Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие на телепередачу "Моя семья"
материал (подготовительная группа)

Фазрудинова Светлана Владимировна

Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.

Задачи:

- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- Закреплять представления о домашних обязанностях всех членов семьи.

-Закреплять умения рассказывать по схеме;

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал: Ноутбук, проектор, микрофон, схема для рассказывания, набор картинок по теме «Семья», импровизированные камеры на штативах, магнитные доски

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fazrudinova_1.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 19   «Улыбка» Южноуральского городского округа

457040, Россия, Челябинская область, город Южноуральск, улица Советской Армии, дом 18 «В»

Конспект открытого занятия

 по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

Тема: Путешествие на телепередачу

«Моя семья»

в рамках ГМО.

Подготовил воспитатель:

Фазрудинова С.В.

Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.

Задачи:

- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- Закреплять представления о домашних обязанностях всех членов семьи.

-Закреплять умения рассказывать по схеме;

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал: Ноутбук, проектор, микрофон, схема для рассказывания, набор картинок по теме «Семья», импровизированные камеры на штативах, магнитные доски

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Основная часть

Звучит вступительная музыка, в зал входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте наши дорогие зрители студии, и конечно же наши телезрители. В эфире телепередача «Моя семья» и я ее ведущая Светлана Владимировна. (Слайд №1 название телепередачи)

Ведущий: И к нам в студию сегодня пришли самые юные всезнайки, это ребята из Д\С №19 «Улыбка»

Ведущий: Здравствуйте ребята! Давайте будем знакомиться, сейчас я дам вам микрофон, а вы по порядку будете называть свое имя фамилию.

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

 Ведущий: Ребята вы сегодня участники телепередачи «Моя семья» обратите внимание, где мы с вами находимся, это телестудия где есть камеры, микрофоны, экран. А вы хотите увидеть, где проходят съемки всех телепередач в нашей стране? Тогда я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию в телебашню Останкино.

Ведущий: В Останкино снимают такие телепередачи как:

  (Лучше всех, Давайте рисовать, Спокойной ночи малыши) (Слайд №2 - №9 картинки телебашни).

Ведущий: Ребята к нам в студию пришло одно видео письмо, а от кого оно вы сейчас узнаете. Посмотрите на экран.

(Слайд №10 выступление инопланетянина)

Ведущий: Необычное видео письмо, правда, ребята?

Дети: Да

Ведущий: Ну что ребята поможем Бобу узнать, что же такое семья?

 Дети: Да поможем!

Ведущий: А, передача сегодня пройдет не в обычной форме, а в игровой. Мы с вами будем играть, отгадывать ребусы, и выполнять задания.

Задание №1

Ведущий: На экране перед вами записан ребус, в этом ребусе загадано слово, и что это за слово вы должны его разгадать. (Слайд№ 11ребус 7-я)

Какая это цифра?

- назовите букву;

- а теперь скажите все вместе «семь я»;

- какое слово получилось?

Дети: Это слово «Семья»

Ведущий: А, каких родственников объединяет семья?

Дети:Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

 Задание №2

Ведущий: Вы молодцы справились с первым заданием, и мы продолжаем. Следующее задание называется так.

 «Радость или огорчение»

У вас под стульчиками лежат кружки, я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу;

• вы подрались с другом;

• поломали все игрушки;

• помогли маме мыть посуду;

• нагрубили бабушке;

• нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

• перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

• порвали новую книжку.

Ведущий: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки. (После 2х заданий появляется Боб слайд №12 )

(Слайд №13 -№14отгадки на загадки)

Ведущий: Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да

Ведущий: Ну тогда мы это сейчас и проверим.

Загадки:

  1. Фотография стоит
    В золотистой рамочке,
    Чей взгляд солнцем согревает?
    Взгляд любимой... (мамочки)

  1. .Кто же трудную работу
    Может делать по субботам? —
    С топором, пилой, лопатой
    Строит, трудится наш... (папа)

  1. Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша... (бабушка)

  1. Он трудился не от скуки,
    У него в мозолях руки,
    А теперь он стар и сед —
    Мой родной, любимый…
    (дед)

  1. Я у мамы не один, 
    У неё ещё есть сын, 
    Рядом с ним я маловат,
    Для меня он — старший…
    (брат)
  2. Кто любит и меня, и братца,
    Но больше любит наряжаться? —
    Очень модная девчонка —
    Моя старшая…(сестренка)

Ведущий: Ну вот, с очередным заданием вы снова хорошо справились, и сейчас пришло время отдохнуть. (Слайд №15 физминутка.)

Задание №4

Ведущий: Ну, вот немного отдохнули, а теперь давайте поиграем в следующую игру. Ребята мы с вами узнали, что такое «Семья» и каких родственников объединяет семья. Но мы еще не узнали, какие семейные обязанности бывают у каждого из члена семьи. Мы поиграем в, игру, которая называется «Семейные обязанности»

Ведущий: Проходите, ребята к доске, посмотрите, на доске висят портреты всех членов семьи, а снизу расположены карточки с семейными обязанностями, ваша задача подобрать каждому члену семьи свою обязанность.

Ведущий: Ребята, а какие у вас обязанности в вашей семье?

Дети: Ответы детей.

Ведущий: Ребята мы с вами выполнили много заданий про семью. А теперь я предлагаю вам каждому рассказать о своей семье, и поможет нам в этом схема, расположенная на доске. «Беседа о семье»

Дети: Рассказ детей о своей семье.

Ведущий: Спасибо вам ребята за ваш рассказ. Присаживайтесь на стульчики.

(Слайд №16 прощание Боба)

Ведущий: Вот и подошла наша передача к концу. А тема нашей следующей передачи звучит так «Семейные традиции»

Ну а свами мы ребята прощаемся, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»

    Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»

Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «В гостях у Феи цветов»

Программные задачи:продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики, свою ладонь, пальчики;закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цвет...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...