Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_19_03_-_23_03_2018.docx | 82.7 КБ |
mart_26_-30.03.docx | 80.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
в подготовительной к школе группе № 8
в 2017 – 2018 учебном году
Воспитатели: Кудряшова В.М., первая квалификационная категория
Звегинцева Т.Н., первая квалификационная категория
Шаронова А.Н., первая квалификационная категория
Март, четвертая неделя (19.03.18 – 23.03.18)
Тема: «Нэуруз».
Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа.
Задачи по образовательным областям:
СКР.: формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к праздникам, дать знания о величии татарского народа, развивать у детей стремление к активному участию в праздниках; развитие общительности, коммуникабельности.
ПР.: знакомить с традициями, татарским национальным весенним праздником «Нэуруз», расширять представления о культуре родного края.
РР.: продолжать учить отгадывать загадки; учить давать полные и развернутые ответы; активизация словаря, словарная работа, развивать навыки разговорной речи, знакомить с произведениями художественной литературы.
Х.ЭСТ.Р.: формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы.
Ф.Р.: развивать двигательную активность через игровые упражнения, физкультминутки, подвижные игры, способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать игровую деятельность.
Утренняя гимнастика:
- картотека комплексов утренней гимнастики (см. приложение март, 4 неделя)
Используемая литература:
«Развитие речи в детском саду» - автор В.В.Гербова, подготовительная к школе группа, соотв.ФГОС.
«Формирование элементарных математических представление» - авторы И.А.Помораева, В.А. Позина, подготовительная к школе группа, соотв.ФГОС.
«Изобразительная деятельность в детском саду» - автор Т.С.Комарова, подготовительная к школе группа, соотв.ФГОС.
«Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» - автор Т.Ф.Саулина, для детей 3-7 лет, соотв.ФГОС.
Итоговое мероприятие по теме (проекту):Презентация «Праздник Науруз», выставка рисунков к празднику.
План составила: _воспитатель: Звегинцева Т.Н./________
План проверила: ст. воспитатель: Гришина И. А./_______
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник, 19. 03. 2018 | Утро | ООД1: 8.30. – 9.00. Р.речи. Тема:«Лексические игры и упражнения». Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать. Стр-ра ОД: 1.Орг.момент – упр-ие «Друзья». 2. Основная часть. Чтение. 3. Физминутка. 4. Заучивание. 5. Рефлексия. Итог. (см.персп.план по равзитию речи) ООД2: 9.10. – 9.40. Худ.-эст. развитие (Рисование). Тема: «Что такое планетарий?». Цель: Расширять представления об окружающем мире. Учить изображать здания круглой формы с куполообразной крышей. Совершенствовать навыки работы с кистью и красками. Упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка.(см.перс.план по худ.-эстет.развитию) ООД3: 9.50. – 10.20. Музыка. Слушание музыки. Пение. М.р.д. Цель: Учить: сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров. Закреплять умения: точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; воспроизводить в пении ритмический рисунок. Закреплять элементы вальса. Учить: – самостоятельно менять движения со сменой музыки; – совершенствовать элементы вальса; – ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; – определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; – различать характер мелодии и передавать его в движении. (По плану музыкального руководителя см. приложение). | Утренняя зарядка ОРУ (компл4) Беседа о народных праздниках. Цель: расширить и уточнить знания детей о традиционных национальных праздниках родного края, вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к праздникам, познакомить с татарским национальным весенним праздником «Нэуруз», расширять представления о культуре родного края. Рассматривание военных игрушек, изображение военной формы, сюжетных картинок, фотографий иллюстраций к книгам по теме. Д/и «Доскажи словечко». Цель: развитие речевой активности. Труд в уголке природы: протереть листья от пыли- приучать детей к чистоте, прививать бережное отношение к растениям. Во время завтрака: «Ашагыз тэмле булсын!», повторить блюда национальной кухни. НРК: подвижная т.н.и. по выбору детей. | ФЭМП Д/и«Состав числа 10». Цель: повторить и закрепить состав числа с Самирой, Ариной, Алиной. ЗКР Разучить скороговорку «Евсей, Евсей, муку просей, а просеешь муку - испеки в печи калачи да мечи на стол горячи. Цель: дифференциация с-ш-ч . –Даниил, Ангелина. УМК Д/и «Син нэрсэ яратасын?» (Ты что любишь?) – Коля, Демир, Саша | С/р игра «Семья. Дом». Цель: творчески воспроизводить в играх быт семьи. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развитие логического мышления. Д/и «Любопытный». Цель: упражнять детей в отгадывании и придумывании загадок (о весне). УМК Тема «Кыргый хайваннары» (дикие животные) - повторить на татарском.языке. | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. УМК: Раскраски «Киемнэр» - предложить родителям закрепить понятие в игровой форме. | |
Прогулка1 | Наблюдение: за воробьем. Цель: учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Труд: Расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. П/и «Перелет птиц». П/и «Гуси-лебеди». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. | ФИЗО Игровое задание: «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах–Алию, Эмиля, Эльмана | 1. С/р игра «Магазин». Цель: учить развивать сюжет игры, умение подбирать атрибуты. 2. Самостоятельная игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. | ||||
Вечер | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Развлечение разгадывание кроссворда «Весна пришла» - расширять кругозор, логику мышления. Работа в уголке муз.воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с м/и.Слушание и исполнение песен о весне. УМК Счет до 10 на татарском языке «Кунелле саннар» - закрепить пройденный материал. | 1. Беседа на тему«Порядок». Цель: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. 2.Беседа по валеологии (Доктор Айболит).Цель: формирование представлений о ЗОЖ. | 1.Д. Д/игра:«Узнайте по описанию». Цель: учить находить предмет по описанию. – Диляра, Яна 2. Д/и «Счет до 10» на тат.яз. УМК | С/р игра «На приёме у врача». Цель: развивать речь детей и обогащать словарный запас. Д/и «Один-много». Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным Настольно-печатные игры по желанию детей. | |||
Прогулка2 | Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Мышеловка», «Хитрая лиса». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Командир уены» - закрепить глаголы-действия на татарском языке. | 1. ЗКР. Игровое упражнение «Сдуй ватку». -вырабатывать силу дыхания. – Гатин Н, С.Никита. | Самостоятельная игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. Подвижные игры по желанию детей. | ||||
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы «Голубая птица» в обр. А. Александровой и М. Туберовского (туркмен.)Цель: Учить понимать образное содержание сказки. Закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки. НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей. |
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
