Перспективное планирование 2 младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)
перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_konstruirovanie_vtoraya_mladshaya.docx | 23.42 КБ |
okruzhayushchiy_mir_vtoraya_mladshaya.docx | 25.34 КБ |
razvitie_rechi_vtoraya_mladshaya.docx | 25.68 КБ |
femp_vtoraya_mladshaya.doc | 110.5 КБ |
her_vtoraya_mladshaya.docx | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
лего-конструирование во 2 младшей группе
«Капельки»
2021-2022 учебный год
Организация, содержание и методы обучения конструированию
Первое полугодие:
-учить называть детали лего-конструктора «Дупло» (кирпичик большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др);
-простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);
- выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин);
-сравнивать предметы по длине и ширине;
-обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая));
- конструировать по образцу и условиям;
-различать по цвету и форме;
-развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
Второе полугодие:
-познакомить с новыми деталями лего-конструктора «Дупло» (основа машины, полукруг, овал);
-учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;
-оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
-развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;
-формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
Методические рекомендации
Занятие проводится раз в неделю с большим мягким лего-конструктором «Дупло».
Примерное распределение занятий на год:
-конструирование по образцу (25);
-преобразование образца по условиям (4);
-конструирование по замыслу (7).
Занятие проводятся подгруппами по 8-10 детей в первой или второй половине дня. Большое внимание уделяется анализу образца: дети учатся определять и называть постройку, ее части, форму, цвет, величину конструктивных деталей. В конце каждого месяца дети строят по замыслу, показывая, чему научились на прошлых занятиях.
Месяц | Дата | Тема | Цели | Литература |
Сентябрь | Знакомство с лего-кабинетом | Познакомить с лего-конструктором (кирпичик, лапка, клювик и т.д.). Закреплять знания цвета и формы | Е.В. Фешина Стр.13 | |
Ворота для заборчика | Учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкого лего) – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину. | Е.В. Фешина Стр.13 | ||
Пирамидка | Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. | Е.В. Фешина Стр.14 | ||
Башенка | Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. | Е.В. Фешина Стр.15 | ||
Октябрь | Здравствуй, лес! | Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья. | Е.В. Фешина Стр.15 | |
Мы в лесу построим дом | Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить дом из лего-конструктора. | Е.В. Фешина Стр. 16 | ||
Разные домики | Закреплять умение строить домики | Е.В. Фешина Стр. 17 | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Учить строить дом из лего-конструктора | Е.В. Фешина Стр.18 | ||
Ноябрь | Мебель для комнаты | Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. | Е.В. Фешина Стр.18 | |
Мебель для кухни | Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели. | Е.В. Фешина Стр.19 | ||
Печка | Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора. | Е.В. Фешина Стр.20 | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Е.В. Фешина Стр.21 | ||
Декабрь | Утята в озере | Учить внимательно слушать стихотворение. Строить из конструктора утят. | Е.В. Фешина Стр.21 | |
Волшебные рыбки | Рассказать о рыбах. Учить строить рыб из конструктора | Е.В. Фешина Стр.22 | ||
Мостик через речку | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. | Е.В. Фешина Стр. | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Е.В. Фешина Стр.23 | ||
Январь | Построим загон для коров | Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию. | Е.В. Фешина Стр. 23 | |
Грузовая машина | Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали. | Е.В. Фешина Стр.24 | ||
Домик фермера | Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент». | Е.В. Фешина Стр.25 | ||
Мельница | Рассказать о мельнице. Развивать фантазию и воображение. | Е.В. Фешина Стр. 26 | ||
Февраль | Машина с прицепом | Учить строить машину с прицепом. Развивать навыки конструирования. | Е.В. Фешина Стр.26 | |
Пожарная машина | Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину. | Е.В. Фешина Стр.27 | ||
Кораблик | Рассказать о кораблях. Учить строить более сложную постройку. Развивать внимание, навыки конструирования. | Е.В. Фешина Стр.28 | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Е.В. Фешина Стр.29 | ||
Март | Детская площадка | Показать детскую площадку. Построить песочницу, лесенки. | Е.В. Фешина Стр.29 | |
Горка для ребят | Продолжать знакомить с детской площадкой. Развивать память и наблюдательность. | Е.В. Фешина Стр.29 | ||
Все работы хороши. | Познакомить с разными профессиями (врач, полицейский, дворник). Учить отличать их по внешнему виду. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Е.В. Фешина Стр.30 | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Е.В. Фешина Стр.31 | ||
Апрель | Ракета | Рассказать о космосе. Учить строить ракету. | Е.В. Фешина Стр.31 | |
Луноход | Рассказать о луноходе. Учить строить из деталей конструктора. | Е.В. Фешина Стр.31 | ||
Космонавты | Продолжать знакомить с космосом. Учить строить космонавтов из мелких деталей. | Е.В. Фешина Стр.32 | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Е.В. Фешина Стр.33 | ||
Май | Животные в зоопарке | Рассказать о зоопарке. Учить строить утку, слона. | Е.В. Фешина Стр.33 | |
Вольер для тигров и львов | Учить всем вместе строить одну поделку. | Е.В. Фешина Стр.33 | ||
Крокодил | Продолжать знакомит с зоопарком. Учить строить крокодила. | Е.В. Фешина Стр.34 | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Е.В. Фешина Стр.34 |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром во 2 младшей группе
