Конспект педагогического ринга для воспитателей «Мальчишки и девчонки, а также их родители…»
методическая разработка на тему
Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматривать как обучение деятельностью. Именно в активной деятельности, педагоги овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развивают творческие способности. Использование активных методов обучения расширяет кругозор, формирует умения и навыки профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_ring.docx | 21.47 КБ |
pedagogicheskiy_ring.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Белочка»
Педагогический ринг для воспитателей
«Мальчишки и девчонки, а также их родители…»
Старший воспитатель:
Ковшова А.В.
Кулебаки -2018
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
Объединить усилия педагогов совместного решения педагогических ситуация.
Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Форма проведения: педагогический ринг.
Условия ринга:
Участники делятся на две команды.
Задания и вопросы задаёт ведущий.
Баллы выставляет жюри из 3-х человек.
Жюри имеет право:
- снять баллы за неточный, расплывчатый ответ;
- добавить баллы за чувство юмора.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Тематический контроль «Организация работы с родителями».
Конкурс на лучшую стенгазету «Мы с родителями два берега одной реки» (творчество педагогов)
Подбор педагогических ситуаций для обсуждения.
Подбор вопросов и заданий для блиц – опроса педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Внимание! Внимание!
Сегодня на повестке дня
Гениальная идея одна:
Всем предлагается участие принять,
В педагогическом ринге свою компетентность показать.
Я рада видеть вас на педагогическом ринге, тема которого, «Мальчишки и девчонки, а также их родители…». Начать сегодняшнее мероприятие мне хотелось бы со слов известного педагога
Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер – врач, так должен, и может быть прекрасным мастером педагог.
А. С. Макаренко
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности воспитателя. Только постоянная работа педагога над собой, повышение профессиональной компетентности в сфере общения с родителями способствует сотрудничеству и успешной организации работы с родителями. Поскольку мы с Вами занимались изучением проблемы сотрудничества с родителями довольно давно, то вас всех можно назвать «эрудитами» и «знатоками» в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 5 конкурсов.
1 Блиц – конкурс.
Необходимо быстро и точно дать ответ в течение 30 секунд каждой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
Вопросы:
Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)
Назовите классификацию форм работы с родителями?
(коллективные, индивидуальные, наглядно – информационные, нетрадиционные)
Сколько раз в год проводятся групповые родительские собрания? (3)
Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей (День открытых дверей)
Метод письменного опроса родителей по какой либо теме, с целью выяснить их мнение и отношение. (анкетирование)
Эта форма работы с родителями может быть и индивидуальная и коллективная, и устная и письменная (консультация)
«Шкатулка вопросов» - это индивидуальная или групповая форма работы с родителями.
Традиционная познавательная форма взаимодействия c родителями (родительское собрание)
Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).
В Законе РФ об образовании говорится «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте, а в помощь им действует сеть дошкольных образовательных учреждений». Но зачастую родители перекладывают всю ответственность за воспитание и развитие детей на детский сад и не осознают основные функции детского сада.
Конкурс 2 «Осторожно, родители» Этот конкурс пройдёт по типу игры «Ты мне, я – тебе». Команды задают друг другу конфликтные проблемные ситуации «воспитатель-родитель» по организации взаимодействия с родителями. Оценивается полнота и правильность ответов.
Анализ педагогических ситуаций.
1. Воспитатель, рассказывая о роли двигательной активности в физическом развитии дошкольников, советует родителям приобрести детям облегчённую спортивную форму для физкультурных занятий, а в ответ слышит возмущённый возглас: «Ну, вот ещё, мой ребёнок будет ходить в тёплом костюме! Я лучше знаю, во что его одевать».
2. Марина посещает логопедическую группу. Речь девочки требует регулярного выполнения индивидуальных заданий. Однако Марина их не выполняет, объясняя это тем, что мама ходит на шейпинг и не успевает с ней заниматься.
3. Мама Тани со слезами на глазах приходит к заведующей: «Это возмутительно! У ребёнка опять синяк. За что только воспитатели зарплату получают?». После увещеваний руководителя детского сада, несколько успокоившись, заявляет: «Примите меры, иначе я буду жаловаться в вышестоящие инстанции!».