Вторник, 20.03.2018 | Утро | ООД1:8.30. – 9.00. РЭМП Тема: №55. Цель: Закреплять умение ООД2:Физкультурное (на улице). Цель: Закреплять: – навыки ходьбы и бега в чередовании; – перестроение в колонну по одному и по два в движении;– лазание по гимнастической стенке. Упражнять: – в сохранении равновесия; – энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; – беге до 3 мин; – ведении мяча ногой. Развивать: – координацию движений в упражнениях с мячом; – ориентировку в пространстве; – глазомер и точность попадания при метании. Учить вращать обруч на руке и на полу 1 часть – вводная. ОРУ. 2 часть – основные движения. 3 часть – п/игры (см.персп.план в приложении) ООД3 11.35. – 11.55 Реч. развитие (Ознакомление с тат.яз.) (см. план приложение) | Утренняя зарядка ОРУ (компл4) Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»? Цель: - Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия и последовательность весенних месяцев. Расширять словарь по теме: «Весна»; Способствовать формированию любви и интереса детей к природе. Д/и «Эстафета». Цель: активизация глагольного словаря. Дежурство по столовой. | Р.Речи: Д/и «Назови лишнее слово»- активизировать речь, навык правильного звукопроизношения – Гурьев Н, Алия, Тимур С. ЗКР Разучить скороговорку «У осы не усы, не усищи, а усики!». Цель: учить диффе-ренцировать звуки [с-щ] -Софья, Коля. 2. УМК Д/и «Син нишлисен?» («Что делаешь?») – Максим, Самат, Глеб | С/р игра«Салон красоты». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Д/и «Что дальше?» - времена года. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия о смене времен года, о переменах, происходящих в природе. Поддержка инициативы в с/р играх. С/р игры по желанию детей. Шашечный турнир. П/и "Карусель" Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус УМК Д/и «Кибеттэ» - Диалог продавца и покупателя на татарском языке. Цель: закрепить пройденный материал. | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. . Предложить мамам Максима, Вероники для просмотра дома анимационные сюжеты на татарском языке. | |
Прогулка1 | 1. Наблюдение: за почками. Цель: развивать любознательность и умение делать причинно – следственные выводы. Худ.слово: «Расскажите, почки, что у вас внутри? Клейкие листочки! Хочешь, подсмотри, как чешуйки сдвинув, выглянут на свет. И дивнее дива - у природы нет! В стужу ли, в метели, (всем зима страшна), в нас, как в колыбели, прячется весна! Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. П/и «Ловишки», «Мы – веселые ребята». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. УМК Д/и «Бар матур бакча» - хороводная игра, закрепить пройденный материал на татарском языке. | 1.Спорт. упр: Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловить его с Алина, Вика. 2. Д/и «Нишли – Что делает?» - Никита С, Тимур И. | 1.Самостоятельная игровая деятельность. 2. С/р игра: «Автобус» - учить придумывать сюжет для игры, распределять роли, играть дружно, совместно со сверстниками. | ||||
Вечер | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Трудовые поручения: реставрация книг: организовать работу по ремонту книг. Беседа с детьми на тему «Март - начало весны». Цель: расширить знания детей о весеннем времени года, рассказать о природных явлениях в марте. Работа по ПДД: Тема: «Виды перекрестков». Цель: Продолжать знакомить детей с понятием, что такое «Перекресток», для чего он нужен, воспитывать уважение к друг к другу. | Самообслуживание: упражнение «Мой внешний вид». Цель: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить детей тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказывать помощь в приведении его в порядок. | 1.Д/и «Съедобное-несъедобное» с мячом. Цель: развитие логического мышления. Тат.слова – мяч (туп), матур туп. – Арина, Глеб, Диляра, Эльман. | С/р игра «Шофёры»: - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. УМК Д/и «Собери урожай», «Счет до 10» , «Загадки про посуду» (лэпбук) – закрепить пройденный материал. | |||
Прогулка2 | Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Хитрая лиса», «Ловишки». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Туп-туп матур туп, сикер-сикерматур туп» с мячом. | Д/и по изо «Определи жанр живописи».– Эмиль, Яна, Самира | Самостоятельная игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. | ||||
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы «Голубая птица» в обр. А. Александровой и М. Туберовского (туркмен.) продолжение чтения. Цель: Учить понимать образное содержание сказки. Закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки. НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей. |
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
Среда, 21.03.2018 | Утро | ООД1: 8.30. – 9.00. Р.речи (обуч.грамоте) Тема – «Лето». Цель: Чтение загадки и рассказа о лете, игр. упр. «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку. Стр-ра ОД: 1.Вводная часть – упр-ие «Лучик». 2. Основная часть. 3. Физминутка. 4. Практическая часть (работа в тетрадях). 5. Рефлексия. Итог. (см.персп.план по обучению грамоте) ООД2: 9.10. – 9.40. Худ.-эст. развитие (Аппликация). Тема: «Петрушки на празднике».Цель: Закреплять знание о теплых и холодных тонах. Учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания. Знакомить с оттенками цветов. Развивать восприятие цвета и побуждать к поискам более точных оттенков цвета изображенного предмета.(см.перс.план по худ.-эстет.развитию) ООД3: 09.50. –10.20. Физкультурное. Цель: Закреплять: – навыки ходьбы и бега в чередовании; – перестроение в колонну по одному и по два в движении;– лазание по гимнастической стенке. Упражнять: – в сохранении равновесия; – энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; – беге до 3 мин; – ведении мяча ногой. Развивать: – координацию движений в упражнениях с мячом; – ориентировку в пространстве; – глазомер и точность попадания при метании. Учить вращать обруч на руке и на полу 1 часть – вводная. ОРУ. 2 часть – основные движения. 3 часть – п/игры (см.персп.план в приложении). | Утренняя зарядка ОРУ (компл4) Беседа с детьми на тему:«Весна идет, Весне дорогу!». Цель: обобщить и систематизировать знания и представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.), продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (заклички). Работа в уголке природы: Цель: Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает. | ФЭМП Д/и «Вправо-влево посмотри, что там видишь, назови». Цель: закрепить знание сторон с Даниилом, Софьей, Колей НРК Рассматривание альбома «Татарская национальная одежда» - с Александрой, Алией, Яной. | Подготовка к с/р игре «Семья» - беседа о распределении обязанностей в семье, о роли каждого из родителей. Цель: развивать сюжет игры, умение подбирать атрибуты для игры. Татарский язык - закрепить названия членов семьи на татарском языке. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь. М/п игра «У кого мяч?» Цель игры: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами. УМК: активизировать словарь по темам «уенчыклар», «ашамлыклар», «яшелчелэр», «савыт-саба» и др. | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. Предложить маме Диляры «Танцы народов Поволжья» НРК | |
