Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ в средней группе№1 «Лучики» на тему «Военная техника».
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)

Артеменко Татьяна Викторовна

Конспект НОД по окружающему миру  с использованием ИКТ в средней группе№1 «Лучики»  на тему «Военная техника».

Подготовила и провела воспитатель: Артеменко Т.В.

 

Цель: Расширять представление детей о военной техники Российской армии.

Задачи:

 

- Ознакомить с разными видами военной техники.

- Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные).

Предварительная работа: экскурсия в музей боевой славы.

 

Материалы : Интерактивная доска, картины с военной техникой.

 

Ход занятия:

Звучит песня о советской армии.

Воспитатель: О чём поётся в этой песни?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, о чём будет наше занятие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Отгадайте загадки:

1. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная (Катюша)

Дети: ответы детей

2. Ползёт черепаха-

Стальная рубаха,

Враг — в овраг,

И она, где враг.

(танк)

Дети: ответы детей

Дети: ответы детей

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле

А на военном …

(корабле)

Дети: ответы детей

4. Смело в небе проплывёт,

Обгоняю птиц полёт.

Человек им управляет,

Что такое?.

(самолёт)

Дети: ответы детей

5. Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

 

Отправляется в полёт

Наш Российский …

(вертолёт)

Дети: ответы детей

6. По водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью по водой,

Охраняет наш покой.

(подводная лодка)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!

А как можно одним словом назвать: танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно! Всё это военная техника.

А для чего она нужна в наше мирное время?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вы хотите стать защитниками отечества?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какими должны быть защитники отечества?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Одним словом богатыри!

Давайте мы с вами превратимся в богатырей!

Физ. минутка:

Мы теперь богатыри,

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава,

Смотрит влево, смотрит вправо,

Не в морях не в небесах,

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Пусть уходит враг с дороги!

Воспитатель: А теперь я вам расскажу про разные виды войск.

Пехота— основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.

Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств — военно-морской флот) — вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.

Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил (ВС)государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники.

Итог занятия: Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?

Дети: ответы детей.

Молодцы ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием информационных технологий (средняя группа) Тема: «Урожай»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим  + к нему презентация(средняя группа)Тема: «Урожай»Время года, что где растёт, загадки, сравнение.....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Дары осени»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: закрепление знаний детей об ов...

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге»

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге» Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импрови...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Дорожка в лес»

Программные задачи:— повышать качество образования детей, через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.— пополнять знания детей о правила...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: Гриб (техника оригами)

Цели: - закрепить знания о грибах и их частей.- активация о обогащение словаря.- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.-  Продолжаем знакомство с техникой складыв...

Памятка для педагогов средних групп ДОУ по теме: "Нетрадиционные техники в изобразительном творчестве дошкольников"

В данной памятке описаны и проиллюстрированы некоторые виды нетрадиционной изобразительной техники (есть ссылка на мастер-класс онлайн), которые можно использовать в работе с дошкольниками на занятиях...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лучики/Золотая рыбка» на тему «Книги наши друзья»

Конспект НОД в средней группе «Книги наши друзья»Программное содержание:Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать пр...