Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Наша армия и военная техника"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспектр открытой НОД в средней группе на тему: "Наша армия и военная техника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_voennaya_tehnika.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
«Наша армия и военная техника»
Выполнила: Боева Анна Андреевна
Цель:
- Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике "День защитника Отечества".
Задачи:
- Уточнить представления детей о родах войск.
- Познакомить с военной техникой.
- Развивать память, воображение.
- Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о Защитниках нашей Родины, рассматривание картинок с изображением военных разных родов войск, физкультминутка «Мы военные», пальчиковая игра «Профессии».
Оборудование и материал:
Презентация, разрезные картинки с изображением военной техники, картинки с изображением головных уборов военных.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, чтение стихов, загадок.
Наглядные: рассматривание картинок, презентация.
Практические: дидактические игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Ход НОД:
(Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга).
Коммуникативная игра «Приветствие»:
Яркое солнышко
Встало опять,
«Доброе утро!»
Должны мы сказать!
Скажите друг другу «Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга).
В: - Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение под название «Наша армия родная»
Пограничник на границе,
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои,
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная,
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)
В: - 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей) Есть такая профессия - Родину защищать.
- Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ. И сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её силе, и о военной технике. Какую военную технику вы знаете?
(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)
В: - Ребята, а теперь давайте присядем и посмотрим презентацию о военной технике.
В: - Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. У каждого рода войск своя боевая техника.
Иллюстрации: боевая машина пехоты.
Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.
Иллюстрации: танки.
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Иллюстрации: артиллерийские установки.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.
Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Иллюстрации: военные корабли, катера.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Иллюстрации: подводные лодки.
Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
(Гимнастика для глаз)
- Ребята, а вы хотите стать военными и быть похожими на солдат? (Да.) Предлагаю вам сейчас начать тренировку для будущих солдат.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, (шагают на месте)
Большими, здоровенными (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (движения повторяются)
Будем дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте).
- А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии.
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
2. Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко,
По заданию … (Подводная лодка)
3. Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнем кусается. (Танк)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)
6. Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
Как это все мы назовем? – военная техника.
Дидактическая игра "Собери картинку"
- Ребята, соберите картинки с изображением военной техники , которые лежат на столе, и скажите название.
(На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники: самолет, вертолет, танк, корабль, нужно собрать и назвать ее).
- Ребята, а кто управляет самолётом? (пилот). Танком? (танкист). Кораблями? (капитан).
У каждого рода войск есть своя военная форма. Посмотрите на иллюстрации головных уборов военных и определите, чьи они.
Дидактическое упражнение "Определи, чей головной убор?"
- Шлем для (танкиста).
- Пилотка для… (солдата).
- Зелёная фуражка для… (пограничника).
- Синяя фуражка для… (лётчика).
- Бескозырка для… (моряка).
Практическая часть
Ребята, предлагаю вам сделать бескозырку для моряка, но для начала давайте разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Летчик моряк, пехотинец, танкист,
Артиллерист, пограничник, связист (последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим)
Славные воины нашей страны, мир и покой охраняют они! (Сжимать и разжимать кулаки).
Аппликация "Бескозырка для моряка"
Материалы и оборудование: Шаблоны бескозырки, вырезанные из белой бумаги, синие и черные полоски цветной бумаги, клеенки, клей, кисточки, салфетки.
(Дети, на готовый шаблон бескозырки моряка наклеивают полоски).
Итог занятия:
- Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили на занятии?
- Кто такие Защитники Отечества?
- Какими они должны быть?
- Для чего нашей Родине нужна армия?
- Кем мечтают стать наши мальчики? (Ответы детей)
В: - Когда вырастут мальчики, тоже будет солдатами, может кто будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое об...
Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ "Снегурушка и лиса". Использование нетрадиционной техники "ниткопись". Самоонализ.
Цель:Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса»Задачи:1. Упражнять детей в выразительном чтении отрывка «причитание Снегурушки»2. Упражнять в образовании ласковых слов3. ...
Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ в средней группе№1 «Лучики» на тему «Военная техника».
Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ в средней группе№1 «Лучики» на тему «Военная техника».Подготовила и провела воспитатель: Артеменко Т.В. ...
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект открытого занятия в средней группе « Волшебное цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования
Цели: закрепить умение детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.Задачи:Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него д...
Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»
Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»....