№ | Дата | Занятие | Тема | Программное содержание | Литература |
Предметное-социальное окружение | «Мой родной город.. Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | О.В. Дыбина Ст.11, 34. | ||
Ознакомление с природой | «Овощи с огорода» | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» | О.А. Соломенникова Ст.25 | ||
Предметное окружение | «Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина Ст.12 | ||
Социальное окружение | «Папа, мама, я —семья» | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | О.В. Дыбина Ст.35 | ||
Предметное окружение | Одежда | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды( цвет, форма, строение, величина); Группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина Ст.13 | ||
Ознакомление с природой. | «Меняем воду в аквариуме» | Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему мир | О.А. Соломенникова Ст.26 | ||
Предметное окружение | «Чудесный мешочек» | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | О.В. Дыбина Ст.14 | ||
Социальное окружение | «Кто в домике живет?» | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | О.В. Дыбина Ст.44 | ||
Предметное окружение | «Помоги Незнайке» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | О.В. Дыбина Ст.16 | ||
Ознакомление с природой | В гостях у бабушки» | Продолжать знакомить с домашними животным, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | О.А. Соломенникова Ст.29 | ||
Предметное окружение | «Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | О.В. Дыбина Ст.18 | ||
Социальное окружение | «Варвара-краса, длинная коса» | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. | О.В. Дыбина Ст.36 | ||
Предметное окружение | «Найди предметы рукотворного мира» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира | О.В. Дыбина Ст.17 | ||
Ознакомление с природой | «Подкормим птиц зимой» | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | О.А. Соломенникова Ст.32 | ||
Социальное окружение | «Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дет.сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | О.В. Дыбина Ст.45 | ||
Предметное окружение | «Магазин» | Учить детей определять и называть основные признаки предметов. | О.В. Дыбина Ст.14 | ||
Предметное окружение | «Деревянный брусочек» | Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | О.В. Дыбина Ст.19 | ||
Ознакомление с природой | «В январе, в январе, много снега во дворе...» | Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | О.А. Соломенникова Ст.34 | ||
Социальное окружение | «Наш зайчонок заболел» | Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т. д. Формировать уважение к маме. | О.В. Дыбина Ст.38 | ||
Предметное окружение | Поможем кукле одеться | Познакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина Ст.23 | ||
Предметное окружение | «Смешной рисунок» | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина Ст.20 | ||
Ознакомление с природой | «У меня живет котенок» | Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями. | О.А. Соломенникова Ст.35 | ||
Предметное окружение | Что лучше: бумага или ткань?» | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | О.В. Дыбина Ст.38 | ||
Социальное окружение | Кто в домике живет? | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения | О.В. Дыбина Ст.44 | ||
Социальное окружение | «Вот так мама, золотая прямо!» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | О.В. Дыбина Ст.42 | ||
Ознакомление с природой | «Уход за комнатным растением» | Расширять представления о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой. | О.А. Соломенникова Ст.37 | ||
Предметное окружение | Самолетик | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета | О.В. Дыбина Ст.25 | ||
Предметное окружение | Что мы делаем в детском саду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения —воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | О.В. Дыбина Ст.42 | ||
Предметное окружение | «Тарелочка из глины» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина Ст.26 | ||
Ознакомление с природой | «Прогулка по весеннему лесу» | Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе. | О.А. Соломенникова Ст.39 | ||
Социальное окружение | «Младший воспитатель моет посуду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения — помощников воспитателей; учить называть их по имени. отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. | О.В. Дыбина Ст.48 | ||
Предметное окружение | Опиши предмет | Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. | О.В. Дыбина Ст.29 | ||
Предметное окружение | «Подарки для медвежонка» | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | О.В. Дыбина Ст.48 | ||
Ознакомление с природой | «Экологическая тропа» | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | О.А. Соломенникова Ст.42 | ||
Предметное окружение | «Подарок для крокодила Гены» | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | О.В. Дыбина Ст.49 | ||
Предметное окружение | Отгадай предмет | Упражнять детей в названии основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования) | О.В. Дыбина Ст.31 |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие во 2 младшей группе
Развитие речи/Основы грамотности
Месяц | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Использованная литература |
Сентябрь | Адаптационный период | |||
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.25 | ||
Звуковая культура речи: звук а,у | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость подражанию). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.27,29 | ||
Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.30 | ||
Октябрь | Чтение русской народной сказки «Колобок». | Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»Стр.33 | |
Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.34 | ||