Прогулка1 | 1.Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа, за изменениями в природе с приходом весны. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Труд: расчистка дорожек. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/и «Фигуры». Цель: Воспитывать творческие способности. Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую – либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. УМК Д/и «Сломанный телефон» - активизация словаря по теме «животные» (хайваннар). | 1.Спорт.упр. – Прыжки на месте в высоту с Никитой, Сережей. 2. УМКП/и «Туп-туп матур туп» - Василиса, Валерия. | С/р «Путешествие в парк»- - знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель. Цель: воспитывать познавательный интерес у детей. 2. Самостоятельная игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность. | ||||
Вечер | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа «Какие птицы прилетают весной». Цель: развивать познавательный интерес детей. Составление рассказа по картине «Весна» - развивать умение составлять описательный рассказ.Д/и «Добавь слово». Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол).НРК:Д/и «Составь красивый узор» - закрепить элементы национального орнамента. | 1Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц. НРК Рассматривание альбома – «Образцы татарских национальных орнаментов» | Упражнять в ходьбе по буму (ФИЗО) Вику, Софию, Самиру. | С/р «Мы-строители». Цель: развивать сюжет игры, подбирать необходимые для игры атрибуты, воспитывать дружелюбие. Настольно-печатные игры, пазлы. Шашечный турнир. Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне. | |||
Прогулка2 | Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Два Мороза», «Гуси-лебеди». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Командир уены» - закрепить слова-действия на татарском языке. | Д/и «Найди пропавшую игрушку».Цель: развивать память, внимание. | Самостоятельная игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. | ||||
Чтение художественной литературы | Чтение дополнительной художественной литературы. Заучивание П. Соловьева «Подснежники», Тютчев «Зима недаром злится» (отр.) Цель: Продолжать знакомить с произведениями русских писателей и поэтов, учить чувствовать ритм стихотворения и эмоционально воспринимать содержание; помочь почувствовать красоту описанной природы, учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к прочитанному. НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей. |
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
Четверг, 22.03.2017 | Утро | ООД1:8.30. – 9.00. Тема: №56. Цель: Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения. Формировать представление о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить. Познакомить с меркой и способами измерения меркой. Учить выбирать мерки для измерения длины предмета. Подвести к пониманию того, что результат измерения зависит от величины мерки. Закреплять умение измерять длины предметов с помощью условной мерки. Стр-ра ОД: 1.Вводная часть – упр-ие «Лучик». 2. Основная часть. 3. Физминутка. 4. Практическая часть (работа в тетрадях). 5. Рефлексия. Итог. (см.персп.план по познавательному развитию) ООД2:9.10. – 9.40 Реч. развитие (Ознакомление с тат.яз.) (см. план приложение) ООД3: 16.10. – 16.40. Музыка. Слушание музыки. Пение. М.р.д. Цель: Учить: сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров. Закреплять умения: точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; воспроизводить в пении ритмический рисунок. Закреплять элементы вальса. Учить: – самостоятельно менять движения со сменой музыки; –совершенствовать элементы вальса; – ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; – определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; – различать характер мелодии и передавать его в движении. (По плану музыкального руководителя см. приложение). | Утренняя зарядка ОРУ (компл4) Беседа на тему: «Весенние явления в природе» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Развитие коммуникативных навыков общения. Совершенствование диалогической речи. Активизация словаря по теме растения и птицы. Активизация словаря прилагательных в устной речи. Д/и «Доскажи словечко». Цель: развитие речевой активности. УМК Д/и «Кунеллебакча» - закрепить словарь «овощи» на тат.яз. | Р.Речи: Д/и «Четвертый лишний» - активизировать речь, навык правильного звукопроизношения –с Тимуром С., Вероникой ЗКР Разучить скороговорку: «Шесть мышат в шалаше шуршат». Цель: автоматизация звука (ш). –с Максимом, Никитой Гурьевым. НРК Рассматривание альбома «Народы Поволжья». – Никита С, Эльман, Глеб | Подготовка к с/р игре «Парикмахерская». Цель: Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. С/р игры по желанию детей. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь. УМК: активизировать словарь по темам «уенчыклар», «ашамлыклар», «яшелчелэр», «савыт-саба» и др. | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. УМК: Раскраски по выбору темам проекта - предложить родителям закрепить понятие в игровой форме. | |
Прогулка1 | Наблюдение: за сосульками, за таянием снега и льда. Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями, продолжать обогащать знания о свойствах воды; обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействии в природе, Труд:заготовка талой воды для поливки комнатных растений.– вызвать желание помочь. П/и «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, выполнять по сигналу воспитателя. П/и«Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. УМКП/и «Карусель эйлэнэ» - закрепить пройденный материал на татарском языке. | ФИЗО Закрепление строевых упражнений: построение и перестроения в колонне, в шеренге, повороты направо, налево, кругом. – Эмиль, Самат, Демир | 1. С/р«Семья» - развивать сюжет игры, умение распределять роли и обязанности. 2. Самостоятельная игровая деятельность. Поддержка инициативы в с/р играх по желанию детей. | ||||
Вечер | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Загадки о перелетных птицах. Цель: закрепление знаний о перелетных птицах, активизация в речи названий этих птиц: ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка и т.д.). Чтение и заучивание татарских стихов о весне. Рисование «Первоцветы». Д/и «Часы». Цель: Развивать речевое внимание детей. | Беседа на тему: «Здоровье всего дороже»- продолжать формировать у детей представление о здоровье человека и путях его сохранения. УМК Д/и «Собери урожай», «Счет до 10» (лэпбук) – закрепить пройденный материал. | 1. УМКД/и по выбору детей (лэпбук) – Яна, Диляра 2. Спорт.упр.: Прыжки на месте в высоту –Никита С, Арина, Максим. | Настольно-печатные игры, уже знакомые детям. Цель: Учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. | |||
Прогулка2 | Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Обратить внимание на снег. Как он сверкает вечером. Цель: развивать наблюдательность, память, логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение отвечать на вопросы. Худ.слово: «Что такое за окном: сразу в поле посветлело. Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый. На заборах, на крылечке все блестит. И все бело! Нет свободного местечка, всюду снега намело!». П/и «Хитрая лиса», «Ловишки». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Карусель эйлэнэ». | 1. Д/и: «Что за чем?». Цель: закрепить времена года, весеннние месяцы.– Глеб, С.Тимур, Эльман | С/р игры по желанию детей– продолжать развивать умения самостоятельно организовывать игру, используя имеющиеся знания, умения распределять роли, выполнять их в соответствии с сюжетом. | ||||
