Конспект НОД. Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации тема: «Повар готовит обед» II – младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД.
Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации
тема: «Повар готовит обед»
II – младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tema_my_rebyatapovaryata.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД.
Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации
тема: «Повар готовит обед»
II – младшая группа
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помочь маме.
- Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.
Ход занятия:
Повар - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду. Ребята, у меня есть тут предметы давайте посмотрим. Для чего нам нужны кастрюли? (варить)
-А какие они по размеру? (одна большая, другая маленькая)
-А для чего поварёшка?
-А сковорода? (жарить, печь)
-А что делаем на разделочной доске? (режем).
Кто знает ребята, для чего нужны нам прихватки (чтоб не обжечься, снимать кастрюли с плиты).
Как это можно всё назвать одним словом? (посуда)
Воспитатель: Ребята молодцы! А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить, варить, кушать).
Воспитатель: Правильно. С помощью посуды готовят еду. А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, из какой посуды едят? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем.
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Ребята, пока вы играли у меня случилась неприятность. Я хотела из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!»
Воспитатель:
Есть корзинки у меня,
В них различная еда.
Помогите мне ребятки,
Чтобы фрукты и овощи,
Были все в порядке.
Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по корзинам. (Приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет).
Что это? (яблоко, апельсин, груша)
А где растёт яблоко? (на дереве)
Яблоко это фрукт или овощ? (фрукт)
Воспитатель: Правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве.
Воспитатель: Даша, подойди, выбери один предмет.
Что это? (огурец)
А где растёт огурец? (на грядке)
А огурец это фрукт или овощ? (овощ)
Клади его в другую корзину (помидор, картофель)
Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли мне разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для компота.
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин! (кулачок- "апельсин" перед собой)
Много нас (левая рука растопырена - это "мы")
А он один (взгляд переводим на кулачок)
Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа (четвертый)
Эта долька для бобра (пятый)
А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком - словно кожурой)
Разозлился волк - беда,
Разбегайтесь кто куда!
Повар: Посмотрите. Какой салат я для вас приготовила? (зимний салат)
Воспитатель: Сейчас ребята попробуем определить по вкусу овощи, из которых приготовлен наш витаминный салат «Угадай овощ на вкус». Педагог приглашает по одному ребенку. Предлагает рассмотреть овощ на блюдце. Какого он цвета? Попробуй на вкус, какой он по вкусу. Что это за овощ?
Картошка: (мягкая, рассыпчатая, белая - это картошка)
Огурец: (зелёный, хрустящий, солёный)
Горошек: (зелёный, круглый, твёрдый)
Давайте ребятки всё перемешаем и получиться, у нас зимний салат.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились. Все овощи назвали. Давайте превратимся снова в деток» Покружись, покружись, снова в деток превратись! Молодцы: Справились со всеми заданиями, и за то, что сегодня так хорошо занимались, повар приготовил нам вкусный зимний салат. Давайте нашему повару скажем спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».
Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» для детей старше-подготовительной группы
Занятие по речевому развитию...
ООД по речевому развитию с элементами театрализации «В гости к колобку» во второй группе раннего возраста
ООД по речевому развитию с элементами театрализации "В гости к колобку" во второй группе раннего возраста прошло на высшем уровне....
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...
Конспект ОД по физическому развитию с элементами театрализации (для детей средней группы)
Вызвать интерес у детей к физкультурным занятиям с помощью использования элементов театрализации, а именно иммитация и показ повадок животных....
НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей-подготовительной к школе группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности...
НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей-подготовительной к школе группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Р...