Чтение стихотворений об осени | Приобщать детей к поэзии, развивать фонематический слух; познакомить детей со стихотворением. Л. Плещеева «Осень наступила» Помочь запомнить его. При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать эмоциональный отклик на произведение ( сочувствие к зайчишке, которому холодно, ГОЛОДНО и страшно в неуютную осеннюю пору). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.35 | ||
Чтение стихотворений об осени. | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Познакомить со стихотворением К. Бальмонта «Осень» | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 38 | ||
Ноябрь | Звуковая культура речи: звук и | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.40 | |
Рассматривание сюжетных картин «Коза с козлятами» | Учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.42 | ||
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Способствовать формированию интереса к чтению. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.43 | ||
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. Развивать интерес к чтению. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.45 | ||
Декабрь | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». | Вспомнить с детьми сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.48 | |
Чтение произведений о зиме. | Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).Развивать интерес к чтению. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.49 | ||
Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» | Способствовать формированию диалогической речи; обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.50 | ||
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, инсценировать. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать картинки в книгах. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.52 | ||
Январь | Рассматривание сюжетных картин | Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картинки в книгах. Учить рассматривать картинки, отвечая на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.54 | |
Звуковая культура речи м, мь. | Упражнять детей в чётком произношении звуков в словах и фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить детей в образовании слов по аналогии. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.55 | ||
Звуковая культура речи п, пь. | Упражнять детей в отчётливом и правильном произношении звуков н, нь. в словах | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.57 | ||
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Вызвать эмоциональный отклик. На произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 59 | ||
Февраль | Звуковая культура речи: звуки 6, бь | Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.60 | |
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. Развивать желание и умение слушать художественное произведение. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.62 | ||
«Что такое хорошо и что такое плохо» | Познакомить детей с стихотворением «Что такое хорошо и что такое плохо?» Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно строить свои высказывания. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.64 | ||
Звуковая культура речи: звуки т, п, к | Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи;учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.65 | ||
Март | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.68 | |
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Вспомнить с детьми известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Упражнять в отчётливом произношении слов со звуком х | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.70 | ||
Рассматривание сюжетных картин Звуковая культура речи: звуки т, п, | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов), слов со звуком м и п. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.71 | ||
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.72 | ||
Апрель | Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.74 | |
Чтение и драматизация русской народной песенки Рассматривание сюжетных картин. | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Побуждать договаривать слова и фразы в стихотворении. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.76 | ||
Звуковая культура речи: звук с | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. ,упражнять в образовании слов по аналогии. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.78 | ||
Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать на формирование интереса к чтению. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. Вспомнить с детьми названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.79 | ||
Май | Звуковая культура речи.- звук з | Упражнять детей в четком произношении звука з. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.80 | |
Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения К. Лыдова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.83 | ||
Звуковая культура речи: звук ц | Отрабатывать четкое произношение звука ц, учить изменять темп речи. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.84 | ||
Повторение | Работа по закреплению пройденного материала. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.86 |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений во 2 мл.группе
МЕСЯЦ | Дата | Раздел недели | ТЕМА | ЦЕЛИ (программное содержание) | ЛИТЕРАТУРА |
Сентябрь | 2 недели Адаптационный период Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаваться унынию, а вселить уверенность в успехе | Перспективное планирование по программе под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.—М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. | |||
1.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур | Шар. Куб | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 10
| ||
2.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Сравнение предметов по величине | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлени, с. 11 | ||
