Педагогический ринг для воспитателей « Удивительные превращения»
методическая разработка
Педагогический ринг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_ring_udivitelnye_prevrashcheniya.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический ринг для воспитателей
« Удивительные превращения»
Цель: систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, организации детского экспериментирования, совершенствование педагогического мастерства.
-Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на нашем педагогическом совете. И сегодня мы с вами проведем педагогический ринг.
Антуан де Сент-Экзюпери сказал:
Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.
Что же я такое, если я не принимаю участие?
Чтобы быть, я должен участвовать.
Вот так и мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания.
«Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником на этом пути», – вторит ему взрослый, будь то воспитатель, или родитель.
.Мы с вами провели большую работу по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей. А теперь закрепим наши знания через соревнование.
Все участники делятся на две команды.
Жюри: заведующий МДОУ ЦРР – Манжесова Т.В.
Старший педагог – Минеева О.А.
Предлагаю вам немного поиграть
конкурс «Удивительные превращения»
Каждой группе предлагается серия вопросов по содержанию сказок.
Предлагаются вопросы, время на обдумывание не дается.
Вам нужно вспомнить в кого превратились и были заколдованы герои
сказок ?
(в облако). |
(козленка). |
конкурс «Перевёртыши»
(строки из пословиц и поговорок наоборот)
Задание: - нужно правильно отгадать пословицу или поговорку.
Пример: «Счастье перемещается кучами».
(Беда не ходит одна.)
«Уйти от новой стиральной машины». (Остаться у разбитого корыта.)
«Лысина – мужское безобразие». (Коса – девичья краса.)
«На полицейском валенки мокнут». (На воре шапка горит.)
«Ниже пяток не опустишься». (Выше головы не прыгнешь.)
«Уговори умного к черту послать, так и нога заживет». (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.)
«Безделью часы – слезам год». (Делу время – потехе час.)
Конкурс «Вопрос-ответ»
1 команда | 2 команда |
Что является объектом познания детей раннего возраста? Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы | Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет Наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации |
Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет. Аквариум – «исследовательская лаборатория»: плавает – не плавает; мокрый – сухой; извлечение звуков; исследование поверхности предметов. | Объекты наблюдения для детей 3-4 лет. Наблюдение за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающих их внимание |
Формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию. Наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипулятивная игра, развивающие игры, встречи с природой, ситуативные разговоры. | Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте. Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства, удовлетворить пустое любопытство) |
Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования? Любознательный-активный, способный решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет. Самостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания |
Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет. Вижу- действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями | Новая форма познания у детей 4-5 лет. Способны понимать слово воспитателя без наглядности |
Правила техники безопасности при исследовательской деятельности. -экспериментальная работа находится всегда под наблюдением взрослого; | Как вы понимаете выражение «готовность» к исследовательской деятельности? (самостоятельность; полнота и логичность ответа; правильность выводов и формулировок) |
Исследования педагогов и психологов показывают, что эффективность интеллектуального развития детей дошкольного возраста зависит не только от того, как организован процесс обучения, передача им знаний, но и от обратной связи – от позиции самого ребенка, его активности.
Федеральный закон от 29.12.2009 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155., ориентируют педагогов на развитие у детей самостоятельной познавательной активности.
конкурс «Продолжи фразу»
- Для ребенка эксперимент это…..
- Наблюдая ребенок……
- Планируя исследования, важно…
- Родители, желая помочь, могут повлиять…..
- Закончить педагогический ринг хотелось бы притчей «Счастье».
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мы завершаем педагогический ринг. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.
Подведение итогов ринга. Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...
" Путешествие в мир удивительных превращений"
Занятие проводится в игровой форме. Это путешествие в исследовательскую лабораторию, где дети иследуя лёд,находят противоположности агрегатных состояний воды.Встречаясь с персонажем Каркушей и желая е...
Конспект педагогического ринга для воспитателей «Мальчишки и девчонки, а также их родители…»
Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматрив...
Педагогический час в форме «Педагогического ринга» "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООП ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим об основной образовательной программе в соответствие с ФГОС ДО. Предлагаю разделиться на две группы. Каждой команде нужно выполнить несколько...
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...
Педагогический ринг воспитателей «Технологии формирования грамматически правильной речи дошкольников»
Педагогический ринг для воспитателей...