Чтение художественной литературы | Чтение дополнительной художественной литературы. Заучивание П. Соловьева «Подснежники», Тютчев «Зима недаром злится» (отр.) Цель: Продолжать знакомить с произведениями русских писателей и поэтов, учить чувствовать ритм стихотворения и эмоционально воспринимать содержание; помочь почувствовать красоту описанной природы, учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к прочитанному. НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей. |
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
Пятница, 23.03.2017 | Утро | ООД1: 08.30 – 09.00 П.развитие (ФЦКМ). Тема: “Пресмыкающиеся”. Цель: Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. (см.персп.план по познавательному развитию) ООД2: 9.10 – 09.40 Худ.-эст. развитие (Рисование). Тема: Рисование по замыслу на тему «Весна на улице».Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.(см.перс.план по худ.-эстет.развитию) ООД2:09.50. –10.20. Физкультурное. Цель: Закреплять: – навыки ходьбы и бега в чередовании; – перестроение в колонну по одному и по два в движении;– лазание по гимнастической стенке. Упражнять: – в сохранении равновесия; – энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; – беге до 3 мин; – ведении мяча ногой. Развивать: – координацию движений в упражнениях с мячом; –ориентировку в пространстве; – глазомер и точность попадания при метании. Учить вращать обруч на руке и на полу 1 часть – вводная. ОРУ. 2 часть – основные движения. 3 часть – п/игры (см.персп.план в приложении) | Утренняя зарядка ОРУ (компл4) Беседа на тему: «Науруз – весенний праздник», - приобщение детей к национальной культуре татарского народа; воспитание любви и уважения к татарскому языку и татарской культуре; ознакомление детей с татарской литературой, фольклором, татарской музыкой и песнями. Д/и «Скажи какое» (солнце, небо). Цель: продолжать учить детей согласовывать сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже; учить подбирать определения к существительному. Труд:Дежурство по столовой. Учить красиво сервировать стол. УМК Д/и «Ел фасыллары» (времена года), весенние слова на тат.яз. | ФЭМП: Д/и «Соседи числа в пределах 20» - закрепить соседей числа с Александрой, Колей, Алиной. УМК Д/и «Лото» (найди пару) – закрепить элементы национального орнамента –Максим, Самира, Арина, Алина | С/р игра «День рождения». Цель: формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения. Д/и «Что дальше?» - времена года. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия о смене времен года, о переменах, происходящих в природе. Игровое упражнение «Поговорим без слов» (со всей группой) Д/и «Чем можно порадовать маму?». Цель: формировать самостоятельные высказывания детей в ответе на вопросы, продолжать упражнять в умении вести диалог. УМК Д/и «Кибеттэ» - Диалог продавца и покупателя на татарском языке. Цель: закрепить пройденный материал. | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. УМК Консультации по обучению детей татарскому языку | |
Прогулка1 | 1.Наблюдениеза капелью. Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Ход наблюдения: задать детям вопросы, провести беседу о сезонных изменениях в природе. Выслушать ответы детей, направляя их вопросами, добиваясь того, чтобы дети находили причинно-следственные связи: "Снег тает, потому что… ", "На улице стало теплее, потому что… ". Вопросы: - Что такое капель? (Падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.) - С какой стороны сосульки длиннее - с солнечной или с теневой? (С солнечной). - Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они "растут".) - С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной - солнце греет лед, и он превращается в воду.) Труд: очистка снега на участке. Подмести веранду от снега. Цель: побуждать к выполнению поручений, оказывать помощь взрослым. П/и «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, выполнять движения по сигналу. П/и по желанию детей. | ФИЗО Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. – с Демиром, Глебом, Эмилем. | С/р игра «Шофёры»: - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Повторить слова приветствия и прощания на татарском языке. УМК П/и «Туп-туп матур туп» - закрепить слова на татарском языке: «туп», «матур», «тослэр» с мячом. | ||||
Вечер | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Трудовые поручения: реставрация книг: организовать работу по ремонту книг. Беседа «Безопасность». Цель: информировать детей о необходимости знать свой домашний адрес, информировать об опасных участках на пешеходной части улицы. Д/и«Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы. НРК Организация выставки детских работ на тему «Науруз – весенний праздник». УМК Д/и «Комплименты» - закрепить вежливые слова. | Рассматривание картинок, фотографий с изображением ранней весны. Цель: уточнить признаки весны, учить детей сравнивать времена года, закреплять умение употреблять в речи предложения разной конструкции. Хозяйственно-бытовой труд. Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. | УМК Д/и «Сломанный телефон» - активизировать словарь по пройденным темам. – с подгруппой детей | Настольные игры развивающего характера с кубиками «Сложи узор». Шашечный турнир. Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев - учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушке. | |||
Прогулка2 | Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Исследовательская деятельность: Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, а другой с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды. Делаем вывод: с солнечной стороны сосуд наполнился больше, т. к. лед быстрее растаял. Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи, умение отвечать на вопросы. П/и «Хитрая лиса», «Мышеловка». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Туп-туп матур туп» с мячом – закрепить пройденный материал на татарском языке. | Д/и «Закончи предложение» - учить составлять предложение по смыслу. –Вероника, Вика. | Самостоятельная двигательная деятельность детей- учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. С/р игры по желанию детей – продолжать работу по развитию речи. | ||||
Чтение художественной литературы | Чтение дополнительной художественной литературы«Белая уточка» (Афанасьева). Цель: Познакомить с новым литературным произведением. Учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
в подготовительной к школе группе № 8
в 2017 – 2018 учебном году
Воспитатели: Кудряшова В.М., первая квалификационная категория
Звегинцева Т.Н., первая квалификационная категория
Шаронова А.Н., первая квалификационная категория
Март, четвертая неделя (26.03.18 – 30.03.18)
Тема: «Встреча с прекрасным» (Международный день театра)
Цель: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи по образовательным областям:
СКР.: вызвать у детей интерес к театральной деятельности; укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
ПР.: дать детям представление о театре;
РР.: закреплять знания детей о пройденном материале на татарском языке, активизация словаря, словарная работа;
Х.ЭСТ.Р.: способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству формировать праздничную культуру, формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы;
Ф.Р.: организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров,
развивать у детей стремление к активному участию в театрах, развивать двигательную активность через игровые упражнения, физкультминутки, подвижные игры.