Октябрь | 1.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой их групп больше (меньше или поровну предметов | Много, мало, один | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 12 | |
2.Образование группы из нескольких однородных предметов и выделение из группы одного предмета | Много, мало, один (закрепление) | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений с.12 | ||
3.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур | Круг | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 14 | ||
4.Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленных, а затем без подготовки | Круг (закрепление) | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 15 | ||
Ноябрь | 1.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Сравнение предметов по длине | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.16 | |
2.Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленных, а затем без подготовки | Сравнение предметов по длине (закрепление) | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 18 | ||
3.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур | Круг и квадрат | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.19 | ||
4.Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленных, а затем без подготовки | Круг и квадрат (закрепление) | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.20 | ||
Декабрь | 1.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Сравнение предметов по длине | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей остановке | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.21 | |
2.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Один, много | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей остановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 22 | ||
3.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади | Ориентировка на собственном теле | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.23 | ||
4.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Много, поровну, столько | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько–сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 25 | ||
Январь | 1.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Сравнение по ширине (закрепление) | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных, с. математических представлений, с.26 | |
2.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур | Треугольник | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.29 | ||
3..Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов | Сравнение треугольника с квадратом | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 31 | ||
Февраль | 1.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади | Ориентировка в пространстве | Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу, слева - справа. | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 33 | |
2.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Сравнение предметов по высоте (закрепление) | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше, ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.34 | ||
3.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Поровну, столько – сколько (закрепление понятий) | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 35 | ||
4.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов | Больше-меньше, высокий-низкий, выше-ниже | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше - ниже | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 37 | ||
Март | 1.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов | Круг, квадрат, треугольник (закрепление) | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствоватьумение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 38 | |
2.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов | Сравнение предметов по длине и высоте | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 40 | ||
3.Формирование представлений о частях суток (утро – вечер, день – ночь) | Части суток | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.41 | ||
4.Воспроизведение заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа) | Различение количества звуков | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.43 | ||
Апрель | 1.Воспроизведение заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа) | Различение количества звуков (закрепление) | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 44 | |
2.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади | Ориентировка в пространстве (закрепление) | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева - справа | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 46 | ||
3.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади | Выделение конкретного предмета из группы | Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 47 | ||
4.Формирование представлений о частях суток (утро – вечер, день – ночь) | Части суток (закрепление) | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 48 | ||
Май | 1.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади | Сравнение равных и неравных групп предметов | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.50 | |
2.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур | Различение геометрических фигур | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.51 | ||
3.Обобщение пройденного материала | Повторение | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с. 52 | ||
4.Обобщение пройденного материала | Повторение | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, с.52 |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность в детском саду во 2 младшей группе
Рисование
Тема | Знакомство с карандашом и бумагой | Идет дождь | Привяжем к шарикам цветные ниточки | Красивый полосатый коврик |
Дата | ||||
