Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_i_malaya_rodina.docx | 195.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
№ 69 « Радуга»
Конспект занятия для старшей группы
по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента
"Большая и малая Родина"
Выполнил: воспитатель
Евлампиева А.А
Набережные Челны 2013
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Татарстан, Набережные Челны
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация»
Материалы:
- изображения президента РФ, гербов и флагов;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами городов, страны;
- слайды с достопримечательностями;
-Аудио записи.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- чтение художественных произведений Забайкальских писателей;
- рассматривание фотографий городов;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба Татарстана
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.
Ход занятия.
Звучит песня «У моей России»
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось? (О России, о маме…)
Воспитатель: А что такое Россия? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение
Россия” Родина моя!
Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя,
И наших близких
За все спасибо говорим!
И кланяемся низко!
- А что означает слово «Родина»
- «Родная сторона» – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Наша Родина- Россия!
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?
– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн.)
- Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)
Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.
Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова
Воспитатель: А какая музыка у гимна?(Музыка была торжественная, величавая, гордая.)
- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!
Пословицы Дети.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша Малая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Набережные Челны).
- Место, где находится наш город, называется Республика Татарстан.
Многие поэты Татарстана, художники, писатели, посвятили Малой Родине свои стихи, картины.
Вот и я хочу сегодня поговорить с вами о родном крае, о нашей Родине – о Республике Татарстан. Наша республика очень большая и красивая. У неё есть свой государственный флаг и герб(показ флага и герба)
- А ещё у неё есть свой гимн, который написал татарский композитор
Рустем Яхин
- Дети, давайте с вами встанем и послушаем гимн Республики Татарстан (звучит гимн). Садитесь ребята.
- А теперь давайте с вами посмотрим на флаг Республики Татарстан
- Скажите мне пожалуйста, на какие цвета разделён флаг Татарстана? (зелёную, белую и красную)
Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет своё значение. Красный – цвет солнца, огня. Зелёный – цвет живой природы и молодости, а белый цвет означает символ чистоты и мира (показ флага) .
На государственном гербе Республики Татарстан (показ герба) изображён крылатый белый барс на фоне красного солнца. Барс олицетворяет богатство, силу. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, цветок – долгую жизнь. Все цвета государственного герба напоминают цвета государственного флага. Внутри зелёного кольца золотом написан татарский орнамент, символизирующий красоту и плодородие нашей земли.
Воспитатель: Какая самая широкая река протекает в нашей республике?
( Волга)
Воспитатель: Молодцы. Волга, одна из самых длинных и полноводных рек России.А, как называется река, на которой стоит наш город? (Это река Кама)
- Вы наверно уже чуть-чуть устали? Давайте с вами немного отдохнём. Выходите все ко мне.
Физминутка
«Территория нашей республики очень большая (руки в стороны). По многоводным рекам плывут красивые корабли (изображать волны). В лесах растут высокие деревья (руки вверх). В чаще леса живут косолапые медведи (изображаем медведей, серые зайцы (прыжки, рыжие лисицы (изображают лисиц). На полях порхают разноцветные бабочки (взмахи руками, прыгают зелёные кузнечики (прыжки) ».
- Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу о Республике Татарстан.
- Ребята, кто сможет сказать, как называется столица Республики Татарстан?
( Столица Республики Татарстан – Казань)
- Город Казань, очень большой и красивый город. Много легенд связано с названием этого города. Казан – по-татарски котёл: посуда для приготовления пищи. а по - татарски Казан. Ребята, а какие города Республики Татарстан вы ещё знаете?
(Набережные Челны, Нижнекамск, Бугульма, Чистополь, Альметьевск, Елабуга и другие.)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Ребята, знаете ли вы, как называется этот автомобиль? (Камаз)
Воспитатель: Правильно, это автомобиль Камаз. А в каком городе его, выпускают?( В городе Набережные Челны.)
Воспитатель: Да, его выпускают в нашем любимом и родном городе Набережные Челны
- Каждый город Татарстана чем-то славится, но в нашей республике, кроме городов есть ещё и сёла, в которых выращивают богатый урожай. Татарстан – это земледельческий край. На его полях выращивают много разных культур. Какие культуры выращивают у нас?( На полях выращивают гречку, овёс, горох.)
Воспитатель: Правильно, а основное богатство нашей республики – это хлеб. Труженики полей выращивают рожь и пшеницу.
- Республика Татарстан многонациональная республика. Во всём Татарстане, проживают люди разных национальностей: татары, удмурты, русские, чуваши и многие другие. Все они живут в мире и согласии. Вместе трудятся, отдыхают, строят дома, города, приумножают богатства родного края и заботятся о нём.
Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озёрах будет много рыбы. Всё это – наше с вами богатство. Любить свою Родину, природу – это, значит, и беречь её, и заботиться о ней, и дружить с нею!
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?
Дети: Да.
- Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?
Просмотр слайдов с видами города.
Итог занятия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
( ответы детей)
- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)
- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (Ответы детей.)
- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)
- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" 5.10.19
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...
Конспект ООД для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; - формировать уважительное отношение к госуд...