Утренняя гимнастика:
- картотека комплексов утренней гимнастики (см. приложение март, 4 неделя)
Используемая литература:
«Развитие речи в детском саду» - автор В.В.Гербова, подготовительная к школе группа, соотв.ФГОС.
«Формирование элементарных математических представление» - авторы И.А.Помораева, В.А. Позина, подготовительная к школе группа, соотв.ФГОС.
«Изобразительная деятельность в детском саду» - автор Т.С.Комарова, подготовительная к школе группа, соотв.ФГОС.
«Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» - автор Т.Ф.Саулина, для детей 3-7 лет, соотв.ФГОС.
Итоговое мероприятие по теме (проекту): Рисование «Афиша для театра»
План составила: _воспитатель: Шаронова А.Н./________
План проверила: ст. воспитатель: Гришина И. А./_______
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник, 26.03.2018 | Утро | ООД1: 8.30. – 9.00. Р.речи. Тема: «М. Пришвин «Золотой луг» (пересказ) Цель: пересказывать литературный текст М. Пришвина «Золотой луг»; подбирать определение и сравнение. Закреплять понимание специфики жанра рассказа; умение ставить ударение Дать представление о понятии «приставка». Упражнять в отгадывании загадок о цветах. Стр-ра ОД: 1.Орг.момент – упр-ие «Друзья». 2. Основная часть. 3. Физминутка. 4. Практическая часть (рассказ по картине). 5. Рефлексия. Итог. (см.персп.план по равзитию речи) ООД2: 9.10. – 9.40. Худ.-эст. развитие (Рисование). Тема: №56 Рисование по замыслу на тему «Весна на улице» Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования (см.персп.план по познавательному развитию) ООД3: 9.50. – 10.20. Музыка. Слушание музыки. Пение. М.р.д. Цель: Учить: сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров. Закреплять умения: точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; воспроизводить в пении ритмический рисунок. Закреплять элементы вальса. Учить: менять движения со сменой музыки; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. (По плану музыкального руководителя см. приложение). | Утренняя зарядка ОРУ (компл3) Беседа « «Волшебный мир театра» -развивать умение составлять небольшой рассказ . Труд: поливка комнатных растений с дежурными по уголку природы. Д.и. «Назови со словом «холодный»-развивать мышление, память. Д/и «Подскажи словечко» с мячом. Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель: учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. УМК: Д.и. «Нишли?»-закрепить слова, обозначающие действие. | Познавательное развитие: Закрепить пословицы о зиме с Дилярой, Никитой Гурьевым. ЗКР: Разучить скороговорку «Плавал Лева на плоту, и ловил с плота плотву»-Максим, Вика, Софья. 2. УМК игровая ситуация «Расскажи о своей игрушке» - Алия, Демир, Вероника. | Подготовка к с/р игре «Поликлиника»-развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры, воспитывать желание делать людям добро. Работа с конструктором: (суда). Цель: Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Упражнять в сооружении различных судов. Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах. Дать представление о ременной передаче. С/р игры по желанию детей. Д.и. «Вежливые слова» -закрепить вежливые слова на тат.языке. УМК: повторить названия школьных принадлежностей: дэфтэр, китап, альбом, калэм, калэм савыты, кондэлек. | Индивидуальные беседы с родителями Алины, Демира о необходимости посещения занятий логопеда. Консультация «Весна без авитаминоза» | |
Прогулка1 | Наблюдение за сосульками – развивать внимательность, наблюдательность. Труд: расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и «Санный поезд»- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. | Упражнение: игровое упражнение «Подпрыгни и задень» с Глебом | С/р игра «В гости к бабушке» - закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги. | ||||
Вечер | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. МУЗО – прослушивание музыкальной композиции «Вальс цветов» -П.И.Чайковского- прививать интерес к музыке. НРК: «Сказки родного края»-просмотр мультфильмов -воспитывать интерес к традициям и обычаям тат. народа. | Беседа на тему: «Какой добрый поступок ты сегодня совершил?» - учить детей высказывать свои суждения, своё мнение, воспитывать заботу о ближних. Д/и «Третий звук в слове» – развивать фонематический слух. | ЗКР: «Назови слова со звуком «С» - Ранним утром солнце стало, поднялось и запылало. (Алина, Алия) 2.Д/и«Вежливые слова» УМК | Д/и: « Составь предложение из 4 слов» - развивать речь, память, мышление. Коллективный труд: уборка в игровой зоне- воспитывать ответственность. Настольные игры «Пазлы», «Лото»-развивать логическое мышление. память. | |||
Прогулка2 | Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи. Предложить детям составить рассказ на тему: «Птицы весной». П/и «Гуси-лебеди», «Веселые ребята». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Командир уены». | 1. ИЗО: Предложить Никите Г, Даниилу поупражняться в рисовании фигуры человека. | Самостоятельная игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. | ||||
Чтение художественной литературы | Закрепление стихотворения «Белая берёза» С.Есенина. Цель: умение выразительно читать стихи. НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей. |
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
Вторник, 27.03.2018 | Утро | ООД1:8.30. – 9.00. РЭМП Тема: №57. Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений. Развивать глазомер, зрительную память, внимание. Стр-ра ОД: 1.Вводная часть – упр-ие «Лучик». 2. Основная часть. 3. Физминутка. 4. Практическая часть (работа в тетрадях). 5. Рефлексия. Итог. (см.персп.план по познавательному развитию) ООД2: Физкультурное (на улице). Цель: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Воспитывать желание заниматься физкультурой. НРК: Закреплять правила р.н. игры «Горелки». 1 часть – вводная. ОРУ. 2 часть – основные движения. 3 часть – п/игры (см. персп. план в приложении) | Утренняя зарядка ОРУ (компл3) Беседа: «Что вы знаете о театре»- дать детям представление о театре. Д/и «Назови первый слог в слове»-закрепить умение делить слова на слоги, определять их по отдельности. Дежурство по столовой: оценка воспитателя. | ФЭМП: Закрепить порядковый счёт в пределах 20 с Самирой и Никитой С. УМК Д/и по выбору детей по пройденным темам – активизировать словарь, закрепить знания детей. – Алия, Вика, Вероника | С/р игра «Поликлиника»-развивать умение общаться во время игры, прививать заботу об окружающих . Игра “Веселый Старичок-Лесовичок”- учить пользоваться разными интонациямиУМК: Игровая ситуация “Кафега барабыз”(Идем в кафе) – закрепить с детьми вежливые слова на тат.яз. УМК: Д/и « Нишли?» – закрепить слова, обозначающие действие предмета. | Индивидуальные беседы и рекомендации с родителями по закреплению материала по УМК на тему «Счёт» дома. Памятка для родителей «Осторожно, грипп!» | |
