Конспект открытого занятия в средней группе « Волшебное цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования
материал по рисованию (средняя группа)
Цели: закрепить умение детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.
- Учить детей пользоваться нетрадиционными средствами рисования методом тычка (ватные палочки).
- Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (розовый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_tsvetushchee_derevo.docx | 404.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»
Конспект открытого занятия в средней группе « Волшебное цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Пронькина Н.Г.
2024г.
Цели: закрепить умение детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.
- Учить детей пользоваться нетрадиционными средствами рисования методом тычка (ватные палочки).
- Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (розовый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Предварительная работа:
- чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне;
- продолжать знакомить со способами нетрадиционного рисования;
- рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
- рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев.
Оборудование и материалы: иллюстрации цветущих деревьев; листы тонированной бумаги, гуашь – коричневая, белая, красная, кисти, салфетки, ватные палочки, баночки с водой, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Звучит легкая музыка, звуки природы.
Дети за воспитателем входят в группу и говорят здравствуйте гостям.
Воспитатель загадывает загадку о весне:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Дети отвечают.
На столе лежит коробка .
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что нам принесли? (Надпись на коробке « Посылка»)
- Посылка, интересно от кого?
- Давайте откроем посылку и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает посылку, в посылке лежит черно-белая картинка с изображением дерева, письмо и веточка).
Воспитатель:
(Воспитатель с детьми рассматривает картинку)
- Ребята, что изображено на картинке? (Ответы детей: дерево)
- Из каких частей состоит дерево? (Ответы детей: ствол, ветви, цветы).
В какое время года цветут деревья (Весной)
- Но что-то здесь не так, деревце потеряло цвет. Может что- то случилось, давайте прочитаем письмо и узнаем. (Воспитатель читает письмо)
Воспитатель:
«Здравствуйте ребята. Меня зовут королева Тара. В моей стране случилась беда. Злой колдун заколдовал мое королевство. Все цветущие сады стали бесцветными. А спасти нас может только волшебство цветущих деревьев. Пожалуйста, ребята, помогите, силой волшебных цветущих деревьев страну мою спасите. Единственное, что осталось от волшебного сада - это веточка. Может она вам как-нибудь поможет.»
Воспитатель:
- Ребята, что же нам делать, как мы можем помочь королеве. Где нам взять волшебные цветущие деревья? (ответы детей) (дети предлагают нарисовать).
Воспитатель:
- Хорошее предложение. Но чтобы деревья стали волшебными, нам нужно самим превратиться в волшебников. Для этого я произнесу заклинание.
Физминутка:
Мы друг другу улыбнулись
Дружно вверх все потянулись
Ножками Топ- топ, ручками Хлоп- хлоп,
Волшебная веточка нам помоги (Поворот вокруг себя)
В волшебников нас скорей преврати.
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
- Уважаемые волшебники, проходите на рабочие места. (Дети садятся за столы).
- Раз мы с вами стали волшебниками, то и рисовать будем волшебные деревья. Я приготовила для вас не обычные инструменты: волшебные кисточки и ватные палочки. Кисточками мы будем рисовать ствол и ветви, а ватными палочками – цветы.
Воспитатель:
- С чего мы начнем рисовать дерево? (Ответы детей: ствол).
-Какого цвета нам понадобится краска, чтобы нарисовать ствол и ветви деревьев?( Ответы детей: коричневая)
- Кисточкой с большим ворсом мы будем рисовать ствол, а ветки будем рисовать кисточкой с малым ворсом.
Теперь давайте вспомним правила пользования кисточкой.
- . Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку с большим ворсом в воде и набрать на неё краску. Прикладываем кисточку плашмя к нижней части листа и тянем снизу вверх тихонько поднимая кисточку, переходим на кончик .У нас получился ствол. Внизу ствол широкий, вверху –узкий.
-Дальше мы берем кисточку с маленьким ворсом и рисуем веточки. Веточки рисуем от ствола. Сначала нижние, потом верхние. От большой ветки рисуем маленькие веточки.
(Совместная деятельность )
-Пока стволы и ветви наших деревьев сохнут давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
Воспитатель:
- Ребята, стволы ветви деревьев мы нарисовали. Чего не хватает нашим деревьям? (Ответы детей: цветов)
- Для изображения цветов на дереве мы с вами будем использовать ватные палочки, белую и розовую краску, как у нашей веточки.
- Берем ватные палочки, обмакиваем в белую краску и рисуем тычком.
(музыкальное сопровождение)
-Ребята, я ошиблась и вместо розовой краски дала вам красную. Как нам быть? Я знаю как исправить эту ситуацию, мы же с вами волшебники и будем с вами делать волшебство. Для этого нам нужно произнести заклинание «Белый с красным мы возьмем- новый цвет мы создаем!» (звучит волшебная музыка) и смешать белую и красную краски. И вот получился у нас розовый цвет.
(Совместная деятельность)
- Наши деревья зацвели.
- Какие вы все молодцы! Все хорошо постарались и нарисовали красивые и яркие деревья. Хотите, чтобы природа была всегда такой красивой. Тогда нужно соблюдать определенные правила. Для этого предлагаю поиграть в игру. Вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я).
Понятно всем?
- Кто природу обожает? (Это я) .
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я) .
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я) .
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я) .
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я) .
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я)
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня позанимались?
- А что вам больше всего понравилось рисовать?
-Для кого мы рисовали цветущие деревья?
-Как у нас получился розовый цвет?
- Давайте посмотрим на наши замечательные работы! Предлагаю вам положить их в коробку, отправить королеве Таре и цветущее королевство будет спасено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)
Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).
Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...
Конспект занятия в средней группе “Подарок для Малыша” с использованием нетрадиционных техник рисования.
Тема НОД: “Подарок для Малыша” с использованием нетрадиционных техник рисования. НОД проводила с воспитанниками средней группы МАДОУ детского сада, присутствовало 10 детей 4-5 лет.Продолжи...
Конспект занятия в средней группе "Волшебная зимняя береза" с применением нетрадиционной техники рисования
знакомство детей нетрадиционной техникой изображения березы (восковой мелок + акварель); ...
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...