Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ "Снегурушка и лиса". Использование нетрадиционной техники "ниткопись". Самоонализ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса»
Задачи:
1. Упражнять детей в выразительном чтении отрывка «причитание Снегурушки»
2. Упражнять в образовании ласковых слов
3. Учить детей вести диалог
4. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
5. Упражнять в произношении звуков «А» и «У» для развития артикуляционного аппарата, с целью подготовки к усвоению более сложных звуков
6. Развитие мелкой моторики детей.
7. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии детей (арттерапия - ниткопись)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 640.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации
Конспект открытого занятия
по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «СНЕГУРУШКА И ЛИСА»
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
(с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)
Разработала:
Жилина Наталья Александровна
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Крепыш»
города Гагарин Смоленской области
2021 год
Цель:
Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса»
Задачи:
1. Упражнять детей в выразительном чтении отрывка «причитание Снегурушки»
2. Упражнять в образовании ласковых слов
3. Учить детей вести диалог
4. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
5. Упражнять в произношении звуков «А» и «У» для развития артикуляционного аппарата, с целью подготовки к усвоению более сложных звуков
6. Развитие мелкой моторики детей.
7. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии детей (арттерапия - ниткопись)
Ход занятия:
Мы сегодня не одни.
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте» говорить.
К нам сегодня пришла гостья, только кто она, мы узнаем, отгадав загадку.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня к нам пришла гостья, но кто она, мы узнаем, разгадав загадку.
Загадка
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый. Ах, краса!
А зовут ее…. (лиса)
Правильно, Лиса.
Слайд 2
Давайте рассмотрим нашу гостью (дети рассматривают лису).
Вопросы воспитателя:
Какая лиса? (рыжая, пушистая, хитрая)
Какой у нее хвост? (длинный, пушистый, красивый)
Где живет? (в лесу)
Что ест? (рыбку, мышек, уточек)
Сейчас мы покажем нашей гостье какую веселую зарядку умеет делать наш язычок.
Артикуляционная зарядка:
1. Улыбочка
2. Заборчик
3. Трубочка
4. Лошадка цокает
5. Дятел
6. Надуваем и сдуваем шарик
7. Язычок отдыхает
Мы читали много сказок. А встречается ли в них лиса?
Давайте вспомним, какие это сказки?
Слайды 3-6
1. «Колобок»
2. «Лисичка со скалочкой»
3. «Петушок - золотой гребешок»
4. «Заюшкина избушка»
Какая лиса в этих сказках? (хитрая, лукавая, обманщица)
Но не во всех сказках лиса такая хитрая. Я знаю сказку, в которой лиса совсем другая. Сказка называется «Снегурушка и лиса».
Слайд 7
Чтение сказки
Вопросы воспитателя:
Понравилась сказка? Или не понравилась?
Как называется?
Кто это - Снегурушка? Какая она?
Что случилось в сказке? Куда пошла Снегурушка?
Кто хотел помочь Снегурушке?
Как Снегурушка причитала, как плакала? (Групповое и индивидуальное повторение причитания, протягивая звуки «А», «У», слога «АУ» «ниточкой», разводя руки в стороны» в разном ритме - медленно, быстро)
Характеристика лисы.
Как бабушка с дедушкой отблагодарили лису?
Наша лисичка загрустила, давайте покажем ей нашу любимую игру.
Игра пальчиковая с элементами движения «Я хочу построить дом» (на ковре)
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Снегурушка девочка ласковая и всех называет ласково. И мы сейчас всех увиденных зверей назовем лаского.
Слайд 8,9
Игра «Скажи ласково»
Волк – волченька, волчок, волчишка
Заяц – зайчик, зайка, заюшка
Еж - ежик
Медведь – медведюшко, мишка
Белка – белочка
Слайд 10
Лиса – лисичка, лисонька
Где живут эти животные (в лесу)?
Это лесные животные, потому что живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу, боятся человека.
Воспитатель: А сейчас мы покажем лисе, как мы играем с ниточками и ковриками. Но перед этим сделаем зарядку.
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Работа за столами.
1. Блинчики из ниток желтого цвета
2. Солнышко из ниток красного цвета
3. Ручеек из ниток голубого цвета
Рефлексия:
Какую сказку мы сегодня читали?
Кто встретился в сказке?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Воспитатель приглашает детей устроить чаепитие в игровом центре, пригласив лису.
Организуется специальное общение воспитателя с детьми после занятия.
Самоанализ открытого занятия
по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «СНЕГУРУШКА И ЛИСА»
5 апреля 2021 года было проведено открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель:
Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса»
Задачи:
1. Упражнять детей в выразительном чтении отрывка «причитание Снегурушки»
2. Упражнять в образовании ласковых слов
3. Учить детей вести диалог
4. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
5. Упражнять в произношении звуков «А» и «У» для развития артикуляционного аппарата, с целью подготовки к усвоению более сложных звуков
6. Развитие мелкой моторики детей.
7. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии детей (арттерапия - ниткопись)
Предварительная работа:
Чтение сказок, где присутствовал сказочный персонаж Лиса, беседа по сказкам, характеристика лисы в сказках, разучивание пальчиковых игр в свободной деятельности детей и в режимных моментах. Использование техники «ниткография» в индивидуальной работе с детьми и с небольшими подгруппами.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Оборудование использовала рационально. Темп занятия был выбран оптимально. Я обеспечила доступность информации. Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми, соответствовал возрастным возможностям детей. Мною был выбран темп речи – умеренный. Материал излагала эмоционально. Для реализации задач использованы индивидуальные и групповые ответы, дети сидели на стульчиках, во заключительной части занятия перешли за столы. Было чередование видов деятельности. Использован наглядный материал.
Занятие построено в 3 этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный.
Мотивация проходила через поставленную проблему:
Во всех ли сказках лиса хитрая и обманщица?
Содержательная часть включала в себя чтение сказки, беседу по ней, игру пальчиковые, артикуляционную зарядку, физкультминутку.
Использованы методы обучения:
Словесные: рассказ педагога, беседа.
Игровые: воображаемая ситуация.
Практические: упражнение.
Эти методы были применены для того, чтобы у детей проявить активность, заинтересованность, чтобы у детей вызвать интерес к познанию окружающего мира, чтобы ребенок стремился видеть новое и находить знакомое в действительности, чтобы ребенок думал, учился делать выводы, высказывать свои суждения, чтобы ребенок стремился быть добрым и совершал хорошие поступки.
Разнообразие видов деятельности связаны одним сюжетом.
В начале занятия появился персонаж, который настроил детей на работу.
Дидактический анализ: поставленной цели мы достигли. Дети с увлечением принимали участие в играх, отвечали на вопросы, достигли предполагаемых результатов, детям интересно получать знания об окружающем мире, они смело, в соответствии с возрастом высказывали свои мысли, отвечали на вопросы.
Занятие заняло времени больше положенного, т.к. в основном дети в группе малоговорящие, время уделялось на то, чтобы ребенок мог сформулировать и ответить на вопрос воспитателя. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...