Цели | Учить: – правильно держать карандаш; – рисовать карандашом; – видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать | Учить: – передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; – видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии | Учить: правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно; видеть в линиях образ предмета. Развивать эстетическое восприятие | Учить: – набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю; – промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами |
Литература | Т.С.Комарова стр.43 | Т.С.Комарова стр.44 | Т.С.Комарова стр.46 | Т.С.Комарова стр.47 |
Дата | ||||
Тема | Разноцветный ковер из листьев | Цветные клубочки | Раздувайся пузырь | Колечки |
Цели | Учить: правильно держать кисть; изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Формировать образные представления | Учить: рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги; использовать карандаши разных цветов; обращать внимание на красоту разноцветных изображений | Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение | Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им |
Литература | Т.С.Комарова стр.51 | Т.С.Комарова стр.52 | Т.С.Комарова стр.55 | Т.С.Комарова стр.54 |
Дата | ||||
Тема | Красивые воздушные шары | Разноцветные обручи | Нарисуй что-то круглое | Нарисуй, что хочешь, красивое |
Цели | Учить:рисовать предметы круглой формы разной величины; правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию | Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Закреплять: – знания цветов; – умение промывать кисть. Развивать восприятие цвета | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. | Развивать:умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; Творчество и самостоятельность |
Литература | Т.С.Комарова стр.58 | Т.С.Комарова стр.60 | Т.С.Комарова стр.64 | Т.С.Комарова стр.65 |
Дата | ||||
Тема | Снежные комочки, большие и маленькие | Деревья на нашем участке | Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. | Елочка |
Цели | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить:правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); повторять изображение, заполняя свободное пространство листа | Учить:создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу бумаги; рисовать крупно, во весь лист | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета | Учить:передавать образ елочки;пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку) |
Литература | Т.С.Комарова стр.66 | Т.С.Комарова стр.69 | Т.С.Комарова стр.71 | Т.С.Комарова стр.70 |
Дата | ||||
Тема | Новогодняя елка с огоньками и шариками | Украсим рукавичку-домик | Украсим дымковскую уточку | Рисовать по замыслу |
Цели | Учить: – передавать образ нарядной елочки; – украшать ее. Познакомить с розовым и голубым цветами | Учить: – рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; – создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество | Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызыватьрадость от результата деятельности | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. |
Литература | Т.С.Комарова стр.73 | Т.С.Комарова стр.74 | Т.С.Комарова стр.76 | Т.С.Комарова стр. |
Дата | ||||
Тема | Мы слепили на прогулке снеговиков | Светит солнышко | Самолеты летят | Деревья в снегу |
Цели | Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | Учить: передавать в рисунке образ солнышка; сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. | Закреплять: умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие | Учить: – передавать в рисунке картины зимы; Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. |
Литература | Т.С.Комарова стр.80. | Т.С.Комарова стр.82 | Т.С.Комарова стр.85 | Т.С.Комарова стр.86 |
Дата | ||||
Тема | Красивые флажки на ниточке | Нарисуй, что хочешь, красивое | Книжки-малышки | Нарисуй что-нибудь прямоугольной формы |
Цели | Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Развивать эстетическое восприятие. | Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Развивать воображение | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы.Развивать чувство цвета, воображение |
Литература | Т.С.Комарова стр.88 | Т.С.Комарова стр.91 | Т.С.Комарова стр.92 | Т.С.Комарова стр.93 |
Дата | ||||
Тема | Разноцветные платочки сушатся | Скворечник | Красивый коврик | Красивая тележка/красивый поезд |
Цели | Упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы, неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу | Учить: – рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания | Упражнять в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.).Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. |
Литература | Т.С.Комарова стр.97 | Т.С.Комарова стр.98 | Т.С.Комарова стр.98 | Т.С.Комарова стр.100 |
Дата | ||||
Тема | Картинка о празднике | Одуванчик в траве | Рисование по замыслу | Платочек |
Цели | Развивать: умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках. Упражнять в рисовании | Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. | Учить рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка. |
Литература | Т.С.Комарова стр.102 | Т.С.Комарова стр.104 | Т.С.Комарова стр.106 | Т.С.Комарова стр.108 |
Лепка/аппликация/ручной труд
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | Бублики (баранки) | Цветные мелки | Большие и маленькие мячи | Шарики катятся по дорожке | |
Цели | Дать представление о свойствах пластилина): мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Научить: класть пластилин на доску, работать аккуратно; сворачивать палочку в кольцо. Развивать желание лепить | Учить: отщипывать небольшие комочки пластилина; раскатывать их между ладонями прямыми движениями | Учить:выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; аккуратно наклеивать изображения. Закреплять представление о предметах круглой формы | Знакомить детей с предметами круглой формы. Закреплять: представление о различии предметов по величине; правильные приемы наклеивания деталей | |