Прогулка1 | Наблюдение за одеждой людей - развивать наблюдательность. Труд: оказание помощи дворнику в расчистке крыльца от снега- воспитывать ответственность, умение доводить начатое до конца. П/и «Солдаты на учениях» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве. УМК: повторение песенки «Бар монда матур толке». | Упражнение: Скольжение на лыжах с Максимом, Демиром. 2. Д/и «Син нишлисен?» - Яна, Алина | Игра на имитацию движений: -как ходит Старичок-Лесовичок? -как катится колобок? -как серый волк по лесу рыщет? -как заяц, прижав уши, убегает от него? | ||||
Вечер | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. ПДД: Коллективная работа «Макет «Перекресток» - формировать и расширять целостное представление о перекрестке. Стр-ра: 1. Чтение стихотворения Я.Пишумова «Постовой». 2.Рассматривание иллюстрации «Регулируемый перекресток». 3. Физминутка «Перекресток» М.Пляцковский. 4.Рефлексия, выставка макета. Труд: навести порядок в учебной зоне. П/и на выбор детей - развивать умение выбирать. ПДД: Коллективная работа «Макет «Перекресток». | Беседа «Мои ручки» (массаж рук) -формировать предпосылки к ЗОЖ. Д/игра: «Разложи картинки по порядку» -учить подбирать картинки по смыслу и по последовательности. УМК «Какие вежливые слова мы уже знаем?» | Познавательн.развитие: закрепить названия месяцев с Тимуром И., Глебом УМК: Д.и. «Командир» с мальчиками. | Конструирование из мелкого «Лего» на тему «Военная техника»- развивать воображение, конструктивные навыки. Ремонт книг и коробок для настольных игр - воспитывать бережное отношение к книгам. Свободная деятельность под контролем педагога. | |||
Прогулка2 | Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Хитрая лиса», «Ловишки». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Туп-туп матур туп» с мячом. | УМК Игровая ситуация «Знакомство» с Алиной, Тимур С. | Самостоятельная игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. | ||||
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы «Мальчиш-Кибальчиш» А.Гайдара Цель: воспитывать в детях патриотизм. сравнения. НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей. |
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
Среда, 28.03.2018 | Утро | ООД1: 8.30. – 9.00. Р.речи (обуч.грамоте) Тема: «Звук [щ] и буква Щщ». Цель: уточнить артикуляцию звука [щ], учить детей определять в слове слог, в котором звук [щ], упражнять в умении изменять слова с помощью суффикса ищ-, ознакомить с буквой Щщ, закрепить образы букв. Стр-ра ОД: 1.Вводная часть – упр-ие «Лучик». 2. Основная часть. 3. Физминутка. 4. Практическая часть (работа в тетрадях). 5. Рефлексия. Итог. (см.персп.план по обучению грамоте) ООД2: 9.10. – 9.40. Худ.-эст. развитие (Лепка). Тема: «По замыслу» Цель: закреплять умение самостоятельно выбирать содержание своей ООД3: 09.50. –10.20. Физкультурное. Цель: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Воспитывать желание заниматься физкультурой. НРК: Закреплять знания детей о птицах, обитающих в Татарстане и их повадках (совы). 1 часть – вводная. ОРУ. 2 часть – основные движения. 3 часть – п/игры (см.персп.план в приложении) | Утренняя зарядка ОРУ (компл3) Презентация на тему: «История возникновения тетра» - познакомить с историей возникновения театра, развитие двигательных способностей детей. Д/и «Угадай город по картинке»- закрепить знания детей о городах Республики Татарстан. Работа в уголке природы: Наблюдение за восходом лука и ветками яблони. Цель: поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает. УМК Повторить продукты на татарском языке во время завтрака, пожелать приятного аппетита. | Познавательное развитие: Закрепить весенние месяцы с Никитой Гатиным, Саматом – закрепить знания о последовательности весенних месяцев. НРК: Назвать татарские национальные блюда – закрепить полученные знания по теме с Колей, Ангелиной. | Игра «Немой диалог» - на развитие артикуляции (мама в магазине вам что-то говорит, а вы ее не слышите, но пробуете отгадать) Д/и «Найди соседа» - учить на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. С/р игра «Кафе» -активизировать в речи слова на татарском языке во время игры. УМК: Словарная игра “Хәерле көн”(Добрый день!)- закрепить вежливые слова на тат | Индивидуальные беседы с родителями Максима, Никита С и Даниила о поведении на прогулке. Совместная работа Рисование «Афиши для театра» | |
Прогулка1 | Наблюдение за солнцем - развивать внимательность, наблюдательность Труд: оказании помощи детям младшей группы в расчистке веранды от снега- воспитывать уважение к труду, желание придти на помощь младшим П/и «Снежная карусель» – развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность. П/и «Перехватчики»- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. УМК П/и «Бар матур бакча, анда шалкан усэ» - хороводная игра (закрепить слова на тат.языке, способствовать двигательной активности). | Упражнение: Прыжки в длину с места с Алиной, Демиром, Эмилем. | Игра «Пантомима» - развивать воображение и пантомимические навыки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры со снегом. Катание на санках с горки. | ||||