4. Саша замкнут, на занятиях пассивен, часто проявляет агрессивность по отношению к сверстникам. Социометрические обследования показали, что ребёнок относится к категории отверженных, и педагог посоветовал маме обратиться по этому поводу к психологу. Мама бурно реагирует, доказывая, что у её сына много друзей, рассказывает о его любимых занятиях дома.
Игра «Рука к руке»
Конкурс 3 капитанов «Рекламное агентство» Капитанам в течение 5 минут необходимо составить объявление о родительском собрании так, чтобы родители хотели на него прийти.
Конкурс 4 Игровое упражнение "Современная семья, – какая она?"
Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.
Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов: изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций. Через 15 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи.
Конкурс 5 Домашнее задание. «Презентация газет».
– Предлагаю каждой команде презентовать свою газету: обосновать выбор темы, почему именно так оформлена и будет ли востребована родителями.
А теперь давайте подведём итоги, подсчитав жетончики. (награждение команд)
Рефлексия «Закончи стихотворение»
Сегодня благодаря творческим заданиям и конкурсам мы убедимся, насколько вы компетентны в этом вопросе. Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно, должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер – врач, так должен, и может быть прекрасным мастером педагог. А. С. Макаренко
Конкурс 1 – Блиц опрос
Назовите классификацию форм работы с родителями? Сколько раз в год проводятся групповые родительские собрания? Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей ? Метод письменного опроса родителей по какой либо теме, с целью выяснить их мнение и отношение Эта форма работы с родителями может быть и индивидуальная и коллективная, и устная и письменная «Шкатулка вопросов» - это индивидуальная или групповая форма работы с родителями Традиционная познавательная форма взаимодействия c родителями Основной метод изучения семей воспитанников
Конкурс 2 «Осторожно, родители» «Ты мне, я – тебе»
Конкурс капитанов «Рекламное агентство» объявление о родительском собрании
Конкурс 4 Игровое упражнение "Современная семья, – какая она?" Изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.
Конкурс 5 Домашнее задание «Презентация газет»
Игра «Рука к руке» Водящий произносит фразу: «Рука к руке!» и все участники, и водящий должны найти себе пару и взяться за руки со своим партнёром. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Число участников должно быть нечётным.
Рефлексия «Закончи стихотворение» Семейная радость Счастливые … Желаю всем семьям Любовью …. Пусть в семьях весёлый Звучит детский … Добрый и радостный Праздник для … Любовь процветает Кругом по … Мир вашему дому И в каждой … лица светиться смех всех Земле семье
Мир вашему дому!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечернего чая воспитателей с детьми 5-6 лет и родителями "Вечер интересных дел"
В каждой семье есть свои увлечения и хобби, хотелось узнать об этом побольше и мы организовали вечер интересных дел, родители откликнулись с удовольствием. Родители показалисвои работы: картины из паз...
Детско-родительский проект «Мальчишки и девчонки, а также их родители»
Разработала детско-родительский проект «Мальчишки и девчонки, а также их родители»....
Проект "Мальчишки и девчонки, а также их родители
Как привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом? Как повысить заинтересованность родителей в физической подготовленности детей? Проект "Девчонки и мальчишки, а также их родители" помог объедин...
Мастер – класс: «Мальчишки и девчонки! А также их родители!».
Мастер – класс: «Мальчишки и девчонки! А также их родители!»....
Семинар-практикум для родителей "Мальчишки и девчонки, а также их родители "
Родительское собрание организованное в форме семинара-практикума для родителей детей старшей группы ДОУ. Семинар организован с целью повышения компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания...
Педагогический ринг « Мальчишки и девчонки, а также их родители…»
Цели:•Создать условия для творческогоприменения знаний о работе с семьей;•Формировать у воспитателей умениелогически рассуждать, аргументироватьсвою позицию....
Консультация для родителей "Мальчишки и девчонки, а также.."
Желая вразумить сына, мы говорим: “Будь мужчиной! А расшалившейся дочке всякий раз напоминаем: “Ну ты же девочка!” Чем же отличается воспитание одних и других?...