Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сенчугова Елена Алексеевна

 Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №42»

Конспект

  по социально- коммуникативному развитию

в старшей группе

Тема:  

«Моя семья мое богатство»

 

                                                                                                    Подготовила :

воспитатель ВКК

                                                                                                        Сенчугова Е.А.

Воронеж 2019


Конспект   по социально- коммуникативному развитию в старшей группе

Тема:  «Моя семья мое богатство»

Подготовила: воспитатель  Сенчугова Е.А.

Цель: Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека.
Задачи:
Расширять представления детей о семье, родственных отношениях;

Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства;

Воспитывать у детей чувство уважения к семье, предкам, чувство привязанности, любви, заботы к членам семьи.

Формировать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Развивать все  компоненты речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь).

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье;  чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Затем вместе с воспитателем располагаются на стульчиках вокруг круглого столика. На столе лежит семейный альбом.

1. Беседа по фотографии

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.

– У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете, кого? (Бабушки и дедушки). Затем фотографии мам, пап, детей.

– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся  вот в таких (показывает) альбомах,  у кого-то – в компьютере…

– Давайте заглянем в этот альбом.

На первой странице альбома старинная фотография.

– Назовите одним словом то, что вы видите на фото? (Семья). Почему вы так решили?

– Да, это семья. Это моя семья. На этой фотографии мои прадедушка с прабабушкой, дедушка с бабушкой и их дети.  

2. Игра «Кто ты мне?»

 – Есть семьи, в которых живёт несколько поколений  –  это мама, папа, бабушка и дедушка. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится.

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

–  Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

– Посмотрите ребята, на этой странице рассыпались все фотографии. Сложите их, пожалуйста, по порядку.  Для этого мы разделимся на две команды: мальчики и девочки.

3. Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка-дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик-дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

–  Почему вы считаете, что фотографии надо положить именно так? (Дети высказывают свое мнение)

–  Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И во всем мире вы не найдете одинаковых семей. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

–  Назовите одним словом: какая у вас семья?

4. Игра «Какая ваша семья»

Названное слово располагают в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.

Большая

маленькая,

дружная

трудолюбивая

счастливая

хозяйственная

спортивная

культурная

крепкая

жизнерадостная

гостеприимная

здоровая

–  Вот какое замечательное солнышко у нас получилось. Но, к сожалению, погода в семье тоже может испортиться, и тучки закроют наше солнышко. Как вы думаете, что это за тучки такие?

Тучка прикрепляется на солнышко

Ссоры, обиды, непослушание, плохие поступки, лень.

– Ребята, семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (Ответы детей.)

5. Игра «Радость или огорчение? »

–  У меня два кружка: красный и фиолетовый . Как вы думаете, какой из них обозначает радость (радость - красный, огорчение -  фиолетовый )

Сейчас я вам раздам светофорчики  и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

–  Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

–  А сейчас я предлагаю вам  показать какие вы дружелюбные.

6. Физкультминутка  «Друзья »   танец

7.Рассматривание деревьев «Родословное дерево»

Ребята посмотрите в нашей группе вырос  чудесный сад, я бы даже сказала необычный. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?

– Посмотрите на эти деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей)

– Правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – семейные деревья. (Воспитатель предлагает детям сесть).

–  Хотелось бы услышать о семье от       . Я знаю, у её родителей есть любимые и интересные занятия. (Рассказ ребенка).

–  Ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях.

Но у нас очень мало времени. Мы с вами вернемся еще в чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.

          - Ребята посмотрите на это маленькое дерево. Скажите ,какое оно и ,что изображено. (ответы детей).

           А можно сказать , что мы тоже семья но маленькая.

Но у нас очень мало времени. Мы с вами вернемся еще в чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.

– Ребята посмотрите я нашла наш свами пропавший волшебный цветок  .

8. Игра «Цветик-многоцветик»

(Пожелания детей своей семье, мечты детей)

– Он называется цветик-многоцветик. Посмотрите цветок сбросил лепестки

Дети берутся за лепестки цветка каждый за свой, и вместе произносят слова:

«Лети, лети лепесток,

через запад на восток

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

будь по-моему вели!

(Дети берут лепесток, загадывают вслух свое желание и прижимают свой лепесток к сердцу, чтобы вся любовь от сердца передалась лепесточку.) (желания не материальные, относящиеся к ребенку и его семье)

– Но это еще не все, чтобы желание сбылось необходимо прийти домой. Произнести волшебные слова над лепестком:

«О мой…желтенький листок,

мой волшебный лепесток,

сквозь снег, метели и пургу,

лететь сама я не могу.

К волшебной фее пронесись,

чтоб все мечты мои сбылись»

– и положить его на ночь под подушку, чтобы волшебная фея смогла его забрать и исполнить желание.

9. Итог 

Вот и закончилось наше занятие . Но нам пора возвращаться в реальную жизнь детского сада. Скажите , пожалуйста вам занятие понравилось. Прикрепите свои фотографии на стенд , показав какое настроение у вас вызвало данное занятие.

– Пусть все ваши желания обязательно сбудутся. Берегите своих близких людей. Любите их, и уважайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию "Я и моя семья"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».

1.     Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2.      Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию: <Я и моя семья!>.

Конспект НОДпо социально-коммуникативному развитию«Я и моя семья!» Технологии: информационно-компьютерные, здоровьесберегающая, игровая....

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)

перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....

НОД 00 Социально-коммуникативное развитие (старшая группа) "Семья"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Семья"  (старшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»

Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....