Вечер | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Работа по экологии: «Животный мир полярных районов земли»-дать детям представление о природных условиях тундры, животном и растительном мире. Д/ и «Назови дорожный знак»- закрепить их названия. Закрепление стихотворения «Жаворонок» В.Жуковский - развивать память , умение выразительно читать стихи. НРК: М/и марийская народная игра «Катание мяча», познакомить и рассмотреть иллюстрации марийских народных костюмов. | Беседа на тему: «Беседа: «Пьём сок через соломинку»-формирование КГН. НРК Рассматривание альбома – «Образцы тат. национальных орнаментов» | Д/и: « Составь предложение по картине» - развивать речь, память, мышление с Алией, Яной, Софьей. | С/р игра «Завод» развивать творческое воображение детей и умение детей играть дружно. Настольно – печатные игры по желанию детей. Коллективный труд: уборка в игровой зоне - воспитывать ответственность. Свободная деятельность под контролем педагога. | |||
Прогулка2 | Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи. Предложить понаблюдать за птицами, побуждать к заботливому отношению к ним. П/и «Гуси-лебеди», «Ловишки». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Командир уены» - закрепить глаголы-действия на татарском языке. | ЗКР: «От топота копыт пыль по полю летит» проговорить с Ариной, Дилярой | С/р игра «Угощаем друзей вкусными блюдами» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел, Конструирование из снега на тему: «Окопы для солдат» | ||||
Чтение художественной литературы | Чтение худ. литературы: «Мама для мамонтёнка» Цель: развивать умение характеризовать героев, их поступки. НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей. |
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
Четверг, 29.03.2018 | Утро | ООД1:8.30. – 9.00. РЭМП Тема: №58. Цель: Учить: рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты. Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток. Продолжать учить измерять предметы разными мерками. Развивать мелкую Формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки. Стр-ра ОД: 1.Вводная часть – упр-ие «Лучик». 2. Основная часть. 3. Физминутка. 4. Практическая часть (работа в тетрадях). 5. Рефлексия. Итог. (см.персп.план по познавательному развитию) ООД2:9.10 – 09.40 Реч.развитие (ознакомление с тат.яз.) (см.план приложение воспитателя по ознакомлению детей с тат.яз.) ООД3: 16.10. – 16.40. Музыка. Слушание музыки. Пение. М.р.д. Цель: учить сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров. Закреплять умения точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; воспроизводить в пении ритмический рисунок. Закреплять элементы вальса. Учить менять движения со сменой музыки; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения (По плану музыкального руководителя см. приложение). | Утренняя зарядка ОРУ (компл3) Беседа: «Какие слова называются добрыми?» -развивать мышление , разговорную речь. Разобрать поговорку «Доброе слово и кошке приятно». Формирование КГН: «Что будет, если не стричь ногти?» Д.и. «Комплименты»-закрепить умение делать комплименты, воспитывать чуткость по отношению друг к другу. УМК: закрепить предложения “Эт чанада шуа”. Работа в уголке природы: рыхление почвы - развивать трудолюбие, прививать любовь к цветам. Дежурство по столовой: оценка младшего воспитателя. | ФЭМП: Закрепить состав числа 6 с Максимом, Демиром, Алиной. Цель: развивать пространственное и логическое мышление, внимание воспринимаемой на слух. УМК Д/и по выбору детей по пройденным темам – активизировать словарь, закрепить знания детей. – Никита Гатин, Даниил, Яна. | Игры со строительным конструктором по замыслу детей - развивать воображение, конструктивные навыки. Игра- пантомима «Сугроб» - развивать выразительность мимики и жестов. С/р «Театр» - развивать творческие способности. П.и. «Подпрыгни и достань» - развивать глазомер детей, ловкость. УМК: Словарная игра “Кайтаваз” (“Эхо”) – закрепить с детьми слова: тычкан, песи, эт, ат, куян, аю, толке, буре. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка1 | Наблюдение за деревьями весной - прививать интерес к окружающему миру. Труд: покормить птиц крошками –воспитывать заботу о пернатых друзьях. П/и «Перевези снаряды» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Д/и «Назови овощи»-закрепить слова по данной теме на тат.яз УМК: повторение песенки «Бар монда зур толке». | Упражнение: «Догони ветер»-совершенствовать умения быстро бегать с Алиной, Колей | Конструирование из снега: «Наш огород» - развивать творчество. С/р игра «Весенний сад»-обыгрывание различных ситуаций, развивать умение играть дружно. | ||||
Вечер | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа «Чем полезен кефир?» - расширять кругозор детей. Чтение сказка Ш.Перро «Кот в сапогах» Работа по экологии: «Шестиногие малыши». Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых активизировать память и внимание детей, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. ПДД: Ситуация общения « Как я мамой перехожу дорогу зимой». Игровая ситуация «Дорога в школу» - закрепить ПДД. УМК просмотр анимационного сюжета «Чисталыкта – матурлык», беседа по содержанию. Повторение потешки «Су-су-чиста су…» | Беседа на тему: «Для чего мы говорим добрые слова?» - развивать разговорную речь, умение анализировать и высказывать своё мнение. Игра”Разыгрывание по ролям стихотворения “Кто как считает?” М.Карим – развивать интонационную выразительность речи. УМК: Ситуативное упражнение “Макта”( Похвали) – закрепить с детьми слова похвалы: унган, акыллы, эйбэт на тат.яз. | Познавательн.развитие: Геометрические фигуры – закрепить умение обследовать фигуру, находить сходство и различие с плоскостными фигурами с Алиной, Яной Д/игра: «Что за чем?»-учить подбирать картинки по смыслу и по последовательности- Самат, Глеб, Саша. | Д/ и «Жидкое, твёрдое, газообразное»- развивать мышление, память. Труд: навести порядок в учебной зоне. П/и на выбор детей -развивать умение выбирать. ПДД: Ситуация общения « Как я с мамой перехожу дорогу весной». Игровая ситуация «Дорога в школу»-закрепить ПДД. Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Предложить для самостоятельного использования – игра «подбери рифму»- развивать чувство рифмы. | |||
