Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие на телепередачу "Моя семья"
материал (подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.
Задачи:
- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;
- Закреплять представления о домашних обязанностях всех членов семьи.
-Закреплять умения рассказывать по схеме;
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал: Ноутбук, проектор, микрофон, схема для рассказывания, набор картинок по теме «Семья», импровизированные камеры на штативах, магнитные доски
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fazrudinova_1.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа
457040, Россия, Челябинская область, город Южноуральск, улица Советской Армии, дом 18 «В»
Конспект открытого занятия
по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Тема: Путешествие на телепередачу
«Моя семья»
в рамках ГМО.
Подготовил воспитатель:
Фазрудинова С.В.
Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.
Задачи:
- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;
- Закреплять представления о домашних обязанностях всех членов семьи.
-Закреплять умения рассказывать по схеме;
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал: Ноутбук, проектор, микрофон, схема для рассказывания, набор картинок по теме «Семья», импровизированные камеры на штативах, магнитные доски
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Основная часть
Звучит вступительная музыка, в зал входит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте наши дорогие зрители студии, и конечно же наши телезрители. В эфире телепередача «Моя семья» и я ее ведущая Светлана Владимировна. (Слайд №1 название телепередачи)
Ведущий: И к нам в студию сегодня пришли самые юные всезнайки, это ребята из Д\С №19 «Улыбка»
Ведущий: Здравствуйте ребята! Давайте будем знакомиться, сейчас я дам вам микрофон, а вы по порядку будете называть свое имя фамилию.
Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Ведущий: Ребята вы сегодня участники телепередачи «Моя семья» обратите внимание, где мы с вами находимся, это телестудия где есть камеры, микрофоны, экран. А вы хотите увидеть, где проходят съемки всех телепередач в нашей стране? Тогда я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию в телебашню Останкино.
Ведущий: В Останкино снимают такие телепередачи как:
(Лучше всех, Давайте рисовать, Спокойной ночи малыши) (Слайд №2 - №9 картинки телебашни).
Ведущий: Ребята к нам в студию пришло одно видео письмо, а от кого оно вы сейчас узнаете. Посмотрите на экран.
(Слайд №10 выступление инопланетянина)
Ведущий: Необычное видео письмо, правда, ребята?
Дети: Да
Ведущий: Ну что ребята поможем Бобу узнать, что же такое семья?
Дети: Да поможем!
Ведущий: А, передача сегодня пройдет не в обычной форме, а в игровой. Мы с вами будем играть, отгадывать ребусы, и выполнять задания.
Задание №1
Ведущий: На экране перед вами записан ребус, в этом ребусе загадано слово, и что это за слово вы должны его разгадать. (Слайд№ 11ребус 7-я)
Какая это цифра?
- назовите букву;
- а теперь скажите все вместе «семь я»;
- какое слово получилось?
Дети: Это слово «Семья»
Ведущий: А, каких родственников объединяет семья?
Дети:Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
Задание №2
Ведущий: Вы молодцы справились с первым заданием, и мы продолжаем. Следующее задание называется так.
«Радость или огорчение»
У вас под стульчиками лежат кружки, я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу;
• вы подрались с другом;
• поломали все игрушки;
• помогли маме мыть посуду;
• нагрубили бабушке;
• нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
• перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
• порвали новую книжку.
Ведущий: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки. (После 2х заданий появляется Боб слайд №12 )
(Слайд №13 -№14отгадки на загадки)
Ведущий: Ребята вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да
Ведущий: Ну тогда мы это сейчас и проверим.
Загадки:
- Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (мамочки)
- .Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(дед)
- Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат) - Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…(сестренка)
Ведущий: Ну вот, с очередным заданием вы снова хорошо справились, и сейчас пришло время отдохнуть. (Слайд №15 физминутка.)
Задание №4
Ведущий: Ну, вот немного отдохнули, а теперь давайте поиграем в следующую игру. Ребята мы с вами узнали, что такое «Семья» и каких родственников объединяет семья. Но мы еще не узнали, какие семейные обязанности бывают у каждого из члена семьи. Мы поиграем в, игру, которая называется «Семейные обязанности»
Ведущий: Проходите, ребята к доске, посмотрите, на доске висят портреты всех членов семьи, а снизу расположены карточки с семейными обязанностями, ваша задача подобрать каждому члену семьи свою обязанность.
Ведущий: Ребята, а какие у вас обязанности в вашей семье?
Дети: Ответы детей.
Ведущий: Ребята мы с вами выполнили много заданий про семью. А теперь я предлагаю вам каждому рассказать о своей семье, и поможет нам в этом схема, расположенная на доске. «Беседа о семье»
Дети: Рассказ детей о своей семье.
Ведущий: Спасибо вам ребята за ваш рассказ. Присаживайтесь на стульчики.
(Слайд №16 прощание Боба)
Ведущий: Вот и подошла наша передача к концу. А тема нашей следующей передачи звучит так «Семейные традиции»
Ну а свами мы ребята прощаемся, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»
Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»
Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный батик»
Цель занятия: Познакомить детей с техникой узелкового батика....
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «В гостях у Феи цветов»
Программные задачи:продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики, свою ладонь, пальчики;закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цвет...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.
Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе на тему " Сказочная поляна" (нетрадиционная техника рисования : мятая бумага , ватные палочки)
Цель: Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционым способом...