Педагогический час в форме «Педагогического ринга» "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООП ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
консультация
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим об основной образовательной программе в соответствие с ФГОС ДО. Предлагаю разделиться на две группы. Каждой команде нужно выполнить несколько заданий. Напоминаю, что отвечать нужно четко, лаконично, т.к. цель работы - вспомнить и уточнить знания, необходимые для дальнейшей плодотворной работы. Для участников команд высвечиваются задания на экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_chas_v_forme.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район
Педагогический час в форме «Педагогического ринга»
"ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООП ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Автор Орешкина Елена Александровна, старший воспитатель МБ ДОУ д/с № 1 г. Гулькевичи
2017
Цель. Продолжать знакомить педагогов с нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования.
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим об основной образовательной программе в соответствие с ФГОС ДО. Предлагаю разделиться на две группы. Каждой команде нужно выполнить несколько заданий. Напоминаю, что отвечать нужно четко, лаконично, т.к. цель работы - вспомнить и уточнить знания, необходимые для дальнейшей плодотворной работы. Для участников команд высвечиваются задания на экран.
Задание для обеих команд.
Что такое ФГОС ДО ?.
ФГОС – обязательные требования к минимуму содержания, структуре программ, условиям их реализации и срокам обучения (статья 6 ФЗ РФ № 273от 29.12.2012 г).
1 команда
Задание. Закончите высказывание «Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программе дошкольного образования разработаны в соответствии с ... для...»
(разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании» п.6.2 ст. 9, п.5 ст. 14; должны обеспечить каждому ребенку равный старт для успешного обучения в школе)
2 команда
Задание. Кем и на основании чего разрабатывается основная образовательная программа?
( в образовательном учреждении и у каждого учреждения своя программа, разрабатывается на основании примерных основных образовательных программ дошкольного образования)
1 команда
Задание. Какие основные разделы включены в содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта?
(Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный).
2 команда
Задание. Назовите объем обязательной и формируемой участниками образовательных отношений в % отношении.
(Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема).
1 команда
Задание. Какие образовательные области входят в содержание ОП?
(Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие).
2 команда
Задание. Какие основные разделы включены в содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта? Назовите объем обязательной и формируемой участниками образовательных отношений в % соотношении.
(Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема).
1 команда.
Задание Что такое целевые ориентиры развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста? Зачем они введены в ФГОС ДО?
(Целевые ориентиры дошкольного образования – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не может быть непосредственно применен к отдельному ребенку).
2 команда
Задание. Для чего тогда нужны целевые ориентиры?
(Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования).
1 команда.
Задание. Сформулируйте предметное содержание РППС.
(Наполняя пространство игрушками, оборудованием и другими игровыми материалами необходимо помнить о том, что все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности).
2 команда.
Задание. Какие требования к предметному содержанию РППС можно разделить на две группы: общие и специальные.
(Критерии первой группы указывают на такие качества, которые должны категорически у них отсутствовать, т.к. они оказывают негативное влияние на психическое и физическое здоровье ребенка. В состав критериев другой группы включены качества, направленные на обеспечение гармоничного развития ребенка это полуфункциональность, применение элементов РППС в совместной деятельности, дидактическая ценность, эстетическая ценность, проекты моделей центров развития).
Практическое задание.
Разработать проекты моделей центров развития в подготовительной к школе группе. Разработанные группой проекты вы должны защитить.
1 команда
Задание. Разработать проекты моделей центров развития. в подготовительной к школе группе. Разработанные группой проекты вы должны защитить.
2 команда.
Задание. Разработать модель центра искусств РППС в подготовительной к школе группе.
Делаю вывод о том, что оперативное изменение пространства является одним из необходимых критериев для полноценного функционирования РППС.
Рефлексия. Расставание « Счастья, удачи, …»
Предлагаю всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты». После того, как последний участник выскажется, все громко произносят: «Мы желаем вам друзья!». Желает всем удачи и хорошего настроения.
Интернет – ресурсы.
(http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdeniado-shkoly.pdf)
http://открытыйурок.рф/статьи/568500/
https://infourok.ru/konspekt-seminara-obnovlenie-obrazovatelnogo-processa-v-sootvetstvii-s-novimi-normativnopravovimi-dokumentami-po-vvedeniyu-fgos--941339.html
http://duimovohka.ucoz.ru/document/2015/seminar_dlja_pedagogov_dou.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...
Проектирование педагогического процесса и интеграция образовательных областей в экологическом воспитании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Проектирование и реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....
Использование Интерактивных педагогических технологий в области речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Равитие речи одно и главных направлений в работе воспитателя потому данный материал долен помочь тем кто незнаком с данной технологией...
Электронные пособия как метод педагогической диагностики индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Результатом данного педагогического проекта стало создание электронных пособий в виде интерактивных дидактических игр, тестовых заданий, викторин для дошкольников как метода педагогической диагностики...
Презентация "Обновление содержания, форм и методов интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Обновление содержания, форм и методов интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
Формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Формы и примеры работы с родителями в соответствии с ФГОС...