Прогулка2 | Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи. Предложить детям определить силу и скорость ветра. П/и «Мышеловка», «Гуси-лебеди». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК: Татарская народная игра “Түбәтәй”- закрепить с детьми правила | Д/и «Сложи ромб». Цель: закреплять знания детей о геом. фигурах, | Самостоятельная игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. Поддержка инициативы в с/р играх. | ||||
Чтение худ.литературы | Чтение художественной литературы Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы. Формировать оценочное отношение к героям. Учить осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание средствами игры НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей. |
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
Пятница, 30.03.2018 | Утро | ООД1: 08.30 – 09.00 П.развитие (ФЦКМ). Тема: “Москва – столица России» Цель: Расширять представления о столице нашей Родины – Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают ООД2: 9.10 – 09.40 Худ.-эст. развитие (Рисование). Тема: «Рисование по замыслу» Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования (см.перс.план по худ.-эстет.развитию) ООД1: 09.50. –10.20. Физкультурное. Цель: Цель: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Воспитывать желание заниматься физкультурой. НРК: Закреплять знания детей о птицах, обитающих в Татарстане и их повадках (совы). 1 часть – вводная. ОРУ. 2 часть – основные движения. 3 часть – п/игры (см.персп.план в приложении) | Утренняя зарядка ОРУ (компл3) Беседа на тему: «Виды театра» - формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театр оперы и балета, драматическом театре. Просмотр презентации «Виды театра» Труд: поливка комнатных растений с дежурными по уголку природы. Д.и. «Назови со словом «зеленый» - развивать мышление, память. УМК: игровая ситуация: “Уенчыкларны йокыдан уят, утырт”(Разбуди и посади игрушки) – закрепить слова: аю тор, куян тор, аю утыр, куян утыр на тат.яз УМК Д/и по выбору детей. Игровая ситуация: «Убираем посуду после завтрака» - воспитывать ответственность, желание и умение придти на помощь | Худ. тв-во: в вырезании фигур, сложенных гармошкой поупражняться с Самирой, Никитой С. НРК: Д.и. «Назови узбекские национальные блюда» с Вероникой, Ариной. УМК Д/и «Лото» (найди пару) – закрепить элементы национального орнамента –Александра, Вика, Самат | С-р игра «Строители» - Расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, выборе ролей, атрибутов. Активизировать в речи слова приветствия и прощания на татарском языке во время игры. П.и. «Перепрыгни ручей - развивать глазомер детей, ловкость. УМК: Игра “Командир”- закрепить с детьми слова: бас, йогер, бар, сикер, утыр, аша, ю, | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. Пригласить родителей на инсценировку сказки «Шалкан». | |
Прогулка1 | Наблюдение за солнцем и облаками - развивать внимательность, наблюдательность Труд: оказание помощи взрослым в прокапывании канавок для талых вод - воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Мыши в кладовой» – развивать у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании. УМК активизация словаря по пройденным темам (туп, матур, сикер, кызыл, яшел, сары, зэнгэр и т.д.) | Упражнение : Прыжки через ручейки с Викой, Даниилом | Д.и. «Найди и назови предметы круглой формы» - развивать внимание, мышление УМК: П/и «Кунелле туп»(веселый мяч). | ||||
Вечер | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Инсценирование сказки «Шалкан» для родителей на татарском языке - прививать интерес к драматизации, воспитывать желание приносить людям радость . Хозяйственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе - воспитывать трудолюбие. | Беседа с детьми: «Как мы можем помочь окружающим?»-развивать речь детей, развивать умение рассуждать. Игровое упражнение «Польза воды»-продолжать формировать кгн. Д/и «Помоги товарищу» - воспитывать отзывчивость, заботу о друге. УМК Д/и «Комплименты», «Угости друга» - закрепить вежливые слова на татарском языке. | ЗКР: «Определи первый звук в слове» с Тимуром С, Никитой С, Алией, Ангелиной. | Практическое упражнение: «Погладим куклам платья» -формирование КГН, воспитывать взаимовыручку, аккуратность.
| |||
Прогулка2 | Наблюдение за погодой. Что изменилось с наступлением вечера? Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи. Беседа «Деревья и кустарники нашего участка». Цель: способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях, расширять кругозор, уточнить представления детей о том, почему они не промерзают. П/и «Хитрая лиса», «Ловишки». Цель: развивать умение легко бегать, не сталкиваясь. УМК П/и «Туп-туп матур туп» с мячом. | Д/игра: «Найди предмет»-закрепить знания о предметах сделанных из глины. | Самостоятельная игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять овд. | ||||
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа В.Осеевой «Доброе слово» - прививать желание говорить добрые и вежливые слова. НРК: Чтение произведений татарских писателей по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
тема "Толлерантность"....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Для более рационального использования времени воспитателя удобно пользоваться планированием....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Волшебница - вода!"
Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"
Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"
Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....
ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)
ПЛАН воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники Отечества»Цели:- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...
Циклограмма для планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Данная циклограмма поможет спланировать воспитательно-образовательную работу воспитателя подготовительной группы с учетом требований ФГОС ДО...