Литература | Т.С.Комарова стр.43 | Т.С.Комарова стр.45 | Т.С.Комарова стр.44 | Т.С.Комарова стр.50 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | Колобок | Подарок любимому котенку | Большие и маленькие яблочки на тарелке | Аппликация «ягоды и яблоки на блюдечке» | |
Цели | Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. Учить рисовать палочкой некоторые детали | Учить использовать ранее приобретенные навыки. Воспитывать доброе отношение к животным | Закреплять: представление о различии предметов по величине; правильные приемы наклеивания деталей | Учить: –свободно располагать изображение на бумаге; Различать предмет по форме | |
Литература | Т.С.Комарова стр.54 | Т.С.Комарова стр.56 | Т.С.Комарова стр.53 | Т.С.Комарова стр.57 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | Крендельки | Пряники | Шарики и кубики | Разноцветные огоньки в домиках | |
Цели | Учить по - разному свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие созданных изображений | Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других | Познакомить с новой формой –квадратом. Учить: сравнивать круг и квадрат; наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый) | Учить детей аккуратно наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету (красный, желтый, синий, зеленый). Закреплять знание цветов. | |
Литература | Т.С.Комарова стр.60 | Т.С.Комарова стр.62 | Т.С.Комарова стр.61 | Т.С.Комарова стр.59 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | Лепешки большие и маленькие | Погремушка | Наклей какую хочешь игрушку, например «Неваляшка» | Пирамидка | |
Цели | Продолжать учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки. Раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать творческие способности. | Учить детей лепить предмет состоящий из двух частей, шарика и палочки, соединять части, плотно их прижимая друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями. | Учить: – изображать предмет, состоящий из нескольких частей; – упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение | Учить: – передавать в аппликации образ игрушки; – изображать предмет из нескольких частей; – располагать детали в порядке уменьшающейся величины | |
Литература | Т.С.Комарова стр.66 | Т.С.Комарова стр.68 | Т.С.Комарова стр.72 | Т.С.Комарова стр.70 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | Мандарины и апельсины | Маленькие куколки гуляют по снежной поляне | Красивая салфеточка | Снеговик | |
Цели | Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины | Формировать у детей умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями. Развивать творческие способности. | Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны –маленькие кружки другого цвета | Закреплять: знание о круглой форме; знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей. Упражнять в аккуратном наклеивании. | |
Литература | Т.С.Комарова стр.75 | Т.С.Комарова стр.79 | Т.С.Комарова стр.76 | Т.С.Комарова стр.78 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | «Большие и маленькие птицы на кормушке» | Самолеты стоят на аэродроме | Узор на круге | «Цветы в подарок маме» | |
Цели | Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. | Учить: – лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; – делить комок пластилина на две равные части на глаз | Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними -маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | |
Литература | Т.С.Комарова стр.81 | Т.С.Комарова стр.84 | Т.С.Комарова стр.84 | Т.С.Комарова стр.86 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | Неваляшка | Угощение для кукол, мишек, зайчиков | Флажки | Салфетка | |
Цели | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнять представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество. | Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. | Закреплять умение детей создавать изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение аккуратно заклеивать детали. | |
Литература | Т.С.Комарова стр.89 | Т.С.Комарова стр.90 | Т.С.Комарова стр.87 | Т.С.Комарова стр.93 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
дата | |||||
Тема | Зайчик | Миски для трёх медведей | Скворечник | Скоро праздник придет | |
Цели | Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями,Закреплять умение прочно соединять части, прижимая их друг к другу. | Учить детей лепить мисочки разного размера. Закреплять приемы лепки (раскатывание кругообразными движениями, сплющивание, оттягивание). Закреплять умение лепить аккуратно. | Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнять знания цветов. Развивать цветовое восприятие. | Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур; самостоятельно находить место флажкам и шарикам; намазывать части изображения клеем, начиная с середины | |
Литература | Т.С.Комарова стр.94 | Т.С.Комарова стр.99 | Т.С.Комарова стр.97 | Т.С.Комаровастр.102 | |
Лепка | Аппликация/ручной труд | ||||
Дата | |||||
Тема | Угощение | Утенок | Цыплята на лугу | Домик | |
Цели | Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество. | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | Учить: составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания | Учить составлять домик из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) | |
Литература | Т.С.Комарова стр.103 | Т.С.Комарова стр.106 | Т.С.Комарова стр.107 | Т.С.Комарова стр.109 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие. Перспективный план, младшая группа.
Аппликация, рисование....
Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!
Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!
Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...
Перспективное планирование младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...
перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год
Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...
Перспективное планирование. Младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...