техники "ниткопись". Самоонализ.

Цель:Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса»Задачи:1. Упражнять детей в выразительном чтении отрывка «причитание Снегурушки»2. Упражнять в образовании ласковых слов3. ...

Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ в средней группе№1 «Лучики» на тему «Военная техника».

Конспект НОД по окружающему миру  с использованием ИКТ в средней группе№1 «Лучики»  на тему «Военная техника».Подготовила и провела воспитатель: Артеменко Т.В. ...

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект открытого занятия в средней группе « Волшебное цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цели: закрепить умение детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.Задачи:Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него д...

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»....