Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию детей 5- 6 лет по теме " Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Беседа с детьми 5- 6 лет  на тему " Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа с детьми 5-6 лет " Моя семья"17.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД  ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  5-6 ЛЕТ.

БЕСЕДА   ПО ТЕМЕ « МОЯ СЕМЬЯ»

ЦЕЛЬ: формирование основ уважительного отношения к членам своей семьи.

ЗАДАЧИ: формировать дифференцированные представления о семье как совокупности людей разного возраста и пола, объединённых родовым началом. Подводить  детей к осознанию проявления любви , заботы и уважения к членам семьи, родственникам. Актуализировать   использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ :магнитная доска, магниты, семейные фотографии детей,  картины о семье, конверт с письмом,  репродукции картин :З. Серебрякова

« Автопортрет с дочерями»,  И.Хомутова « Семья»,  Ю.Кугач « В субботу», А. ван Дейк « Семейный портрет»

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли вот такой конверт.

Давайте прочитаем, что в нём?

« Здравствуйте ребята из группы « Академики»! Пишет вам девочка Катя. Я учусь в первом классе. И мне дали в школе задание  - принести на урок по окружающему миру фотографии  своих родственников. Подскажите мне пожалуйста, какие фотографии мне принести : мамы, папы, брата, сестры, бабушек и дедушек, а может быть фотографии домашних животных  и своих любимых друзей ? Помогите мне, пожалуйста , разобраться с этим вопросом?

Ребята, а как мы можем помочь первокласснице Кате? ( ответы детей)

Мы можем составить рассказы о своей семье , записать их на видео и отправить Кате. Вы хотите помочь Кате? Молодцы, я рада, что вы готовы помочь! Но, чтобы ваши рассказы получились интересными и правильными, давайте вспомним всё, что вы знаете о  своей семье и родственниках.

А сейчас посмотрите, пожалуйста, на доску с картинами. Что объединяет все эти картины? Кто изображён на них?

Дети: Семья.

Воспитатель: Почему вы так решили ? Картины ведь такие разные?

Дети: на картинах  нарисованы  родители и дети: мамы и папы , дочери, сыновья, дедушки, бабушки. А что объединяет  эти картины ? ( добрый настрой)

Количество людей  , изображённых на картине разное, состав семей тоже. Но, художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу.  Ребята, как вы думаете, что такое семья?(  семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу)

Верно, ребята! Семья- это взрослые и дети, живущие вместе, любящие друг друга. Послушайте стихотворение о семье.

Семья- это слово родное!

Сколько в нём света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье они горячи,

А руки отца ль беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи!

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня.

Послушайте стихотворение Я.Акима « Моя  родня»

 Его нам прочитает Злата.

Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок  лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю:

Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке.
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.

Ребята, как вы думаете, все ли герои этого стихотворения члены одной семьи? Все ли они родные, родня? ( ответы детей)

Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестрёнка, братишка- родня. Друг Серёжка- не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников , но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может  считаться членом семьи. Но он не человек, поэтому не является роднёй герою стихотворения.  Как вы думаете, все семьи одинаковые или чем-то они отличаются?

Дети: все семьи разные, есть большие и маленькие.

Воспитатель: А чем ещё различаются семьи?  ( фамилией, именами, внешностью) Но семья состоит не только из тех, кто живёт в одном доме, а также из близких и дальних родственников . Ребята, назовите своих близких родственников. А кто такие дальние родственники. ( тёти, дяди- братья и сёстры папы и мамы, двоюродные братья и сёстры)

Семья- самое главное , самое дорогое , что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял  пословицы и поговорки о семье.

« Вся семья вместе и душа на месте»

«Русский человек без родни не живёт»

« Нет такого дружка, как родная матушка»

« Материнское сердце лучше солнца греет»

« Семья ладом полна»

Давайте поговорим, как вы понимаете смысл этих пословиц и поговорок?

А сейчас давайте повторим пальчиковую игру «Кто живёт у нас в квартире?»

 Кто живёт у нас в квартире?

 1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я-

Вот и вся моя семья!

 Все пальчики собрались  в кулачок, как дружная  семья.

Ребята, подберите слова  -признаки к слову « семья» ( крепкая,    сплочённая, заботливая, ласковая, любящая.)

 А теперь я вам предлагаю каждому взять фотографию своей семьи и прикрепить на доску с помощью магнита.  И сейчас каждый по очереди, расскажет о  своей семье, кто живёт в вашей семье, как их зовут. А я запишу ваши рассказы на видео и отправлю их первокласснице   Кате, чтобы она правильно выполнила своё задание  для школы.

 Я благодарю вас, ребята, за нашу беседу. У всех получились очень хорошие рассказы о своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"

Занятие применяется в разделе поФГОС  " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»

Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...

Конспект НОД. Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации тема: «Повар готовит обед» II – младшая группа

Конспект НОД.Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализациитема: «Повар готовит обед»II – младшая группа...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие на телепередачу "Моя семья"

Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.Задачи:- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;- Закреплять представления о домашних обязанност...

Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»

Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Моя дружная семья»

Цели: формирование представления детей о семье и ее членах.Задачи.1. Образовательные:- продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных лю...

Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»

Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....